Эрекура


Erecura или Aerecura / ɛ r ɛ ˈ k ʊr ə / (также встречается как Herecura или Eracura ) [ 1 ] была богиней, которой поклонялись в древние времена, часто считалась кельтской по происхождению, в основном изображалась с атрибутами Прозерпины и ассоциировалась с римским подземного мира богом Дисом Патером , как на алтаре из Зульцбаха. [ 2 ] Она появляется вместе с Дис Патером в статуе, найденной в Оберзеебахе , Швейцария , и в нескольких магических текстах из Австрии, один раз в компании Цербера и один раз, вероятно, с Огмиосом . [ 3 ] Еще одна надпись на нее была найдена недалеко от Штутгарта , Германия. Помимо хтонических символов, ее часто изображают с такими атрибутами плодородия, как рог изобилия и корзины с яблоками. [ 4 ] Считается, что она похожа на греческую Гекату , хотя обе богини имеют схожие имена. [ 5 ] На изображениях из Каннштатта она изображена в сидячей позе, в полной мантии и с подносами или корзинами с фруктами. [ 6 ] и Зульцбах. [ 2 ] Миранда Грин называет Аэрикуру « галльской Гекубой ». [ 7 ] в то время как Ноэми Бек характеризует ее как «богиню земли», разделяющую с Дис Патер аспекты преступного мира и плодородия. [ 8 ]
Представления Erecura чаще всего встречаются в Дунайском районе Южной Германии и Словении , но они также встречаются в Италии, Великобритании и Франции. Ее надписи сосредоточены в Штутгарте и вдоль Рейна . Несколько памятников в честь Эрекуры встречаются на кладбищах или в других местах похорон. [ 8 ] Йона Лендеринг отмечает сходство между ее иконографией и иконографией Нехаленнии , которой поклонялись в Нижней Германии . [ 4 ] в то время как Бек не видит существенной разницы между ее атрибутами и атрибутами Матрес и Матрон . [ 6 ] Географически области, в которых поклонялись Эрекуре и Дису Патеру, по-видимому, дополняют те области, где культ Суцелла и Нантосуэльты , и Бек предполагает, что эти культы были функционально схожи, хотя иконографически различались. засвидетельствован [ 8 ]
Имя мужского божества по имени Арекуриус или Аэрикур изображено на алтарном камне в Нортумберленде , Англия. [ 9 ] хотя Бек предупреждает, что «эта надпись весьма неопределенна и может быть неверным толкованием Меркурио ». [ 6 ]
Этимология
[ редактировать ]Теоним . неясного происхождения Оно было связано с латинским aes, aeris «медь, бронза, деньги, богатство», эрой «госпожа» и именем греческой богини Геры . [ 10 ] Встречается множество различных латинизированных форм имени этой богини: Аэрэкура в Перудже ; Aerecura в Майнце , Ксантене , Аквилее и Росии Монтане ; Аэрикура в Зульцбахе, Мальше , Эракура в Маутерне, Австрия , Эркура во Флибурге , Эрекура в Каннштатте и Белли в Обе ; Геракура в Штокштадте-на-Рейне , Херекура в Каннштатте , Фрайнсхайме и Роттенбурге-на-Неккаре форма Херекура . , где также встречается [ 11 ]
Чередование начальных букв H и A может быть связано с похожей формой букв в классических латинских заглавных буквах, обычно используемых в эпиграфических надписях в Римской империи . [ 12 ] особенно потому, что менее грамотные члены общины Римской империи иногда неверно истолковывали фонематическое значение той или иной буквы. [ 13 ] Имя формы */aireˈkura/ или */(h)eːreˈkura/ , по-видимому, лежит в основе чередований Aeraecura ~ Aerecura ~ Aericura ~ Eracura ~ Ercura ~ Erecura ~ Heracura ~ Herecura ~ Herequra .
Хотя сама богиня может быть кельтской , остается открытым вопрос, имеет ли это имя кельтское происхождение или даже индоевропейское . Лендеринг считает, что ее культ имеет иллирийское происхождение, распространился из Аквилеи и достиг приграничных районов Дуная и Рейна только через дислоцированные там римские войска. [ 4 ] Бек считает, что это имя имеет германское происхождение. [ 6 ]
Библиография
[ редактировать ]Цитируемые работы
[ редактировать ]- ^ Николь Жюфер и Тьерри Лугинбюль. Галльские боги: справочник имен кельтских божеств, известных из эпиграфики, древних текстов и топонимики. Париж: Editions Errance, 2001. ISBN 2-87772-200-7 . стр. 18, 40, 45.
- ^ Перейти обратно: а б Бек (2009), с. 136.
- ^ Эггер (1962-63), I.84-85; И.276-79; II.24-33.
- ^ Перейти обратно: а б с Джона Лендеринг (2014). «Эрекура» . Ливиус.орг . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ П. Монаган Энциклопедия кельтской мифологии и фольклора Нью-Йорк: факты в файле, Inc, 2004. ISBN 0-8160-4524-0 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бек (2009), с. 135.
- ^ Грин (2004), с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б с Бек (2009), с. 137.
- ^ Р. Г. Коллингвуд и Р. П. Райт. Римские надписи Британии (RIB), Vol. 1: Надписи на камне. RIB 1123. См. также соответствующую страницу roman-britain.org. Архивировано 20 августа 2006 г. на Wayback Machine .
- ^ Эггер (1962), I.84-85.
- ^ Лажуа, Патрис; Опись кельтских божеств древности , Кан: Société de Mythologie Française. Доступно в L’Arbre Celtique .
- ^ Грин (2004), стр. 120–121.
- ^ Это также очевидно в надписях на Белатукадрусе . Грин (2004), с. 102.
Ссылки
[ редактировать ]- Бек, Ноэми (2009). Богини в кельтской религии — культ и мифология: сравнительное исследование древней Ирландии, Британии и Галлии (докторская диссертация). Université Lumière Lyon 2, Университетский колледж Дублина.
- Эллис, Питер Берресфорд , Словарь кельтской мифологии (Оксфордский справочник в мягкой обложке), Oxford University Press, (1994): ISBN 0-19-508961-8
- Эггер, Рудольф. Римская античность и раннее христианство: Избранные сочинения Рудольфа Эггера; По завершении его 80-летия изд. Артур Бец и Готберт Моро. 2 тома. Клагенфурт: Издательство Исторической ассоциации Каринтии, 1962–63. ( номер вызова LOC DB29.E29.)
- Грин, Миранда (2004). Боги кельтов. Спаркфорд, Великобритания: Sutton Publishing.
- МакКиллоп, Джеймс. Словарь кельтской мифологии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1998. ISBN 0-19-280120-1 .
- Вуд, Джульетта, Кельты: жизнь, миф и искусство , Thorsons Publishers (2002): ISBN 0-00-764059-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Протокельтско-английский лексикон. Архивировано 14 января 2006 г. в Wayback Machine.
- Огмайос Огма и Геракл (Лукиан)
- Livius.org: Herecura. Архивировано 29 декабря 2012 г. в Wayback Machine.