Jump to content

Гурудвара

(Перенаправлено из Гурудвары )

Гурдвара панджаби или гурудвара ( » : ਗੁਰਦੁਆਰਾ gurdu'ārā , буквально «Дверь Гуру ) — это место собраний и поклонения сикхов , но его обычное значение — это место гуру или «Дом гуру». Сикхи также называют гурдвары Гурдвара Сахиб . В гурдварах приветствуются люди всех вероисповеданий и религий. В каждой гурдваре есть Дарбар Сахиб , где Гуру Грантх Сахиб помещается на тахте (возвышенном троне) на видном центральном месте. Любой прихожанин (иногда имеющий специальную подготовку, в этом случае он известен под термином грантхи ) может декламировать, петь и объяснять стихи Гуру Грантха Сахиба в присутствии остальной части прихожан.

Во всех гурдварах есть зал лангар , где люди могут бесплатно питаться лакто-вегетарианской пищей, которую подают волонтеры гурдвары. [ 1 ] У них также может быть медицинский кабинет, библиотека, детская комната, класс, конференц-залы, игровая площадка, спортивная площадка, сувенирный магазин и, наконец, ремонтная мастерская. [ 2 ] Гурудвару можно узнать издалека по высоким флагштокам с Нишан Сахибом , сикхским флагом.

Самые известные гурдвары находятся в комплексе Дарбар Сахиб в Амритсаре , Пенджаб . [ 3 ] включая Золотой Храм (Шри Хармандир Сахиб), духовный центр сикхов и Акал Тахт , политический центр сикхов. [ 3 ]

Золотой Храм, Амритсар

Дхарамсалы

[ редактировать ]

Источник

[ редактировать ]

Сикхи верят, что Гуру Нанак был назначен непосредственно Богом для строительства дхарамсалов (мест поклонения; что означает «обитель праведности»), согласно B.40 Джанамсакхи : [ 4 ] [ 5 ]

Иди, Нанак [ответил Богу]. Ваш Пант будет процветать. Приветствие ваших последователей должно быть: «Во имя истинного Гуру я припадаю к вашим ногам». Приветствие вайшнавского панта звучит так: «Во имя Рамы и Кришны». Приветствие Саньяси Панта таково: «Во имя Нараяны я склоняюсь перед тобой». Приветствие йога таково: «Слава Первому». Крик мусульман: «Во имя Единого Бога, мир вам». Ты Нанак, и твой Пантх будет процветать. Ваших последователей будут называть Нанак-Пантхи, и их приветствием будет: «Во имя истинного Гуру я припадаю к твоим ногам». Я благословлю твой Пантх. Прививайте преданность Мне и укрепляйте послушание людей своей дхарме. Как у вайшнавов есть свой храм, у йогов — своя асана, а у мусульман — свою мечеть, так и у твоих последователей будет своя дхарамсала. Вы должны привить своему пантху три вещи: повторение Божественного Имени, благотворительность и регулярное омовение. Сохраняйте себя незапятнанным, оставаясь при этом домохозяином.

- B.40 Джанамсакхи в переводе WH McLeod, The Evolution of the Sikh Community (1975), стр. 30.

Вышеприведенное заявление отделяет институт сикхских дхарамсалов от институтов других конфессий, представляя его как независимый институт, основанный только на сикхизме. [ 4 ] Первый центр был построен в Картарпуре , на берегу реки Рави в регионе Пенджаб , первым сикхским гуру, Гуру Нанаком Девом, в 1521 году. Сейчас он находится в округе Наровал на западе Пенджаба (Пакистан). Во времена Гуру Нанака сикхские места поклонения были известны как дхарамсалы, где киртан проводился ранней сикхской общиной. [ 6 ] [ 4 ]

Центры поклонения были построены как место, где сикхи могли собираться, чтобы послушать духовные беседы гуру и петь религиозные гимны во славу Вахегуру .

Распространение

[ редактировать ]

Гуру Нанак объединял первых последователей сикхов в различные общины или приходы сангатов и поручал им построить дхарамсал, посвященный распространению послания и учения их Гуру в их местности. [ 4 ]

Бхаи Гурдас утверждает следующее: [ 4 ]

«Куда бы ни приезжал Гуру Нанак, это место становилось местом поклонения. Наиболее важные центры, включая центры йогов, которых посещал Гуру, стали духовными центрами. Даже дома превратились в дхарамсалы, где накануне Вайсакхи пели киртан».

Брат Гурдас

Гуру Нанак основал важный дхарамсал в новооткрытом Картарпуре . Поселившись там, [ 4 ] Другие важные дхарамсалы располагались в Кхадуре , Гоиндвале , Рамдаспере , Тарн Таране , Картарпуре (Доабе) и Шри Харгобиндпуре , все из которых были основаны непосредственно по указанию сикхского гуру. [ 4 ] Когда была создана система Манджи и более поздние системы проповедников и епархий Масанда, им было поручено основать дхарамсал в их специализированной области миссионерской работы. [ 4 ] Страстные ранние сикхи основывали дхарамсалы в различных местах Индийского субконтинента и Афганистана как средство выражения своей преданности вере. [ 4 ] Гуру Харгобинд и его преемники приказали удаси основать дхарамсалы в отдаленных уголках субконтинента, вдали от ядра сикхской центральной власти, и омолодить заброшенные, ветхие или находящиеся в трудном положении дхарамсалы, которые были основаны Гуру Нанаком и его последователями в далеких местах. которые боролись из-за своей крайней удаленности от центральной власти сикхов, расположенной в основном в Пенджабе. [ 4 ] Гуру Тех Бахадур основал новые центры дхарамсала во время своих миссионерских поездок по региону малва в Пенджабе и на северо-востоке Индии. [ 4 ] Дхарамсалы также были основаны на торговых путях, используемых купцами-сикхами Хатри , особенно на маршрутах между Читагонгом - Кабулом и Агрой - Бурхампуром . [ 4 ]

Структура и работа

[ редактировать ]

Дхарамсалы представляли собой простые конструкции и скромные здания, обычно состоящие из одной скромной комнаты, в которой размещались местные преданные для молитв. [ 4 ] Это было особенно верно в сельских районах, деревнях и небольших городах, где большинство местных сикхских общин состояло из простых крестьян с небольшими средствами к существованию. [ 4 ] Они не были построены на определенной оси, потому что сикхи верят, что Бог вездесущ, а вся Земля божественна и одинаково подходит как таковая. [ 4 ] Ади Грантх был установлен в дхарамсалах после его кодификации и введения в 1604 году. [ 4 ] Дхарамсалы, вероятно, не содержали сложной и богато украшенной мебели, фурнитуры и других декоративных аксессуаров, в отличие от современных гурдваров. [ 4 ] В Дхарамсале был построен водоем для общественных купаний из-за важности, придаваемой исану купанию (обычному утреннему ) в сикхизме. [ 4 ] Везде, где естественные источники воды были недоступны, баоли (ступенчатый колодец), ковшовый колодец или рахат ( персидское колесо ) устанавливались и устанавливались во дворе строения или рядом с бассейном с водой. [ 4 ] Дхарамсалы включали в себя лангар (общую кухню) и домики, особенно те, что находились на важных автомагистралях и торговых путях, где люди могли есть и оставаться без дискриминации по религиозному или кастовому признаку. [ 4 ] Это способствовало быстрому распространению сикхизма по всему Пенджабу. [ 4 ] В некоторых дхарамсалах были больничные палаты, где могли лечиться больные и раненые. [ 4 ] В других дхарамсалах были столярные мастерские для изготовления кроватей и другой необходимой мебели. [ 4 ] В дхарамсалах часто располагались школы, где можно было изучать гурмукхи , сикхскую музыку и интерпретацию сикхских писаний . [ 4 ]

Гурдвары

[ редактировать ]

Поскольку население сикхов продолжало расти, Гуру Харгобинд , шестой сикхский гуру, ввел слово «гурдвара». Гурдвары произошли от более ранних центров Дхарамсала. [ 4 ]

Этимология термина гурдвара происходит от слов гур ( ਗੁਰ ) (отсылка к сикхским гуру) и двара ( ਦੁਆਰਾ ) (ворота на пенджаби ), которые вместе означают «врата, через которые можно было достичь гуру». [ 7 ] После этого все сикхские культовые сооружения стали называться гурдвары.

Использование слова « сахиб », которое иногда добавляется к термину Гурдвара Сахиб , происходит от заимствованного слова арабского происхождения, означающего «товарищ» или «друг». [ 8 ]

Канварджит Сингх Канг делит гурдвары на две отдельные категории: [ 9 ]

  1. Общинные гурдвары, построенные сикхами для удовлетворения их религиозных и социальных потребностей (включая построенные за пределами Индии). [ 9 ]
  2. Исторические гурдвары - построенные сикхами в местах, имеющих историческое значение в истории сикхизма (эти гурдвары, как правило, более известны). [ 9 ]
Флаги Нишан Сахиба на высоких столбах над Хармандиром Сахибом в Индии
Флаги Нишан-Сахиб на столбах в Хармандир-Сахиб, Амритсар.

Некоторые из известных сикхских святынь, основанных сикхскими гуру:

  • Нанкана Сахиб , основанный в 1490-х годах первым сикхским гуру, Гуру Нанаком Девом, Пенджаб, Пакистан.
  • Султанпур Лодхи , основанный в 1499 году, стал сикхским центром во времена Гуру Нанака Дева, район Капуртала, Пенджаб (Индия).
  • Картарпур Сахиб , основанный в 1521 году первым сикхским гуру, Гуру Нанаком Девом, недалеко от реки Рави, Наровал, Пенджаб, Пакистан.
  • Хадур Сахиб , основанный в 1539 году вторым сикхским гуру, Гуру Ангадом Дев джи, недалеко от реки Бис, округ Амритсар, Пенджаб, Индия.
  • Гоиндвал Сахиб , основанный в 1552 году третьим сикхским гуру, Гуру Амаром Дасом джи, недалеко от реки Бис, округ Амритсар, Пенджаб, Индия.
  • Шри Амритсар, основанный в 1577 году четвертым сикхским гуру, Гуру Рам Дас джи, округ Амритсар, Пенджаб, Индия.
  • Тарн Таран Сахиб , основанный в 1590 году пятым сикхским Гуру [Гуру Арджаном Дев джи], округ Тарн Таран Сахиб, Пенджаб, Индия.
  • Картарпур Сахиб, основанный в 1594 году пятым сикхским гуру, Гуру Арджаном Девом, недалеко от реки Беас, округ Джаландхар, Пенджаб, Индия.
  • Шри Харгобиндпур , основанный пятым сикхским Гуру, Гуру Арджаном Девом, недалеко от реки Беас, район Гурдаспур, Пенджаб, Индия.
  • Киратпур Сахиб , основанный в 1627 году шестым сикхским гуру, Гуру Харгобиндом, недалеко от реки Сатледж, округ Ропар, Пенджаб, Индия.
  • Анандпур Сахиб , основанный в 1665 году девятым сикхским гуру, Гуру Тег Бахадуром , недалеко от реки Сатледж, Пенджаб, Индия.
  • Паонта Сахиб , основанный в 1685 году десятым сикхским гуру, Гуру Гобинд Сингхом , недалеко от реки Ямуна, штат Химачал-Прадеш, Индия.

К началу 20 века ряд сикхских гурдваров в Британской Индии находились под контролем удаси- махантов (священнослужителей). [ 10 ] Движение за реформу Гурдвары 1920-х годов привело к тому, что Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак взял под свой контроль эти гурдвары. [ 11 ]

Махараджа Ранджит Сингх слушает Гуру Грантха Сахиба чтение возле Акал Тахта , одного из пяти тахтов , и Золотого храма , священнейшей гурдвары сикхизма , в Пенджабе, Индия (картина Агостона Шеффта, 1850 г.).

Пяндж Тахт

[ редактировать ]

Пандж Тахт , что буквально означает пять мест или тронов власти, представляет собой пять гурдвар, которые имеют особое значение для сикхской общины. [ 12 ] Они являются результатом исторического развития религии сикхизма и представляют собой центры силы религии.

Описание

[ редактировать ]

В гурдваре есть главный зал, называемый дарбар , общественная кухня, называемая лангар , [ 7 ] и другие объекты. Существенными чертами гурдвары являются общественные места, наличие священной книги и вечного сикхского гуру Грантха Сахиба . [ 17 ] соблюдение сикхского Рехат Марьяды (сикхского кодекса поведения и конвенций) и предоставление ежедневных услуг:

Типичная планировка Дарбар-Сахиб . Мужчины и женщины обычно сидят по разные стороны.

Другие церемонии, проводимые там, включают церемонию сикхского бракосочетания Ананд Карадж ; некоторые обряды церемонии смерти Антам Санскар ; и большинство важных сикхских фестивалей . Нагар -киртан , сикхская процессия пения священных гимнов по всей общине, начинается и завершается в гурдваре. [ 18 ]

Гурдвары по всему миру могут также служить сикхскому сообществу другими способами, в том числе выступать в качестве библиотек сикхской литературы и школ для обучения детей гурмукхи, размещения сикхских писаний и организации благотворительной деятельности в более широком сообществе от имени сикхов. Многие исторические гурдвары, связанные с жизнью сикхских гуру, имеют саровар (экологически чистый бассейн) для купания.

В Гурдварах нет идолов или статуй.

Многие гурдвары предназначены для сидения мужчин с одной стороны и женщин с другой, хотя конструкции различаются, и разделение сидений далеко не обязательно. Обычно они сидят не вместе, а по разные стороны комнаты, оба на одинаковом расстоянии от Гуру Грантха Сахиба, в знак равенства. В зале прихожанам предлагается Кара Паршад (сладкая мука и топленого масла пища на основе , предлагаемая в качестве прашада ), которую обычно вручает в сложенные руки севадар ( волонтер гурдвары).

В лангарной комнате еду готовят и разносят волонтеры сообщества. только лакто-вегетарианские В лангар-холле подаются блюда, чтобы удовлетворить потребности посетителей разного происхождения и никого не обидеть. Все люди, принадлежащие к разным вероисповеданиям, собираются вместе за общей трапезой, независимо от каких-либо диетических ограничений. Основная философия, лежащая в основе лангара , двоякая: обеспечить обучение навыкам служения и возможность служить людям из всех слоев общества, а также помочь устранить все различия между высокими и низкими или богатыми и бедными.

Архитектура

[ редактировать ]
Гуру Нанак Гурдвара Сметвик в Сэндвелле , один из первых и крупнейших гурдваров в Великобритании .

Здания Гурдвары не обязательно должны соответствовать какому-либо установленному архитектурному проекту. Единственные установленные требования: установка Грант Сахиб под навесом или на сиденье с навесом, обычно на платформе выше конкретного этажа, на котором сидят преданные, и высокий сикхский вымпел на вершине здания.

В 21 веке все больше и больше гурдваров (особенно в Индии) следуют образцу Харимандира Сахиба , синтезу индо-исламской и сикхской архитектуры . Большинство из них имеют квадратные залы, стоят на более высоком постаменте, имеют входы со всех четырех сторон и имеют квадратные или восьмиугольные куполообразные святилища, обычно расположенные посередине. В последние десятилетия, чтобы удовлетворить потребности больших собраний, общепринятым стилем стали большие и лучше вентилируемые актовые залы со святилищем в одном конце. Расположение святилища чаще всего таково, что есть место для обхода. Иногда для увеличения пространства веранды вокруг зала строят . Популярной моделью купола является ребристый лотос, увенчанный декоративной вершиной. арочные наличники, киоски В наружной отделке использованы и массивные купола.

Духовное значение

[ редактировать ]

Медитация Гуру Грантха Сахиба

[ редактировать ]

Долг всех сикхов — заниматься личной и совместной медитацией, киртаном и изучением Священных Писаний. Размышление и понимание смысла текстов Грант Сахиб важно для правильного морального и духовного развития сикха. необходимо изучить письмо Гурмухи и уметь читать Гурбани Чтобы понять смысл текста, . Сикх должен обратиться к Грант Сахибу за духовным руководством в своей жизни.

Священное собрание и размышления о Гурбани

[ редактировать ]
Дарбар Сахиб гурдвары.

Считается, что сикх легче и глубже погружается в Гурбани , когда участвует в собраниях общины. По этой причине сикху необходимо посетить гурдвару. Присоединяясь к святому собранию, сикхи должны принять в нем участие и получить пользу от совместного изучения Священных Писаний. Никому не может быть запрещено входить в гурдвару, независимо от его религиозной или региональной принадлежности, и вход туда приветствуется.

Добровольческая служба (Сева)

[ редактировать ]
Принципы Хальсы Дега по приготовлению еды ( лангара ) в огромных количествах

Сева – важная и выдающаяся часть религии сикхов. Дасванд составляет центральную часть сикхской веры ( Ванд Чако ) и буквально означает пожертвование десяти процентов своего урожая, как в финансовом отношении, так и в форме времени и служения, такого как сева, гурдваре и везде, где необходима помощь. Поэтому все сикхи участвуют в этой общественной службе всякий раз, когда появляется возможность. В простых формах это может быть: подметание и мытье полов в гурдваре, подача воды и еды ( лангар ) или обмахивание прихожан, предложение провизии или приготовление еды, а также выполнение других обязанностей по «ведению домашнего хозяйства».

Общественная жизнь и другие вопросы

[ редактировать ]
Офисный блок, перепрофилированный под Гурдвару, открылся в Бирмингеме, Англия, в апреле 2019 года.

Сикхизм предлагает мощную поддержку здоровой общественной жизни, и сикх должен взять на себя обязательство поддерживать все достойные проекты, которые приносят пользу более широкому сообществу и продвигают сикхские принципы. Важное значение придается межконфессиональному диалогу , поддержке бедных и слабых; лучшее понимание и сотрудничество сообщества.

Обучение и другие возможности

[ редактировать ]

Во многих гурдварах также есть другие возможности, позволяющие сикхам узнать больше о своей религии, такие как библиотеки, комплексы для курсов гурмукхи, сикхизма и сикхских писаний, конференц-залы и проживание с проживанием с питанием для тех, кто в этом нуждается. Гурдвары открыты для всех людей, независимо от пола, возраста, сексуальной ориентации или религии, и обычно открыты в любое время суток. Некоторые гурдвары также предоставляют временное жилье ( сераи ) для посетителей или преданных. Гурудвара также служит общественным центром и гостевым домом для путешественников, иногда клиникой и базой для местной благотворительной деятельности. Помимо утренних и вечерних служб, гурдвары проводят специальные собрания, посвященные важным годовщинам сикхского календаря. Они становятся сценами большого торжества и празднования во время празднований в честь рождения и смерти ( Джойти Джойт Самай ) годовщин Гуру и Вайсакхи .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гурдвара» . BBC.co.uk. ​Би-би-си. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  2. ^ «Требования Гурдвары» . WorldGurudwaras.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Редакторы Британской энциклопедии 2014 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Диллон, Балвант Сингх (ноябрь 1997 г.). «Дхарамсала: ранний сикхский религиозный центр» . Институт сикхских исследований . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 г. Проверено 21 июня 2023 г.
  5. ^ Оберой, Харджот (1994). Строительство религиозных границ: культура, идентичность и разнообразие в сикхской традиции . Издательство Чикагского университета. п. 52. ИСБН  9780226615936 .
  6. ^ Сингх, Пашаура (3 апреля 2021 г.). «Идеологическая основа формирования Комитета Широмани Гурдвара Прабандхак и Широмани Акали Дал: исследование концепции Гуру-Пантха» . Сикхские формации . 17 (1–2): 16–33. дои : 10.1080/17448727.2021.1873656 . ISSN   1744-8727 . S2CID   234146387 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г. Сам Гуру Нанак не хотел оставить этические принципы, которые он излагал в своей жизни, как просто теоретические конструкции, но вместо этого стремился институционализировать их в течение последних двух десятилетий своей жизни в Картарпуре. Он называл землю (дхарти) «местом для практики праведности» (дхарамсал, GGS 7), а его собственная деревня задумывалась как место справедливости, где исполнялась божественная воля. Таким образом, первоначальное место поклонения, основанное им, стало известно как дхарамсала («обитель праведности»), где первые сикхи собирались, чтобы петь религиозные гимны (киртан), что было основным совместным занятием общины Картарпура.
  7. ^ Jump up to: а б с «Исторические гурдвары». Архивировано 11 июня 2010 г. в Wayback Machine . Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак, Амритсар, Пенджаб, Индия, www.SGPC.net, 2005 г.
  8. ^ «сахиб, н. » . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  9. ^ Jump up to: а б с Канг, Канварджит Сингх (1988). «16. Сикхские святыни Анандпур-Сахиб». Искусство и культура Пенджаба . Атма Рам и сыновья. п. 81. ИСБН  9788170430964 .
  10. ^ Х.С. Сингха (2000). Энциклопедия сикхизма . Хемкунт Пресс. п. 13. ISBN  978-81-7010-301-1 .
  11. ^ Раджит К. Мазумдер (2003). Индийская армия и создание Пенджаба . Ориент Блэксван. стр. 213–218. ISBN  978-81-7824-059-6 .
  12. ^ «Министерство железных дорог Союза: специальный поезд, который соединит все пять Тахатов, первый рейс состоится 16 февраля | Новости Чандигарха — Times of India» . Таймс оф Индия . 5 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 29 января 2024 г. Проверено 25 января 2021 г.
  13. ^ WH Маклеод (2009). Сикхизм от А до Я. Пугало. п. 16. ISBN  978-0-8108-6344-6 . Архивировано из оригинала 29 января 2024 г. Проверено 21 декабря 2017 г.
  14. ^ «Железные дороги прекращают изыскания, чтобы завершить строительство железнодорожного маршрута Талванди-Сабо» . Hindustantimes.com . 25 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 7 октября 2015 г.
  15. ^ «Пять джатедаров посещают Патну, начинают подготовку к 2017 году | Новости Патны — Times of India» . Таймс оф Индия . 19 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 06 февраля 2021 г. Проверено 25 января 2021 г.
  16. ^ Хазур Сахиб — приветствие спасителю The Tribune
  17. ^ «BBC - Религии - Сикхизм: Гурдвара». Архивировано 11 ноября 2017 г. на Wayback Machine , BBC.co.uk, 2010.
  18. ^ "BBC - Религии - Сикхизм: Свадьбы". Архивировано 22 октября 2010 г. в Wayback Machine . BBC.co.uk, 2010.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a95016412015245eac01ea78f2d2b49__1720525320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/49/9a95016412015245eac01ea78f2d2b49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gurdwara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)