Амрит Санскар
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2010 г. ) |
Часть серии о |
сикхизм |
---|
Часть серии о |
Сикхские практики и дисциплина |
---|
|
Амрит Санскар ( панджаби : Amrit Sanskar , латинизированное: Amrita sasakāra , произношение: [ãːmɾʱɪt̪ sә̃nskäːɚ] , букв. «церемония нектара») также называется Амрит Парчар , Амрит Санчар , Ханде ди Пахул [1] или Ханде Батте ди Пахул ( панджаби : কন্দ বত্ট ডি পুহুল , латинизировано: Khaḍē bāṭē di pāhula ) — один из четырех сикхских санскааров . Амрит Санскар — это обряд инициации, введенный Гуру Гобинд Сингхом , когда он основал Хальсу в 1699 году. [2] [3]
Сикх , прошедший посвящение в Хальсу («чистый»; сикхское братство), считается Амритдхари (крещеным) ( букв. « Принимающий амрит » ) или Хальсой («чистым»). Ожидается, что те, кто проходит инициацию, посвятят себя Вахегуру (Всемогущему Богу) и будут работать над установлением Хальса Раджа . [2] [4] [5]
История
[ редактировать ]Чаран-Пахул
[ редактировать ]Оригинальная сикхская церемония инициации, проводимая со гуру времен Нанака . [6] был известен как Чаран-Пахул ( панджаби : चारन-पहुल , латинизированный: Carana-pāhula ), Пагпахул или Чаран Амрит ( панджаби : चरनाम्रित , латинизированный: Caranāmrita , букв . ноги'). [7] Это включало обливание водой пальцев ног сикхского гуру, а посвященные пили эту воду. [7] [8] Если гуру не присутствовал в определенном месте, воду обливали пальцами ног масанда или сангатии , ответственного за территорию этого конкретного манджи (ранняя сикхская религиозная административная единица), и вместо этого посвященные пили эту воду. [7] Если ни гуру, ни местный религиозный глава отсутствуют, как, например, в отдаленной или крошечной общине сикхов, тогда посвященный окунает палец ноги в воду, и местная община выпивает ее. [9] Эта церемония посвящения упоминается в Вааране, автором которого является Бхаи Гурдас . [7] Церемония была способом показать смирение посвященных в веру. [6] Эта практика продолжалась до 1699 года, когда ее заменило нововведение Гуру Гобинд Сингха. [7] [8] [1]
Ханде ди Паул
[ редактировать ]Амрит Санчар был официально инициирован в 1699 году, когда Гобинд Сингх основал орден Хальсы в Анандпур Сахибе . [7] Сейчас этот день отмечается как Вайсакхи . Эта традиция пришла на смену предыдущей церемонии инициации сикхов. [8] в котором посвященный пил воду, в которую Гуру или масанд (назначенное должностное лицо, представляющее Гуру) окунул свою ногу. [10] [11]
Гуру Гобинд Сингх обратился к прихожанам у входа в палатку, установленную на холме (ныне называемом Кесгарх Сахиб ). Он вытащил меч и попросил добровольца, готового пожертвовать своей головой. Никто не ответил ни на первый, ни на второй звонок, но по третьему приглашению человек по имени Дайя Рам (позже известный как Дайя Сингх) вышел вперед и предложил свою голову Гуру. Гуру Гобинд Сингх провел добровольца в палатку и вскоре вышел оттуда, с его меча капала кровь. Затем Гуру потребовал еще одну голову. Еще один доброволец вышел вперед и вошел вместе с ним в палатку. Гуру снова появился с окровавленным мечом. Это произошло еще три раза. Тогда пятеро волонтеров вышли из палатки целыми и невредимыми. Все были очень смущены.
Гуру заставил пятерых своих верных сикхов встать. Он налил чистую воду в железный сосуд и размешал ее кхандой или обоюдоострым мечом. он повторил над ним священные стихи, которые он назначил для церемонии, а именно, Джапджи , Джаап , Гуру Амар Даса Ананд Затем , Чопай Сахиб и Тве Парсад Свайи или катрены своего собственного сочинения .
- Макс Артур Маколифф , Религия сикхов , том 5 (1909), стр. 94 [12]
Церемония включает в себя перемешивание воды в железной чаше обоюдоострым мечом во время чтения религиозных гимнов и добавление сахара. [1]
Эти пятеро мужчин стали известны как Пандж Пьяре («любимая пятёрка»). В число пяти мужчин, которые будут посвящены в Хальсу после получения Амрита, входили Дая Сингх , Мухам Сингх , Сахиб Сингх , Дхарам Сингх и Химмат Сингх . С тех пор мужчинам-сикхам дали имя Сингх («лев»), а женщинам Каур («принцесса»).
Следующими пятеро (из десяти), прошедших Пахул, были Рам Сингх, Деса Сингх, Техал Сингх, Ишар Сингх и Фатех Сингх. [13] Эта группа называется Пандж Мукте . [13]
По словам Гуру Киан Сакхяна , после первых десяти крещений ( Пандж Пиаре и Пандж Мукте ) около 20 000 мужчин были готовы принять крещение, хотя некоторые отвергли его. [13] В список мужчин, прошедших затем Пахул , входили: Мани Рам , Диван Бачиттар Дас, Уде Рай, Аник Дас, Аджаиб Дас, Аджаиб Чанд, Чаупат Рай, Диван Дхарам Чанд, Алам Чанд Начна и Сахиб Рам Коер. [13] Затем за этой группой последовали Рай Чанд Мултани, Гурбахш Рай, Пандит Кирпа Рам Датт из Маттана, Субег Чанд, Гурмукх Дас, Санмукх Дас, Амрик Чанд, Пурохит Дайя Рам, Ратна, Гани Дас, Лал Чанд Пешаурия, Руп Чанд, Содхи Дип. Чанд, Нанд Чанд, Нану Рай из Дивали и Хазари, Бхандари и Дарбари из Сирхинда . [13] Сообщается, что за несколько дней после Вайсакхи 1699 года крестилось около 80 000 мужчин. [13]
Церемония
[ редактировать ]Правила церемонии включают в себя
- Проводится в любом тихом и удобном месте. Помимо Гуру Грантха Сахиба , необходимо присутствие шести сикхов: одного грантхи («рассказчика»), который читает священный текст, и пяти других, представляющих первоначальных пятерых любимых учеников ( пьяре ), для управления церемонией.
- Принятие ванны и мытье головы перед церемонией является обязательным для тех, кто получает посвящение, и тех, кто ее проводит.
- Любой психически и физически здоровый сикх (мужчина или женщина) может проводить обряд инициации, если он прошел обряды и продолжает придерживаться сикхского рехни («образа жизни») и носить сикхские символы веры (т. е. Пять К ).
- Требований к минимальному возрасту не существует, хотя для детей младшего возраста это редкость, поскольку человек должен быть в состоянии понять последствия посвящения. [14]
- Человек, желающий стать Амритдхари, должен носить пять священных символов ( Пять К ):
- Он/она не должен иметь на себе никаких украшений, отличительных знаков или знаков, связанных с какой-либо другой религией. Он/она не должен/должна иметь непокрытую голову или носить кепку. Голову необходимо накрыть тканью. Он/она не должен носить никаких украшений, пронзающих какую-либо часть тела. Лица, которые будут Амритдхари, должны стоять почтительно, сложив руки, лицом к Гуру Грантху Сахибу.
- Любой, кто ищет повторного посвящения после отказа от своих предыдущих обетов, может получить от пяти проводящих посвящение епитимью перед повторным приемом.
- Во время церемонии один из пяти пьяре встает и объясняет правила и обязанности Хальса Пантха .
- Получающие посвящение должны дать свое согласие относительно того, готовы ли они соблюдать правила и обязательства.
- После их согласия один из пяти пьяре произносит молитву о начале подготовки Амриты, и случайно выбранный отрывок ( хукам , «Повеление Бога») берется у Шри Гуру Грантха Сахиба.
Посвященный человек должен повторять « Вахегуру джи ка Хальса, Вахегуру джи ки Фатех» (по сути, это означает «Всемогущий Господь, чистый; Всемогущий Господь, победоносный»). [ нужна ссылка ] Приветствие повторяется, и святой водой окропляют им глаза и волосы пять раз. Оставшуюся часть нектара разделяют все, получившие посвящение, и все пьют из одной чаши. [14] части Акал Устат и 33 композиций Савайе Гуру Гобинд Сингха, найденные в Дасам Грантхе . Иногда во время церемонии используются [15]
После этого все участники церемонии читают Мул-мантру и вступают в Хальсу .
Последствия
[ редактировать ]Ожидается, что после успешного прохождения церемонии новый Амритдхари будет обладать следующими чертами: [6]
- дхарам наш , отказ от любой предыдущей религиозной принадлежности
- Кират Нэш , отказ от любых предыдущих профессиональных связей
- кул наш , отказ от любой предыдущей семейной и кастовой принадлежности
- карам наш , отказ от любых предыдущих суеверий или ритуальных верований
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Калси, Сева Сингх (2007). Сикхизм — Простые руководства . Простые руководства (2-е изд.). Куперард. ISBN 9781857336344 .
Амрит буквально означает «вода бессмертия», которая используется в церемонии инициации сикхов; она известна как кханде ди пахул (буквально «вода обоюдоострого меча»). Вернемся в роковой день Байсакхи 1699 года. После выбора пандж пьярея гуру готовил амрит для церемонии посвящения. Он отказался от многовековой традиции чаран пахул. До основания Хальсы инициация проводилась водой, к которой прикасался палец ноги гуру, отсюда и термин чаран пахул (чаран означает стопа, пахул означает воду). Церемония инициации нового стиля принципиально отличалась от традиционного способа инициации. Приготовление амриты является одним из определяющих факторов нового обряда. Гуру налил воду в стальную чашу и помешал ее обоюдоострым мечом, читая гимны из Ади Грантха, в том числе некоторые из своих собственных сочинений. Говорят, что жена гуру добавляла в чашу немного сахара во время приготовления амриты.
- ^ Jump up to: а б BBC Религия (2009). «Церемония Амрит | Обряды и ритуалы | Сикхизм» . Би-би-си . Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ Риган, Майкл (2019). Понимание сикхизма . п. 9. ISBN 9781532114298 .
- ^ Вудхед, Линда (2016). Религии в современном мире: традиции и трансформации . Нью-Йорк: Рутледж. п. 140. ИСБН 9780415858809 .
- ^ Комитет Дхарам Парчара (1994). Сикх Рехт Марьяда: Кодекс сикхского поведения и конвенций . Амритсар, Индия: Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак. п. 34.
- ^ Jump up to: а б с Дахия, Амардип С. (2014). Основатель Хальсы: Жизнь и времена Гуру Гобинд Сингха . Хэй Хаус. ISBN 9789381398616 .
Со времен Гуру Нанака среди сикхов существовал обычай принимать чаран пахул всякий раз, когда они посещали гуру: выпивая воду, которой омыли ноги гуру, сикхи демонстрировали свое смирение, которое было высшей добродетелью, которую проведет их через врата рая.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сингх, Харбанс (1992). Энциклопедия сикхизма . Том. 3: Г-Н. Пенджабский университет (Патиала). стр. 263–266. ISBN 9788173803499 .
- ^ Jump up to: а б с Сингха, HS (2005). Энциклопедия сикхизма: более 1000 статей (2-е изд.). Нью-Дели: Издательство Hemkunt. п. 44. ИСБН 978-81-7010-301-1 .
ЧАРАН АМРИТ: Буквально чаран амрит — это вода, в которой омылись стопы Гуру. Он использовался как часть сикхской церемонии инициации, называемой чаран пахул, во времена первых девяти гуру и до тех пор, пока Гуру Гобинд Сингх не изменил его на кханде-ди-пахул. Подробнее см. Крещение.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Рэмбо, Льюис Рэй; Фархадиан, Чарльз Э.; Манн, Гуриндер Сингх (2014). Оксфордский справочник по религиозному обращению . Серия оксфордских справочников. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 494. ИСБН 978-0-19-533852-2 .
В это время церемония пахула, упомянутая в Джанам Сакхи, развивалась по трем различным направлениям. В присутствии Гуру пахул олицетворял воду, которой коснулся палец его ноги (чаран пахул); в больших собраниях, где не присутствовал Гуру, церемония включала прикосновение к пальцам ног местных лидеров (обладателей манджи, или резиденции власти, которых стали называть масандами); а в небольших и отдаленных общинах мы встречаем упоминания о пахуле, созданном в результате прикосновения к пальцу ноги нового пришельца и прихожан, к которым он присоединился, выпивая его.
- ^ Мореман, Кристофер М. (18 мая 2017 г.). Рутледж-спутник смерти и умирания . Рутледж. п. 190. ИСБН 978-1-317-52887-6 .
- ^ Хоули, Джон Стрэттон; Манн, Гуриндер Сингх. Изучение сикхов: проблемы Северной Америки . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 176. ИСБН 978-1-4384-0619-0 .
- ^ Маколифф, Макс Артур (1909). Сикхская религия 5. с. 94.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ганди, Сурджит Сингх (2007). Пересказ истории сикхских гуру: 1606-1708 гг . н.э. Пересказ истории сикхских гуру. Том. 2. Atlantic Publishers & Dist. стр. 790–791.
- ^ Jump up to: а б Гатрад, Р.; Джутти-Джохал, Дж.; Гилл, PS; Шейх, А. (1 июня 2005 г.). «Сикхские обычаи рождения» . Архив болезней в детстве . 90 (6): 560–563. дои : 10.1136/adc.2004.064378 . ISSN 0003-9888 . ПМК 1720438 . ПМИД 15908616 .
- ^ Райнхарт, Робин (2011). Обсуждение Дасам Грантха . Издательство Оксфордского университета. стр. 26, 32. ISBN. 978-0-19-984247-6 .