Jump to content

Лизин

Лизин
Главный культовый центр ĜEŠ.GI (возможно, Абу Салабих ), возможно, Адаб и Кеш
Пол сначала женщина, позже мужчина [ 1 ]
Генеалогия
Родители
Братья и сестры Ашги
Супруг Ты столп
Дети КУ-анна, КУ-кита, КУ-та-абзу, КУ-кита-абзу, Ирхангул, Китуш-Кеш, Лаланна, Урнунтаэ [ 2 ]

Лисин была месопотамским божеством, первоначально считавшимся богиней и обращавшимся к ней как ама , «мать», которая позже стала считаться богом и развила связь с огнем. Это имя также применялось к звезде, связанной с Набу , предположительно соответствующей Антаресу . Супругой Лисина была Нинсикила , пол которой также менялся между менструациями. Считалось, что у них было восемь детей. Первоначальный культовый центр Лисина неизвестен, такие места, как Абу Салабих , Адаб и Кеш часто предлагаются . Она засвидетельствована в текстах из разных городов, включая Умму , Лагаш , Ниппур и Метуран . Известен лишь один литературный текст, посвященный Лисине, — плач, в котором она оплакивает смерть одного из своих сыновей, в чем винит свою мать Нинхурсаг . И женский, и мужской вариант Лисина встречаются и в других подобных текстах.

Имя и характер

[ редактировать ]

Имя Лисина писалось как д ли 9 -си 4 ( 𒀭𒉈𒋜 ) клинописью . [ 3 ] Вместо этого его иногда латинизируют как Лиси. [ 4 ] Чтение с n в качестве конечной согласной основано на формах родительного падежа , в которых конечный знак — na , таких как теофорное имя Геме-Лисина. [ 3 ] Из-за неопределенности в значениях знаков написание д НЕ.ГÙН использовался в ранней ассириологической литературе, но правильное прочтение можно было установить на основе древних лексических списков, содержащих глоссы по произношению. [ 5 ] Значение имени неизвестно. [ 6 ] Характер Лисина также остается малоизвестным. [ 7 ]

к Лисину обращаются как к аме , «матери» В одном из раннединастических гимнов Заме . [ 3 ] [ 6 ] Такие авторы, как Джереми Блэк , Энтони Грин. [ 8 ] и Гебхард Дж. Зельц [ де ] , опираясь на этот факт, описывают ее как « богиню-мать ». [ 9 ] Однако, по мнению Манфреда Креберника [ де ] и Яна Лисмана, этот эпитет не обязательно указывает на материнские характеристики. [ 10 ] По мнению Джоан Гудник Вестенхольц , это следует понимать как титул, подчеркивающий защитную природу богинь, считающихся божествами-покровителями конкретных городов. [ 11 ] [ а ]

Несмотря на то, что ама был ее самым распространенным эпитетом, в более поздние периоды Лисин стал рассматриваться как мужское божество. [ 3 ] В текстах, относящихся к периоду после Древнего Вавилона , а иногда и раньше, [ 6 ] пол Лисин и ее супруга Нинсикилы , поменялся [ 14 ] и в списке богов Ан = Анум первый — мужчина, а второй — женщина. [ 1 ] Тот факт, что в списках древневавилонских богов Лисин предшествует Нинсикиле, возможно, повлиял на новую интерпретацию их пола. [ 3 ] Более того, также возможно существование Дильмунитской богини, гомофонной, но не идентичной Нинсикиле. [ 1 ] чье первоначальное имя было Мескилак , но в Месопотамии его стали называть Нинсикила, [ 15 ] был фактором. [ 3 ]

По мнению Вестенгольца, пол Лисины не менялся в плачах, в которых к ней продолжали обращаться как к женскому божеству и в более поздние периоды. [ 6 ] Однако Поль Дельнеро утверждает, что известен фрагмент одиночного плача, в котором Лисин — мужчина. [ 16 ] Лисин также рассматривается как женское божество в Удуг Хуле . [ 17 ] корпус заклинаний, который оставался в обращении до конца использования клинописи в Месопотамии. [ 18 ]

Более поздняя реинтерпретация

[ редактировать ]

В различных эзотерических текстах развивалась ассоциация Лисина с огнем и горением. [ 17 ] Пояснительный текст, названный «Изложение названия оружия» Аласдером Ливингстоном , включает вымышленную аккадскую этимологию имени Лисина. [ 19 ] Божество, рассматриваемое в данном случае как мужское, описывается как «тот, кто горит огнем» и «тот, кто горит в подношении», опираясь на использование первого знака имени для написания глагола qalû , «сжигать». », а второй представляет существительные izi и isātu , «огонь». [ 20 ] Третье объяснение предоставленного имени, «красивый, горящий», основано на объяснении первого знака как баню , «быть красивым», и на рассмотрении изи , значения, ранее установленного для второго знака, как аналогичного калю . [ 21 ]

По мнению Маркхэма Дж. Геллера, заклинание Удуг Хула , в котором Лисин, называемая в этом тексте богиней, появляется, когда готовятся ингредиенты, необходимые для ритуала, также может зависеть от ассоциации с огнем. [ 17 ] Тот факт, что эзотерический текст, приравнивающий божества к различным материалам и объектам, приписывает Лисину «белый дым», также, как предполагается, зависит от аналогичной выдуманной этимологии. [ 22 ] В заклинаниях Лисин мог быть связан с множеством других материалов, включая хулу и кибриту , которые предположительно являются минералами, рогом газели и лекарственными растениями нину , азупиру и сахлу . [ 23 ]

В месопотамской астрономии

[ редактировать ]

В первом тысячелетии до нашей эры в месопотамской астрономии имя Лисина стало использоваться для обозначения звезды, известной сегодня как Антарес (α Скорпиона). [ 24 ] [ 8 ] [ 25 ] Исходя из того, что звезду также можно было назвать «грудью скорпиона» ( у меня есть ГАБА ГИР 2.TAB ), Габриэлла Спада утверждает, что сама Лисина в какой-то момент была связана со скорпионами. [ 26 ] В сборнике МУЛ.АПИН говорится, что молитва звезде Лисин, когда она была видна на небе, могла обеспечить удачу, если все члены семьи просителя были разбужены для причастия. [ 27 ] По мнению Германа Хунгера , несмотря на происхождение названия, звезда ассоциировалась с Набу . [ 24 ]

Ассоциации с другими божествами

[ редактировать ]

Нинхурсаг считалась матерью Лисина. [ 7 ] и Шулпае как ее отец. [ 28 ] Ее братом был Ашги . [ 3 ] Однако по неизвестным причинам в древневавилонском предшественнике списка богов Ан = Анум Лисин появляется отдельно от раздела, посвященного Нинхурсаг и ее семье. [ 29 ]

Супругой Лисина была Нинсикила , и в списке богов им отведено восемь детей Ан = Анум : КУ-анна, КУ-кита, КУ-та-абзу, КУ-кита-абзу (чтение первого знака во всех четырех именах является неопределенный), Ирхангул, Китуш-Кеш, Лаланна (или Лулаланна) и Урнунтаэ. [ 2 ] Урнунтаэ также упоминается как дочь Бау и Нингирсу в ранних источниках из Лагаша. [ 30 ] что может указывать на степень взаимообмена между местными пантеонами этого государства и Кеша . [ 31 ]

В литературных текстах, изображающих ее как скорбящую богиню, Лисину можно было приравнять к другим подобным божествам. [ 6 ] Например, Антуан Кавиньо и Манфред Креберник отмечают существование композиции эршеммы , которая неявно отождествляет ее с Нинхурсаг, Дингирмах и Нинмуг . [ 32 ] Марк Э. Коэн предположил, что Лисин и Дингирма уже приравнивались к раннединастическому периоду и что переписка между ними была причиной очевидного интереса к гимну храма Кеш среди писцов из Абу Салабиха. [ 33 ] [ б ] Дина Кац также отмечает сходство в изображении Лисин и Дуттур как скорбящих богинь. [ 36 ]

Мужскую форму Лисина иногда можно было рассматривать как сравнимую с Нинуртой или, альтернативно, как одного из членов его окружения или одного из его обожествленных орудий. [ 37 ]

В ритуальных текстах первого тысячелетия до нашей эры Лисин появляется как член семьи Наная из Эуршабы. [ 38 ] наряду с такими божествами, как Киби-думки и Усур-амассу . [ 39 ]

Поклонение

[ редактировать ]

Самые древние известные свидетельства о Лисине были идентифицированы в текстах Абу Салабиха . [ 9 ] Предполагается, что ее положение в месопотамском пантеоне изначально было высоким. [ 9 ] Однако упоминания о поклонении ей после третьего тысячелетия до нашей эры редки. [ 3 ] и предполагается, что она потеряла свое первоначальное значение в какой-то момент древневавилонского периода или раньше. [ 26 ]

Петр Михаловский утверждает, что главный культовый центр Лисина неизвестен. [ 3 ] но Манфред Креберник и Ян Лисман отмечают, что в заключительном, семидесятом разделе Гимнов Заме раннединастического Абу Салабиха она обозначена как богиня-покровительница ĜEŠ.GI. [ 40 ] Для этого топонима предложено прочтение Ĝišgi. [ 6 ] Его называют эпитетом «хорошее место» ( ки ду 10 ). [ 41 ]

Марк Э. Коэн предложил отождествить ĜEŠ.GI с Абу Салабихом. [ 33 ] Он утверждал, что можно предположить, что Лисин была городской богиней этого места в раннединастический период, исходя из ее положения как последнего божества, упомянутого в Гимнах Заме . [ 42 ] Он также отметил, что топоним ĜEŠ.GI в основном засвидетельствован в текстах из Ниппура , что соответствует местонахождению Абу Салабиха. [ 33 ] [ с ] Он расположен в 12 километрах к северо-западу от Ниппура, и возможно, в древности эти два места были связаны каналом. [ 43 ] Коэн также отмечает, что раскопки в Абу-Салабихе указывают на то, что он был заброшен еще до старовавилонского периода , когда у Лисина, очевидно, уже не было конкретного культового центра. [ 33 ] Идентификацию ĜEŠ.GI как Абу Салабиха также поддерживают Манфред Креберник и Ян Лисман. [ 40 ] Они предполагают, что гимны «Заме» изначально были сочинены в память основания храма , посвященного Лисину, а затем исполнялись во время церемоний, посвященных этому событию. [ 44 ] Они предполагают, что в ее честь могло проводиться ежегодное или иное циклическое празднование. [ 45 ] Однако идентификация Абу Салабиха как ĜEŠ.GI не является общепринятой. [ 6 ]

Адаб и Кеш

[ редактировать ]

Такие авторы, как Петр Михаловский, [ 3 ] Джереми Блэк и Энтони Грин предполагают, что Адаб и Кеш были одними из основных культовых центров Лисина. [ 8 ] По словам Маркоса Сух-Гутьерреса, свидетельства Лисина из Адаба ограничиваются теофорными именами раннединастического и древнеаккадского периодов, такими как Ур-Лисин (засвидетельствовано в оба периода) и Ган-Лисин (засвидетельствовано только в последнем). [ 46 ] Также утверждалось, что тот факт, что один из ее детей, Китуш-Кеш («Кеш - резиденция»), был назван в честь Кеша, подтверждает предположение, что она была с ним связана. [ 47 ] Дело в том, что месяц имени Лисина в король- д li 9 -si 4 , засвидетельствовано в текстах из Телль аль-Вилайя, использовалось для доказательства того, что это место соответствует Кешу. [ 47 ]

Сообщество

[ редактировать ]

В местном календаре Уммы третий месяц ити. д Ли 9 -си 4 , была названа в честь Лисина, но нет никаких указаний на то, что в это время проходил какой-либо праздник, посвященный ей, что может означать, что он был заимствован из календаря другого города. [ 4 ] упоминается Посвященный ей храм в одной из надписей Лугалзагеси . [ 48 ] Канонический список храмов , составленный, скорее всего, во второй половине касситского периода , [ 49 ] а также другие источники упоминают также о существовании храма Лисина, Эуршабы (возможно, перевести с шумерского как «дом, оракул сердца»), который, по словам Андрея Р. Георгия, находился в Умме. [ 50 ] [ д ] Тексты Уммы также документируют подношения, сделанные Лисину. [ 4 ] Более того, в свое время губернатором этого города был человек, носивший теофорное имя Ур-Лисин. [ 52 ]

В ранних текстах штата Лагаш упоминается иту эзем. д Ли 8 -си 4 (-на) , «месяц праздника Лисина». [ 9 ] В раннединастический период это был седьмой или восьмой месяц в местном календаре и происходил за пять или шесть месяцев до сбора урожая, но позже он стал третьим месяцем и приходился на восемь месяцев до сезона сбора урожая. [ 53 ] По состоянию на 1993 год никакой информации о празднованиях, проходивших во время него, не было, за исключением упоминания о подношениях в день новолуния в Урубе, где богиня не упоминалась. [ 54 ] , состоялся праздник, посвященный Лисину В более поздней публикации Брэм Ягерсма утверждает, что в это время, в период Ура III , но никаких подробностей в известных текстах не содержится, и, хотя он предполагает, что это могло включать погребальные подношения , прямых первоисточников нет. подтверждающие эту теорию. [ 55 ]

Другие свидетельства поклонения Лисин в Лагаше включают в себя единственный текст, в котором упоминается водоем в посвященном ей храме, точное местонахождение которого остается неизвестным, а также теофорные имена, такие как Ур-Лисин и ХЭ-Лисин (чтение первого знака неясно). . [ 9 ] Гебхард Дж. Зельц отмечает, что небольшое количество свидетельств Лисин из Лагаша является неожиданным и контрастирует с ее очевидной важностью, подразумеваемой названием месяца, существованием связанного с ней места и другими свидетельствами. [ 9 ]

Лисин засвидетельствован в списке подношений из Ниппура конца периода Исин-Ларса. [ 3 ] и в теофорных именах, таких как Лисин-умми и Лисин-бани. [ 26 ] Она также присутствует в списке богов Ниппура, в котором она встречается между Утту и Аламмушем . [ 56 ] В другом списке богов, называемом «сокращенно Ан = Анум ». [ и ] и, скорее всего, составлен в касситский период , [ 58 ] Лисин описывается как божественный «мэр» (EN URU.MU, bēl āli-ia 5 ) Ниппура. [ 59 ] Райан Д. Уинтерс предполагает, что это свидетельство отражает изображение Лисина как помощника или обожествленного оружия Нинурты. [ 37 ]

Другие города

[ редактировать ]

Высказано предположение, что в ранние периоды Лисину поклонялись в Сираре . [ 3 ]

В Ларсе некий Шалилум посвятил диоритовую чашу в честь жизни Рим-Сина I Лисину и Нинсикиле , согласно Дугласу Фрейну, причем первая интерпретировалась как бог, а вторая как богиня. [ 60 ] Однако, по мнению Габриэллы Спада, возможно, что Лисин в этом тексте женского пола. [ 26 ] Она также появляется в юридическом тексте времен правления того же короля, который может быть примером так называемой «храмовой ссуды», поскольку он представляет ее как кредитора, который одолжил определенную сумму серебра двум людям. [ 61 ]

Тексты, посвященные Лисин, также были найдены во время раскопок в Метуране и, по мнению Антуана Кавиньо и Фарука ар-Рави, могли указывать на существование местного культа, посвященного ей в этом городе в старовавилонский период. [ 62 ] Она засвидетельствована в теофорных именах с этого сайта, [ 63 ] Лисина-аккам и Лу-Лисина, причем последняя засвидетельствована на печати с надписью, документирующей личную преданность владельца ей. [ 62 ]

Переписчик одного из сохранившихся примеров списка богов Аншар = Анум , Итти-Мардук-балату, упомянул Лисина в его колофоне как одно из божеств, которым он был предан, наряду с Сином и Наная. [ 64 ] Этот текст датируется нововавилонским периодом и, вероятно, происходит из Сиппара . [ 65 ]

Возможное позднее упоминание Лисина встречается в ритуальном тексте из Вавилона , в котором перечислены различные божества, которым поклонялись вместе с Наная в ее храме Эуршаба, которые сопровождали ее во время путешествия в Киш . [ 38 ] Таблички отражают поздние вавилонские традиции и могут относиться либо к эллинистическому периоду , либо к периоду Аршакидов . [ 66 ]

Мифология

[ редактировать ]

Известно лишь одно литературное произведение, посвященное Лисину. [ 3 ] он упоминается как Лисин А В ассириологической литературе , в соответствии с системой именования Электронного текстового корпуса шумерской литературы . [ 7 ] Скорее всего, оно было составлено в древневавилонский период. [ 3 ] и копии известны из разных мест, включая Ур , Ниппур и Метуран . [ 63 ] Это было частью учебной программы школ писцов . [ 67 ] Поскольку метурская копия была найдена в доме, у жителя которого, некоего Белшуну, были родственники, носившие теофорные имена, призывающие Лисина, возможно, текст был связан с активным поклонением этой богине. [ 63 ] Основное внимание уделяется ее скорби по поводу смерти сына. [ 3 ] Очевидно, она винит в этом свою мать Нинхурсаг . [ 7 ] В тексте говорится, что ее крики достигли культового центра последнего, Адаба . [ 68 ] композиция «Энлиль и Намзитара» . На оборотной стороне некоторых из обнаруженных копий на оборотной стороне таблички начертана [ 67 ]

Лисин также упоминается в единственной строке плача Эгиме и Лулиль , где она также описывается как скорбящая богиня. [ 69 ] В эмесальном тексте, который может представлять собой оплакивание ныне неопознанного умирающего бога , она появляется рядом с такими богинями, как Нинтинугга , Нинисина , Нинмуг и Эрешугга. [ 70 ] Известен также фрагмент другого плача, в котором Нинхурсаг, видимо, оплакивает Лисин, представленную здесь как мужское божество и ее сына. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Она также предположила, что раннединастические писцы могли использовать такие титулы, как ама и ламма, как непоследовательный способ указания пола богинь. [ 12 ] Джулия М. Ашер-Грив в общем обзоре использования эпитетов «мать» и «отец» в месопотамских текстах утверждает, что они часто просто обозначают главных членов пантеона, а в некоторых случаях могут отражать авторитет данного пантеона. богиня, а не ассоциация с материнством. [ 13 ]
  2. Копия была обнаружена в той же комнате, что и несколько экземпляров гимнов Заме , список богов Абу Салабиха, мифы о Лугальбанде, Нинсумуне и Эзине и ее детях , а также несколько UG.GAL.NUN . текстов [ 34 ] Возможно, он служил скрипторием храма. [ 35 ]
  3. ^ Это также встречается в древневавилонских сочинениях, описывающих восстание против Нарам-Сина . [ 41 ]
  4. ^ Его следует отличать от более достоверной Эуршабы в Борсиппе , которая была посвящена Наная , а не Лисину. [ 51 ]
  5. ^ Название отражает тот факт, что оно начинается с сокращенной версии последовательности божеств, открывающей его более известного тезку. [ 57 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 103.
  2. ^ Jump up to: а б Михаловский 1987 , с. 33.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Михаловский 1987 , с. 32.
  4. ^ Jump up to: а б с Коэн 1993 , с. 182.
  5. ^ Litke 1998 , p. 75.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 57.
  7. ^ Jump up to: а б с д Меткалф 2019 , с. 52.
  8. ^ Jump up to: а б с Черное и зеленое 1992 , с. 122.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Зельц 1995 , с. 160.
  10. ^ Креберник и Лисман 2020 , с. 160.
  11. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , стр. 48–49.
  12. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 48.
  13. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 140.
  14. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 18.
  15. ^ Креберник 1997 , стр. 93–94.
  16. ^ Jump up to: а б Дельнеро 2020 , с. 482.
  17. ^ Jump up to: а б с Геллер 2015 , с. 310.
  18. ^ Геллер 2015 , с. 3.
  19. ^ Ливингстон 1986 , с. 58.
  20. ^ Ливингстон 1986 , с. 60.
  21. ^ Ливингстон 1986 , стр. 60–61.
  22. ^ Ливингстон 1986 , с. 183.
  23. ^ Геллер 2015 , с. 24.
  24. ^ Jump up to: а б Голод 1987 , с. 32.
  25. ^ Wee 2016 , с. 143.
  26. ^ Jump up to: а б с д Спада 2016 , с. 45.
  27. ^ Крул 2018 , с. 185.
  28. ^ Миллер и Шипп 2014 , с. 119.
  29. ^ Ламберт и Уинтерс 2023 , с. 6.
  30. ^ Ламберт и Уинтерс 2023 , с. 130.
  31. ^ Ламберт и Уинтерс 2023 , с. 205.
  32. ^ Кавинье и Креберник 1998 , с. 472.
  33. ^ Jump up to: а б с д Коэн 1976 , с. 92.
  34. ^ Креберник и Лисман 2020 , с. 13.
  35. ^ Креберник и Лисман 2020 , стр. 11–12.
  36. ^ Кац 2003 , с. 364.
  37. ^ Jump up to: а б Ламберт и Уинтерс 2023 , с. 295.
  38. ^ Jump up to: а б Да Рива и Галетти 2018 , с. 203.
  39. ^ Рива и Галетти 2018 , с. 213.
  40. ^ Jump up to: а б Креберник и Лисман 2020 , с. 14.
  41. ^ Jump up to: а б Креберник и Лисман 2020 , с. 156.
  42. ^ Коэн 1976 , с. 91.
  43. ^ Биггс и Хансен 1974 , с. 5.
  44. ^ Креберник и Лисман 2020 , стр. 20–21.
  45. ^ Креберник и Лисман 2020 , с. 21.
  46. ^ Такой-Гутьеррес 2005 , с. 22.
  47. ^ Jump up to: а б Коэн 1993 , с. 208.
  48. ^ Браманти 2017 , с. 130.
  49. ^ Джордж 1993 , с. 6.
  50. ^ Джордж 1993 , с. 157.
  51. ^ Джордж 1992 , с. 282.
  52. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 202.
  53. ^ Джагерсма 2007 , с. 307.
  54. ^ Коэн 1993 , с. 51.
  55. ^ Джагерсма 2007 , с. 303.
  56. ^ Петерсон 2009 , с. 16.
  57. ^ Ламберт и Уинтерс 2023 , с. 30.
  58. ^ Ламберт и Уинтерс 2023 , с. 33.
  59. ^ Ламберт и Уинтерс 2023 , с. 284.
  60. ^ Фрейн 1990 , с. 305.
  61. ^ Спада 2016 , с. 44.
  62. ^ Jump up to: а б Кавинье и Аль-Рави, 1993 , с. 92.
  63. ^ Jump up to: а б с Петерсон 2020 , с. 132.
  64. ^ Ламберт и Уинтерс 2023 , с. 592.
  65. ^ Ламберт и Уинтерс 2023 , с. 588.
  66. ^ Рива и Галетти 2018 , с. 189.
  67. ^ Jump up to: а б Петерсон 2020 , с. 131.
  68. ^ Меткалф 2019 , с. 55.
  69. ^ Дельнеро 2020 , с. 78.
  70. ^ Маркези 2006 , с. 45.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2df87351633cfa847381f14ec2eff012__1722568200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/12/2df87351633cfa847381f14ec2eff012.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lisin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)