Свобода религии в Омане
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2016 г. ) |
Основной закон , в соответствии с традицией, провозглашает ислам государственной религией , а шариат источником законодательства является . Он также запрещает дискриминацию по религиозному признаку и предоставляет свободу отправлять религиозные обряды, если это не нарушает общественный порядок. Правительство в целом уважало это право, но в пределах определенных параметров, которые налагали ограничения на это право на практике. Хотя правительство продолжало защищать свободное исповедание религии в целом, оно формализовало ранее неписаные запреты на религиозные собрания в местах, отличных от одобренных правительством храмов, а также на неисламские учреждения, выпускающие публикации в своих общинах без предварительного одобрения со стороны Министерство пожертвований и по делам религии (MERA). Сообщений о социальных злоупотреблениях или дискриминации на основе религиозных убеждений или обычаев не поступало.
В 2023 году страна получила 2 балла из 4 по свободе вероисповедания. [1]
Религиозная демография
[ редактировать ]Страна имеет площадь 310 000 квадратных километров (120 000 квадратных миль) и население 2,5 миллиона человек, из которых 1,9 миллиона являются гражданами . Правительство не ведет официальную статистику по религиозной принадлежности. По оценкам, в 2023 году 47,2% мусульман Омана были мусульманами-суннитами, 35,2% - мусульманами-ибади, и только 6,5% - мусульманами-шиитами. [2]
Есть небольшие общины, состоящие из 5% этнических индийцев -индуистов и христиан , которые были натурализованы. Ибадизм исторически был доминирующей религиозной сектой в Омане, а султан является членом общины ибади. Однако правительство не отдает официальных предпочтений какой-либо конкретной религиозной группе.
Неибадийские и несуннитские религиозные общины по отдельности составляют менее 7 процентов населения и включают индуистов, буддистов , сикхов и христиан. Христианские общины сосредоточены в крупных городских районах Маската , Сохара и Салалы и представлены католическими , восточно-православными и различными протестантскими общинами. Эти группы имеют тенденцию организовываться по лингвистическому и этническому принципу. В столичном регионе Маската действуют более 50 различных христианских групп, товариществ и собраний. Мусульмане-шииты представляют собой небольшое, но хорошо интегрированное меньшинство, сконцентрированное в столице и вдоль северного побережья. Однако большинство немусульман — это рабочие-иммигранты-неграждане из Южной Азии . Существуют также общины этнических индийских индусов . В Маскате есть два индуистских храма. Одному из них более ста лет. В Омане также проживает значительная община сикхов . нет Хотя постоянных гурудвар , существует множество меньших гурудвар во временных лагерях, которые признаются правительством. В 2008 году правительство Индии подписало соглашение с правительством Омана о строительстве постоянного гурудвара , но в этом вопросе достигнут небольшой прогресс. [3]
Статус религиозной свободы
[ редактировать ]Правовая и политическая основа
[ редактировать ]Основной закон провозглашает, что ислам является государственной религией и что шариат (исламское право) является источником законодательства. Он также запрещает дискриминацию отдельных лиц по признаку религии или религиозной принадлежности и предоставляет свободу отправлять религиозные обряды при условии, что это не нарушает общественный порядок. В мае 2006 года MERA выпустило циркуляр для немусульманских религиозных лидеров и дипломатических миссий, подтверждающий право человека заниматься своей религиозной деятельностью в соответствии со своими ценностями, обычаями и традициями; однако в циркуляре им сообщалось, что собрания религиозного характера не допускаются в частных домах или любых других местах, кроме одобренных правительством молитвенных домов. Циркуляр, который формализовал существующую, но неписаную политику правительства, также запрещает неисламским учреждениям выпускать публикации в своих общинах без предварительного одобрения министров.
Все религиозные организации должны быть зарегистрированы и лицензированы МЕРА. Министерство признает протестантскую церковь Омана , Католическую епархию Омана , Центр Аль-Амана (межконфессиональный христианский), Ассоциацию индуистских Махаджанов и торговую компанию Анвара аль-Губайра в Маскате (сикх) официальными спонсорами неисламских организаций. религиозные общины. Группы, претендующие на получение лицензии, должны запросить помещение для собраний и богослужений у одной из этих организаций-спонсоров, которые несут ответственность за регистрацию приверженности группы доктрине, имена ее лидеров и количество активных членов и представление этой информации в Министерство. Члены неисламских общин могли свободно поддерживать связи с единоверцами за рубежом и совершать поездки за границу в религиозных целях. Правительство разрешило духовенству из-за границы въезжать в страну при поддержке лицензированных религиозных организаций для преподавания или проведения богослужений.
Представители MERA утверждают, что количество групп, которым можно лицензировать, не ограничено. Новые религиозные группы, не связанные с одной из основных общин, должны получить одобрение министерства, прежде чем получить лицензию. Хотя правительство не опубликовало правила, положения или критерии одобрения, министерство обычно учитывает размер группы, теологию или систему убеждений, а также наличие других возможностей поклонения, прежде чем выдавать одобрение. Министерство применяет аналогичные критерии, прежде чем давать разрешение на создание новых мусульманских групп. Согласно постановлениям правительства, мечети должны быть построены на расстоянии не менее 1 километра друг от друга и только на государственной земле.
Религиозные лидеры всех конфессий должны иметь лицензию MERA. Министерство имеет формальный процесс лицензирования мусульманских имамов, однако мирянам, не имеющим лицензии, не запрещается проводить молитвы в мечетях. Миряне из неисламских общин могут возглавить богослужение, если они указаны в качестве лидеров в заявке на получение лицензии своей группы. Иностранцам, имеющим туристические визы, запрещено проповедовать, преподавать или проводить богослужения.
Согласно законодательству Омана, вероотступничество не является уголовным преступлением. Однако граждане, перешедшие из ислама в другую веру, обычно сталкиваются с проблемами в соответствии с Кодексом о личном статусе и семейном праве Омана , который конкретно запрещает отцу, оставившему исламскую веру, сохранять отцовские права в отношении своих детей. Закон не запрещает прозелитизм, но MERA будет препятствовать участию в нем отдельных лиц или групп, если министерство получит жалобы. Правительство использует иммиграционные правила и законы против притеснений для обеспечения соблюдения политики министерства. Статья 209 Уголовного кодекса предусматривает тюремное заключение и штраф любому, кто публично хулит Бога или Его пророков, совершает оскорбление религии и вероисповедания в устной или письменной форме или нарушает спокойствие законного религиозного собрания; это может быть использовано для ограничения религиозного выражения. Однако в течение отчетного периода сообщений о каких-либо преследованиях на основании этого закона не поступало. Министерство проверяет все импортируемые религиозные материалы на предмет одобрения.
Законы, регулирующие семейный и личный статус, рассматриваются гражданскими судами Омана в соответствии с Кодексом личного статуса и семейного права, который основан на принципах шариата. Некоторые аспекты кодекса дискриминируют женщин, в частности, отдавая предпочтение наследникам мужского пола при рассмотрении исков о наследстве. Несмотря на сохраняющееся нежелание передавать спор о наследстве в суд из-за боязни отчуждения семьи, женщины все больше осознавали и предпринимали шаги для защиты и осуществления своих прав как граждан. Статья 282 кодекса освобождает немусульман от положений кодекса, позволяя им следовать своим собственным религиозным правилам, касающимся семейного или личного статуса.
Обучение исламу является обязательным в основной учебной программе всех государственных школ классов K - 12 . Учащимся-немусульманам разрешается отказаться от системы государственных школ и посещать частные школы , в которых не преподается ислам. Военнослужащие-немусульмане также освобождаются от обязательного изучения ислама. на военных базах имеется как минимум одна мечеть и один имам Для удобства военнослужащих . Учебные заведения посвящают примерно три занятия в неделю изучению исламских предметов. Хотя военнослужащим-немусульманам не было запрещено исповедовать свою религию, военные не предоставили им альтернативных мест отправления культа на базе.
Правительство спонсировало форумы для изучения различных интерпретаций ислама, а межконфессиональные диалоги, спонсируемые правительством, проводились на регулярной основе. Частным группам, содействующим межконфессиональному диалогу, разрешалось существовать при условии, что дискуссии не представляли собой попытку заставить мусульман отречься от своих исламских убеждений. В отчетный период МЕРА приняла нескольких христианских и мусульманских ученых и преподавателей различных школ мысли, чтобы обсудить межконфессиональные отношения и толерантность в исламских традициях.
Исламские святые дни Ид аль-Адха , исламский ( хиджра ) Новый год, Рождение Пророка Мухаммеда , День Вознесения и Ид аль-Фитр являются национальными праздниками.
Ограничения свободы вероисповедания
[ редактировать ]Хотя правительство в целом уважало свободу религии , некоторые правительственные процедуры и политика налагали ограничения на религиозную практику.
Запрет на групповое богослужение в частных домах или других местах ограничивал возможность некоторых приверженцев, которые были физически удалены от этих мест или не имели надежного транспорта, коллективно исповедовать свою веру. Поступали сообщения о том, что в течение отчетного периода правительственные чиновники контролировали и не позволяли нескольким небольшим группам собираться в несанкционированных местах. В целом церкви и храмы добровольно соблюдали майский циркуляр 2006 года, предприняв шаги по обеспечению соблюдения запретов среди групп, находящихся под их покровительством, и предоставив на своих территориях места для богослужений; однако нехватка достаточного места в существующих местах, санкционированных правительством для коллективного богослужения, а также длинные очереди на пользование этими помещениями фактически ограничивали количество групп, которые могли действовать.
MERA утвердило ограниченное количество «церковных виз» для профессиональных священнослужителей неисламских общин. Однако некоторые лидеры этих общин утверждали, что число утвержденных священнослужителей было недостаточным для удовлетворения спроса на богослужения и, следовательно, ограничивало естественный рост этих общин.
МЕРА следила за проповедями в мечетях, чтобы гарантировать, что имамы не обсуждают политические темы. Правительство ожидало, что все имамы будут читать проповеди в рамках стандартизированных текстов, ежемесячно распространяемых министерством. Хотя МЕРА не контролировало содержание проповедей в неисламских общинах, группам было запрещено выпускать какие-либо публикации без предварительного одобрения министерства.
Сообщений о религиозных заключенных или задержанных в стране не поступало.
Принудительное религиозное обращение
[ редактировать ]не поступало Сообщений о принудительном обращении в религию , в том числе о несовершеннолетних гражданах США, которые были похищены или незаконно вывезены из Соединенных Штатов, или об отказе разрешить возвращение таких граждан в Соединенные Штаты .
Улучшения и позитивные изменения в отношении свободы вероисповедания
[ редактировать ]В течение отчетного периода представители MERA встретились с приехавшими сюда лидерами некоторых неисламских конфессий по поводу состояния их общин в Омане и обсудили возможность разрешения группам создавать новые места отправления культа в других мегаполисах. Министерство предоставило дополнительные 10 000 квадратных метров площади одному из христианских комплексов в Маскате, чтобы облегчить его расширение, что могло бы помочь облегчить нехватку пространства, ограничивающую религиозную практику.
Социальные злоупотребления и дискриминация
[ редактировать ]Сообщений о социальных злоупотреблениях или дискриминации на основе религиозных убеждений или обычаев не поступало.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
- ^ «Оман — Всемирная книга фактов» . www.cia.gov . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Оман разрешит храм, гурдвару» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 г.
- Бюро демократии, прав человека и труда США . Оман: Отчет о свободе вероисповедания в мире, 2014 г. . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- См. также отчет Госдепартамента США за 2022 г.