Привет, Мохалла
Холла Мохалла Хола Махалла | |
---|---|
![]() Хальса . празднует сикхский фестиваль Хола Мохалла или просто Хола | |
Также называется | Привет |
Наблюдается | сикхи |
Тип | сикхизм |
Торжества | Трехдневный [1] Ярмарка в Анандпур Сахиб заканчивается Хола Мохаллой, Боевыми искусствами |
Дата | Второй день лунного месяца Чета |
Частота | Ежегодный |
Связано с | Холи , Сигмо и Яосан |
Часть серии о |
сикхизм |
---|
![]() |
Хола Мохалла ( гурмукхи : होला-महला хола мухала ), также называемый Хола , — это трехдневный сикхский фестиваль, который обычно приходится на март. [2] [3] Он происходит во второй день лунного месяца Четт , обычно на следующий день после индуистского весеннего праздника Холи , но иногда совпадает с ним. [4] [5] Хола Мохалла — большое праздничное событие для сикхов всего мира.
Ярмарка, проводимая во время Холи и Хола в Анандпур Сахиб, традиционно является трехдневным мероприятием, но участники посещают Анандпур Сахиб в течение недели, разбивают лагерь и наслаждаются различными проявлениями боевого мастерства и храбрости, слушая киртан , музыку и поэзию. [6] За трапезой, которая является неотъемлемой частью сикхского заведения ( Гурдвара ), посетители сидят вместе в Пангатах (Очередях) и едят лакто-вегетарианскую пищу Лангаров . [7] Мероприятие завершается в день Хола Мохаллы длинной процессией в «военном стиле» возле Тахт Кесгарх Сахиб , одного из пяти мест светской власти (именуемого « Пандж Тахт ») сикхов. [8]
Этимология
[ редактировать ]
Бхаи Кахан Сингх, составивший « Махан Кош » (первую сикхскую энциклопедию) на рубеже 20-го века, объяснил: « Хола происходит от слова «халла» (военное нападение), а термин «мохалла» означает организованную процессию или армию. Таким образом, слова «Хола Мохалла» означают «атаку армии». " [7] Доктор М.С. Ахлувалия отмечает, что родственный пенджабский термин «махалия» (который произошел от корня «хал» , означающего «выходить или спускаться») относится к «организованной процессии в форме армейской колонны, сопровождаемой боевыми барабанами и знаменосцами, и идущей в данное место или перемещение состояния из одного в другое». [2]
Хола — санскритское слово, которое следует отличать от Холи . [2] Индуистский весенний фестиваль красок ( Холи ), который проходит за день до Хола Мохаллы. [9]
История
[ редактировать ]
Хола Мохалла основывается на весеннем фестивале Холи. В «Гуру Грантх Сахиб» есть отрывки, предписывающие празднование Холи через служение Богу. [10] Цвета Холи проявляются в любви Господа. [примечание 1] Поскольку Холи начинается с Холика Дахана в ночь полнолуния Пхагана или Пхалгуны , фестиваль Холи называют фестивалем Пхалгуны, хотя фактический день Холи приходится на первый день лунного месяца Четт. Гуру Гобинд Сингх развил этот метод празднования Холи, добавив боевой элемент и создав Хола Мохаллу, которая будет отмечаться на следующий день после Холи.
Фестиваль также уходит корнями в историю ребенка Прахлады , который не принял своего отца Хираньякашипу как бога. По словам Ганди (2007), «чтобы доставить удовольствие брату, Холка планировала сжечь Прахлада. Она взяла его к себе на колени, села посреди кучи легковоспламеняющейся соломы». [12] Холика думала, что ее защитит ткань, но выжил Прахлада, а Холика погибла в огне. Событие породило веру в то, что добро победило зло. Согласно региональной традиции, Харнакш (Хираньякашипу), король Мултана , [13] был побежден добром в образе Прахлада. По словам Лоренцена (1996), история Прахлады была популярна среди первых сикхов. «Гуру Грантх» содержит стихи святых Намдева и Кабира, а также третьего Гуру Амар Даса, читающие Прахалду. [14]
Таможня
[ редактировать ]Гуру Гобинд Сингх , десятый сикхский гуру, опираясь на историю Прахлада, основал фестиваль Хола Мохалла. По словам Томпсона (2000), Гуру Гобинд Сингх основал Хола Мохаллу весной 1701 года. [15] Точно так же Коул (1994) утверждает, что Гуру Гобинд Сингх призвал своих последователей посетить Анандпур в Холи, когда он объявил новый митинг в 1680 году, приуроченный к Холи, где его последователи могли отрабатывать маневры и боевую подготовку. [16] Однако Гуру Гобинд Сингх организовал первую процессию в сопровождении барабанов в Анандпуре 22 февраля 1701 года нашей эры. [17] Новая традиция наблюдения за постановочными сражениями и поэтическими конкурсами в форте Логарх. [2] [7] с тех пор распространился из города Анандпур-Сахиб в близлежащий Киратпур-Сахиб и предгорья Шиваликов , а также в другие Гурдвары по всему миру. [8] По словам Сингха (2018), «во время празднования Хола Мохаллы в Нандеде наиболее востребован меч, поскольку каждый участник процессии должен иметь его в руке». [17]

Цвета
[ редактировать ]По словам придворного поэта Гуру Гобинд Сингха Бхаи Нанд Лала, после завершения имитационных сражений участники бросали цвета: использовалась розовая вода, янтарная, мускусная и шафрановая вода. [18] Сикхская традиция гласит, что Гуру Гобинд Сингх также участвовал в красочном фестивале. [19] [20] с использованием гулала [21] который сохранился до наших дней, когда Ниханги «брызгают гулалом (красным мучнистым порошком) друг на друга и на публику». [22] Альтернативная точка зрения состоит в том, что Гуру Гобинд Сингх не соблюдал практику разбрасывания цветов. [23]
Подробности
[ редактировать ]Хола Махалла — это сикхское мероприятие, которое проводится во второй день лунного месяца Чет, который обычно выпадает на март.
Махалия - это пенджабское слово, которое означает организованную процессию в виде армейской колонны в сопровождении боевых барабанов и знаменосцев, идущую в определенное место или перемещающуюся из одного места в другое.
Холи, когда люди игриво посыпают друг друга цветными порошками, сухими или смешанными в воде. [24] Первый день Чета получил новое измерение благодаря установлению Холы, которая будет отмечаться на следующий день. Однако Гуру Гобинд Сингх (1666–1708) провел первый марш в Анандпуре 1 Чет вади 1757 г. (22 февраля 1701 г.), и поэтому празднования начинаются до второго дня Чета. В Анандпур-Сахиб фестиваль длится три дня. [1]
Гуру сделал Хола Махаллу поводом для сикхов продемонстрировать свои боевые навыки в симуляционных боях. Вероятно, это было сделано для того, чтобы предотвратить более жестокую борьбу с имперской властью и направить энергию народа на более полезную деятельность. Хола Махалла стала ежегодным мероприятием, проводимым на открытой площадке возле Холгарха, форта на берегу реки Чаран Ганга, к северо-западу от Анандпур-Сахиб. [ нужна ссылка ]
О популярности этого фестиваля можно судить по тому факту, что из пяти сикхских государственных праздников, запрошенных Хальса Диваном в Лахоре в 1889 году, правительство утвердило только два - Хола Махалла и годовщину рождения Гуру Нанака. Хола Махалла в настоящее время является крупнейшим фестивалем в Анандпуре. [ нужна ссылка ]
Анандпур Сахиб
[ редактировать ]Анандпур Сахиб (букв. «Город блаженства») расположен на одном из нижних отрогов холмов Шивалик в округе Рупнагар штата Пенджаб и хорошо связан с остальной частью страны как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Он расположен в 31 км к северу от Рупнагара (Ропар) и в 29 км к югу от поселка Нангал. Будучи одним из важнейших исторических центров сикхов, он с благоговением назывался Анандпур Сахиб. Именно здесь, в Анандпуре, в Байсакхи 1699 года Гуру Гобинд Сингх открыл Хальсу и Пандж Пиаре (пять возлюбленных); таким образом, был открыт орден Святых Солдат, которые пообещали свою преданность защите нуждающихся, бедных и угнетенных, а также их соответствующих социальных, экономических и политических прав. Это была традиция одного из величайших мучеников в мире Гуру Тех Бахадура (9-го Гуру), который отдал свою жизнь, защищая индусов от имени пандитов Кашмира. [25]
Орден Хальсы по желанию Гуру Гобинд Сингха отныне будет обозначаться пятью символами (униформа из 5К), а именно. Кес (нестриженные волосы), Канха (гребень), Качерра (панталы), Кара (цельностной браслет) и Кирпан (меч), чтобы их мог легко узнать любой, подвергшийся нападению. Сикхам также было приказано жить в соответствии с высочайшими этическими стандартами и быть всегда готовыми к борьбе с тиранией и несправедливостью. [26]
Автор: Сингхи
[ редактировать ]

Нихан – это члены армии Хальса, известные своими характерными синими традиционными одеждами и думалами, которые часто украшаются. [7] Они занимают видное место на фестивале Хола Махалла. [27]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Празднование описывается следующим образом: [11]
Один Всеобщий Бог-Творец. По милости Истинного Гуру: Я служу Гуру и смиренно кланяюсь Ему.
Сегодня я в высшем блаженстве.
Моя тревога рассеялась, и я встретил Господа Вселенной.
Сегодня в моем доме весна.
Я пою Твои славные хвалы, о Бесконечный Господь Бог.
Сегодня я отмечаю праздник Пхалгун.
Объединившись с Божьими спутниками, я начал играть.
Я праздную праздник Холи, служа Святым (Господу).
Я пропитан глубоким багровым цветом Божественной Любви Господа.
Мой разум и тело расцвели в совершенной, несравненной красоте.
Они не высыхают ни на солнце, ни в тени; они процветают в любое время года.
Когда я встречаюсь с Божественным Гуру, всегда бывает весна.
Елисейское дерево, исполняющее желания, проросло и выросло.
Он приносит цветы и плоды, всевозможные драгоценности.
Я удовлетворен и удовлетворен, воспевая славные хвалы Господу.
Слуга Нанак медитирует на Господа, Хар, Хар, Хар (Бог).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Хола Мохалла» . Общество слияния фестивалей в Индии . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ахлувалия, М.С. (ноябрь 2004 г.). «Туризм: Фестиваль Хола Мохалла» . SikhSpectrum.com Ежеквартально (18). Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ Амолак Сингх. «Сикхский календарь» . SikhWorld.co.uk . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ Филдхаус, Пол (2017) Еда, праздники и вера: Энциклопедия пищевой культуры в мировых религиях [2 тома]. АВС-КЛИО [1]
- ^ Ян, Ананад. А. (1998) Базар Индии: рынки, общество и колониальное государство в издательстве Калифорнийского университета в Гангетик-Бихарр [2]
- ^ Амолак Сингх. «Сикхские церемонии» . SikhWorld.co.uk . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Фестиваль Хола Мохалла» . SikhChic.com . Март 2007 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Т. Сингх (15 августа 2008 г.). «Празднование Холи» . Размышления о Гурбани . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ «Хола Махалла» . BBC Религия и этика . Британская радиовещательная корпорация. 28 августа 2002 года . Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ Талиб, Гурбачан Сингх (1991) Шри Гуру Грантх Сахиб в английском переводе, том 4. Пенджабский университет [3]
- ^ Шри Гуру Грантх Сахиб Джи
- ^ Ганди, Сурджит Сингх (2007) Пересказ истории сикхских гуру: 1606-1708 гг. н. э. Atlantic Publishers & Dist [4]
- ^ М. Ханиф Раза (1988) Мултан: прошлое и настоящее. Колорпикс
- ^ Лоренцен, Дэвид Н. (1996) Похвала бесформенному Богу: Тексты Ниргуни из Северной Индии. Сани Пресс [5]
- ^ Томпсон, Сью Эллен (2000) Символы праздника. Омниграфика
- ^ Коул, Уильям Оуэн (1994) Сикхизм. НТЦ Паблишинг
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Бариндер Пал (2018) Сикхи в Декане и Северо-Восточной Индии. Тейлор и Фрэнсис [6]
- ^ Ганди, Сурджит Сингх (2004) Подход историка к Гуру Гобинд Сингху. братья Сингх [7]
- ^ Фенек, Луиза.E> (2013) Сикх Зафар-нама Гуру Гобинд Сингха: дискурсивный клинок в сердце Империи Великих Моголов. ОУП США [8]
- ^ Сикхское обозрение, тома 16-17 (1968)
- ^ Ганди, Сурджит Сингх (2007) Пересказ истории сикхских гуру: 1606-1708 гг. CE Atlantic Publishers [9]
- ^ Перепись Индии, 1961: Пенджаб
- ^ Бюллетени округа Пенджаба, Том 9 (1987)
- ^ Арней, Симран Каур.Ик Онкар Единый Бог
- ^ «Религии – сикхизм: Гуру Тег Бахадур» . Би-би-си . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Давиндер Сингх. «Праздник Хола Мохалла Анандпур Сахиб» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Нина Чаудри. «Фестиваль войны» . Сингх Сабха из Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 20 мая 2009 г.