Саадалла Ваннус
Саадалла Ваннус Саадалла Ваннус | |
---|---|
Рожденный | 1941 Хусейн аль-Бахр , Тартус , Сирия . |
Умер | 15 мая 1997 г. | (55–56 лет)
Занятие | Драматург , Писатель |
Саадалла Ваннус ( араб . سعد الله ونوس ) (1941 — 15 мая 1997) — сирийский драматург , писатель и редактор арабского театра. Он родился в деревне Хусейн аль-Бахр , недалеко от Тартуса , где получил раннее образование. Он изучал журналистику в Каире ( Египет) , а затем работал редактором отделов искусства и культуры сирийской официальной газеты « Аль-Баас» и ливанской ежедневной газеты «Ас-Сафир» . В течение многих лет он также был директором департамента музыки и театра Министерства ориентации Сирии культуры и национальной .
В конце 1960-х он поехал в Париж , где изучал театр и познакомился с различными течениями, направлениями и школами европейского театра. Его карьера драматурга началась в начале шестидесятых годов с нескольких коротких одноактных пьес, характеризующихся его основной темой: отношения между личностью и обществом и его властями.
Карьера
[ редактировать ]В конце 1960-х годов, вызванный поражением арабов в 1967 года войне с Израилем , зародился политический арабский театр. Поражение привело к созданию нового уровня осведомленности среди художников и интеллектуалов, особенно в отношении контролируемых правительством средств массовой информации и их проникновения в массовую культуру . В 1969 году, к которому присоединилась группа драматургов, Ваннус призвал провести в Дамаске арабский фестиваль театрального искусства , который позже был реализован и в нем приняли участие драматурги со всего арабского мира . На этом фестивале он представил свой новый проект: «Театр политизации» на замену традиционному «политическому театру». Он намеревался, чтобы театр играл более активную роль в процессе социальных и политических изменений. Среди его пьес — «Слон, король всех времен» (1969), «Король — король» (1977) и «Путешествие Ханталы от сна к сознанию» (1978). Его пьеса 1968 года под названием «Хафлат самар мин аджл 5 Хузайран» (« Вечернее развлечение пятого июня ») является одним из лучших арабских ответов на войну 1967 года. [1]
В конце 1970-х Ваннус помог основать, а затем преподавал в Высшем институте драматического искусства в Дамаске. Он также основал журнал «Театральная жизнь» ( «Хайят аль-Масрахия» которого был ), главным редактором в течение многих лет. В 1982 году, после израильской осады и вторжения в Бейрут , он пережил период шока и на десять лет перестал писать. Вернувшись к писательству в начале 1990-х, Ваннус поставил в арабском театре серию пьес, не менее политических, чем их предшественники, начиная с «Изнасилования» (1990), пьесы об арабо-израильском конфликте . Впоследствии он написал «Фрагменты истории» (1994), «Ритуалы знаков и трансформаций» (1994), «Несчастные сны» (1995), «День нашего времени» (1995) и, наконец, «Мираж-эпопея» (1996).
В 1996 году он был выбран ЮНЕСКО и Международным институтом театра для выступления в этом году перед мировым театральным сообществом во время празднования Международного дня театра 27 марта. Это был первый выбор арабского писателя с момента основания организации. Традиция 1963 года.
В 2014 году его пьесы «Ритуалы знаков и превращений», «Вечер пятого июня», «Приключение головы мамлюка Джабера » и «Пьяные дни» были опубликованы на английском языке Театральным центром Мартина Э. Сигала . [2]
Личная жизнь
[ редактировать ]Его дочь Дима Ваннус — журналистка и писательница, уехавшая из Сирии в изгнание в Соединенное Королевство.
Смерть
[ редактировать ]15 мая 1997 года он умер от рака , болезни, с которой он боролся 5 лет. [3]
Избранные работы
[ редактировать ]- Слон, о король времени (1969).
- Король есть король (1977).
- Путешествие Ханталы от сна к сознанию (1978).
- Изнасилование (1989).
- Фрагменты из истории , (1994).
- Ритуалы знаков и трансформаций , (1994).
- Несчастные мечты (1995).
- День нашего времени (1995).
- Мираж Эпик (1996).
- Приключение головы мамлюка Джабера
- Пьяные дни
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ваннус, Садалла (26 марта 2019 г.). Приговор Надежде . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-22134-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ребекка С. Джонсон (2021). «Кросс-революционное чтение: видение Вьетнама в транснациональном арабском авангарде». Сравнительная литература . 73 (3): 360. дои : 10.1215/00104124-8993990 .
- ^ Ваннус, Саад Аллах (2014). Четыре пьесы из Сирии . Публикации Театрального центра Мартина Э. Сигала. ISBN 978-0-9846160-8-4 .
- ^ «Ваннус, Саадалла. Сирийская энциклопедия, Дамаск Онлайн» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ Бескова (Кобзосова), Катарина (2015). «Садалла Ваннус и театр политизации» . Азиатские и африканские исследования . 24 (2) – через www.academia.edu.