Jump to content

Из Нантосуэ

Изображение Нантосуэльты из Шпейера с ее характерным скипетром и птицами. голову Сола можно увидеть В тимпане .

В кельтской мифологии Нантосуэльта богиня природы, земли, огня и плодородия.

Статья 1948 года предполагает, что существует сверхъестественное сходство между Нантосуэльтой и тем, что мы знаем об ирландской богине Морриган , которая ассоциировалась со смертью и войной. Их сравнивают, и авторы предполагают, что Нантосуэльта был родственником ирландской Морриган. [ 1 ] Эта теория не получила широкого распространения и не встречается в более поздних исследованиях по этому вопросу.

Медиоматричи держащей круглый ( Эльзас , Лотарингия ) изображали ее в искусстве дом на шесте и с вороной. На других вероятных изображениях она изображена с горшком или пчелиным ульем. Круглый дом Нантосуэльты, возможно, символизировал изобилие. Считалось, что Нантосуэльта превращалась в ворону на поле битвы, что было подходящей трансформацией для богини или, возможно, было метафорой ее способности мощно ориентироваться на поле битвы. [ 2 ]

Нантосуэльта часто ассоциируется с водой и изображается окруженной водой. Имя богини буквально переводится как «извилистый ручей» или «залитая солнцем долина». [ 3 ] [ нужен лучший источник ]

Нантосуэльта подтверждается статуями и надписями.

Изображения

[ редактировать ]
Рельеф Нантосуэльты и Суцелла из Сарбура

На этом рельефе из Сарбура , недалеко от Меца , слева стоит Нантусуэльта в длинном платье. В левой руке она держит небольшой предмет в форме дома с двумя круглыми отверстиями и остроконечной крышей. В правой руке она держит патеру , которую она кладет на цилиндрический алтарь. Справа стоит Суцелл , бородатый, в тунике с плащом на правом плече. Он держит молоток в правой руке и оллу в левой. Над фигурами помещена дарственная надпись, а под ними в очень низком рельефе изображен ворон . Эта скульптура была датирована Рейнахом, [ 4 ] от формы букв до конца первого века или начала второго века.

На алтаре из Меца вырезано изображение женщины в одежде, аналогичной примеру Сарбура, которая также держит небольшой дом на шесте, что предположительно является Нантосуэльтой. Суцеллус в этом примере не показан.

Камень, изображающий Суцелла и Нантосуэльту, с кладбища недалеко от древнего Маргидунума недалеко от Ноттингемшира, а также вотивный рельеф Суцелла из Маргидунума в сочетании с сокращенной буквой «М». в конце Сарребурской надписи заставило ученых предположить, что сокращенная буква «М.» может предложить Марги как эпитет Нантосуэльты. [ 5 ] Аббревиатура была предложена мастером как попытка избежать прямого упоминания имени смерти.

Поскольку в эпиграфике она появляется в паре с божеством Суцеллосом, они интерпретируются как супруги. [ 6 ]

Надпись на алтаре Сарбура. [ 7 ] читает:

Део Свчелло /
Нантосвелте /
Беллавсвс Мас /
se filivs v(otum) s(forvit) l(собирается) m(erito)
«Богу Суцеллу и Нантосуэльте Беллаус, сын Массы, охотно и заслуженно выполнил свой обет».

Надпись на алтаре Меца [ 8 ] говорит:

In h(onorem) {r} d(omus) d(ivinae) /
М(арха) Тигнуарий /
v(отум) s(забыть) l(ухожу) m(эрито)
«В честь божественного дома Марк Тигнуарий охотно и заслуженно исполнил свой обет».

Здесь посвящение императорскому дому, а Нантосуэльта прямо не упоминается. Визуальное изображение делает идентификацию надежной.

Этимология

[ редактировать ]

По мнению Ранко Матасовича , частица *nanto- означает «ручей, долина». [ 9 ]

Часть ученых переводит вторую часть, -suelta , как связанную с Солнцем. Ру в 1952 году, [ 10 ] Олмстед в 1994 году. [ 11 ] и Поломе в 1997 году [ 12 ] утверждал, что протоиндоевропейский корень * swel- «жара», встречающийся в индоевропейских словах, обозначающих «солнце», был унаследован галльским языком . Так, Ксавье Деламар утверждает, что это название означает «согретая солнцем долина». [ 13 ]

Академик Миранда Олдхаус-Грин интерпретирует свое имя как «извилистая река». [ 14 ]

  1. ^ Хайхельхайм и Хаусман, 314.
  2. ^ Хайхельхайм и Хаусман. Суцелл и Нантосуэльта в средневековой кельтской мифологии.
  3. ^ Путешествие к богине: Богиня Нантусуэльда , блог, 11 февраля 2012 г.
  4. ^ Саломон Рейнах (1922), Культы, мифы и религии , стр. 217–232.
  5. ^ Хайхельхайм и Хаусман. Суцелл и Нантосуэльта в средневековой кельтской мифологии.
  6. ^ Олдхаус-Грин, Миранда Джейн. Боги Римской Британии . Эйлсбери, Бакс, Великобритания: Shire, Publications, 1983. с. 58.
  7. ^ Юфер и Лугинбюль с. 129. CIL XIII, 4542 .
  8. ^ Эпиграфическая база данных Клаусс/Слэб AE 1896, 0049
  9. ^ Матасович, Ранко. Этимологический словарь протокельтского языка . Лейден, Нидерланды: Brill. 2009. с. 283. ISBN   978-90-04-17336-1 .
  10. ^ Ле Ру (1952) «Солнце в кельтских языках». Огам 4, с. 93
  11. ^ Олмстед, Г. (1994) Боги кельтов и индоевропейцев . Вклад Инсбрука в культурные исследования-археолингва, специальный выпуск 92.
  12. ^ Поломе, EC (1997) Журнал кельтской филологии , 49-50.
  13. ^ Деламар, X. (2003). Словарь галльского языка . 2-е издание. Париж, Editions Errance. ISBN   2-87772-237-6
  14. ^ Олдхаус-Грин, Миранда Джейн. Боги Римской Британии . Эйлсбери, Бакс, Великобритания: Shire, Publications, 1983. с. 58.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эпиграфический год , том 1896.
  • Центр перспективных валлийских и кельтских исследований. Протокельтско-английский лексикон . Университет Уэльса . (См. также эту страницу для получения дополнительной информации и отказа от ответственности.)
  • Corpus Inscriptionum Latinarum (CIL), том 13, Tres Galliae .
  • Деламарр, X. (2003). Словарь галльского языка . 2-е издание. Париж, Editions Errance. ISBN   2-87772-237-6
  • Дейц, С., Ред. (1998) Встреча с галльскими богами, вызов Цезарю . Париж, Встреча национальных музеев. ISBN   2-7118-3851-X
  • Хейхельхайм, Ф.М. и Дж.Э. Хаусман, Суцелл и Нантосуэльта в средневековой кельтской мифологии , в: L'antiquité classique 17 (1948) (№ 1: Miscellanea Philologica Historica et археология в честь Хвберта Ван Де Верда), стр. 305-316
  • Юфер, Н. и Т. Лугинбюль (2001) Справочник галльских богов . Париж, Editions Errance. ISBN   2-87772-200-7
  • Ле Ру (1952) «Солнце в кельтских языках». Огам 4 , с. 93.
  • Олмстед, Г. (1994) Боги кельтов и индоевропейцев . Вклад Инсбрука в культурные исследования-археолингва, специальный выпуск 92.
  • Поломе, EC (1997) Журнал кельтской филологии , 49-50 .
  • Поркорни, Юлиус (1959) Индоевропейский этимологический словарь Берлин: Франке Верлаг
  • Рейнах, С. (1922) Культы, мифы и религии .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09be765849b074d50b93abfd38ebcb86__1709121420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/86/09be765849b074d50b93abfd38ebcb86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nantosuelta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)