Jump to content

Нанакпанти

Нанакпантх
Нанакпантх
Фотография Нанакпанти, сделанная Дж. Л. Лайелем, ок. 1860-е годы
Общая численность населения
Неизвестный
Основатель
Гуру Нанак
Регионы со значительной численностью населения
 Индия  Пакистан  Афганистан    Непал  Бутан  Шри-Ланка
Пенджаб Синд
Религии
Сикхизм Индуизм
Священные Писания
Гуру Грантх Сахиб Джанамсакхис

Нанакпанти [1] ( Гурмукхи : Нанакпантхи; нанакапати , «последователь образа жизни Нанака»), [2] также известный как Нанакшахи , [3] сикхская секта , последовавшая за Гуру Нанаком (1469–1539), основателем сикхизма . [3] [4]

термин впервые был использован у Джанамсахи Михарванской Этот традиции. [5] середины 17 века и позже упоминался в Дабистан-и-Мазахибе . [5]

Описание

[ редактировать ]

Нанакпанти ссылается на раннюю сикхскую общину, которая призывает любого человека, независимо от религиозной принадлежности, следовать учению Гуру Нанака о всеобщем братстве, истине, любви, терпимости и сострадании. Он подчеркивает единство Вахегуру (создателя вселенной). [6]

Распределение

[ редактировать ]

Сегодня некоторые синдхи и пенджабцы придерживаются элементов сикхизма, несмотря на то, что они индуисты. [7] [8] Обычно они не носят бород и не носят тюрбанов, в отличие от сикхов Амритдхари . [9] Данных о численности Нанакпанти нет.

По оценкам, во всем мире насчитывается от 25 до 30 миллионов сикхов. [10] [11] Миллионы других людей также почитают 10 сикхских гуру и следуют учению Гуру Грантха Сахиба . [А] [12]

Ряд этнических групп и сект в Индии следуют учению Гуру Нанака и посещают гурудвары, а также поклоняются индуистским божествам в мандирах . Индийское правительство считает их индуистами для целей переписи населения. [13] Ряд этнических пенджабцев , являющихся индуистами , особенно в индийском и пакистанском Пенджабе , Дели, Харьяне, Раджастхане , Чандигархе, Джамму и Уттаракханде , продолжили другие религиозные практики, имеющие духовное родство с сикхизмом. [14] Нанакпанти, как ярлык, обозначающий избирательное личное последование Гуру Нанака, исключая его преемников, подвергся критике со стороны основных сикхских писателей, таких как Бхаи Гурдас . [5]

Пенджабские мусульмане

[ редактировать ]

Культурный антрополог Харун Халид писал, что после раздела Индии несколько мусульман регулярно посещали храм Гуру Нанака в Картапур-Сахибе и делали подношения; они продолжали делать это, несмотря на ветхое состояние храма и место убежища контрабандистов и наркоманов. [15] Сообщается, что потомки Бхаи Марданы, мусульманского спутника Гуру Нанака, следуют синкретической традиции сикхизма и ислама. потомки Марданы исполняли киртаны в гурдварах. Перед разделом [16] [17]

Сикхизм был популяризирован в Синде благодаря миссионерской деятельности святых Удаси . [18] Нанакпантхи и Удаси — обе секты сикхов; Основное отличие состоит в том, что Удаси придерживаются пожизненного целомудрия, в то время как Нанакпанти женятся и заводят детей. [19] Сикхи из Пенджаба, возможно, поселились в Синде в 16 веке, чтобы избежать преследований, и они и их потомки постепенно сформировали основу общины Нанакпантхи. [20] Сообщается, что Гуру Нанак путешествовал через Синд, достиг района Шикарпура и оказал влияние на местную духовность. [2] В переписях населения Индии 1881 и 1891 годов индуистская община синдхов не могла решить, идентифицировать ли себя как индуисты или сикхи. [21] [ нужна страница ] Многие синдхи-нанакпанти мигрировали в Индию во время раздела 1947 года и проживают в штатах Махараштра, Гуджарат и Раджастхан. [2]

Многие индуисты-синди в Индии и Пакистане восхищаются Гуру Нанаком и регулярно посещают гурудвары. [22] [23] В синдхском храме обычно находится Гуру Грантх Сахиб и изображения индуистских божеств. [24]

Места поклонения

[ редактировать ]

Храм Нанакпантхи известен как тикано или тикана (термин также используется для храмов Севапантхи ). [25] [26] [19] Они распространены в Синде, [27] [19] где наблюдается религиозный синкретизм индуизма и сикхизма, а религиозные границы становятся размытыми и нечеткими. [28] [29] [30] обычно В тикане находится копия Гуру Грантха Сахиба рядом с изображениями индийских божеств . [29] [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ По словам Карнаила Сингха Панджоли из комитета Широмани Гурдвара Парбандхак.
  1. ^ Роуз, HA (Гораций Артур); Иббетсон, Дензил; Маклаган, Эдвард (1911). Глоссарий племен и каст Пенджаба и Северо-Западной пограничной провинции: на основе отчета переписи населения Пенджаба, 1883 г., том 3 . Добро пожаловать в библиотеку. Лахор: отпечатано руководителем государственной типографии, Пенджаб. стр. 152 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Сингх, Бхупиндер (октябрь 2020 г.). «Нанакпантис» . Тезисы сикхских исследований . XXII (4). Институт сикхских исследований.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сингх, Бхупендер (2022). Баба Нанак Шах Факир . Издательство Blue Rose. п. 131. ИСБН  9789357046602 .
  4. ^ Вагрет, Пол (1983). Индия, Непал . Энциклопедия-путеводитель Нагеля. Издательство Нагель. п. 103. ИСБН  9782826307297 . Самая духовная группа и наиболее верная учению Гуру Нанака — это Нанакпантхи или Нанакшахи, связанные с «Золотым храмом» в Амритсаре, который является местом паломничества всех сикхов.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Манн, Гуриндер Сингх. Жизнь и наследие Гуру Нанака: оценка . Калифорнийский университет, Санта-Барбара. п. 23. Последняя деталь связана с упоминанием ранней сикхской общины как «Нанак Пантх». Хотя такие ученые, как Маклеод и многие другие представители его поколения, свободно и без вопросов используют этот термин, следует подчеркнуть, что этот термин не встречается в трудах Гуру Нанака или его преемников и их последователей. Впервые оно появляется в Джанам Сакхи, приписываемом Михарбану (ум. 1640), двоюродному брату шестого сикхского Гуру, Гуру Харгобинда (род. 1595?, Гуру 1606–1644) и, что еще более важно для нас, лидера крупная сикхская сектантская группа того времени (Минхас / Чхота Мел). «Дабистан-и-Мазахиб», текст на фарси середины семнадцатого века, является первым несикхским документом, в котором для обозначения общины используется название «Нанак Панти» наряду с «Гурсих». Кроме того, важно отметить, что такое имя, как «Нанак Пантх», вызывающее идею «личного» следования за лидером, подвергается критике в сочинениях Бхаи Гурдаса и категорически осуждается в поэзии, созданной в период Гуру Гобинд Сингх (1675-1708). Другими словами, название, присвоенное ранней сикхской общине в современной науке, является не самоназванием, а сектантским/внешним ярлыком, природа которого критикуется в основной сикхской литературе.
  6. ^ «Гуру Нанак Дев: Гурупураб: 5 учений Гуру Нанака Дева, которые изменят ваш взгляд на жизнь - The Economic Times» .
  7. ^ Борьба за возрождение Гурмухи, Амар Гуриро, Express Tribune, 18 ОКТЯБРЯ 2016 г.
  8. ^ «Объяснение: кто такие Нанак Наам Лева и почему Картарпурский коридор не может быть ограничен сикхами» . 10 ноября 2019 г.
  9. ETPB может запретить паломникам-несикхам посещать гурдвары в Пакистане, Times of India, 27 апреля 2018 г.
  10. ^ «Кто такие сикхи и во что они верят?» . 5 августа 2012 г.
  11. ^ «Сикхи в Вулвергемптоне празднуют 550-летие Гуру Нанака» . Новости Би-би-си . 12 ноября 2019 г.
  12. ^ Гоял, Дивья (3 ноября 2019 г.). «Объяснение: кто такие Нанак Наам Лева и почему Картарпурский коридор не может быть ограничен сикхами» . Индийский экспресс .
  13. ^ «Объяснение: кто такие Нанак Наам Лева и почему Картарпурский коридор не может быть ограничен сикхами» . 3 ноября 2019 г.
  14. ^ Радж, Дхулека Сархади (2003). Откуда ты? Мигранты среднего класса в современном мире . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 80. ИСБН  9780520233836 .
  15. ^ Халид, Харун (10 ноября 2017 г.). «Как мусульманские последователи Нанака в Пакистане никогда не покидали Картарпур-Сахиб, его последнее пристанище» . прокрутка.в .
  16. ^ Халид, Харун (13 апреля 2018 г.). «Затерянная в разделении связь сикхов и мусульман оживает в рассказе о Гуру Нанаке и Бхаи Мардане» . Прокрутка.в . Проверено 14 мая 2023 г.
  17. ^ Халид, Харун (13 апреля 2018 г.). «Затерянная в разделении связь сикхов и мусульман оживает в рассказе о Гуру Нанаке и Бхаи Мардане» . Прокрутка.в . Проверено 29 мая 2023 г.
  18. ^ Тахар, Опиндерджит Каур; Якобш, Дорис Р. (2023). Глобальные сикхи: истории, практики и идентичность . Рутледж Критические сикхские исследования. Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781000847352 . В отличие от суфийских святынь, синдхский мандир ускользнул от академического внимания при отслеживании синкретических традиций до раздела, отчасти из-за географических границ сикхских и пенджабских исследований. История сикхизма в Синде и привлекательность определенных форм сикхизма среди синдхского мандира могут дать представление о сосуществовании сикхских и индуистских практик в синдхском мандире. Ричард Ф. Бертон в своей книге «Синд и расы, населяющие долину Инда» (1851 г.) «описывает любопытную смесь индуистских и сикхских практик среди синдхов-индуистов». Он отмечает, что «они демонстрируют общую тенденцию к вере Нанак Шаха и что многие касты настолько смешали религию сикхов с их первоначальным индуизмом, что мы едва можем различить демаркационную линию (1851 г.)». Историческая причина преобладания этих синкретических практик в Синде заключалась в том, что синдхи познакомились с сикхизмом благодаря панту Удаси, популяризированному сыном Гуру Нанака Шри Чандом, последователи которого известны в Синде как сикхи Нанакпанти. Нанакпантх относится к сикхам, которые следуют учению Гуру Нанака, не соблюдая пять К, предписанных для сикхов Хальсы, и не считают индуизм конфликтующим с сикхизмом. В отличие от Нанакпанти, которые следуют ритуалам индуизма, поклоняются идолам и являются индуистами, за исключением того, что они держали Гуру Грантха Сахиба в своих местах поклонения, новые категории сикхов в Синде, которые называют себя гурсикхами, заявляют, что склоняют головы только перед Гуру. Грант Сахиб.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Калхоро, Зульфикар Али (26 мая 2013 г.). «Сикхи Синда» . Первоначально опубликовано в The Friday Times, переиздано на SikhChic .
  20. ^ Джетт, Захида. (2018). Преданность, преодолевающая региональные границы: исследование происхождения, адаптации и развития удасипанта в Синде. https://www.researchgate.net/publication/322343647_Devotion_Transcending_Regional_Boundaries_An_Exploration_of_the_Origin_Adaption_and_Development_of_Udasipanth_in_Sindh
  21. ^ Альбиния, Алиса (21 июня 2012 г.). Империи Инда: История реки . Джон Мюррей Пресс. ISBN  978-1-84854-786-5 .
  22. ^ «Святые Нанакпанти Синда» . 13 апреля 2018 г.
  23. ^ « Нанакпантису в Синде грозит кампания ненависти» . Таймс оф Индия . 17 сентября 2017 г.
  24. ^ Фальзон, Массачусетс (25 июля 2022 г.). Продажа чего угодно и где угодно: синдхи и глобальная торговля . Penguin Random House India Private Limited. ISBN  978-93-5492-578-8 .
  25. ^ Сингх, Р.Н. (2003). Историческое развитие сикхизма: от религии к политике . Энциклопедия сикхского наследия. Содружество. стр. 81–82. ISBN  9788171697038 .
  26. ^ Фальзон, Марк-Энтони (2004). Космополитические связи: диаспора синдхов, 1860–2000 гг . Международные сравнительные социальные исследования. Том. 9. Лейден: Брилл. стр. 73–74. ISBN  978-90-04-14008-0 .
  27. ^ Рэми, Стивен В. (2008). Индуисты, суфии или сикхи: оспариваемые практики и идентификация индуистов-синдхов в Индии и за ее пределами (1-е изд.). Спрингер. стр. 180–81. ISBN  9780230616226 .
  28. ^ Малхи, Гобинд (1998). Садху Хирананд: Человек и его миссия . Национальная биография. Национальный книжный фонд, Индия. п. 5.
  29. ^ Перейти обратно: а б Фальзон, Массачусетс (2022). «Глоссарий». Продажа чего угодно и где угодно: синдхи и глобальная торговля . Penguin Random House India Private Limited. ISBN  9789354925788 . Тикана: мандир, который обычно включает в себя как сикхского Гуру Грантха Сахиба, так и изображения индуистских божеств.
  30. ^ Калхоро, Зульфикар Али (25 мая 2018 г.). «Мусульманские святые и их индуистские приверженцы» . Первоначально опубликовано в The Friday Times, переиздано на Academia.edu .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb28536546fe84a50e0d772476251fae__1713794940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/ae/eb28536546fe84a50e0d772476251fae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nanakpanthi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)