Jump to content

Кельтское неоязычество

Трискеле один из главных символов кельтского реконструкционизма. [1]

Кельтское неоязычество относится к любому типу современного язычества или современным языческим движениям, основанным на древней кельтской религии . Одним из подходов является кельтский реконструкционизм (CR), который подчеркивает историческую точность возрождения кельтских традиций. Практикующие CR полагаются на исторические источники и археологию в своих ритуалах и верованиях, включая подношения духам и божествам. Изучение и сохранение языка имеют важное значение, а повседневная жизнь часто включает в себя ритуальные элементы. Хотя эти традиции отличаются от эклектичных языческих и неоязыческих традиций колдовства, они в некоторой степени совпадают с неодруидизмом.

Кроме того, кельтский неошаманизм сочетает в себе кельтские элементы с шаманскими практиками, а кельтская Викка сочетает в себе кельтскую мифологию с викканскими традициями. Каждая традиция кельтского неоязычества имеет свою уникальную направленность и практику, но черпает вдохновение из древнего кельтского наследия.

Кельтский реконструкционизм

Кельтский реконструкционизм
Тройная спираль , символизирующая Три Царства.
Аббревиатура ЧР
Тип Этническая религия
Классификация Современное язычество
Ориентация реконструктивист
Писание не ориентированный на Священные Писания
Теология Кельтский политеизм
Ассоциации Европейский конгресс этнических религий
Источник середина 1980-х

Кельтский реконструкционизм ( CR ) или кельтское реконструктивистское язычество — это политеистический реконструктивистский подход к древней кельтской религии , подчеркивающий историческую точность, а не эклектизм, который встречается в большинстве форм кельтского неоязычества. Это попытка реконструировать и возродить в современном кельтском культурном контексте дохристианские кельтские религии . Различные группы и подходы, основанные на различных кельтских религиозных традициях, возникли в конце 20 века в США и Великобритании; в Восточной Европе также есть кельтские реконструкционисты.

Изучение мифологии и фольклора было частью современного язычества с момента его зарождения, и хотя многие группы занимались колдовством, некоторые стремились возродить дохристианские религии. [2] В 1980-е годы некоторые из них выступили против эклектизма и сосредоточения внимания на «духе» древних религий в пользу «реконструкции того, что можно знать из дошедших до нас исторических записей». [3] Хотя некоторые кельтские реконструктивистские группы начали присутствовать в Интернете только после своего образования, [4] развитие BBS и Интернета способствовало росту движения; [5] по CR Часто задаваемые вопросы были коллективно разработаны и первоначально размещены в Интернете. [6]

По состоянию на 2016 год Кельтский реконструкционизм — третья по распространенности форма реконструктивистского язычества в Соединённых Штатах после Асатру (германского реконструкционизма) и кеметического реконструкционизма . [7] Помимо англоязычного язычества, в Чехии есть кельтские реконструкторы. [8] и в России. [9] И в Соединенных Штатах, и в Великобритании кельтский реконструкционизм стал общим термином, охватывающим несколько субтрадиций: [5] которые различаются, в частности, в географическом регионе, религию которого они стремятся реконструировать, например, британская, [10] ирландский, [11] Шотландский или валлийский.

Практики [ править ]

Как и многие другие современные языческие традиции, кельтский реконструкционизм не имеет священных текстов, поэтому упор делается на личное исследование. [12] Многие кельтские реконструкционисты опираются на археологию , исторические рукописи и сравнительное религиоведение, в первую очередь кельтских культур, но иногда и других европейских культур. [13] Кельтские реконструкторы на практике не являются панкельтскими, а скорее изучают документальные и археологические свидетельства конкретной кельтской традиции. [10] [14] Хотя древние кельтские религии были в значительной степени подчинены христианству, [15] многие религиозные традиции сохранились в виде фольклора, мифологии, песен и молитв. [16] [17] Многие фольклорные традиции так и не вымерли полностью, и некоторые кельтские реконструкторы могут опираться на семейные традиции, берущие свое начало в обычаях определенного кельтского региона. [16] [17]

Ритуалы основаны на реконструкциях традиционных техник взаимодействия с Потусторонним миром , таких как подношение еды, питья и искусства духам земли, духам предков и кельтским божествам . Кельтские реконструкторы приносят подношения духам в течение всего года, но в Самайне делаются более сложные подношения конкретным божествам и предкам. [18] В то время как кельтские реконструкторы стремятся как можно точнее возродить религиозные практики исторических кельтских народов, [3] они признают, что некоторые аспекты их религиозной практики являются новыми изобретениями, основанными на теориях о прошлом. [19] Прежде чем новая практика будет принята как действительная часть реконструированной традиции, требуется обратная связь от ученых и опытных практиков. [20]

Древние ирландцы клялись в своих клятвах «Трёх Царств» — земли, моря и неба; [21] Кельтские реконструкторы используют спираль тройную Ан Трибхис Мхор , чтобы символизировать три царства. [20] Многие также рассматривают повседневные действия как форму ритуала, совершая ежедневные обряды очищения и защиты, сопровождаемые традиционными молитвами и песнями из таких источников, как шотландская гэльская Кармина Гаделика или рукописные сборники древней ирландской или валлийской поэзии . [22] Они также верят, что мистические , экстатические практики являются необходимым балансом науки и жизненно важной частью их религии. [22] Некоторые практикуют гадание ; огам - излюбленный метод, как и традиционные обычаи, такие как получение предзнаменований по формам облаков или поведению птиц и животных. [22]

Изучение и сохранение языка считается основной частью традиции. [23] как и, в меньшей степени, участие в других культурных мероприятиях, таких как кельтская музыка и танцы. Кельтских язычников обвиняли в культурном присвоении и игнорировании живых кельтских сообществ, особенно из-за неоязыческой концепции «избирательной близости», согласно которой идентификация как кельтов является личным выбором; [24] [25] [26] Кельтские реконструкторы стремятся осознавать эту опасность и участвовать в жизни кельтских культур. [27] Некоторые приняли участие в протестах против предложенного разрушения археологических памятников вокруг холма Тара в ходе строительства автомагистрали М3 в Ирландии, а также провели скоординированный ритуал защиты. [11] Некоторые полагают, что реконструкционизм несет в себе опасность этноцентризма. [28]

Этикетки [ править ]

Некоторые группы, придерживающиеся кельтского реконструктивистского подхода к древнему гэльскому политеизму, называют себя «гэльскими традиционалистами», но этот термин также часто используется кельтскими христианами. [29] Некоторые группы , ориентированные на гэльский язык, использовали шотландский гэльский Pàganachd («язычество, язычество»). [22] или соответствующий ирландский Págánacht . [ нужна ссылка ] Одна группа гэльских политеистов на восточном побережье США использовала модификацию гэльского термина Pàganachd Bhandia («язычество богинь»). [22] Ирландское («Реконструированный политеизм , обозначающее «многобожие» слово ildiachas , используется по крайней мере одной группой на западном побережье США как Ildiachas Atógtha »). [30] В 2000 году IMBAS, кельтская реконструктивистская организация, базирующаяся в Сиэтле , приняла название Senistrognata . [30] сконструированный « древнекельтский » термин, предназначенный для перевода « обычаев предков параллельного » на манер термина, используемого в германском неоязычестве . [31]

с другими Связь традициями

Кельтский реконструкционизм отличается от эклектичного, универсалистского язычества. [28] и от неоязыческих традиций колдовства. [7] Реконструктивистские группы также отличаются по направленности от кельтских возрожденцев, для которых дух кельтской религии важнее исторической точности. [32] В рамках реконструкционизма существует разная степень акцента на точности, а не на том, что лучше всего отражает суть религии в современном контексте. [33]

и кельтскими реконструктивистскими группами произошло перекрестное опыление Между неодруидскими , и между этими двумя движениями наблюдается значительное пересечение членства, но у них во многом разные цели и методологии. [3] Однако некоторые группы нео-друидов (в частности, Ар нДрайохт Фейн (ADF), Орден бардов, оватов и друидов (OBOD) и Хендж Келтрии ) применяли аналогичные методологии реконструкции, по крайней мере, время от времени. ADF, в частности, уже давно использует реконструктивистские методы, но по своему охвату является паниндоевропейским, что может привести к некельтским комбинациям, таким как « ведические друиды» и « римские друиды». [34] Существуют также терминологические различия, особенно в том, что означает «друид» . Некоторые группы нео-друидов называют любого, кто интересуется кельтской духовностью, «друидом», а практику любой духовности, вдохновленной кельтами, называют «друидизмом». [35] в то время как группы реконструктивистов обычно рассматривают «друида» как специфическую для культуры должность, требующую длительного обучения и опыта, которой может достичь лишь небольшое количество практиков, и которая должна быть присвоена и подтверждена сообществом, которому служит друид. [36]

Кельтский неошаманизм [ править ]

Кельтский неошаманизм — это современная духовная традиция, сочетающая в себе элементы кельтских мифов и легенд с Майкла Харнера . основным шаманизмом [37] Сторонники кельтского шаманизма считают, что его практики позволяют установить более глубокую духовную связь с людьми североевропейского происхождения. [38] Такие авторы, как Дженни Блейн, утверждали, что «кельтский шаманизм» - это «конструкция» и «антисторическая концепция». [39]

Неодруидизм [ править ]

Неодруидизм — это форма современной духовности или религии, которая обычно способствует гармонии и поклонению богам природы. Многие формы современного друидизма представляют собой неоязыческие религии, тогда как другие рассматриваются как философии, которые не обязательно религиозны по своей природе. [40] [41] 18-го века возникшие из романтического движения в Англии, прославившего древние кельтские народы железного века Ранние неодруиды, , стремились подражать кельтским священникам железного века, которые также были известны как друиды . В то время об этих древних жрецах было известно мало точной информации, и современное движение друидов не имеет с ними фактической связи, несмотря на некоторые утверждения современных друидов об обратном. [42] Нео-друидские организации включают:

Кельтская Викка [ править ]

Кельтская Викка — это современная традиция Викки , включающая в себя некоторые элементы кельтской мифологии . [44] [45] [46] В нем используется та же основная теология, ритуалы и верования, что и в большинстве других форм Викки. [44] [45] Кельтские виккане используют имена кельтских божеств , мифологических фигур и сезонных фестивалей в рамках викканской ритуальной структуры и системы верований. [44] [47] а не исторически кельтский . [46] [48]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Боневиц (2006) , с. 132: [Среди кельтских реконструктивистов] «... Трибхис Мхор (великая тройная спираль) вошёл в обиход для обозначения трёх миров». Также п. 134: [О CR] «Использование кельтских символов, таких как трискелы и спирали ».
  2. ^ Адлер (2006) , с. 243.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Галлахер, Юджин В.; Эшкрафт, В. Майкл (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. п. 178. ИСБН  0-275-98713-2 .
  4. ^ Коуэн, Дуглас Э. (2005). Киберхендж: Современные язычники в Интернете . Нью-Йорк / Лондон: Рутледж. п. 113. ИСБН  0-415-96910-7 . Moonstone Circle, не-викканская, кельтская реконструктивистская группа, члены которой были вместе в различных формах почти 20 лет, задолго до популярного появления Интернета и Всемирной паутины...
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Боневиц (2006) , с. 131.
  6. ^ Маккой, Нарелль (2013). «Рост кельтской кибердиаспоры: влияние «Нового века» на языческие сообщества в Интернете и распространение «кельтской» музыки». В Уэстоне, Донна; Беннетт, Энди (ред.). Поп-язычники: язычество и популярная музыка . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781315729688 . ISBN  9781317546665 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харрис, Кевин А.; Панзика, Кейт М.; Крокер, Рут А. (2016). «Язычество и консультирование: развитие клинического ресурса» . Открытое богословие : 859. doi : 10.1515/opth-2016-0065 .
  8. ^ Венцалек, Матуш (2017). «Религиозные, социокультурные и политические мировоззрения современных язычников в Чехии». Гранат . Том. 19, нет. 2. С. 233–50. дои : 10.1558/pome.33834 .
  9. ^ Гальцин Дмитрий. «Утверждение Европы: кельтичность в русских языческих и нативистских движениях (1990–2010-е годы)». Гранат . Том. 20, нет. 2. С. 208–33. Эта группа, базирующаяся в Москве, исповедует кельтский реконструкционизм и организует ряд культурных мероприятий, связанных с Ирландией.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Блейн, Дженни (2005). «Язычество, прошлое и священные места в сегодняшней Британии». В Стрмиске, Майкл (ред.). Современное язычество в мировых культурах: сравнительные перспективы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 184. ИСБН  1-85109-613-2 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нуска, Эндрю (12–18 марта 2008 г.). «Реконструкция Ирландии дома» (PDF) . Ирландский голос . 22 (11): 23.
  12. ^ Биттарелло, Мария Беатрис (2008). «Чтение текстов, просмотр текстов: мифопоэз на неоязыческих сайтах». В Ллевеллине, Дон; Сойер, Дебора Ф. (ред.). Чтение духовности: создание и представление священного . Олдершот: Эшгейт. п. 191. ИСБН  978-0-7546-6329-4 . [Неоязычество] характеризуется отсутствием нормативных священных текстов и иерархии, контролирующей авторитетные источники, а также упором на личное исследование и выбор.
  13. ^ МакКолман (2003) , с. 12.
  14. ^ Дэви, Барбара Джейн (2007). Введение в языческие исследования . Роуман Альтамира. п. 97. ИСБН  978-0-7591-0818-9 . Некоторые язычники придерживаются идеи общеевропейской кельтской культуры, но некоторые практикуют реконструкционистские традиции, специфичные для региона.
  15. ^ Сьёстедт, Мария-Луиза (2000) [1949]. Кельтские боги и герои . Дуврские публикации. п. 3. ISBN  0-486-41441-8 .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Данахер, Кевин (1972). Год в Ирландии . Дублин, Ирландия: Mercier Press. стр. 11, 12 . ISBN  1-85635-093-2 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Надь, Джозеф Фалаки (1985). Мудрость преступника: детские поступки Финна в гэльской повествовательной традиции . Беркли: Калифорнийский университет. п. 2. ISBN  0-520-05284-6 .
  18. ^ «Хэллоуин от А до Я» . Лимерик Лидер . Лимерик, Ирландия. 29 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2009 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
  19. ^ Литтлфилд, Кристина (8 ноября 2005 г.). «Возрождение древней веры» . Лас-Вегас Сан . Проверено 17 мая 2010 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Боневиц (2006) , с. 132.
  21. ^ Мак Матуна, Лиам (1999). «Ирландские представления о космосе» (PDF) . Кельтика . 23 : 174–187. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2007 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Лори и др. (2005) .
  23. ^ МакКолман (2003) , с. 51.
  24. ^ Боуман (1996) , с. 246.
  25. ^ Кеннеди, Майкл (ноябрь 2002 г.). Гэльский язык Новая Шотландия: исследование экономического, культурного и социального воздействия . Галифакс, Новая Шотландия, Канада: Публикации музея Новой Шотландии. стр. 12–13. ISBN  0-88871-774-1 .
  26. ^ Льюис, Джеймс Р. (2009). «Кельты, друиды и изобретение традиции». В «Пицце», Мерфи; Льюис, Джеймс Р. (ред.). Справочник современного язычества . Справочники Брилла по современной религии, 2. Лейден / Бостон: Брилл. стр. 487–88. ISBN  978-90-04-16373-7 .
  27. ^ Кирки, Джейсон (2009). Лосось весной: экология кельтской духовности . Сан-Франциско: Hiraeth Press. п. 20. ISBN  978-0-9799246-6-8 .
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стрмиска, Майкл Ф. (2020). «Спорить с предками: доводы в пользу язычества без расизма». В Эморе, Нолли С.; Лидер, Джонатан М. (ред.). Язычество и его недовольство: устойчивые проблемы расовой идентичности . Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые. стр. 8–9. ISBN  978-1-5275-5770-3 .
  29. ^ Боневиц (2006) , с. 137: «Есть... группы людей, называющих себя «гэльскими традиционалистами», которые имеют много общего с кельтскими реконами. Некоторые из этих GT начинали как CR, но по тем или иным причинам считают себя другими (обычно политические). Другие — католики, стремящиеся восстановить старые (но христианские) гэльские обычаи».
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Боневиц (2006) , с. 137.
  31. ^ «Имбас» . imbas.org. 2004. Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 16 июня 2004 г. Даниэль Ни Диге (18 марта 2000 г.) « Сенистрогната ». alt.pagan : «Senistrognata [...] — это термин, который наши члены демократически выбрали для замены кельтского реконструкционизма/кельтского реконструктивистского язычества».
  32. ^ Боуман (1996) , с. 244: «Существуют различия и взгляды между реконструкторами, чей приоритет состоит в том, чтобы собрать воедино как можно более точную картину кельтского прошлого, и сторонниками возрождения, чья главная задача — не столько воспроизвести, сколько вдохнуть новую жизнь».
  33. ^ Блейн, Дженни (2004). «В поисках настоящей провидицы: от сейд-магии до каменных кругов». В Блейне, Дженни; Эззи, Дуглас; Харви, Грэм (ред.). Исследование язычества . Уолнат-Крик, Калифорния: Альтамира - Роуман и Литтлфилд. стр. 221–22. ISBN  0-7591-0523-5 .
  34. ^ Боневиц (2006) , стр. 128–140.
  35. ^ Грир, Джон Майкл (2003). Новая энциклопедия оккультизма . Сент-Пол, Миннесота: Llewellyn Worldwide. стр. 139, 140, 410. ISBN.  1-56718-336-0 .
  36. ^ Боневиц (2006) , с. 135: «[Поскольку слово «друид» используется очень многими людьми для самых разных целей, Celtic Recons, даже те, кого в их собственных сообществах называют друидами, не хотят использовать этот титул из-за страха, что другие будут приравнивать их к люди, которых они считают жуликами, мошенниками или дураками».
  37. ^ Боуман, Мэрион (2001). Современная кельтская духовность. Новые направления в кельтологии . Водолей Пресс. п. 97. ИСБН  0859895874 .
  38. ^ Конвей, Дина Дж. (1994) Дуб, Эш и Торн: кельтский шаманизм. ISBN   1-56718-166-X стр.4
  39. ^ Блейн, Дженни (2001) « Шаманы, камни, подлинность и присвоение: споры об изобретениях и значениях. Архивировано 31 января 2016 г. в Wayback Machine ». В Р. Дж. Уоллисе и К. Лаймере (ред.) Новые подходы к археологии искусства, религии и фольклора: проницаемость границ? Оксфорд: БАР. стр.50,52. «Обвинение в присвоении, в свою очередь, касается таких понятий, как происхождение, культурные знания, уважение и прибыль, то есть коммерческая выгода. Такие обвинения были задокументированы различными авторами со ссылкой на «заимствования» из сибирского шаманизма – через антропологические отчеты – и, более конкретно, от коренных народов Северной и Южной Америки. Давайте еще раз посмотрим на «кельтский шаманизм» МакЭована и продолжим исследование конструкции этой антиисторической концепции… Изобретая «кельтский шаманизм».
  40. ^ Харви, Грэм (2007) Слушающие люди, говорящие на Земле: современное язычество (второе издание). Лондон: Херст и компания. ISBN   978-1-85065-272-4 . стр.17
  41. ^ Орр, Эмма Рестолл (2000) Друид . Хаммерсмит, Лондон: Торсонс. ISBN   978-0-00-710336-2 . стр.7.
  42. ^ « Друиды. Архивировано 23 декабря 2012 г. в archive.today », Британский музей . «Современные друиды не имеют прямой связи с друидами железного века. Многие из наших популярных представлений о друидах основаны на недоразумениях и заблуждениях ученых 200-летней давности. Эти идеи были вытеснены более поздними исследованиями и открытиями».
  43. ^ « Друиды признаны; Daily Mail Angry, архивировано 30 октября 2010 г. в Wayback Machine », Fortean Times , FT269
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с МакКолман (2003) , стр. 50–51.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Реберн, Джейн, Кельтская Викка: древняя мудрость 21 века (2001), ISBN   0806522291
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаттон, Рональд (2001) Триумф Луны: история современного языческого колдовства . ISBN   0-19-285449-6
  47. ^ Гримасси, Рейв (2000). Энциклопедия Викки и колдовства . Ллевеллин. ISBN  978-1567182576 .
  48. ^ Грир, Джон Майкл и Гордон Купер (лето 1998 г.) «Красный Бог: Деревообработка и истоки Викки». Журнал «Гнозис», вып. № 48: Колдовство и язычество

Цитируемые работы [ править ]

  • Адлер, Марго (2006) [1979]. Рисуя луну: ведьмы, друиды, богопоклонники и другие язычники в Америке сегодня (переработанное и обновленное издание). Нью-Йорк / Лондон: Пингвин. ISBN  978-0-14-303-819-1 .
  • Боневиц, Исаак (2006). «Кельтские реконструкционисты и другие друиды-недруиды». Основное руководство Боневица по друидизму . Нью-Йорк: Кенсингтон. ISBN  0-8065-2710-2 .
  • Боуман, Мэрион (1996). «Сердечные кельты: образы кельтов в язычестве». В Харви, Грэм; Хардман, Шарлотта (ред.). Язычество сегодня: виккане, друиды, богиня и древние земные традиции двадцать первого века . Лондон: Торсонс. ISBN  0-7225-3233-4 .
  • Лори, Эринн Роуэн; О'Морригу, Аед Руа; Мачате, Джон; Прайс Театана, Кэтрин; Ламберт ни Дхойрианн, Ким (2005). «Кельтское реконструктивистское язычество». В Телеско, Патрисия (ред.). Какая ведьма какая? . Франклин Лейкс, Нью-Джерси: Новые страницы книг / The Career Press. стр. 85–89. ISBN  1-56414-754-1 .
  • МакКолман, Карл (2003). Полный путеводитель идиота по кельтской мудрости . Альфа Пресс. ISBN  0-02-864417-4 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Даймлер, Морган (2015). Ирландское язычество: реконструкция ирландского политеизма . Языческие порталы. Алресфорд, Хантс: Moon Books – Джон Хант. ISBN  978-1785351457 .
  • Фэргроув, Роуэн (1997). «Чего мы не знаем о древних кельтах» . Гранат . 2 .
  • Кондратьев, Алексей (1998). Яблочная ветвь: путь к кельтскому ритуалу . Сан-Франциско: Коллинз. ISBN   1-898256-42-X (1-е издание), ISBN   0-806-52502-9 (2-е издание) [также переиздается без изменений под названием «Кельтские ритуалы».
  • Лори, Эринн Роуэн (1995). Круг камней: путешествия и медитации современных кельтов . Чикаго: Эшатон. ISBN  1-57353-106-5 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84c4b8a6205fd50358c050630a490c9c__1702481220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/9c/84c4b8a6205fd50358c050630a490c9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Celtic neopaganism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)