Театр Бахрейна
Часть серии о |
Культура Бахрейна |
---|
![]() |
История |
Люди |
Языки |
Кухня |
Религия |
Искусство |
Литература |
Спорт |
Театр Бахрейна введения в его нынешнем виде возник в начале 20 века, после формального образования в стране . Хотя пьесы теней и кукольные спектакли раньше были широко распространены в Бахрейне, драматические пьесы в европейском стиле впервые были представлены в школах, а пьесы, написанные арабскими драматургами, позже были включены в школьную программу. [1]
Поскольку гражданское общество стало больше интересоваться театром и находилось под влиянием таких авторов, как Тауфик аль-Хаким и Саадалла Ваннус , в 1970-х годах Бахрейн пережил золотой век таких драматургов, как Али аль-Шаргави , Ибрагим аль-Аррайед , Акиль Савар и Юсеф аль-Хамдан. . [2] В стране есть три известные театральные труппы: театр Аваль, театр Аль-Джазира и театр Аль-Савари. на 1001 место В 2012 году был открыт Национальный театр Бахрейна .
История
[ редактировать ]Археологические раскопки памятников, относящихся к цивилизации Дильмун бронзового века в Бахрейне, выявили существование ритуальной политеистической религии, которая, как считалось, содержала элементы театра. Однако о нем известна ограниченная информация. [1] В VII веке нашей эры Бахрейн принял ислам . Ислам не поощрял человеческое изображение или драму; однако события Ашуры вдохновили на появление формы драматического выражения под названием Тазие ( араб . تعزية ). Эти драматические реконструкции происходят во время исламского месяца Мухаррам и посвящены битве при Кербеле, внук Пророка Мухаммеда , имам Хусейн и его товарищи. в которой были убиты [1] существуют две родственные формы драмы Более того, в исламском мире ; Макама и игры теней . [3]
Помимо этого, другие формы исполнительского искусства в Бахрейне включали кукольные театры и пьесы теней, которые были популярны в период от средневековья до 18 века. Европейские драматические пьесы впервые появились в арабском мире в результате вторжения Наполеона в Египет в 1798 году и в конечном итоге достигли островного государства Бахрейн. [1]
20 век
[ редактировать ]Драма в арабских государствах Персидского залива была изобретена Кувейтом и Бахрейном в начале 20 века. [4] Первой записанной театральной постановкой была «Судья по воле Бога» ( араб . القاضي بأمر الله ), которая была показана в 1925 году в школе для мальчиков Хидайя Аль-Халифа в Мухарраке . [5] Благодаря действующей в Бахрейне системе формального образования ученики и учителя школ ставили пьесы, написанные европейскими драматургами, арабскими и, в конечном итоге, бахрейнскими драматургами. Религиозные, моралистические и исторические пьесы писались преимущественно сирийскими и египетскими писателями и ставились в школе. [1] Первыми признанными пионерами бахрейнского театра были два поэта Ибрагим аль-Аррайед и Абдулрахман Альмоавда, чьи пьесы 1950-х годов в основном были основаны на исторических личностях и событиях из истории исламских арабов. [2] Под влиянием таких авторов, как египетский драматург Ахмед Шавки , оба писателя написали в общей сложности десять пьес, причем Альмоавда основывал свои пьесы на исторических персонажах арабской истории, таких как Аль-Алаа Аль-Хадрами . [6]
В 1940-х годах литературные общества начали проявлять интерес к любительскому театру, что в конечном итоге привело к созданию к 1970-м годам множества театральных трупп и появлению поколения бахрейнских драматургов . [6] В годы своего становления бахрейнский театр уделял большое внимание переводным произведениям английских драматургов, таких как Шекспир ; однако со временем он стал поддерживать арабские пьесы из Египта и Сирии. В конце концов, в 1970-х годах зародилось отечественное драматическое движение. Среди известных писателей этого времени: [6]

- Али Аль Шаргави (род. 1948), который в основном ставил детские пьесы.
- Акиль Савар (1946 г.р.), автор- реалист и драматург произведений «Ан-Навхида» (1985) и «Аль-Бараха» (1990),
- Юсеф аль-Хамдан (род. 1956) был драматургом-экспериментатором и уважаемым академическим критиком, опубликовавшим свои мемуары « Аль-Джатум» в 1990 году.
- Амин Салах (род. 1949) был писателем, а затем драматургом, получившим признание после переписывания «Ромео и Джульетты» под названием «Ромео аль-Фариг» в 1988 году. Другие работы представляли собой сатиру на текущие события, такие как « Аль-Джута» о капитализме .
Цензура была обычным препятствием для драматургов; любой контент, который считался политически мотивированным, подвергался цензуре со стороны правительства Бахрейна , что затрудняло освещение в пьесах, казалось бы, аполитичных социальных проблем. [2]
21 век
[ редактировать ]на 1001 место Национальный театр Бахрейна открылся В ноябре 2012 года в Манаме . Занимая площадь 11 869 квадратных метров (127 760 квадратных футов), это третий по величине театр на Ближнем Востоке . [7]
Компании
[ редактировать ]Традиционно в Бахрейне действовали три известные некоммерческие театральные компании . Они получают субсидии от правительства Бахрейна. [2]
Ранний театр
[ редактировать ]Основанная в 1970 году, это старейшая театральная труппа в стране и первая, созданная независимо от какого-либо гражданского общества или клуба. Штаб-квартира группы находится в городе Мухаррак , ее выступления в основном проводились в соседней столице Манаме . Опираясь на государственные субсидии, труппа театра «Аваль» продвигала таланты местных драматургов и актеров. Его первой пьесой была «Курси Атек» в 1970 году, оригинальная пьеса, написанная Мохаммедом Авадом. С тех пор труппа ставила региональные арабские, а также международные пьесы. [2]
Театр Аль-Джазира
[ редактировать ]Основанный в 1971 году как расширение клуба «Аль-Джазира» и включавший бывших членов театра «Аваль», его члены были полупрофессионалами и часто обучались в высших институтах драматического искусства Кувейта. Театральные труппы «Аваль» и «Аль-Джазира» сезонно выступали в Бахрейне и гастролировали на драматических фестивалях по всему арабскому миру . [2]
Театр Аль Савари
[ редактировать ]Основанная Абдуллой аль-Савари в 1991 году, компания в первую очередь специализируется на экспериментальном театре , адаптируя азиатские элементы театра, такие как Катхакали из Индии и Кабуки из Японии. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Рубин 1999 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рубин 1999 , с. 6.
- ^ Торстрик и Файер 2007 , стр. 50.
- ^ Торстрик и Файер 2007 , стр. 51.
- ^ Михалак-Пикульска 2012 , стр. 14.
- ^ Jump up to: а б с Рубин 1999 , с. 5.
- ^ Туми, Хабиб (14 ноября 2012 г.). «Национальный театр Бахрейна готовится к впечатляющему старту» . Новости Персидского залива . Проверено 3 июля 2013 г.
Библиография
- Рубин, Дон (1999). Всемирная энциклопедия современного театра: Арабский мир . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415059282 . Проверено 5 июня 2015 г.
- Михалак-Пикульска, Барбара (2012). «Театр в Объединенных Арабских Эмиратах» (PDF) . Рочник Ориенталистический . LXV (2). Лодзинский университет: 13–20 . Проверено 5 июня 2015 г.
- Торстрик, Ребекка Л.; Файер, Элизабет (2007). Культура и обычаи стран Персидского залива (иллюстрированное ред.). Вестпорт: Гринвуд. ISBN 9780313336591 .