Сикхизм в Индонезии
Общая численность населения | |
---|---|
10,000-15,000 | |
Языки | |
Панджаби • Индонезийский • Голландский |
Часть серии о |
сикхизм |
---|
Сикхизм в Индонезии ( индонезийский : Sikhisme di Indonesia ) — небольшое религиозное меньшинство в Индонезии . В Индонезии проживает от 10 000 до 15 000 сикхов . [1]
История
[ редактировать ]Доколониальный
[ редактировать ]Местный индонезийско-сикхский фольклор утверждает, что Гуру Нанак посетил остров Суматра во время своих удаси (путешествий), однако нет никаких доказательств, подтверждающих этот миф. [2] [3] [4] В этой сикхской истории говорится, что Гуру Нанак посетил Суматру через Шри-Ланку и Андаманские острова . [4]
Запись, датированная 1828 годом из китайского государства Хакка , Республики Лангфанг , расположенного на западе Борнео , содержит отчет о «двух индейцах в тюрбанах и чернобородых индейцах» по имени Нанча Сингх и Мика Сингх, которые были сикхскими советниками лидера армии штата. о перспективе вербовки людей из Индии для борьбы с вторжением голландских колонистов. [5]
Колониальный
[ редактировать ]В записи 1836 года записано, что человек по фамилии Маккой набирал 50 рабочих-сикхов на свою сахарную плантацию в Австралии, при этом группа останавливалась в Батавии (современная Джакарта ) по пути к месту назначения. [5] [2]
Заселение сикхов на Малайском архипелаге началось в конце 1870-х годов. [3] [4] Суматра, в частности Ачех , служила воротами для расселения и миграции сикхов через индонезийский архипелаг. [2] [3] Первые сикхские поселенцы на Суматру прибыли через малайский пост Пенанг , причем меньшинство, возможно, прибыло с Андаманских островов. [6] Поселение сикхов на Суматре восходит к 1870-м годам. [5] [4] В первые годы сикхское население Суматры насчитывало несколько сотен человек до начала 1880-х годов, после чего оно пополнилось новыми сикхами, прибывшими из поселений Проливов. [4]
По мнению ученых К. С. Сандху и А. Мани, первые сикхские мигранты на Суматру состояли из неженатых мужчин, которые работали шесть-семь лет, прежде чем вернуться в Пенджаб, чтобы жениться. [4] После свадьбы эти мужчины возвращались на Суматру и работали над тем, чтобы перевезти туда свою семью. [4]
Первые сикхские мигранты на Суматру, возможно, были частично мотивированы сикхскими рассказами о посещении острова Гуру Нанаком. [4] Первые сикхи, поселившиеся на северной Суматре в конце 19 века, происходили из районов Джаландхар и Амритсар в регионах Маджха и Доаба в Пенджабе. [5] [2] Эти первые сикхи, прибывшие в качестве торговцев, постепенно рассеялись по северной Суматре. [2] Суматранские сикхи того времени также занимались молочной промышленностью, безопасностью и такси, а позже переключились на бизнес, торговлю, производство спортивного инвентаря и текстильную промышленность. [3] Некоторые из суматранских сикхов-пионеров работали на табачных и каучуковых плантациях. [4] К концу 19 века в Медане был открыт филиал банка De Javasche Bank, охранниками которого работали сикхи. [4] За ними последуют сикхи, ищущие работу сторожами. [4] Истории об успехах и возможностях сикхов на Суматре дошли до Пенджаба, что способствовало дальнейшей миграции сикхов на остров со стороны потенциальных сикхов. [4]
Сикхи также приехали работать в полицию и в качестве солдат. [2] [3] Некоторые из этих сикхских войск были отправлены для оказания помощи голландскому колониальному правительству в подавлении восстаний местного населения. [2] Однако некоторые из этих сикхов начали симпатизировать местным индонезийцам, перешли на сторону местных повстанцев и занялись антиколониальной деятельностью, например, захватом голландских кораблей. [2] Многие из солдат-сикхов поселились на острове Суматра. [2]
В 1894 году британские колониальные власти Стрейтс- Сеттлментс (современные Малайзия и Сингапур ) в письме соответствующим властям Британской Индии были встревожены новой иммиграционной тенденцией увеличения числа сикхов, которые после прибытия в колонию обратились с заявлениями. для сертификатов в соответствии с разделом 11 Постановления V об иммиграции в Проливы от 1884 года, который разрешал владельцу покинуть колонию в поисках работы в другом месте. [4] Сикхи в поселениях Стрейтс, которым успешно был предоставлен этот сертификат, мигрировали дальше в такие районы, как Суматра, Борнео и Сиам . [4] После прибытия они, как правило, работали в полиции или сторожами. [4] Британские власти, хотя и признали, что это продолжается уже несколько лет, в последнее время осудили эту усиливающуюся тенденцию и хотели положить ей конец. [4] Британцы были против выезда своих сикхских подданных в регионы Голландской Ост-Индии , находившиеся под контролем голландцев, поскольку считали голландцев соперниками, а также в районы, колонизированные французами. [4] Голландцы с готовностью платили более высокую зарплату сикхским полицейским и военным новобранцам по сравнению с британцами, что в то время беспокоило британцев. [4]
На наши потребности в сикхах для нашей собственной армии уже весьма ощутимо повлияла конкуренция наших собственных колониальных сил, и вопрос о некотором ограничении вербовки сикхов в эти силы находится на рассмотрении, и теперь кажется, что есть новое поле деятельности. открыт для них. ... Но если оставить в стороне это соображение, утверждается, что было бы неполитично разрешать каким-либо классам из этой страны (сикхам или другим) проходить службу в гражданских или военных силах другой страны - если они отправляются на Суматру и Борнео, они смогут добраться до Аннама и Тонкина и поступить на службу к французам.
- HBW (британский чиновник), записка 1894 г. генерал-адъютанту в Индии.
Несмотря на желание остановить миграцию сикхов в голландские колонии в Ост-Индии, британцы сдались, поскольку даже если бы они запретили сикхам получать сертификаты в соответствии с Постановлением 1884 года, сикхи все равно нашли бы путь на территорию, контролируемую Голландией. [4]
К 1900–1910 годам многие сикхи мигрировали с Суматры в другие районы Индонезии, такие как Джакарта и Сурабая, где они еще больше развили и диверсифицировали свое экономическое мастерство. [2] [3] Около 80–100 сикхских семей проживали в районе Танджунг в Джакарте и около 40 сикхских семей проживали в Сурабае. [2] [3] Менее обеспеченные сикхи Танджунга в то время работали сторожами, например, в гавани, или разнорабочими в британских судоходных фирмах, в то время как богатые работали ростовщиками. [2] [6] У богатых сикхов были конные повозки, которые они сдавали в аренду коренным индонезийцам для использования в качестве такси. [2] [6] Другие сикхи работали клерками и продавцами в сикхских магазинах. [6] В то время как сикхские поселенцы, обосновавшиеся на северной Суматре, в основном были выходцами из северного Пенджаба, сикхские пионеры Батавии, как правило, были выходцами из восточного Пенджаба. [6]
Индонезийские сикхи основали спортивные компании, такие как Bir & Co., Nahar Sports и Hari Brothers, для удовлетворения потребностей голландских колонистов, которым требовалось спортивное оборудование. [2] Из-за возросшего спроса на спортивное оборудование многие сикхские мигранты с Суматры были вынуждены поселиться в Батавии в качестве разнорабочих. [2] Компания Rose and Co. перевезла более 20 семей сикхов в Батавию и Сурабаю для работы в ее местных филиалах. [6] Местная община сикхов и синдхов в Батавии в то время имела тесные отношения друг с другом. [2]
Примерно в конце Первой мировой войны в 1918 году многие сикхи открыли текстильные магазины, а одежду покупали у синдхских фирм. [4] К 1920 году население сикхов в Медане и Бинджае выросло до уровня, когда строительство сикхских гурдваров стало оправданным. [4] Медан станет видным культурным и экономическим центром сикхизма в Юго-Восточной Азии. [4] В Медане сикхские поселенцы копировали образ жизни, который они вели на своей родине в Пенджабе, с характерным животноводством (разведение крупного рогатого скота и молочное животноводство) и ориентированностью на семью. [6]
Сикхское население Явы увеличилось, когда две британские фирмы начали привлекать сикхов для работы охранниками и сторожами. [6] В 1925 году первая гурдвара Джакарты была основана в главной гавани Танджунг Приок на севере Джакарты для обслуживания местного сикхского населения. [2] [3] Домохозяйки-синди читали сикхские писания во время праздников в гурдваре Танджунг Приок. [6]
В Медане проживали в районе Кампунг Келинг , но со временем начали переезжать в более богатые районы города. многие сикхи вначале [2] [7] Многие из первых сикхских поселенцев Медана занимались молочным животноводством, чтобы удовлетворить местный спрос на молочные продукты. [2] [4] В 1925 году в Медане были открыты гурдвара и средняя школа GPC Khalsa (с преподаванием на английском языке ). [2] [3] [4] Первым директором средней школы Медан Хальса был сирдар Бахадур Сингх. [2] [3] Многие выдающиеся индонезийские сикхи были выпускниками средней школы Медан Хальса, такие как Тхакур Сингх, Партап Сингх Ранивала, Гурнам Сингх и Х.С. Диллон . [2] [3] Х.С. Диллон позже стал министром сельского хозяйства Индонезии . [2] они смогут овладеть английским языком . В школе Хальса учились не только сикхские ученики, ее посещали многие коренные суматранские дети, поскольку их семьи надеялись, что в результате [4] К 1930-м годам на Суматре проживало около 5000 пенджабских сикхов. [4] Источник 1930 года описывает, как сикхские женщины также прибыли в значительном количестве, и отмечает, как они носят кольца в носу и особую одежду. [6]
Во время Второй мировой войны сикхская община Суматры не бежала с острова и к ней присоединилась Индийская национальная армия (ИНА), которую поддерживали японцы. [2] [4] Многие индонезийские сикхи служили в INA, местный гарнизон которой располагался на аэродроме Медан на Суматре. [3] Индонезийские сикхи процветали во время японской оккупации, поскольку они получили множество контрактов с японской армией и флотом. [2] Многие солдаты-сикхи сражались на стороне союзников против японцев в Индонезии. [8] Сикхские солдаты освободили тысячи европейских пленников, удерживаемых японцами. [5] Район лагеря Чиденг , где Бен Бот , был освобожден сикхскими солдатами. находился [8] После войны генерал Мохан Сингх , видный деятель INA, был на несколько месяцев интернирован либо на Селате Панджанге, либо на Бенгкалисе у побережья Суматры. [6] Некоторые сикхские полки союзных войск оставались на Суматре до года после окончания войны. [6]
Во время отступления японцев сикхским солдатам было приказано удерживать свои позиции до тех пор, пока голландцы не восстановят контроль над своей бывшей колонией. [4] Многие сикхи выступили против этого приказа и вместо этого объединились с индонезийскими повстанцами. [4]
С окончанием войны и уходом японцев местная сикхская община столкнулась с отсутствием безопасности. [2] Инцидент произошел на западе Явы, где дезертиры британской индийской армии, предположительно мусульмане , убили 25 индийцев, в том числе некоторых сикхов, в рамках «актов мести». [2] [6] В результате своей неуверенности местные сикхи начали переселяться в голландский анклав Пасар Бару в Джакарте в целях своей безопасности. [2] После обретения Индонезией независимости собственность, оставленная голландцами в Пасар-Бару, перешла во владение Индии, в основном сикхов. [2]
Во время индонезийской национальной революции многие солдаты-сикхи защищали голландских мирных жителей от линчевания со стороны местной мафии. [2] Большинство сикхов поддерживали индонезийских революционеров против европейских колонистов. [3] Сикхи разочаровались в поддержке голландцев и японцев из-за насилия, которое они причинили местному индонезийскому населению. [3] Многие сикхи участвовали в войне за независимость Индонезии на стороне индонезийских боевиков. [4]
Из-за продолжающегося раздела Индии многие сикхи не смогли вернуться на Индийский субконтинент . [6]
Настоящее время (после 1949 г.)
[ редактировать ]После того как голландцы передали суверенитет Соединенным Штатам Индонезии , подавляющее большинство местных сикхов решили остаться на архипелаге. [4] Джакарта была основана как столица нового государства, что привлекло в нее новую волну сикхских мигрантов со всей Индонезии. [6]
В июне 1953 года в Медане был основан Гурдвара Шри Гуру Арджан Дев Джи, который служил центральным храмом для обслуживания меданской сикхской общины. [2] В 1955 году в Медане было построено новое здание гурдвары. [7]
Хотя гурдвара уже была основана в Танджунг Приоке в 1925 году, сикхская община считала, что прихожанам из центральной Джакарты неудобно каждое воскресенье посещать храм в Танджунг Приоке, расположенный на севере Джакарты, для проведения религиозных служб. [2] Таким образом, в 1954 году в Пасар-Бару, где проживала большая часть сикхского населения, была построена новая гурдвара, Пасар Бару Гурдвара. [2] В строительстве Пасар Бару Гурдвары помогали бизнесмены-синдхи. [2]
В 1950-х годах многие из основанных сикхами компаний по производству спортивных товаров колониальной эпохи все еще существовали, такие как Bir & Co; Роуз и компания; Ротанг Спорт; Спортивный дом; и Сет и Ко. [6] Эти компании продолжали вербовать на работу сикхскую молодежь из Пенджаба. [6] Некоторые из этих компаний, производящих спортивные товары, с тех пор выросли и стали региональными компаниями, хорошо известными индонезийской общественности. [6]
Во второй половине Сукарно правления индийско-индонезийские отношения находились на низком уровне, и поэтому местным сикхам приходилось вести себя сдержанно. [2] Местный лидер сикхов Притам Сингх, который участвовал как в Лиге независимости Индии, так и в движении за независимость Индонезии, работал в то время с индонезийскими военными и гражданскими властями в качестве представителя местной индийской общины, чтобы устранить любые недоразумения. [2] Благодаря активности Притама Сингха, индийцы-эмигранты получили индонезийское гражданство в 1965 году. [2]
В 1990-х годах внутренние конфликты внутри сикхской общины привели к закрытию школы Хальса в Медане. [4]
С 25 по 27 января 2010 года Всемирный совет сикхов – Американский регион (WSC-AR) принял участие в двусторонней межконфессиональной конференции США и Индонезии в Джакарте, спонсируемой правительствами обеих стран. [9] Сикхов представлял Тарунджит Сингх Буталиа, председатель Межконфессионального комитета WSC-AR. [9]
По оценкам, в 2010 году на севере Суматры проживало около 1000 сикхов. [7] Многие сикхи северной Суматры работают в сфере бизнеса, торговли и скотоводства. [7]
В 2015 году был основан Верховный совет сикхской религии Индонезии. [3]
В 2017 году сообщалось, что общая численность сикхского населения острова Суматра составляла около 5000 человек. [2] Однако эта цифра подвергается сомнению, поскольку сикхи юридически причисляются к «индусам», поскольку сикхизм не является официально признанной религией правительством Индонезии. [2] На Суматре расположено около девяти гурдваров (семь на севере Суматры). [3] ) в Пематанг-Сиантаре, Палембанге и ряде других населенных пунктов в окрестностях Медана. [2] На севере Суматры сикхов можно найти в Бинджае, Сиболге, Таджунг-Балаи, Пермантанг-Сиантаре и Тебинг-Тингги. [3]
Сообщалось, что в 2017 году сикхское население Джакарты составляло около 5000 человек. [2] Основными сикхскими храмами Джакарты являются Фонд сикхской миссии Гурдвара, Пасар Бару, Сикхский храм, Антара Джакарта, Сикхский храм, Танджунг Приок и Гурудвара Гуру Нанак Южный Тангеранг. [2]
Сообщается, что современные меданцы-сикхи говорят на индонезийском языке с уникальным акцентом. [7] Индийское консульство, расположенное в Медане, координирует свои действия с местными сикхскими храмами в ознаменовании религиозных событий, таких как празднование 550-летия Гуру Нанака Гурпураба в GPC Khalsa Gurudwara в ноябре 2019 года. [3]
Индонезийская община сикхов наладила тесные связи с местной индуистской общиной синдхов, поскольку синдхи также верят в святость Гуру Грантха Сахиба и сикхских гуру, но в конечном итоге эти две группы по-прежнему сохраняют разные идентичности. [6] Индонезийских сикхов иногда путают и ошибочно идентифицируют как «бенгальцев», подобно феномену, обнаруженному в Малайзии и Сингапуре, а также в довоенных публикациях. [6] [5]
Индонезии Сикхизм не является одной из официально признанных религий . [2] классифицирует сикхов как часть более крупной индуистской общины . В настоящее время правительство Индонезии [3] Сикхи в социальном отношении считаются некоренным народом. [7] Население сикхов в современной Индонезии может насчитывать до 35 000 человек, но трудно точно определить какую-либо цифру численности населения из-за отсутствия официального признания религии. [3]
Гурдвары
[ редактировать ]- Танджунг Приок Гурдвара - основан Прасантом Сингхом, Партапом Сингхом, Дасундером Сингхом и Аджурой Сингхом в 1925 году с джани , привезенным из Индии. [2] [3] [6] Женщины-синди сыграли важную роль в ранней истории храма. [6]
- Яясан Мисси Гурдвара Медан - построен в 1930-х годах, а затем расширен при поддержке правительства провинции. [10] [3] Этот храм связан со многими благотворительными, медицинскими и социальными мероприятиями. [3]
- Гурдвара Шри Гуру Арджан Дев Джи, Медан – гурдвара изначально была небольшой структурой после ее основания в июне 1953 года, но с тех пор расширилась, чтобы удовлетворить потребности растущей сикхской общины. [2]
- Пасар Бару Гурдвара - основан Притамом Сингхом, Карамом Сингхом, Автаром Сингхом, Шивом Сингхом, Аджитом Сингхом, Тарлоком Сингхом, Партапом Сингхом, Кулвантом Сингхом, Харчандом Сингхом вместе с синдхскими бизнесменами Пасар Бару, Р.Л. Сетхом и Г.Л. Вохрой в 1954 году. [2] [6] Танджунг Приок Гурдвара помог в создании гурдвары, пожертвовав 50 000 рупий . на это дело [6] Он стал крупнейшим сикхским храмом Джакарты. [2]
- Гурдвара Гуру Нанак - основан тремя сикхами по имени Харджан Сингх Бхуллер, Чаранджит Сингх Месампур и Балвант Сингх Рахал и первоначально располагался в Джалан Джохари № 2, Южная Джакарта. [2] В 2001 году гурдвара переехала со своего первоначального места в Джалан Мерпати, Чипутат Южный Тангеранг. [2] На прилегающем пустующем участке земли совместным предприятием гурдвары была основана международная школа от детского сада до неполной средней школы. [2] Общая площадь комплекса составляет 12 000 квадратных метров и включает спортивные сооружения. [2]
Выдающиеся индонезийские сикхи
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет УВКБ ООН о международной религиозной свободе за 2009 г. - Индонезия.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является Сингх, Харсаран (2017). «Как сикхи сделали Индонезию своим домом» . Мировые сикхские новости . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Гурурадж, Рагху (21 ноября 2021 г.). «Сикхская община Суматры» . Джакартская перчатка . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Камалакаран, Аджай (19 августа 2023 г.). «Как Суматра стала популярным местом для сикхских иммигрантов в 19 веке» . Прокрутите . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рой, Кавита; Сваргиари, Хритиш (июнь 2024 г.). Количественный анализ программ религиоведения и сикхских исследований в индонезийских университетах . Исследовательские ворота. дои : 10.13140/RG.2.2.33683.49442 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Сикх, Индонезия-Куам-сикх Индонезия» . СикхНет . 11 января 2016 года . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фитрия, Путри (27 августа 2010 г.). «Сикхи Суматры, Индонезия» . SikhChic (статья первоначально опубликована в Jakarta Globe) . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Бхупиндер (16 апреля 2015 г.). «Нидерланды чтят память жертв войны» . СикхНет . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сикхи посещают знаменательную межконфессиональную конференцию» . Сикх Таймс . 3 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 г. Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Гуру Нанак Гурпураб в Медане, Джакарта» . Асия Самачар . 21 ноября 2016 года . Проверено 6 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Религия сикхов: и ее развитие среди людей индийского происхождения в Индонезии [ Религия сикхов: и ее развитие среди людей индийского происхождения в Индонезии ] (на индонезийском языке). Издательство Темпо. Январь 2020.