Сикхские гуру
Часть серии о |
сикхизм |
---|
Сикхские гуру ( панджаби : ਸਿੱਖ ਗੁਰੂ; хинди : सिख गुरु) — духовные учителя сикхизма , основавшие эту религию на протяжении примерно двух с половиной столетий, начиная с 1469 года. [2] 1469 год знаменует собой день рождения Гуру Нанака , основателя сикхизма. Его сменили девять других гуру-людей, пока в 1708 году должность гуру наконец не передала десятый гуру священного сикхского писания, Гуру Грантх Сахиб , которого последователи сикхской веры теперь считают живым Гуру. [3]
Этимология и определение
[ редактировать ]Гуру ( / ˈ ɡ uː r uː / , Великобритания также / ˈ ɡ ʊr uː , ˈ ɡ ʊər - / ; санскрит : गुरु , панджаби : ਗੁਰੂ, IAST : гуру ) — санскритский термин, обозначающий « учителя , наставника , эксперта или мастер» определенных знаний или области. [4] Бхаи Вир Сингх в своем словаре Гуру Грантх Сахиб описывает термин «Гуру» как комбинацию двух отдельных единиц: «Гу;(ਗੁ)», означающее тьму, и «Ру;(ਰੂ)», что означает свет. [5] Следовательно, Гуру — это тот, кто приносит свет во тьму или, другими словами, тот, кто просвещает. Бхаи Вир Сингха Определение дает дальнейшее понимание самого сикхи и объясняет, почему Гуру Грантх Сахиб считается живым Гуру. Слово сикх происходит от санскритского термина шишья. [6] ( панджаби : ਸਿੱਖ), что означает ученик или студент. Таким образом, сикхи имеют отношения ученик-учитель со своими гуру, поскольку их учения, написанные в «Гуру Грантх Сахиб» , служат руководством для сикхов.
Согласно верованиям сикхов, все Гуру содержали один и тот же свет или душу, а их физическое тело было сосудом, содержащим одну и ту же сущность. Когда уходил один Гуру, его преемник унаследовал этот свет, и поэтому Гуру также называют махаллой (домом). [7]
Гуру
[ редактировать ]Хронология
[ редактировать ]Родословные
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Официально наблюдается в Катак Пуранмаши (октябрь – ноябрь).
- ^ Перечисленные имена и отношения могут варьироваться от источника к источнику, поскольку различные аспекты истории сикхов были написаны многими разными людьми на протяжении последних шести столетий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сикхи . Э. Дж. Брилл. п. 38. ISBN 9004095543 .
- ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. стр. 186–187. ISBN 978-9-38060-734-4 .
- ^ Сикхи: вера, философия и народ . Ластер Пресс. 1998. ISBN 978-8174360373 .
- ^ Стефан Перц (2013), Гуру во мне - Критические взгляды на менеджмент, GRIN Verlag, ISBN 978-3638749251 , с. 2–3.
- ^ Сингх, Вир (1964). Шри Гуру Грантх Кош . п. 122.
- ^ Парриндер, Джеффри (30 августа 1983 г.). Мировые религии: от древней истории до современности . Факты в файле. ISBN 978-0-87196-129-7 .
- ^ Гревал, Дж. С.; Хабиб, Ирфан, ред. (2001). История сикхов из персидских источников: переводы основных текстов . Конгресс истории Индии. Сессия. Нью-Дели: Тулика. п. 5. ISBN 81-85229-17-1 . OCLC 47024480 .
Автор «Дабистана» ссылается на веру сикхов в единство гуру. Дух Гуру Нанака вселился в тела его преемников — Гуру Ангада, Гуру Амар Даса, Гуру Рам Даса и Гуру Арджана. Вот почему каждого Гуру называли махалом: Гуру Нанака — первым махалом, Гуру Ангада — вторым махалом и, таким образом, Гуру Арджана — пятым махалом. Сикх, который не считает Гуру Арджана Бабой Нанаком, не является истинным сикхом. Сикхи твердо убеждены в том, что все Гуру — Нанаки. Действительно, Бхаи Гурдас подчеркивает единство гуру от Гуру Нанака до Гуру Харгобинда в одном из своих Вааров. Это повторяется в другом Вааре, в котором метафоры света и воды используются, чтобы подчеркнуть, что все они одинаковы. Идея единства гуру, подчеркнутая Бхаем Гурдасом, узаконила преемственность Гуру Харгобинда, чтобы противостоять конкурирующим притязаниям Притхи Чанда. и его потомки.