Jump to content

Привет, Мохалла

Холла Мохалла
Хола Махалла
Хальса . празднует сикхский фестиваль Хола Мохалла или просто Хола
Также называется Привет
Наблюдается сикхи
Тип сикхизм
Торжества Трехдневный [1] Ярмарка в Анандпур Сахиб заканчивается Хола Мохаллой, Боевыми искусствами
Дата Второй день лунного месяца Чета
Частота Ежегодный
Связано с Холи , Сигмо и Яосан

Хола Мохалла ( гурмукхи : होला-महला хола мухала ), также называемый Хола , — это трехдневный сикхский фестиваль, который обычно приходится на март. [2] [3] Он происходит во второй день лунного месяца Четт , обычно на следующий день после индуистского весеннего праздника Холи , но иногда совпадает с ним. [4] [5] Хола Мохалла — большое праздничное событие для сикхов всего мира.

Ярмарка, проводимая во время Холи и Хола в Анандпур Сахиб, традиционно является трехдневным мероприятием, но участники посещают Анандпур Сахиб в течение недели, разбивают лагерь и наслаждаются различными проявлениями боевого мастерства и храбрости, слушая киртан , музыку и поэзию. [6] За трапезой, которая является неотъемлемой частью сикхского заведения ( Гурдвара ), посетители сидят вместе в Пангатах (Очередях) и едят лакто-вегетарианскую пищу Лангаров . [7] Мероприятие завершается в день Хола Мохаллы длинной процессией в «военном стиле» возле Тахт Кесгарх Сахиб , одного из пяти мест светской власти (именуемого « Пандж Тахт ») сикхов. [8]

Этимология

[ редактировать ]
Молодой практикующий с чакари

Бхаи Кахан Сингх, составивший « Махан Кош » (первую сикхскую энциклопедию) на рубеже 20-го века, объяснил: « Хола происходит от слова «халла» (военное нападение), а термин «мохалла» означает организованную процессию или армию. Таким образом, слова «Хола Мохалла» означают «атаку армии». " [7] Доктор М.С. Ахлувалия отмечает, что родственный пенджабский термин «махалия» (который произошел от корня «хал» , означающего «выходить или спускаться») относится к «организованной процессии в форме армейской колонны, сопровождаемой боевыми барабанами и знаменосцами, и идущей в данное место или перемещение состояния из одного в другое». [2]

Хола санскритское слово, которое следует отличать от Холи . [2] Индуистский весенний фестиваль красок ( Холи ), который проходит за день до Хола Мохаллы. [9]

Старинная фотография 1979 года, на которой празднуется Хола Мохалла в Анандпур Сахиб. Оцифровано цифровой библиотекой Пенджаба .

Хола Мохалла основывается на весеннем фестивале Холи. В «Гуру Грантх Сахиб» есть отрывки, предписывающие празднование Холи через служение Богу. [10] Цвета Холи проявляются в любви Господа. [примечание 1] Поскольку Холи начинается с Холика Дахана в ночь полнолуния Пхагана или Пхалгуны , фестиваль Холи называют фестивалем Пхалгуны, хотя фактический день Холи приходится на первый день лунного месяца Четт. Гуру Гобинд Сингх развил этот метод празднования Холи, добавив боевой элемент и создав Хола Мохаллу, которая будет отмечаться на следующий день после Холи.

Фестиваль также уходит корнями в историю ребенка Прахлады , который не принял своего отца Хираньякашипу как бога. По словам Ганди (2007), «чтобы доставить удовольствие брату, Холка планировала сжечь Прахлада. Она взяла его к себе на колени, села посреди кучи легковоспламеняющейся соломы». [12] Холика думала, что ее защитит ткань, но выжил Прахлада, а Холика погибла в огне. Событие породило веру в то, что добро победило зло. Согласно региональной традиции, Харнакш (Хираньякашипу), король Мултана , [13] был побежден добром в образе Прахлада. По словам Лоренцена (1996), история Прахлады была популярна среди первых сикхов. «Гуру Грантх» содержит стихи святых Намдева и Кабира, а также третьего Гуру Амар Даса, читающие Прахалду. [14]

Гуру Гобинд Сингх , десятый сикхский гуру, опираясь на историю Прахлада, основал фестиваль Хола Мохалла. По словам Томпсона (2000), Гуру Гобинд Сингх основал Хола Мохаллу весной 1701 года. [15] Точно так же Коул (1994) утверждает, что Гуру Гобинд Сингх призвал своих последователей посетить Анандпур в Холи, когда он объявил новый митинг в 1680 году, приуроченный к Холи, где его последователи могли отрабатывать маневры и боевую подготовку. [16] Однако Гуру Гобинд Сингх организовал первую процессию в сопровождении барабанов в Анандпуре 22 февраля 1701 года нашей эры. [17] Новая традиция наблюдения за постановочными сражениями и поэтическими конкурсами в форте Логарх. [2] [7] с тех пор распространился из города Анандпур-Сахиб в близлежащий Киратпур-Сахиб и предгорья Шиваликов , а также в другие Гурдвары по всему миру. [8] По словам Сингха (2018), «во время празднования Хола Мохаллы в Нандеде наиболее востребован меч, поскольку каждый участник процессии должен иметь его в руке». [17]

Фестиваль и спорт Хола Мохалла, Анандпур Сахиб, Пенджаб, Индия

По словам придворного поэта Гуру Гобинд Сингха Бхаи Нанд Лала, после завершения имитационных сражений участники бросали цвета: использовалась розовая вода, янтарная, мускусная и шафрановая вода. [18] Сикхская традиция гласит, что Гуру Гобинд Сингх также участвовал в красочном фестивале. [19] [20] с использованием гулала [21] который сохранился до наших дней, когда Ниханги «брызгают гулалом (красным мучнистым порошком) друг на друга и на публику». [22] Альтернативная точка зрения состоит в том, что Гуру Гобинд Сингх не соблюдал практику разбрасывания цветов. [23]

Подробности

[ редактировать ]

Хола Махалла — это сикхское мероприятие, которое проводится во второй день лунного месяца Чет, который обычно выпадает на март.

Махалия - это пенджабское слово, которое означает организованную процессию в виде армейской колонны в сопровождении боевых барабанов и знаменосцев, идущую в определенное место или перемещающуюся из одного места в другое.

Холи, когда люди игриво посыпают друг друга цветными порошками, сухими или смешанными в воде. [24] Первый день Чета получил новое измерение благодаря установлению Холы, которая будет отмечаться на следующий день. Однако Гуру Гобинд Сингх (1666–1708) провел первый марш в Анандпуре 1 Чет вади 1757 г. (22 февраля 1701 г.), и поэтому празднования начинаются до второго дня Чета. В Анандпур-Сахиб фестиваль длится три дня. [1]

Гуру сделал Хола Махаллу поводом для сикхов продемонстрировать свои боевые навыки в симуляционных боях. Вероятно, это было сделано для того, чтобы предотвратить более жестокую борьбу с имперской властью и направить энергию народа на более полезную деятельность. Хола Махалла стала ежегодным мероприятием, проводимым на открытой площадке возле Холгарха, форта на берегу реки Чаран Ганга, к северо-западу от Анандпур-Сахиб. [ нужна ссылка ]

О популярности этого фестиваля можно судить по тому факту, что из пяти сикхских государственных праздников, запрошенных Хальса Диваном в Лахоре в 1889 году, правительство утвердило только два - Хола Махалла и годовщину рождения Гуру Нанака. Хола Махалла в настоящее время является крупнейшим фестивалем в Анандпуре. [ нужна ссылка ]

Анандпур Сахиб

[ редактировать ]

Анандпур Сахиб (букв. «Город блаженства») расположен на одном из нижних отрогов холмов Шивалик в округе Рупнагар штата Пенджаб и хорошо связан с остальной частью страны как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Он расположен в 31 км к северу от Рупнагара (Ропар) и в 29 км к югу от поселка Нангал. Будучи одним из важнейших исторических центров сикхов, он с благоговением назывался Анандпур Сахиб. Именно здесь, в Анандпуре, в Байсакхи 1699 года Гуру Гобинд Сингх открыл Хальсу и Пандж Пиаре (пять возлюбленных); таким образом, был открыт орден Святых Солдат, которые пообещали свою преданность защите нуждающихся, бедных и угнетенных, а также их соответствующих социальных, экономических и политических прав. Это была традиция одного из величайших мучеников в мире Гуру Тех Бахадура (9-го Гуру), который отдал свою жизнь, защищая индусов от имени пандитов Кашмира. [25]

Орден Хальсы по желанию Гуру Гобинд Сингха отныне будет обозначаться пятью символами (униформа из 5К), а именно. Кес (нестриженные волосы), Канха (гребень), Качерра (панталы), Кара (цельностной браслет) и Кирпан (меч), ​​чтобы их мог легко узнать любой, подвергшийся нападению. Сикхам также было приказано жить в соответствии с высочайшими этическими стандартами и быть всегда готовыми к борьбе с тиранией и несправедливостью. [26]

Автор: Сингхи

[ редактировать ]
Группа Ниханг Сингхов
Сикхи собрались на фестивале Хола Мохалла Холи в Анандпур-Сахиб

Нихан это члены армии Хальса, известные своими характерными синими традиционными одеждами и думалами, которые часто украшаются. [7] Они занимают видное место на фестивале Хола Махалла. [27]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Празднование описывается следующим образом: [11]

    Один Всеобщий Бог-Творец. По милости Истинного Гуру: Я служу Гуру и смиренно кланяюсь Ему.
    Сегодня я в высшем блаженстве.
    Моя тревога рассеялась, и я встретил Господа Вселенной.
    Сегодня в моем доме весна.
    Я пою Твои славные хвалы, о Бесконечный Господь Бог.
    Сегодня я отмечаю праздник Пхалгун.
    Объединившись с Божьими спутниками, я начал играть.
    Я праздную праздник Холи, служа Святым (Господу).
    Я пропитан глубоким багровым цветом Божественной Любви Господа.
    Мой разум и тело расцвели в совершенной, несравненной красоте.
    Они не высыхают ни на солнце, ни в тени; они процветают в любое время года.
    Когда я встречаюсь с Божественным Гуру, всегда бывает весна.
    Елисейское дерево, исполняющее желания, проросло и выросло.
    Он приносит цветы и плоды, всевозможные драгоценности.
    Я удовлетворен и удовлетворен, воспевая славные хвалы Господу.
    Слуга Нанак медитирует на Господа, Хар, Хар, Хар (Бог).

  1. ^ Перейти обратно: а б «Хола Мохалла» . Общество слияния фестивалей в Индии . Проверено 6 апреля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Ахлувалия, М.С. (ноябрь 2004 г.). «Туризм: Фестиваль Хола Мохалла» . SikhSpectrum.com Ежеквартально (18). Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 14 сентября 2008 г.
  3. ^ Амолак Сингх. «Сикхский календарь» . SikhWorld.co.uk . Проверено 17 сентября 2008 г.
  4. ^ Филдхаус, Пол (2017) Еда, праздники и вера: Энциклопедия пищевой культуры в мировых религиях [2 тома]. АВС-КЛИО [1]
  5. ^ Ян, Ананад. А. (1998) Базар Индии: рынки, общество и колониальное государство в издательстве Калифорнийского университета в Гангетик-Бихарр [2]
  6. ^ Амолак Сингх. «Сикхские церемонии» . SikhWorld.co.uk . Проверено 17 сентября 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Фестиваль Хола Мохалла» . SikhChic.com . Март 2007 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Т. Сингх (15 августа 2008 г.). «Празднование Холи» . Размышления о Гурбани . Проверено 17 сентября 2008 г.
  9. ^ «Хола Махалла» . BBC Религия и этика . Британская радиовещательная корпорация. 28 августа 2002 года . Проверено 14 сентября 2008 г.
  10. ^ Талиб, Гурбачан Сингх (1991) Шри Гуру Грантх Сахиб в английском переводе, том 4. Пенджабский университет [3]
  11. ^ Шри Гуру Грантх Сахиб Джи
  12. ^ Ганди, Сурджит Сингх (2007) Пересказ истории сикхских гуру: 1606-1708 гг. н. э. Atlantic Publishers & Dist [4]
  13. ^ М. Ханиф Раза (1988) Мултан: прошлое и настоящее. Колорпикс
  14. ^ Лоренцен, Дэвид Н. (1996) Похвала бесформенному Богу: Тексты Ниргуни из Северной Индии. Сани Пресс [5]
  15. ^ Томпсон, Сью Эллен (2000) Символы праздника. Омниграфика
  16. ^ Коул, Уильям Оуэн (1994) Сикхизм. НТЦ Паблишинг
  17. ^ Перейти обратно: а б Сингх, Бариндер Пал (2018) Сикхи в Декане и Северо-Восточной Индии. Тейлор и Фрэнсис [6]
  18. ^ Ганди, Сурджит Сингх (2004) Подход историка к Гуру Гобинд Сингху. братья Сингх [7]
  19. ^ Фенек, Луиза.E> (2013) Сикх Зафар-нама Гуру Гобинд Сингха: дискурсивный клинок в сердце Империи Великих Моголов. ОУП США [8]
  20. ^ Сикхское обозрение, тома 16-17 (1968)
  21. ^ Ганди, Сурджит Сингх (2007) Пересказ истории сикхских гуру: 1606-1708 гг. CE Atlantic Publishers [9]
  22. ^ Перепись Индии, 1961: Пенджаб
  23. ^ Бюллетени округа Пенджаба, Том 9 (1987)
  24. ^ Арней, Симран Каур.Ик Онкар Единый Бог
  25. ^ «Религии – сикхизм: Гуру Тег Бахадур» . Би-би-си . Проверено 20 октября 2016 г.
  26. ^ Давиндер Сингх. «Праздник Хола Мохалла Анандпур Сахиб» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  27. ^ Нина Чаудри. «Фестиваль войны» . Сингх Сабха из Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 20 мая 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30c06a05fac04484028c56f4fb7d1ca6__1715270400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/a6/30c06a05fac04484028c56f4fb7d1ca6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hola Mohalla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)