Jump to content

Дилмун

Дилмун
Расположение чужих земель для месопотамцев, включая Элам , Маган , Дилмун, Мархаши и Мелухху .
Расположение Восточная Аравия
Область Северная провинция
Тип Древний
Часть Восточная Аравия
История
Основан в. конец 4 тысячелетия до н.э. [1]
Заброшенный в. 538 г. до н.э. [2]
Периоды Бронзовый век

Дильмун , или Тельмун , [3] ( шумерский : , [4] [5] позже 𒉌𒌇(𒆠), DAY.TUK к = дилмун к ; Арабский : دلمون ) — древняя восточно-семитскоязычная цивилизация в Восточной Аравии, упоминаемая с 3-го тысячелетия до нашей эры. [6] [7] Судя по контекстуальным данным, он располагался в Персидском заливе , на торговом пути между Месопотамией и цивилизацией долины Инда , недалеко от моря и артезианских источников . [1] [8] Дильмун охватил Бахрейн , [9] Кувейт , [10] [11] [12] и восточная Саудовская Аравия . [13] Именно эта область, безусловно, подразумевается под упоминанием «Дилмуна» среди земель, завоеванных королем Саргоном II и его потомками.

Великие коммерческие и торговые связи между Месопотамией и Дилмуном были сильными и глубокими до такой степени, что Дилмун стал центральной фигурой шумерского мифа о сотворении мира. [14] Дильмун описывался в саге об Энки и Нинхурсаг как существовавший ранее в райском состоянии, где хищники не убивают, боль и болезни отсутствуют, а люди не стареют. [14]

Дильмун был важным торговым центром. На пике своего могущества он контролировал торговые пути Персидского залива. [1] Согласно некоторым современным теориям, шумеры считали Дильмун священным местом. [15] но об этом никогда не говорится ни в одном известном древнем тексте. Дильмун упоминался месопотамцами как торговый партнер, источник меди и торговый перевалочный пункт .

Шумерская сказка о райском саду Дильмуна, возможно, послужила источником вдохновения для создания истории об Эдемском саду . [16] [17] [18]

Дильмун на рельефе Ур-Нанше
Вотивный рельеф Ур-Нанше , короля Лагаша : одна из надписей гласит: «Лодки из (далекой) земли Дилмун везли лес (для него)», [19] Это старейшее известное письменное упоминание о Дильмуне и ввозе товаров в Месопотамию . [20] [21]
«Лодки из страны Дильмун везли дрова»
𒈣 𒆳𒋫𒄘𒄑𒈬-𒅅
ма2 дилмун кур-та гу2 геш му-гал2
на рельефе Ур-Нанше. [19] [4] [5] Известняк, ранний династический период III (2550–2500 до н. э.). Найден в Теллохе (древний город Гирсу).
Квитанция на одежду, отправленная на лодке в Дилмун в первый год правления Ибби-Сина , около 2028 г. до н.э. Британский музей BM 130462. [22] [23]

Дилмун был важным торговым центром с конца четвертого тысячелетия до 800 г. до н.э. [1] На пике своего могущества Дильмун контролировал торговые пути Персидского залива . [1] Дилмун был очень процветающим в течение первых 300 лет второго тысячелетия до нашей эры. [24] Дильмун был завоеван Среднеассирийской империей (1365–1050 гг. до н. э.). коммерческая мощь начала приходить в упадок между 1000 и 800 годами до нашей эры, поскольку пиратство в Персидском заливе процветало . В 8-м и 7-м веках до н. э. Нео-Ассирийская империя (911–605 до н. э.) завоевала Дильмун, а в 6-м веке до н. э. Нововавилонская империя , а позже Империя Ахеменидов управляла Дильмуном.

Цивилизация Дильмун была центром коммерческой деятельности, связывавшей традиционное сельское хозяйство этой земли – тогда чрезвычайно плодородной благодаря артезианским колодцам, которые с тех пор высохли, а также из-за гораздо более влажного климата – с морской торговлей между различными регионами, такими как долина Инда и Месопотамия в его ранней стадии, а затем между Китаем и Средиземноморьем. [7] Цивилизация Дильмун впервые упоминается на шумерских клинописных глиняных табличках, датированных концом третьего тысячелетия до нашей эры, найденных в храме богини Инанны , в городе Урук . Прилагательное Дилмун используется для описания типа топора и одного конкретного чиновника; кроме того, имеются списки пайков шерсти, выдаваемых людям, связанным с Дильмуном. [25]

Одна из самых ранних надписей, упоминающих Дилмуна, - это надпись царя Ур-Нанше из Лагаша (ок. 2300 г. до н.э.), найденная в дверной розетке: «Корабли Дилмуна привозили ему древесину в качестве дани из чужих земель». [26]

Королевство Дилмун

[ редактировать ]
Голова быка, сделанная из меди в ранний период Дильмуна (ок. 2000 г. до н. э.), обнаруженная датскими археологами под храмом Барбар, Бахрейн .

Примерно с 2050 г. до н.э. Дилмун, похоже, пережил период своего расцвета. Калат аль-Бахрейн, скорее всего, был столицей Дильмуна. Из текстов, найденных в Исине , становится ясно, что Дильмун стал независимым королевством, свободным от месопотамского владычества; упоминаются королевские дары Дильмуну. контакты с аморейским государством Мари в северном Леванте Засвидетельствованы . Примерно в это время были возведены крупнейшие царские курганы. [27] Примерно с 1780 г. до н. э. появилось несколько надписей на аккадском языке на каменных сосудах с именами двух царей Дилмуна, царя Ягли-Эля аморитского имени) и его отца Римума . Надписи были найдены в огромных курганах, очевидно, в местах захоронения этих царей. Римум уже был известен археологам по камню Дюранда , обнаруженному в 1879 году. [28]

Примерно с 1720 г. до н.э. заметен упадок. Многие поселения перестали использоваться, и строительство царских курганов прекратилось. Храм Варваров превратился в руины. [29] Примерно с 1650 г. до н. э. наступает период «восстановления». Были построены новые царские курганы; в Калат-эль-Бахрейне есть свидетельства увеличения строительной активности. [27] К этому периоду относится еще одна надпись на печати, найденной в Файлаке и сохраняющей имя царя. В коротком тексте говорится: [Ла]у-ла Панипа, дочь Суму-леля , слуга Инзака из Акарума . Суму-лел, очевидно, был третьим королем Дилмуна примерно в этот период. Слуга Инзака из Акарума — королевский титул в Дилмуне. Имена этих более поздних правителей аморитские . [30]

Дилмун под иностранным правлением

[ редактировать ]
Переписка между Или-иппашрой , правителем Дилмуна, и Энлиль-кидинни , правителем Ниппура , ок. 1350 г. до н.э.

Похоже, что, по крайней мере, с 1500 г. до н.э. Дилмун находился под властью аккадскоязычной месопотамской династии Силенд . Король династии Силендов Эа-Гамиль упоминается в тексте, найденном в Калат-эль-Бахрейне. Эа-Гамиль был последним правителем династии Силендов. После его правления Дилмун перешел под власть вавилонской касситской династии, поскольку они также захватили территорию династии Силенд. [31] Дилмун упоминается в двух письмах, датированных периодом правления Бурна-Буриаша II (ок. 1370 г. до н. э.), найденных в Ниппуре во времена касситской династии Вавилона. Эти письма были от провинциального чиновника по имени Или-иппашра из Дилмуна своему другу Энлиль-кидинни, губернатору Ниппура. Упомянутые имена - аккадские . Эти письма и другие документы намекают на административные отношения между Дильмуном и Вавилоном в то время. После распада касситской династии в 1595 г. до н. э. в месопотамских документах Дилмун не упоминается до тех пор, пока ассирийские надписи (датированные 1250–1050 гг. до н. э.) не провозгласили ассирийских царей правителями Дилмуна и Мелухи , а также Нижнего и Верхнего морей. . В ассирийских надписях записана дань Дильмуна.

Есть и другие ассирийские надписи первого тысячелетия до нашей эры, указывающие на владычество Ассирии над Дилмуном. [2] Одно из первых мест, обнаруженных в Бахрейне, предполагает, что Сеннахирим , царь Ассирии (707–681 до н.э.), напал на северо-восток Аравии и захватил бахрейнские острова. [32] Самое последнее упоминание о Дильмуне произошло во времена Нововавилонской империи; Нововавилонские административные записи, датированные 567 г. до н.э., утверждают, что Дилмун находился под контролем царя Вавилона. Название Дильмун вышло из употребления после падения Вавилона в 538 году до нашей эры, и этот район отныне определялся как Тилос в эллинистический период . [2]

Типы круглых штампованных (а не свернутых) печатей «Персидского залива», известные из Дильмуна, которые появляются в Лотале , Гуджарате , Индии и Файлаке (а также в Месопотамии), являются убедительным подтверждением морской торговли на дальние расстояния. В чем заключалась торговля, менее известно; древесина и ценные породы дерева, слоновая кость , лазурит , золото и предметы роскоши (такие как сердолик и глазурованные каменные бусы), жемчуг из Персидского залива, инкрустации из ракушек и костей были среди товаров, отправленных в Месопотамию в обмен на серебро , олово. , шерстяные ткани, оливковое масло и зерно.

Медные слитки из Омана и битум (которые естественным образом встречались в Месопотамии), возможно, обменивались на хлопчатобумажные ткани и домашнюю птицу , основные продукты региона Инда, которые не являются родными для Месопотамии. Экземпляры всех этих торговых товаров были найдены. О важности этой торговли свидетельствует тот факт, что меры веса и меры, использовавшиеся в Дильмуне, были фактически идентичны тем, которые использовались в Инде, а не теми, которые использовались в Южной Месопотамии.

Что касается добычи и выплавки меди, культуры Умм ан-Нар и Далма ( Объединенные Арабские Эмираты ) и Ибри (Оман). особое значение имели [33]

Некоторые суда Мелухана, возможно, ходили прямо в порты Месопотамии, но к периоду Исин-Ларса Дилмун монополизировал торговлю. По оценкам Национального музея Бахрейна , его «золотой век» длился ок. 2200–1600 до н.э. Находки руин в Персидском заливе могут быть связаны с Дильмуном. [34]

Люди, язык и религия

[ редактировать ]

Население использовало клинопись для письма на аккадском языке. [35] и, подобно аккадцам , ассирийцам , вавилонянам и эблаитам Месопотамии центрально , считается, что он говорил на восточно-семитском языке, который был либо аккадским диалектом, либо близким к нему, а не -семитским языком, и большинство его известных правителей владели восточно-семитским языком. Семитские имена. [36] [37] Главного божества Дилмуна звали Инзак , а его супругу — Панипа. [38] Однако нет никаких признаков того, что в регионе произошла смена населения. [39]

Мифология

[ редактировать ]
Штемпельная печать Дильмуна с охотниками и козами, прямоугольная ручка, около начала 2-го тысячелетия до нашей эры.

В раннем эпосе «Энмеркар и Владыка Аратты » основные события, сосредоточенные на Энмеркаром строительстве зиккуратов в Уруке и Эриду , описываются как происходящие в то время, «еще до того, как Дилмун был заселен».

Дильмун, иногда описываемый как «место, где восходит солнце» и «Земля живых», является местом действия некоторых версий книги «Эриду Бытие» , а также местом, где обожествленный шумерский герой потопа Утнапиштим ( Зиусудра ) был взят богами, чтобы жить вечно. Торкильдом Якобсеном, В переводе «Эриду Бытие», сделанном она называется «Горой Дилмун» , которую он определяет как «далекое полумифическое место» . [40]

Дилмун также описан в эпической истории Энки и Нинхурсаг как место, где произошло Сотворение мира . [17] [41] Более поздняя вавилонская «Энума Элиш » говорит о месте творения как о месте, где смесь соленой воды, олицетворяемая Тиамат , встретилась и смешалась с пресной водой Абзу . Бахрейн по-арабски означает «воды-близнецы», где пресная вода Аравийского водоносного горизонта смешивается с солеными водами Персидского залива . Обещание Энки Нинхурсаг, Матери-Земле:

Для Дилмуна, земли сердца моей дамы, я создам длинные водные пути, реки и каналы, по которым вода будет течь, чтобы утолить жажду всех существ и принести изобилие всему живому.

Нинлиль , шумерская богиня воздуха и южного ветра, жила в Дилмуне. [ нужна ссылка ]

Однако также предполагается, что Гильгамешу пришлось пройти через гору Машу , чтобы достичь Дильмуна в « Эпосе о Гильгамеше» , который обычно отождествляется со всем параллельным Ливанским и Антиливанским хребтами, при этом узкий промежуток между этими горами образует туннель. . [42]

Расположение Дилмуна

[ редактировать ]
Руины поселения, предположительно принадлежавшего цивилизации Дилмун, в Саре, Бахрейн.
Расположение курганов в Бахрейне

В 1987 году Тереза ​​Ховард-Картер предположила, что Дилмун этой эпохи может быть до сих пор неопознанным теллом возле Арванд Руд (Шатт аль-Араб по-арабски) между современной Куаной и Басрой в современном Ираке. [43] В пользу предложения Говарда-Картера было отмечено, что эта территория действительно находится к востоку от Шумера («там, где восходит солнце»), а берег реки, где могли бы встретиться с девушками Дильмуна, совпадает с Шат-эль-Арабом , который находится среди болот. «Устье реки», где, как говорят, находился Дильмун, для нее является местом соединения Тигра и Евфрата у Курны. Ряд ученых предположили, что Дилмун первоначально обозначал восточную провинцию современной Саудовской Аравии , особенно связанную с крупными дилмунитскими поселениями Умм ан-Нусси и Умм ар-Рамад во внутренних районах и Тарут на побережье. [44]

По состоянию на 2022 год археологам не удалось обнаружить место, существовавшее в период с 3300 г. до н.э. (Урук IV) по 556 г. до н.э. (неовавилонская эра), когда Дилмун появляется в текстах. По словам Хойлунда, на побережье Персидского залива не существует поселений, датируемых 3300–2000 гг. До н.э.

Теория райского сада

[ редактировать ]

В 1922 году Эдуард Глейзер предположил, что Эдемский сад находился в Восточной Аравии на территории цивилизации Дильмун. [45] Ученый Юрис Зариньш также считает, что Эдемский сад находился в Дильмуне в истоке Персидского залива (современный Кувейт ), где реки Тигр и Евфрат впадают в море, на основе его исследований в этой области с использованием информации из многих различных источников. источники, включая изображения Landsat из космоса. В этой теории библейский Гихон будет соответствовать Каруну в Иране, а река Пишон будет соответствовать речной системе Вади-эль-Батин, которая когда-то осушала ныне пересохшую, но когда-то довольно плодородную центральную часть Аравийского полуострова. [46]

Известные правители

[ редактировать ]

Известны лишь несколько правителей королевства Дилмун: [47]

  1. Зиусудра (27 век до н.э.)
  2. Римун (ок. 1780 г. до н. э.)
  3. Ягли-Эл , сын Рима
  4. Суму-лель (ок. 1650 г. до н. э.)
  5. Усиананури, дедушка Убаллиссу-Мардука (точные даты неизвестны)
  6. Или-иппашра (современник Бурнабуриаша II и Куригалзу II )
  7. Работа (ок. 710 г. до н.э.)
  8. Сотня I (ок. 650 г. до н.э.)
  9. Кена (ок. 680–670 до н. э.)
  10. Хундару II (706–685 до н.э.)

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Йеспер Эйдема, Флемминг Хойлунд (1993). «Торговля или дипломатия? Ассирия и Дильмун в восемнадцатом веке до нашей эры». Мировая археология . 24 (3): 441–448. дои : 10.1080/00438243.1993.9980218 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ларсон, Кертис Э. (1983). Жизнь и землепользование на островах Бахрейна: геоархеология древнего общества . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 50–51 . ISBN  978-0-226-46905-8 .
  3. ^ Первое представляет собой реконструированное шумерское произношение; последний является реконструированным семитским.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Транслитерация: «CDLI-Найденные тексты» . cdli.ucla.edu .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Похожий текст: «CDLI-Найденные тексты» . cdli.ucla.edu .
  6. ^ Смит, Сильвия (21 мая 2013 г.). «Раскопки в Бахрейне раскрывают одну из древнейших цивилизаций» . Новости Би-би-си . Би-би-си .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Калъат-эль-Бахрейн – древняя гавань и столица Дилмуна» . ЮНЕСКО . Проверено 17 августа 2011 г.
  8. ^ Гарриет Э. В. Кроуфорд (1998). «Дилмун и его соседи по заливу» . п. 9.
  9. ^ «Изобретение клинописи: письменность в Шумере» . Жан-Жак Гласснер . 1990. с. 7.
  10. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Археологические памятники Кувейта отражают историю и цивилизации человечества (2:50 – 3:02)» . Новости МВД .
  11. ^ Кальве, Ив (1989). «Файлака и северная часть Дильмуна» . Материалы семинара по арабистике . 19 :5–11. JSTOR   41223078 .
  12. ^ «Археология Кувейта» (PDF) . Кардиффский университет . стр. 5–427.
  13. ^ «Предыстория и протоистория Аравийского полуострова: Бахрейн» . М. А. Наим . 1990. с. 32.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Арабский мир: иллюстрированная история стр.4
  15. ^ Райс, Майкл (2004). Становление Египта: Истоки Древнего Египта 5000–2000 гг . до н.э. Рутледж. ISBN  978-1-134-49263-3 . , стр. 230
  16. ^ Эдвард Конклин. Возвращение в Эдемский сад . п. 10.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крамер, Сэмюэл Ной (1961). Шумерская мифология: исследование духовных и литературных достижений в третьем тысячелетии до нашей эры: исправленное издание . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. стр. 54–59. ISBN  978-0-8122-1047-7 . Проверено 21 мая 2017 г.
  18. ^ Крамер, Сэмюэл Ной (1963). Шумеры: их история, культура и характер . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. 145–150 . ISBN  978-0-226-45238-8 . На самом деле есть основания полагать, что сама идея рая, сада богов зародилась у шумеров.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лувр Пуиссегюр, Патрик, изд. «Перфорированный рельеф короля Ур-Нанше». Лувр. Лувр. Веб. 13 марта 2013 г.
  20. ^ CDLI Wiki Оксфордского университета, 14 января 2010 г. Интернет. 13 марта 2013 г.
  21. ^ Финеган, Джек (2019). Археологическая история Древнего Ближнего Востока . Рутледж. п. 44. ИСБН  978-0-429-72638-5 .
  22. ^ «таблетка» . Британский музей .
  23. ^ Транскрипция: «CDLI-Архивный просмотр» . cdli.ucla.edu .
  24. ^ «Дилмун и его соседи по заливу» . Гарриет Э. У. Кроуфорд . 1998. с. 152.
  25. ^ Кроуфорд, Харриет Э.В. (1998). Дилмун и его соседи по Персидскому заливу . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 5. ISBN  978-0-521-58348-0 .
  26. ^ Сэмюэл Ной Крамер (1963). Шумеры: их история, культура и характер . п. 308.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Штеффен Терп Лаурсен (2017)ː Королевские курганы Аали в Бахрейне , Орхус, ISBN   978-87-93423-16-9 , стр. 381
  28. ^ Штеффен Терп Лаурсен: Короли Дилмуна, идентифицированные по имени ; [1] Короли Дилмуна названы по именам и объявлены на пресс-конференции, проведенной BACA.
  29. ^ Штеффен Терп Лаурсен (2017)ː Королевские курганы Аали в Бахрейне , Орхус, ISBN   978-87-93423-16-9 , стр. 388–390
  30. ^ Джанни Маркезиː Надписи из королевских курганов А'ало (Бахрейн) и связанные с ними тексты , вː Штеффен Терп Лаурсенː Королевские курганы А’али в Бахрейне , Орхус, 2017 г., ISBN   978-87-93423-16-9 , стр. 428–430
  31. ^ Штеффен Терп Лаурсен (2017)ː Королевские курганы Аали в Бахрейне , Орхус, ISBN   978-87-93423-16-9 , стр. 390
  32. ^ Моджтахед-Заде, Пируз (1999). Безопасность и территориальность в Персидском заливе: морская политическая география . Ричмонд, Суррей: Керзон. ISBN  978-0-7007-1098-0 .
  33. ^ «Создание Египта: Истоки Древнего Египта 5000–2000 гг. До н.э.» . Майкл Райс . 1991. с. 229.
  34. ^ Пейдж, Льюис. «Руины утраченной древней цивилизации лежат под заливом, — говорит ученый» . www.theregister.com .
  35. ^ Уильям Х. Стибинг-младший (2016). Древняя история и культура Ближнего Востока . п. 217. ИСБН  9781315511153 .
  36. ^ Жан Жак Гласснер (28 октября 2013 г.). «Дилмун, Маган и Мелухха» . В Джулиане Риде (ред.). Индийский океан в древности . п. 242. ИСБН  9781136155314 .
  37. ^ Серж Клезиу (1996). «Появление городов-оазисов в восточной и южной Аравии» . У Г. Афанасьева; С. Клезиу; Р. Лукач; М. Тоси (ред.). Предыстория Азии и Океании, Форли: Коллоквиумы XIII Международного конгресса доисторических и протоисторических наук . Том. 16. ABACO Edizioni, Форли. п. 157. ИСБН  978-88-86-71206-4 .
  38. ^ Жан Жак Гласснер (28 октября 2013 г.). «Дилмун, Маган и Мелухха» . В Джулиане Риде (ред.). Индийский океан в древности . п. 239. ИСБН  9781136155314 .
  39. ^ «Набор многоцепочечной мРНК-Seq KAPA (KK8420): de novo RNA-seq (цепочечная мРНК-Seq) из тотальной РНК, полученной из беспозвоночных (цепочечная мРНК-Seq)» . Био-протокол . 9 (17). 2019. doi : 10.21769/bioprotoc.1010557 . ISSN   2331-8325 . S2CID   239256795 .
  40. ^ Торкильд Якобсен (23 сентября 1997 г.). Арфы, которые когда-то: шумерская поэзия в переводе . Издательство Йельского университета. п. 150. ИСБН  978-0-300-07278-5 . Проверено 2 июля 2011 г.
  41. ^ Крамер, Сэмюэл Ной (1963). Шумеры: их история, культура и характер . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. 145–150 . ISBN  978-0-226-45238-8 .
  42. ^ ПТХ Анвин; Тим Анвин (18 июня 1996 г.). Вино и виноградная лоза: историческая география виноградарства и винной торговли . Психология Пресс. стр. 80–. ISBN  978-0-415-14416-2 . Проверено 31 мая 2011 г.
  43. ^ Ховард-Картер, Тереза ​​(1987). «Дилмун: в море или не в море? Обзорная статья». Журнал клинописных исследований . 39 (1): 54–117. дои : 10.2307/1359986 . JSTOR   1359986 . S2CID   163963264 .
  44. ^ Дороги Аравии стр.180
  45. ^ У. Ф. Олбрайт (октябрь 1922 г.). «Местоположение Эдемского сада». Американский журнал семитских языков и литератур . 39 (1): 15–31. дои : 10.1086/369964 . JSTOR   528684 . S2CID   170465632 .
  46. ^ Хэмблин, Дора Джейн (май 1987 г.). «Найден ли наконец райский сад?» (PDF) . Смитсоновский журнал . 18 (2). Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
  47. ^ Легрен, 1922; Кэмерон, 1936 год; Кембриджская история Ирана; Хинц, 1972 г.; Кембриджская древняя история; Маджидзаде, 1991 год; Маджидзаде, 1997.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25de260480cac7ceed9611476ca3961d__1721581860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/1d/25de260480cac7ceed9611476ca3961d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dilmun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)