Более роскошный
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2020 г. ) |
В галло-римской религии Люксовиос , латинизированный как Люксовиус , был богом вод Люксейля , которому поклонялись в Галлии . Он был супругом Брикты . Святилище с термальными источниками в Люксёе предоставило свидетельства поклонения другим божествам, в том числе небесному всаднику, несущему солнечное колесо, и Сироне , еще одному божеству, связанному с целебными источниками.
Надписи
[ редактировать ]Люксовий упоминается в следующих двух надписях, обе из Люксей-ле-Бен:
- [Lus]soio / et Brictae / Divixti/us Cons/tans / v(otum) s(забыть) <l=T>(иду) m(erito)
«Луссо(в)иосу и Брикте Дивикстий Констант добровольно и заслуженно исполнил свой обет». (ЦИЛ 13, 05425)
- Luxovio / et Brixtae / G(aius) Jul(ius) Fir/manus / v(otum) s(forvit) l(going) m(erito)
«Люксовию и Бриксте Гай Юлий Фирманс добровольно и заслуженно исполнил свой обет». (AE 1951, 00231; CIL 13, 05426)
Этимология
[ редактировать ]Имя Люксовиос подразумевает светлую символику. Это может указывать на то, что бог был божеством света и целебных родниковых вод — двух элементов, которые были тесно связаны в кельтском мире. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ * Зейдлер, Юрген (2003). «К этимологии Гранна». Журнал кельтской филологии . 53 (1): 87–88. дои : 10.1515/ZCPH.2003.77 . ISSN 0084-5302 .
Библиография
[ редактировать ]- Эпиграфический год, том 1951 г.
- Corpus Inscriptionum Latinarum (CIL), том 13, Tres Galliae
- Словарь кельтских мифов и легенд. Миранда Грин. Thames and Hudson Ltd. Лондон. 1997 год