Jump to content

Сикхизм в Индонезии

Сикхизм в Индонезии
Офицеры полиции Королевской голландской Ост-Индской армии (включая сикхов) в Пангкалан-Брандане, Суматра, около 1907–1945 гг.
Общая численность населения
10,000-15,000
Языки
Панджаби Индонезийский Голландский

Сикхизм в Индонезии ( индонезийский : Sikhisme di Indonesia ) — небольшое религиозное меньшинство в Индонезии . В Индонезии проживает от 10 000 до 15 000 сикхов . [1]

Доколониальный

[ редактировать ]

Местный индонезийско-сикхский фольклор утверждает, что Гуру Нанак посетил остров Суматра во время своих удаси (путешествий), однако нет никаких доказательств, подтверждающих этот миф. [2] [3] [4] В этой сикхской истории говорится, что Гуру Нанак посетил Суматру через Шри-Ланку и Андаманские острова . [4]

Запись, датированная 1828 годом из китайского государства Хакка , Республики Лангфанг , расположенного на западе Борнео , содержит отчет о «двух индейцах в тюрбанах и чернобородых индейцах» по имени Нанча Сингх и Мика Сингх, которые были сикхскими советниками лидера армии штата. о перспективе вербовки людей из Индии для борьбы с вторжением голландских колонистов. [5]

Колониальный

[ редактировать ]

В записи 1836 года записано, что человек по фамилии Маккой набирал 50 рабочих-сикхов на свою сахарную плантацию в Австралии, при этом группа останавливалась в Батавии (современная Джакарта ) по пути к месту назначения. [5] [2]

Заселение сикхов на Малайском архипелаге началось в конце 1870-х годов. [3] [4] Суматра, в частности Ачех , служила воротами для расселения и миграции сикхов через индонезийский архипелаг. [2] [3] Первые сикхские поселенцы на Суматру прибыли через малайский пост Пенанг , причем меньшинство, возможно, прибыло с Андаманских островов. [6] Поселение сикхов на Суматре восходит к 1870-м годам. [5] [4] В первые годы сикхское население Суматры насчитывало несколько сотен человек до начала 1880-х годов, после чего оно пополнилось новыми сикхами, прибывшими из поселений Проливов. [4]

По мнению ученых К. С. Сандху и А. Мани, первые сикхские мигранты на Суматру состояли из неженатых мужчин, которые работали шесть-семь лет, прежде чем вернуться в Пенджаб, чтобы жениться. [4] После свадьбы эти мужчины возвращались на Суматру и работали над тем, чтобы перевезти туда свою семью. [4]

Первые сикхские мигранты на Суматру, возможно, были частично мотивированы сикхскими рассказами о посещении острова Гуру Нанаком. [4] Первые сикхи, поселившиеся на северной Суматре в конце 19 века, происходили из районов Джаландхар и Амритсар в регионах Маджха и Доаба в Пенджабе. [5] [2] Эти первые сикхи, прибывшие в качестве торговцев, постепенно рассеялись по северной Суматре. [2] Суматранские сикхи того времени также занимались молочной промышленностью, безопасностью и такси, а позже переключились на бизнес, торговлю, производство спортивного инвентаря и текстильную промышленность. [3] Некоторые из суматранских сикхов-пионеров работали на табачных и каучуковых плантациях. [4] К концу 19 века в Медане был открыт филиал банка De Javasche Bank, охранниками которого работали сикхи. [4] За ними последуют сикхи, ищущие работу сторожами. [4] Истории об успехах и возможностях сикхов на Суматре дошли до Пенджаба, что способствовало дальнейшей миграции сикхов на остров со стороны потенциальных сикхов. [4]

Сикхи также приехали работать в полицию и в качестве солдат. [2] [3] Некоторые из этих сикхских войск были отправлены для оказания помощи голландскому колониальному правительству в подавлении восстаний местного населения. [2] Однако некоторые из этих сикхов начали симпатизировать местным индонезийцам, перешли на сторону местных повстанцев и занялись антиколониальной деятельностью, например, захватом голландских кораблей. [2] Многие из солдат-сикхов поселились на острове Суматра. [2]

В 1894 году британские колониальные власти Стрейтс- Сеттлментс (современные Малайзия и Сингапур ) в письме соответствующим властям Британской Индии были встревожены новой иммиграционной тенденцией увеличения числа сикхов, которые после прибытия в колонию обратились с заявлениями. для сертификатов в соответствии с разделом 11 Постановления V об иммиграции в Проливы от 1884 года, который разрешал владельцу покинуть колонию в поисках работы в другом месте. [4] Сикхи в поселениях Стрейтс, которым успешно был предоставлен этот сертификат, мигрировали дальше в такие районы, как Суматра, Борнео и Сиам . [4] После прибытия они, как правило, работали в полиции или сторожами. [4] Британские власти, хотя и признали, что это продолжается уже несколько лет, в последнее время осудили эту усиливающуюся тенденцию и хотели положить ей конец. [4] Британцы были против выезда своих сикхских подданных в регионы Голландской Ост-Индии , находившиеся под контролем голландцев, поскольку считали голландцев соперниками, а также в районы, колонизированные французами. [4] Голландцы с готовностью платили более высокую зарплату сикхским полицейским и военным новобранцам по сравнению с британцами, что в то время беспокоило британцев. [4]

На наши потребности в сикхах для нашей собственной армии уже весьма ощутимо повлияла конкуренция наших собственных колониальных сил, и вопрос о некотором ограничении вербовки сикхов в эти силы находится на рассмотрении, и теперь кажется, что есть новое поле деятельности. открыт для них. ... Но если оставить в стороне это соображение, утверждается, что было бы неполитично разрешать каким-либо классам из этой страны (сикхам или другим) проходить службу в гражданских или военных силах другой страны - если они отправляются на Суматру и Борнео, они смогут добраться до Аннама и Тонкина и поступить на службу к французам.

- HBW (британский чиновник), записка 1894 г. генерал-адъютанту в Индии.

Несмотря на желание остановить миграцию сикхов в голландские колонии в Ост-Индии, британцы сдались, поскольку даже если бы они запретили сикхам получать сертификаты в соответствии с Постановлением 1884 года, сикхи все равно нашли бы путь на территорию, контролируемую Голландией. [4]

К 1900–1910 годам многие сикхи мигрировали с Суматры в другие районы Индонезии, такие как Джакарта и Сурабая, где они еще больше развили и диверсифицировали свое экономическое мастерство. [2] [3] Около 80–100 сикхских семей проживали в районе Танджунг в Джакарте и около 40 сикхских семей проживали в Сурабае. [2] [3] Менее обеспеченные сикхи Танджунга в то время работали сторожами, например, в гавани, или разнорабочими в британских судоходных фирмах, в то время как богатые работали ростовщиками. [2] [6] У богатых сикхов были конные повозки, которые они сдавали в аренду коренным индонезийцам для использования в качестве такси. [2] [6] Другие сикхи работали клерками и продавцами в сикхских магазинах. [6] В то время как сикхские поселенцы, обосновавшиеся на северной Суматре, в основном были выходцами из северного Пенджаба, сикхские пионеры Батавии, как правило, были выходцами из восточного Пенджаба. [6]

Индонезийские сикхи основали спортивные компании, такие как Bir & Co., Nahar Sports и Hari Brothers, для удовлетворения потребностей голландских колонистов, которым требовалось спортивное оборудование. [2] Из-за возросшего спроса на спортивное оборудование многие сикхские мигранты с Суматры были вынуждены поселиться в Батавии в качестве разнорабочих. [2] Компания Rose and Co. перевезла более 20 семей сикхов в Батавию и Сурабаю для работы в ее местных филиалах. [6] Местная община сикхов и синдхов в Батавии в то время имела тесные отношения друг с другом. [2]

Примерно в конце Первой мировой войны в 1918 году многие сикхи открыли текстильные магазины, а одежду покупали у синдхских фирм. [4] К 1920 году население сикхов в Медане и Бинджае выросло до уровня, когда строительство сикхских гурдваров стало оправданным. [4] Медан станет видным культурным и экономическим центром сикхизма в Юго-Восточной Азии. [4] В Медане сикхские поселенцы копировали образ жизни, который они вели на своей родине в Пенджабе, с характерным животноводством (разведение крупного рогатого скота и молочное животноводство) и ориентированностью на семью. [6]

Сикхское население Явы увеличилось, когда две британские фирмы начали привлекать сикхов для работы охранниками и сторожами. [6] В 1925 году первая гурдвара Джакарты была основана в главной гавани Танджунг Приок на севере Джакарты для обслуживания местного сикхского населения. [2] [3] Домохозяйки-синди читали сикхские писания во время праздников в гурдваре Танджунг Приок. [6]

Празднование 50-летия правления королевы Вильгельмины , Медан, 31 августа 1948 года. В первом ряду толпы можно увидеть сикха в белом тюрбане.

В Медане проживали в районе Кампунг Келинг , но со временем начали переезжать в более богатые районы города. многие сикхи вначале [2] [7] Многие из первых сикхских поселенцев Медана занимались молочным животноводством, чтобы удовлетворить местный спрос на молочные продукты. [2] [4] В 1925 году в Медане были открыты гурдвара и средняя школа GPC Khalsa (с преподаванием на английском языке ). [2] [3] [4] Первым директором средней школы Медан Хальса был сирдар Бахадур Сингх. [2] [3] Многие выдающиеся индонезийские сикхи были выпускниками средней школы Медан Хальса, такие как Тхакур Сингх, Партап Сингх Ранивала, Гурнам Сингх и Х.С. Диллон . [2] [3] Х.С. Диллон позже стал министром сельского хозяйства Индонезии . [2] они смогут овладеть английским языком . В школе Хальса учились не только сикхские ученики, ее посещали многие коренные суматранские дети, поскольку их семьи надеялись, что в результате [4] К 1930-м годам на Суматре проживало около 5000 пенджабских сикхов. [4] Источник 1930 года описывает, как сикхские женщины также прибыли в значительном количестве, и отмечает, как они носят кольца в носу и особую одежду. [6]

Во время Второй мировой войны сикхская община Суматры не бежала с острова и к ней присоединилась Индийская национальная армия (ИНА), которую поддерживали японцы. [2] [4] Многие индонезийские сикхи служили в INA, местный гарнизон которой располагался на аэродроме Медан на Суматре. [3] Индонезийские сикхи процветали во время японской оккупации, поскольку они получили множество контрактов с японской армией и флотом. [2] Многие солдаты-сикхи сражались на стороне союзников против японцев в Индонезии. [8] Сикхские солдаты освободили тысячи европейских пленников, удерживаемых японцами. [5] Район лагеря Чиденг , где Бен Бот , был освобожден сикхскими солдатами. находился [8] После войны генерал Мохан Сингх , видный деятель INA, был на несколько месяцев интернирован либо на Селате Панджанге, либо на Бенгкалисе у побережья Суматры. [6] Некоторые сикхские полки союзных войск оставались на Суматре до года после окончания войны. [6]

Во время отступления японцев сикхским солдатам было приказано удерживать свои позиции до тех пор, пока голландцы не восстановят контроль над своей бывшей колонией. [4] Многие сикхи выступили против этого приказа и вместо этого объединились с индонезийскими повстанцами. [4]

С окончанием войны и уходом японцев местная сикхская община столкнулась с отсутствием безопасности. [2] Инцидент произошел на западе Явы, где дезертиры британской индийской армии, предположительно мусульмане , убили 25 индийцев, в том числе некоторых сикхов, в рамках «актов мести». [2] [6] В результате своей неуверенности местные сикхи начали переселяться в голландский анклав Пасар Бару в Джакарте в целях своей безопасности. [2] После обретения Индонезией независимости собственность, оставленная голландцами в Пасар-Бару, перешла во владение Индии, в основном сикхов. [2]

Во время индонезийской национальной революции многие солдаты-сикхи защищали голландских мирных жителей от линчевания со стороны местной мафии. [2] Большинство сикхов поддерживали индонезийских революционеров против европейских колонистов. [3] Сикхи разочаровались в поддержке голландцев и японцев из-за насилия, которое они причинили местному индонезийскому населению. [3] Многие сикхи участвовали в войне за независимость Индонезии на стороне индонезийских боевиков. [4]

Из-за продолжающегося раздела Индии многие сикхи не смогли вернуться на Индийский субконтинент . [6]

Настоящее время (после 1949 г.)

[ редактировать ]

После того как голландцы передали суверенитет Соединенным Штатам Индонезии , подавляющее большинство местных сикхов решили остаться на архипелаге. [4] Джакарта была основана как столица нового государства, что привлекло в нее новую волну сикхских мигрантов со всей Индонезии. [6]

В июне 1953 года в Медане был основан Гурдвара Шри Гуру Арджан Дев Джи, который служил центральным храмом для обслуживания меданской сикхской общины. [2] В 1955 году в Медане было построено новое здание гурдвары. [7]

Хотя гурдвара уже была основана в Танджунг Приоке в 1925 году, сикхская община считала, что прихожанам из центральной Джакарты неудобно каждое воскресенье посещать храм в Танджунг Приоке, расположенный на севере Джакарты, для проведения религиозных служб. [2] Таким образом, в 1954 году в Пасар-Бару, где проживала большая часть сикхского населения, была построена новая гурдвара, Пасар Бару Гурдвара. [2] В строительстве Пасар Бару Гурдвары помогали бизнесмены-синдхи. [2]

В 1950-х годах многие из основанных сикхами компаний по производству спортивных товаров колониальной эпохи все еще существовали, такие как Bir & Co; Роуз и компания; Ротанг Спорт; Спортивный дом; и Сет и Ко. [6] Эти компании продолжали вербовать на работу сикхскую молодежь из Пенджаба. [6] Некоторые из этих компаний, производящих спортивные товары, с тех пор выросли и стали региональными компаниями, хорошо известными индонезийской общественности. [6]

Во второй половине Сукарно правления индийско-индонезийские отношения находились на низком уровне, и поэтому местным сикхам приходилось вести себя сдержанно. [2] Местный лидер сикхов Притам Сингх, который участвовал как в Лиге независимости Индии, так и в движении за независимость Индонезии, работал в то время с индонезийскими военными и гражданскими властями в качестве представителя местной индийской общины, чтобы устранить любые недоразумения. [2] Благодаря активности Притама Сингха, индийцы-эмигранты получили индонезийское гражданство в 1965 году. [2]

В 1990-х годах внутренние конфликты внутри сикхской общины привели к закрытию школы Хальса в Медане. [4]

С 25 по 27 января 2010 года Всемирный совет сикхов – Американский регион (WSC-AR) принял участие в двусторонней межконфессиональной конференции США и Индонезии в Джакарте, спонсируемой правительствами обеих стран. [9] Сикхов представлял Тарунджит Сингх Буталиа, председатель Межконфессионального комитета WSC-AR. [9]

По оценкам, в 2010 году на севере Суматры проживало около 1000 сикхов. [7] Многие сикхи северной Суматры работают в сфере бизнеса, торговли и скотоводства. [7]

В 2015 году был основан Верховный совет сикхской религии Индонезии. [3]

В 2017 году сообщалось, что общая численность сикхского населения острова Суматра составляла около 5000 человек. [2] Однако эта цифра подвергается сомнению, поскольку сикхи юридически причисляются к «индусам», поскольку сикхизм не является официально признанной религией правительством Индонезии. [2] На Суматре расположено около девяти гурдваров (семь на севере Суматры). [3] ) в Пематанг-Сиантаре, Палембанге и ряде других населенных пунктов в окрестностях Медана. [2] На севере Суматры сикхов можно найти в Бинджае, Сиболге, Таджунг-Балаи, Пермантанг-Сиантаре и Тебинг-Тингги. [3]

Сообщалось, что в 2017 году сикхское население Джакарты составляло около 5000 человек. [2] Основными сикхскими храмами Джакарты являются Фонд сикхской миссии Гурдвара, Пасар Бару, Сикхский храм, Антара Джакарта, Сикхский храм, Танджунг Приок и Гурудвара Гуру Нанак Южный Тангеранг. [2]

Сообщается, что современные меданцы-сикхи говорят на индонезийском языке с уникальным акцентом. [7] Индийское консульство, расположенное в Медане, координирует свои действия с местными сикхскими храмами в ознаменовании религиозных событий, таких как празднование 550-летия Гуру Нанака Гурпураба в GPC Khalsa Gurudwara в ноябре 2019 года. [3]

Индонезийская община сикхов наладила тесные связи с местной индуистской общиной синдхов, поскольку синдхи также верят в святость Гуру Грантха Сахиба и сикхских гуру, но в конечном итоге эти две группы по-прежнему сохраняют разные идентичности. [6] Индонезийских сикхов иногда путают и ошибочно идентифицируют как «бенгальцев», подобно феномену, обнаруженному в Малайзии и Сингапуре, а также в довоенных публикациях. [6] [5]

Индонезии Сикхизм не является одной из официально признанных религий . [2] классифицирует сикхов как часть более крупной индуистской общины . В настоящее время правительство Индонезии [3] Сикхи в социальном отношении считаются некоренным народом. [7] Население сикхов в современной Индонезии может насчитывать до 35 000 человек, но трудно точно определить какую-либо цифру численности населения из-за отсутствия официального признания религии. [3]

Гурдвары

[ редактировать ]
  • Танджунг Приок Гурдвара - основан Прасантом Сингхом, Партапом Сингхом, Дасундером Сингхом и Аджурой Сингхом в 1925 году с джани , привезенным из Индии. [2] [3] [6] Женщины-синди сыграли важную роль в ранней истории храма. [6]
  • Яясан Мисси Гурдвара Медан - построен в 1930-х годах, а затем расширен при поддержке правительства провинции. [10] [3] Этот храм связан со многими благотворительными, медицинскими и социальными мероприятиями. [3]
  • Гурдвара Шри Гуру Арджан Дев Джи, Медан – гурдвара изначально была небольшой структурой после ее основания в июне 1953 года, но с тех пор расширилась, чтобы удовлетворить потребности растущей сикхской общины. [2]
  • Пасар Бару Гурдвара - основан Притамом Сингхом, Карамом Сингхом, Автаром Сингхом, Шивом Сингхом, Аджитом Сингхом, Тарлоком Сингхом, Партапом Сингхом, Кулвантом Сингхом, Харчандом Сингхом вместе с синдхскими бизнесменами Пасар Бару, Р.Л. Сетхом и Г.Л. Вохрой в 1954 году. [2] [6] Танджунг Приок Гурдвара помог в создании гурдвары, пожертвовав 50 000 рупий . на это дело [6] Он стал крупнейшим сикхским храмом Джакарты. [2]
  • Гурдвара Гуру Нанак - основан тремя сикхами по имени Харджан Сингх Бхуллер, Чаранджит Сингх Месампур и Балвант Сингх Рахал и первоначально располагался в Джалан Джохари № 2, Южная Джакарта. [2] В 2001 году гурдвара переехала со своего первоначального места в Джалан Мерпати, Чипутат Южный Тангеранг. [2] На прилегающем пустующем участке земли совместным предприятием гурдвары была основана международная школа от детского сада до неполной средней школы. [2] Общая площадь комплекса составляет 12 000 квадратных метров и включает спортивные сооружения. [2]

Выдающиеся индонезийские сикхи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Отчет УВКБ ООН о международной религиозной свободе за 2009 г. - Индонезия.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является Сингх, Харсаран (2017). «Как сикхи сделали Индонезию своим домом» . Мировые сикхские новости . Проверено 6 июля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Гурурадж, Рагху (21 ноября 2021 г.). «Сикхская община Суматры» . Джакартская перчатка . Проверено 6 июля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Камалакаран, Аджай (19 августа 2023 г.). «Как Суматра стала популярным местом для сикхских иммигрантов в 19 веке» . Прокрутите . Проверено 6 июля 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рой, Кавита; Сваргиари, Хритиш (июнь 2024 г.). Количественный анализ программ религиоведения и сикхских исследований в индонезийских университетах . Исследовательские ворота. дои : 10.13140/RG.2.2.33683.49442 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Сикх, Индонезия-Куам-сикх Индонезия» . СикхНет . 11 января 2016 года . Проверено 6 июля 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фитрия, Путри (27 августа 2010 г.). «Сикхи Суматры, Индонезия» . SikhChic (статья первоначально опубликована в Jakarta Globe) . Проверено 6 июля 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сингх, Бхупиндер (16 апреля 2015 г.). «Нидерланды чтят память жертв войны» . СикхНет . Проверено 6 июля 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Сикхи посещают знаменательную межконфессиональную конференцию» . Сикх Таймс . 3 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 г. Проверено 6 июля 2024 г.
  10. ^ «Гуру Нанак Гурпураб в Медане, Джакарта» . Асия Самачар . 21 ноября 2016 года . Проверено 6 июля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Религия сикхов: и ее развитие среди людей индийского происхождения в Индонезии [ Религия сикхов: и ее развитие среди людей индийского происхождения в Индонезии ] (на индонезийском языке). Издательство Темпо. Январь 2020.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14c18fc0c43c7cbc813eb6b201142dd3__1722822960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/d3/14c18fc0c43c7cbc813eb6b201142dd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikhism in Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)