Запреты в сикхизме
Часть серии о |
Сикхские практики и дисциплина |
---|
|
Часть серии о |
сикхизм |
---|
Приверженцы сикхизма соблюдают ряд запретов. Как и в случае с любыми последователями любой веры или группы, приверженность варьируется у каждого человека.
Запреты
[ редактировать ]Этим запретам строго следуют посвященные сикхи Хальса , прошедшие инициацию. Хотя сикхские гуру не насаждали религию и не верили в необходимость принуждения людей следовать какой-либо конкретной религии в целом, сикхская община поощряет всех людей становиться лучше, следуя советам Гуру ( Гурматта ), а не жить без Кодекс ученика Гуру (Ман-мат):
4 серьезных нарушения: [1]
- Удаление волос. стрижка , стрижка, удаление , бритье , выщипывание , надевание ниток , окрашивание или любые другие изменения на любой части тела. Строго запрещается [2]
- Употребление в пищу мяса животного, забитого по- мусульмански или иудейски ( мясо куты ). [3] Это абсолютный минимум, необходимый всем посвященным сикхам . Хотя лактовегетарианство практикуется и рекомендуется некоторыми сикхами, многие сикхи воздерживаются от употребления невегетарианской пищи и считают, что все должны соблюдать эту диету. Это связано с различными социальными, культурными, политическими и семейными аспектами. Таким образом, среди сикхов всегда существовали серьезные разногласия по вопросу употребления невегетарианской пищи. Сикхи, следующие Рехату (Кодексу поведения) Дамдами Таксала и Акханд Киртани Джатхи, также поддерживают эту точку зрения. Акали Ниханги традиционно едят мясо и славятся исполнением Джатки . [4] [5] [6] [7] существует широкий спектр взглядов Таким образом, по вопросу правильной «сикхской диеты» в Панте . Тем не менее, все сикхи согласны с минимальным консенсусом в том, что мясо, забитое мусульманскими ( халяльными ), еврейскими ( шечита ) методами или любым другим религиозным способом забоя, строго противоречит сикхским принципам. [8] [9] Акал Тахт представляет собой высшую инстанцию по спорным вопросам, касающимся сикхского панта (сообщества или коллектива). В Хукамнаме (указе или разъяснении), изданном Акал Тахтом Джатедаром Садху Сингхом Бхаурой от 15 февраля 1980 года, говорится, что употребление мяса не противоречит кодексу поведения сикхов. Сикхи Амритдхари могут есть мясо, если это мясо Джатка. [10]
- Прелюбодеяние : Сожительство с кем-либо, кроме супруга (сексуальные отношения с кем-либо, на ком вы не состоите в браке - первоначально запрет на половые сношения с мусульманскими женщинами, Гуру Гобинд Сингх дал запрет не хватать их во время войны в качестве сексуального контакта с их рассматривали как оскверняющие. Кан Сингх Набха из Движения Сингх Сабха позже пришел к выводу, что приказ Гуру был истолкован как запрет на половые сношения с женщиной, кроме жены.) [11] [12] [13] [14] [15] [16]
- Одурманивающие вещества . Сикху нельзя употреблять коноплю ( каннабис ), опиум , спиртные напитки , табак , кокаин , наркотики и т. д. Короче говоря, любые одурманивающие вещества запрещены. [17] [18] [19] Каннабис, как правило, запрещен , но некоторые сикхи ритуально употребляют его в съедобной форме. [20] [21] Некоторые сикхские группы, такие как Дамдами Таксал , даже выступают против употребления кофеина в индийском чае . Индийский чай почти всегда подают в сикхских гурудварах по всему миру. Некоторые Акали Ниханг группы употребляют шахиди дег , содержащий каннабис ( ਭੰਗ ), якобы для помощи в медитации . [22] [23] [24] Сукха паршаад ( ਸੁੱਖਾ ਪ੍ਰਰਸਾਦ ), «Сухой-сладкий», - это термин, который Акали Ниханг использует для его обозначения. Его традиционно измельчали и употребляли в виде жидкости, особенно во время таких фестивалей, как Хола Мохалла . Его никогда не курят, поскольку эта практика запрещена сикхизмом. [25] В 2001 году Джатедар Санта Сингх , лидер Будха Дал , вместе с 20 главами сект Ниханг , отказался принять запрет на употребление шаххиди дега высшим сикхским духовенством Акал Тахт - чтобы сохранить свою традиционную практику. [26] Согласно недавней статье BBC : «Традиционно они также пили шахиди дег, настой марихуаны, чтобы стать ближе к Богу». [27] Баба Санта Сингх был отлучен от церкви и заменен Бабой Балбиром Сингхом, который согласился избегать употребления бханга . [28]
Другие упомянутые практики, которых следует избегать, согласно сикхскому Рехат Марьяде:
- Сикхским мужчинам и женщинам запрещено прокалывать нос или уши для ношения украшений. [29]
- Детоубийство женского пола: сикх не должен убивать свою дочь; и при этом он не должен поддерживать никаких отношений с убийцей дочери. [30]
- Сикх не должен воровать , вступать в сомнительные общества и участвовать в азартных играх . [31]
- не следует Сикхской женщине носить вуаль , закрывающую лицо, или скрывать лицо. [32]
- Сикхи не могут носить никаких знаков другой веры. Сикхи не должны иметь непокрытую голову или носить кепки . Им также нельзя носить украшения , пронзающие любую часть тела. [33]
- Наследственный класс священников - в сикхизме нет священников, поскольку они были упразднены Гуру Гобинд Сингхом (10-м гуру сикхизма). [34] Единственная должность, которую он оставил, - это Грантхи, который присматривал за Гуру Грантхом Сахибом; любой сикх волен стать Грантхи или читать книги Гуру Грантха Сахиба. [34]
- Слепая духовность: идолопоклонство не следует соблюдать , суеверия и ритуалы, включая паломничество , пост и ритуальное очищение ; обрезание ; поклонение предкам; могильное поклонение ; и обязательное ношение чадры для женщин. Однако соблюдение пяти К не считается слепым суеверием, поскольку они призваны помочь сикхам в их повседневной жизни.
- Материальная одержимость: в сикхизме не поощряется одержимость материальным богатством.
- Жертвоприношение существ: Принесение в жертву животных для празднования святых событий запрещено.
- Жизнь, не ориентированная на семью: сикхам не рекомендуется вести жизнь отшельника , нищего , йога / йогини , монашеского ( монаха / монахини ) или соблюдать целомудрие . [ нужна ссылка ]
- Бесполезные разговоры: хвастовство , сплетни , ложь , клевета , « предательство » и так далее не допускаются. Гуру Грантх Сахиб говорит сикху: «Ваши уста не перестают клеветать и сплетничать о других. Ваше служение бесполезно и бесплодно». [35]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сикх Рехат Марьяда: Раздел четвертый, Глава X, Статья XVI, i. ; Раздел Шестой, Глава XIII, Статья XXIV, с. 1.-4.
- ^ Сикх Рехат Марьяда: Раздел четвертый, Глава X, Статья XVI, i. ; Раздел Шестой, Глава XIII, Статья XXIV, с. 1. & вопрос. 3.
- ^ Сикх Рехат Марьяда: Раздел шестой, глава XIII, статья XXIV, стр. 2.
- ^ «Многообразные лица сикхизма на протяжении всей истории сикхов» . sarbloh.info . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 18 августа 2010 г.
Нихан совершает «Чатку» на «Чатанге» (специально выбранном козле для жертвоприношения).
- ^ «Самый особый случай Чхауни - фестиваль Дивали, который отмечается в течение десяти дней. Это единственная сикхская святыня в Амритсаре, где Маха Прасад (мясо) подается в особых случаях в Лангаре» , Сикхский обзор, Том 35 , Выпуск 409 - Том 36, Выпуск 420, Сикхский культурный центр., 1988 г.
- ^ "Традиция восходит ко временам Шри Гуру Харгобинда Сахиба Джи, который положил начало традиции охоты на сикхов... Традиция ритуального принесения в жертву коз и потребления Махапаршада остается жива не только у Ниханг Сингх Далов, но и в Сачкханде Шри. Хазур Сахиб и Сачкханд Шри Патна Сахиб (две святыни сикхов)». Пантх Акали Будха Дал. Архивировано 23 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Еще одна примечательная практика, совершаемая здесь, заключается в том, что каждый год в ночь Душеры приносят в жертву козла. Эта церемония проводилась в день Дивали в этом году (28 октября 2008 г.). Свежая кровь принесенного в жертву козла используется для тилака на оружии Гуру. ." , ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ РАЗВИТИЯ СИКХСКОГО ОБЩЕСТВА, д-р Маданджит Каур, Институт сикхских исследований Институт сикхских исследований, Мадан Каур. Архивировано 12 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Сикхизм, полное введение» доктора Х.С. Сингхи и Сатванта Каура Хемкунта, Hemkunt Press, Нью-Дели, 1994, ISBN 81-7010-245-6
- ^ «Сикхская идентичность: исследование групп среди сикхов», Опиндерджит Каур Таххар, стр. 51, Ashgate Publishing, Ltd, 2005 г., ISBN 0-7546-5202-5
- ^ Сингх, Дхарам (2001). Перспективы сикхизма: доклады, представленные на международном семинаре «Сикхизм: религия третьего тысячелетия», состоявшемся в Пенджабском университете, Патиала, 27-29 марта 2000 г. Издательское бюро Пенджабского университета. п. 89. ИСБН 9788173807367 .
- ^ Маклеод, Вашингтон (24 июля 2009 г.). Сикхизм от А до Я. Пугало Пресс. п. 119. ИСБН 978-0-8108-6344-6 .
Однако тема половых сношений, очевидно, является современным развитием запрета на половые сношения с мусульманскими женщинами в XVIII веке.
- ^ Фенек, Луи Э.; Маклеод, Вашингтон (11 июня 2014 г.). Исторический словарь сикхизма . Роуман и Литтлфилд. п. 214. ИСБН 978-1-4422-3601-1 .
Источники XVIII века указывают, что сексуальные контакты с мусульманскими женщинами оскверняют окружающую среду, и, как говорят, Гуру Гобинд Сингх приказал, чтобы во время войны их не хватали для этой цели.
- ^ Гревал, Дж.С. (25 июля 2019 г.). Гуру Гобинд Сингх (1666–1708): Мастер Белого Ястреба . Издательство Оксфордского университета. п. 95. ИСБН 978-0-19-099038-1 .
- ^ Бекерлегге, Гвилим (2001). Читатель мировых религий . Рутледж. п. 456. ИСБН 978-0-415-24748-1 .
- ^ Якобш, Дорис Р. 2003. Изменение пола в истории сикхов: трансформация, значение и идентичность . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. стр. 39–40
- ^ Сикх Рехат Марьяда: Раздел шестой, глава XIII, статья XXIV, стр. 3.
- ^ Сикх Рехат Марьяда: Раздел четвертый, Глава X, Статья XVI, j.
- ^ Сикх Рехат Марьяда: Раздел шестой, глава XIII, статья XXIV, стр. 4. & вопрос. 1., вопрос. 5.
- ^ Сингх, Пашаура; Фенек, Луи Э. (март 2014 г.). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета . стр. 378–. ISBN 978-0-19-969930-8 .
- ^ Сингх, Пашаура; Хоули, Майкл (7 декабря 2012 г.). Переосмысление религий Южной Азии: очерки в честь профессоров Гарольда Г. Кауарда и Рональда В. Нойфельдта . Брилл Академик. стр. 34–. ISBN 978-90-04-24236-4 .
- ^ Ричард Бек, Дэвид Уорден (2002). Gcse Религиоведение для Аки . Хайнеманн. п. 64. ИСБН 0-435-30692-8 .
- ^ Хола Мохалла: Единые цвета торжества ,
- ^ «Без ума от слов» . Телеграфиндия.com. 3 января 2004 г. Архивировано из оригинала 12 января 2004 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «UCSM.ac.uk» . Philtar.ucsm.ac.uk. Архивировано из оригинала 16 октября 2010 г. Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Ниханг «не принимать» запрет на шахиди дех . Трибуна . 26 марта 2001 г.
- ^ Хегарти, Стефани (29 октября 2011 г.). «BBC News — Единственный живой мастер умирающего боевого искусства» . BBC.co.uk. Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Никакого бханга в Хола Мохалле . Трибуна . 10 марта 2001 г.
- ^ Сикх Рехат Марьяда: Раздел четвертый, Глава X, Статья XVI, k.
- ^ Сикх Рехат Марьяда: Раздел четвертый, Глава
- ^ Сикх Рехат Марьяда: Раздел четвертый, Глава
- ^ Сикх Рехат Марьяда: Раздел четвертый, Глава X, Статья XVI, с.
- ^ Сикх Рехат Марьяда: Раздел четвертый, Глава X, Статья XVI, i. ; Раздел Шестой, Глава XIII, Статья XXIV, d.
- ^ Перейти обратно: а б «Сикхизм — религия сикхов» . сайт сикхов.org.
- ^ «Шри Грантх: Шри Гуру Грантх Сахиб» . srigranth.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Глупцы, спорящие из-за плоти
- Adobe-версия книги «Дураки, спорящие из-за плоти»
- Профессор Гурбакс Сингх Диллон – Мясоедение и Рехат Марьяда
- Видео, показывающее Джатку в Хазур-Сахиб
- Миф о жертвоприношении козла и Хазур Сахиб
- Принципы Гуру Гобинд Сингха Балдева Сингха
- История сикхов на диете
- Взгляды сикхских ученых на диету