Религия в Бахрейне
Часть серии о |
Культура Бахрейна |
---|
История |
Люди |
Языки |
Кухня |
Религия |
Искусство |
Литература |
Спорт |
Конституция Бахрейна гласит, что ислам является официальной религией и что шариат (исламский закон) является основным источником законодательства. Статья 22 Конституции ; предусматривает свободу совести, неприкосновенность вероисповедания, свободу совершать религиозные обряды, проводить религиозные парады и собрания в соответствии с обычаями, сложившимися в стране однако правительство наложило некоторые ограничения на осуществление этого права.
Религиозная демография
[ редактировать ]Согласно опубликованным правительством статистическим данным переписи населения, среди граждан Бахрейна в 2010 году 99,8% были мусульманами , хотя с учетом ненационального населения доля мусульман падает до 70,2%. [1] Текущие данные переписи населения не делают различий между другими религиями в Бахрейне , но их насчитывается около 1000. [2] Христианские граждане и менее 40 [3] [4] Еврейские граждане. Граждане Бахрейна, исповедующие мусульманство, принадлежат к шиитской и суннитской ветвям ислама . Последняя официальная перепись (1941 г.) показала, что 52% (88 298 граждан) мусульманского населения были шиитами и 48% мусульманского населения — суннитами . [5] В 1980-е годы неофициальные источники, такие как « Страновые исследования Библиотеки Конгресса США» , [6] и «Нью-Йорк Таймс» , [7] подсчитано, что сунниты составляли 45% населения Бахрейна, а 55% населения Бахрейна были шиитами. Последний официальный документ Бахрейна, опубликованный в 2011 году, показал, что 51% граждан страны являются суннитами, в то время как шиитское население сократилось до 49% населения страны. [8]
Иностранцы, в основном выходцы из Южной Азии и других арабских стран , составляли 54% населения в 2010 году. [1] Из них 45% — мусульмане, 55% — немусульмане. [1] включая христиан (в первую очередь: католиков , протестантов , православных Маланкара и Мар Тома из Южной Индии ), индуистов , бахаи , буддистов и сикхов . [9]
Статус религиозной свободы
[ редактировать ]Правовая и политическая основа
[ редактировать ]Конституция является гласит, что ислам официальной религией страны, а также обеспечивает свободу религии; однако это право имело ограничения. Правительство разрешает религиозным политическим неправительственным организациям регистрироваться в качестве политических «обществ», которые действуют в некотором роде как партии, имеющие законные полномочия на ведение политической деятельности. Парламентские и муниципальные выборы были проведены в 2006 году, и в них приняли участие все политические общества, включая крупнейшее шиитское политическое общество, которое бойкотировало последние парламентские выборы в 2002 году. В выборах приняли участие 73% избирателей, имеющих право голоса. Каждая религиозная группа должна получить лицензию Министерства юстиции и исламских дел ( MOJIA ) на свою деятельность. В декабре 2006 года Министерство юстиции и Министерство по делам ислама объединились и образовали МОХИА . В зависимости от обстоятельств, например, для открытия религиозной школы, религиозной группе также может потребоваться одобрение Минсоцразвития , Министерство информации и/или Министерство образования . Христианские общины, зарегистрированные в Министерстве социального развития, действовали свободно, и им было разрешено предлагать свои помещения другим христианским общинам, у которых не было своих мест отправления культа. Правительство запрещает антиисламские произведения. Четырем сикхским храмам и нескольким индуистским храмам разрешено свободно функционировать. Во время визита премьер-министра Индии в Бахрейн он объявил о проекте реконструкции храма Шринатджи (Кришны) , стоимость которого составит 4,2 миллиона долларов. [10] Единственная синагога страны не работает уже почти 60 лет.
Проведение религиозных собраний без разрешения незаконно; однако сообщений о том, что религиозным группам было отказано в разрешении на собрания, не поступало. Существуют незарегистрированные христианские общины, и не было сообщений о попытках правительства заставить незарегистрированные общины зарегистрироваться. Высшему совету по делам ислама поручено проверять и утверждать все назначения священнослужителей как в суннитских , так и в шиитских общинах, а также осуществлять надзор за программами всех граждан, изучающих религию за рубежом. Исторически существуют свидетельства дискриминации мусульман-шиитов при приеме на работу в армию и службы внутренней безопасности страны. В течение отчетного периода министерство обороны не призывало шиитов на военную службу. безопасности . В течение отчетного периода Министерство внутренних дел прилагало все больше усилий по вербовке дополнительных шиитов в невоенные органы 19 апреля 2007 г. представители Министерства образования объявили, что министерство совместно с MOJIA разрабатывает новую программу религиозного образования, которая будет преподаваться во всех государственных школах, начиная со следующего учебного года. Согласно По словам заместителя министра по делам ислама , новая учебная программа будет сосредоточена на практике ислама и юриспруденции и будет содержать содержание, направленное против радикализма и экстремизма. Сообщается, что заместитель министра по делам ислама подчеркнул в Министерстве образования , что новая учебная программа должна учитывать убеждения всех ветвей ислама . Исламоведение является частью учебной программы государственных школ и является обязательным для всех учащихся государственных школ. Учебная программа, созданная десятилетиями, основана на Малики школе суннитского богословия . Предложения включить в учебную программу традиции джаафари шиитского ислама были отклонены. Гражданская и уголовная правовые системы представляют собой сложное сочетание судов, основанных на различных правовых источниках, включая суннитский и шиитский шариат , племенное право и другие гражданские кодексы и постановления. Число шиитских шариатских судей было немного выше, чем количество их коллег-суннитов.
Хотя Конституция обеспечивает политические права женщин, личный статус регулируется шариатом. Конкретные права различаются в зависимости от шиитской или суннитской интерпретации исламского права, что определяется верой человека или судами, в которых заключаются различные контракты, включая брак. Хотя и шиитские, и суннитские женщины имеют право инициировать развод, религиозные суды могут отклонить эту просьбу. Женщины любой ветви ислама могут владеть и наследовать собственность, а также представлять себя во всех государственных и юридических вопросах. При отсутствии прямого наследника мужского пола женщина-шиитка может унаследовать все имущество. Напротив, в отсутствие прямого наследника мужского пола женщина-суннитка наследует только часть, регулируемую шариатом; остаток делится между братьями, дядями и двоюродными братьями умершего. Мусульманка может законно выйти замуж за мужчину-немусульманина только в том случае, если он сначала примет ислам. В таких браках дети автоматически считаются мусульманами. В делах о разводе суды обычно предоставляют шиитским и суннитским женщинам опеку над детьми до достижения возраста, когда опека переходит к отцу на основании Исламское право Джаафари и Малики соответственно. При всех обстоятельствах, за исключением умственной недееспособности, отец, независимо от решения об опеке, сохраняет за собой право принимать определенные юридические решения в отношении своих детей, такие как опекунство над любым имуществом, принадлежащим ребенку, до тех пор, пока ребенок не достигнет совершеннолетия. Женщина-негражданка автоматически теряет опеку над своими детьми, если она разводится с отцом-гражданином. Нет никаких ограничений на количество граждан, которым разрешено совершать паломничество к шиитским святыням и святым местам в Иране , Ираке и Сирии . Правительство контролирует поездки в Иран и тщательно проверяет тех, кто решает продолжить там религиозное обучение. Правительство не указывает религию или секту в национальных документах, удостоверяющих личность. При рождении ребенка родителей, подающих заявление на получение свидетельства о рождении, просят указать религию ребенка (не секту), но свидетельство о рождении, выданное государством, не включает эту информацию. Закон не запрещает переход из одной религии в другую. Национальными праздниками считаются следующие праздники: Ид уль-Адха , Ид уль-Фитр , Рождение исламского пророка Мухаммеда , День Ашура и Исламский Новый год . Лидеры, представляющие многие религиозные группы, посетили страну и встретились с правительством и гражданскими лидерами. В их число входил митрополит Мар Тома церкви в Индии , высшее должностное лицо церкви.
Ограничения свободы вероисповедания
[ редактировать ]Политика и практика правительства способствуют в целом свободному исповеданию религии. Члены других религиозных групп, которые исповедуют свою веру в частном порядке, делают это без вмешательства со стороны правительства, и им разрешено содержать свои собственные места отправления культа и выставлять напоказ символы своей религии, такие как кресты и статуи божеств и святых. Правительство финансирует все официальные религиозные учреждения, включая шиитские и суннитские мечети, шиитские матамы (религиозные общинные центры), шиитские и суннитские вакфы (религиозные пожертвования), а также религиозные суды, которые представляют как Джа' афари (шиитская) и маликитская школы исламского права (суннитская). Правительство разрешает публичные религиозные мероприятия, в первую очередь крупные ежегодные памятные марши мусульман-шиитов во время исламских месяцев Рамадан и Мухаррам.
Обращение в ислам из других религиозных групп не было редкостью, особенно в случаях браков между мужчинами-мусульманами и женщинами-немусульманками. Этих новообращенных обычно приветствовали в мусульманской общине. С другой стороны, общество не очень хорошо переносило новообращенных из ислама в другие религиозные группы. Сообщалось, что семьи и общины часто избегали этих людей и иногда подвергали новообращенных физическому насилию. Некоторые из этих новообращенных считали необходимым навсегда покинуть страну.
Согласно сообщению газет McClatchy, во время восстания «арабской весны» 2011–2012 годов и подавления шиитских протестов в Бахрейне правительство сравняло с землей «десятки» шиитских мечетей. По словам шиитских лидеров, опрошенных репортером, рабочие бригады часто приезжали «глубокой ночью в сопровождении полиции и военного эскорта», чтобы снести мечети, и во многих случаях вытаскивали обломки зданий до того, как горожане просыпались. чтобы не оставить следов. Шейх Халид бин Али бин Абдулла аль Халифа, министр юстиции и по делам ислама Бахрейна, выступил в защиту сноса, заявив: «Это не мечети. Это незаконные здания». Однако репортер McClatchy обнаружил, что фотографии нескольких мечетей, сделанные до их разрушения правительством, «показывают, что это были хорошо сохранившиеся постройки, построенные десятилетия назад». [11]
MOJIA неоднократно отказывало в выдаче лицензии на деятельность общине Веры Бахаи и отказывается признавать эту общину; Сообщество бахаи продолжало свободно собираться и совершать богослужения без вмешательства правительства. В то время как МОХИЯ рассматривает Веру Бахаи как недостоверное ответвление Ислама и кощунственное [ нужна ссылка ] Некоторые другие правительственные министерства включили бахаи в качестве выбора религии в «выпадающие» компьютерные меню для граждан, подающих заявки на получение определенных правительственных документов.
Библия и другие христианские публикации открыто выставляются и продаются в местных книжных магазинах, где также продается исламская и другая религиозная литература. Церкви также открыто и без ограничений продают христианские материалы, включая книги, музыку и послания христианских лидеров. Религиозные трактаты всех ветвей ислама, кассеты с проповедями мусульманских проповедников из других стран и публикации других религий легко доступны. В последние годы Министерство внутренних дел предприняло усилия по реформированию практики найма на работу и увеличило прием на работу граждан-шиитов. В 2005 году христианская церковь, насчитывающая более 1000 членов, подала в Минсоцразвития заявку на создание второго прихода. Епархия назначила временного священника для обслуживания членов второго прихода; однако он пробыл там всего 4 месяца из-за визовых ограничений. Новый приход подал заявку на получение трехлетней резидентской визы для постоянного священника. К концу отчетного периода правительственные чиновники все еще не уведомили руководителей церкви об окончательном решении по просьбе о разрешении второго прихода или о выдаче резидентской визы для постоянного священника. Дальнейшие запросы церковных чиновников о предоставлении информации остались без ответа. Сообщений о религиозных заключенных или задержанных в стране не поступало.
В феврале 2011 года напряженность между правящим суннитским меньшинством и шиитским большинством переросла в уличные протесты, которые были жестоко подавлены полицией, что привело к гибели множества мирных жителей. [12] McClatchy Newspapers/csmonitor.com сообщил, что по состоянию на середину мая 2011 г.
Власти проводили тайные судебные процессы, на которых протестующих приговаривали к смертной казни, арестовывали видных основных оппозиционных политиков, заключали в тюрьму медсестер и врачей, которые лечили раненых протестующих, захватывали систему здравоохранения, которой управляли в основном шииты, увольняли 1000 шиитских специалистов и отменяли их пенсии. задержали студентов и преподавателей, принимавших участие в протестах, избили и арестовали журналистов, а также заставили закрыть единственную оппозиционную газету. [11]
Неназванные официальные лица США, опрошенные МакКлатчи, выразили обеспокоенность по поводу "мстительного" суннитского руководства в Бахрейне и заявили, что администрация Обамы "глубоко обеспокоена быстрым нисходящим движением Бахрейна". [11]
Принудительное религиозное обращение
[ редактировать ]Бахрейн не имеет истории принудительного обращения в религию . Иностранные граждане, а также местные меньшинства могут исповедовать свою религию без вмешательства со стороны правительства или других религиозных групп.
Статус еврейской общины
[ редактировать ]Хотя небольшая еврейская община была в безопасности от нападений и вандализма. Хотя появились некоторые антисионистские политические комментарии и редакционные карикатуры, обычно связанные с израильско-палестинским конфликтом , вне политического контекста еврейское меньшинство пользуется полным уважением и ему разрешено действовать свободно. Евреи в Бахрейне регулярно исповедуют свою веру в частном порядке, без вмешательства со стороны правительства. В 2008 году Бахрейн назначил Худу Эзру Эбрагим Нону , еврейскую женщину-депутата, послом в США. [13]
Улучшения и позитивные изменения в отношении свободы вероисповедания
[ редактировать ]Парламентские и муниципальные выборы были проведены в ноябре и декабре 2006 года. Кандидаты, связанные с религиозными политическими обществами, получили 32 из 40 мест в Совете представителей. В ходе выборов кандидаты от религиозных политических групп вели свои предвыборные кампании без какого-либо вмешательства со стороны правительства. В состав верхней палаты парламента, состоящей из 40 членов, Совета шуры, входили один еврей и один член -христианин , члены которого были назначены королем в декабре 2006 года после выборов в нижнюю палату. Член-христианин был выбран своими коллегами вторым заместителем спикера Совета шуры, а также одним из четырех представителей страны в арабском парламенте. На выборах участвовал один христианский кандидат в муниципальные советы, но он потерпел поражение. В апреле 2007 года Общество деловых женщин Бахрейна инициировало кампанию по повышению осведомленности общественности о семейном праве, спонсируя групповую дискуссию, первое публичное мероприятие по этой теме за несколько месяцев. Этот вопрос не поднимался сколько-нибудь существенно во время выборов в ноябре/декабре 2006 года, несмотря на информационную кампанию, проведенную Верховным советом по делам женщин осенью 2005 года и семинары групп гражданского общества, которые подчеркнули необходимость принятия семейного закона. За этим последовали общественные дебаты и митинги как за, так и против такого закона. За отчетный период члены Общинная церковь Авали примерно ежемесячно посещала заключенных-христиан, чтобы передать им одежду, христианскую литературу и послания из их дома. Члены других церквей также периодически посещали заключенных-христиан.
2020-е годы
[ редактировать ]В базе данных мировых религий за 2020 год говорится, что 82% населения страны составляют мусульмане, 12% — христиане (в основном католики, протестанты, православные маланкары и сирийцы Мар Тома из Южной Индии) и 6% — индуисты. [14]
Группы религиозных меньшинств сообщают, что в обществе существует высокая степень толерантности к верованиям и традициям религиозных меньшинств; нет терпимости к обращению из ислама. [15]
В ноябре 2022 года Папа Франциск стал первым папой-католиком, посетившим Бахрейн. Он провел мессу в Манаме перед почти 30-тысячной толпой. [16]
В 2023 году страна получила 1 балл из 4 по свободе вероисповедания. [17]
См. также
[ редактировать ]- Демография Бахрейна
- Ислам в Бахрейне
- Христианство в Бахрейне
- Католическая церковь в Бахрейне
- Индуизм в арабских государствах
- История евреев в Бахрейне
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Бахрейне
Ссылки
[ редактировать ]- Бюро демократии, прав человека и труда США. Бахрейн: Отчет о свободе вероисповедания в мире, 2007 г. . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Общие таблицы» . Перепись населения Бахрейна 2010 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Веб-сайт новостей Ватикана
- ^ Отчет Госдепартамента США за 2022 год.
- ^ «Сдержанно, но добро пожаловать: еврейский форпост в Персидском заливе» . Независимый . 2 ноября 2007 г. Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Кубейн, Фахим Исса (1955) «Социальные классы и напряженность в Бахрейне». Ближневосточный журнал 9, вып. 3: 269–280, с. 270
- ^ Библиотека страновых исследований Конгресса Бахрейна
- ^ Винокур, Джон (25 июля 1982 г.). «Заговор 1981 года в Бахрейне связан с иранцами» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года.
По оценкам, в Бахрейне разделение составляет 55 процентов шиитов и 45 процентов суннитов.
- ^ «Бахрейнский документ: шиитов меньше половины » . Аль Джазира . 4 июля 2011. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года.
Недавний официальный документ Бахрейна показал, что процент граждан-суннитов от общего числа граждан страны эквивалентен 51%, в то время как процент шиитской секты остановился на уровне 49%
[А недавний официальный документ Бахрейна показал, что процент граждан-суннитов от общего числа граждан страны составляет 51%, в то время как процент шиитской общины остановился на отметке 49%.] - ^ «Отчет о международной религиозной свободе» . Государственный департамент США, 13 сентября 2011 г. Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Моди объявляет о проекте реконструкции индуистского храма в Бахрейне» . www.gulfnews.com . 25 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Суннитские правители Бахрейна нападают на шиитские мечети , Рой Гутман, McClatchy Newspapers, 11 мая 2011 г.
- ^ «Силы безопасности Бахрейна открывают огонь по протестующим» . Компания Нью-Йорк Таймс. 18 февраля 2011 г. Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ «Мусульманская страна выбирает еврейского посла «iNPLACENEWS» . Inplacenews.wordpress.com. 30 мая 2008 г. Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ Веб-сайт ARDA, дата обращения 1 августа 2023 г.
- ^ Отчет Госдепартамента США за 2022 год.
- ^ Отчет Госдепартамента США за 2022 год.
- ↑ Веб-сайт Freedom House, дата обращения 1 августа 2023 г.