Jump to content

Огмиас

Изображение Огмиоса Лукиана в эпоху Возрождения как эмблемы красноречия, превосходящего силу.

Огмиос (также известный как Огмиус ; древнегреческий : Ὄγμιος ; латынь : Огмиус, Огимиус ) был кельтским божеством красноречия. [1] Его описывают как напоминающего более старую версию Геракла . [2] и использует свою силу убеждения, чтобы привязывать к себе людей, [1] [3] с историями, описывающими тонкие, длинные цепи, соединяющие его язык с ушами его последователей.

Большая часть знаний об Огмиосе исходит из сравнений его с могущественными божествами и героями других древних культур. [1] [3]

О божестве

[ редактировать ]

Хотя об истории Огмиоса мало что известно, можно сказать, что он был могущественным божеством, которому поклонялись галлы , кельтский народ современной Франции . Он засвидетельствован не только в отчетах Лукиана , но и в археологических находках, таких как монеты и статуи, времен римского завоевания галлов . [1] [3]

Этимология

[ редактировать ]

Французские специалисты дают два разных толкования галльского имени: Филипп Жуэ предложил связать Огме с индоевропейским корневым словом * Hek- «острый», «камень», «свод», а также с греческим акмон ( метеорит ). [4]

По мнению Ксавье Деламарра , корневым словом будет «путь», «проводник», подтверждая в этом его роль психопомпа . [5]

Описание

[ редактировать ]

Огмиос был записан Лукианом , писателем -сатириком II века из Самосаты в его «Геркулесе» . Его описывают как напоминающего более старую и загорелую версию Геракла , греческого героя силы. Огмиос и Геракл носят львиные шкуры и держат в руках лук и дубину. Однако Огмиос изображен с длинными цепями в улыбающемся рту, которые пронзают его язык и прикреплены к ушам группы мужчин, которые охотно и счастливо следуют за ним. [1] [2] [3] Энн Росс описывает смуглый цвет лица как «нередкую черту могущественных или злобных сверхъестественных существ». [6]

Самыми поразительными аспектами образа Огмиоса, созданного Люцианом, являются тонкие длинные цепи, идущие от его языка к ушам его последователей. Цепи, сделанные из янтаря и золота, символизируют Огмиоса, использующего свою силу убеждения и красноречия , чтобы привязать слушателей к каждому его слову. [1] [7] Из описания следует, что последователи Огмиоса охотно следуют за ним с веселыми лицами и стараются подобраться к Огмиосу как можно ближе. Это показывает, что он обладает силой изменять сознание людей и влиять на них так, что они хотят следовать за ним на край земли. [1] [3]

Огмиос считается связывающим богом и психопомпом , обе позиции очень могущественны. [1] [3] Как связывающий бог, он обладает способностью привязывать к себе людей и контролировать их действия. Он также может создавать дефиксионы — таблички с проклятиями , которые он может наложить на других людей. Есть два известных дефиксиона , найденных в Брегенце , Австрия , которые, как говорят, создал Огмиос. [1] [3] Об истории defixiones известно немного , но известно, что одна из таких табличек призывает Огмиоса проклясть бесплодную женщину , чтобы она никогда не смогла выйти замуж за мужчину. [3]

Огмиос также является психопомпом, привязывающим к себе души умерших и ведущим их в загробный мир . [8] [9]

Сравнения с другими культурами

[ редактировать ]

Почти все знания об Огмиосе происходят из его сравнений с другими божествами или божественными героями разных древних культур. Примерно к 51 г. до н.э. Римская империя завоевала Галлию. Когда исчезли галлы, исчез и Огмиос. Однако существование Огмиоса все еще можно увидеть в ирландской мифологии . Их божество Огма имеет много общего с Огмиосом, что может означать, что когда-то они были одним и тем же божеством.

Греческий/Римский

[ редактировать ]

Спустя много времени после того, как римляне завоевали галлов , римский сатирик Лукиан написал сатирический рассказ о верованиях кельтов. Он описывает Лукиана и кельта, смотрящих на картину Огмиоса. Описание картины Лукианом является основным источником визуального изображения Огмиоса. [2]

Вначале Люциан смотрит на картину с ужасом, потому что на картине написано, что кельты сравнивают Огмиоса с Гераклом. Огмиос кажется более старой версией Геракла, поскольку и Огмиос, и Геракл носят львиные шкуры и носят лук и дубину. Люциан потрясен, увидев, что «(связанные) люди (следующие за Огмиосом) и не думают бежать… На самом деле, они следуют весело и радостно, аплодируя своему лидеру и все прижимая его ближе и ослабляя поводки в своем желании догнать его. ; видимо, они бы обиделись, если бы их отпустили!» [2] : стр.65

По сюжету кельтский мужчина объясняет, что на картине показано, как кельты считают, что Огмиос похож на Геракла . [2] греческий герой, который своей силой победил многое. Геракл обладает силой, а Огмиос — силой красноречия. Кельты верят, что красноречие — это высшая сила, поскольку оно может увлекать людей и контролировать их лучше, чем сила.

Огмиоса также иногда сравнивают с Гермесом , греческим божеством. [3] Для греков Гермес был не только психопомпом, но и символом красноречия.

ирландский

[ редактировать ]

ирландским божеством Наиболее близким к Огмиосу является Огма . [3] [8] воин Туата Де Дананн , которому также приписывают изобретение алфавита огама . [10] И Огмиос, и Огма известны как улыбающиеся божества красноречия. [1] [3] Огма засвидетельствована в древнеирландской и среднеирландской литературе, которая датируется значительно более поздними периодами, чем материал для Огмиоса. [3] [8]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «ОГМИОС-ОГМА» . Веб-страница группы Кернуннос. Архивировано из оригинала 26 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Лукиан (1913). Работы Лукиана: с английским переводом . Перевод А. М. Хармона. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 63–67 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Огмиос — галльский и ирландский бог, также известный как Огма, Огмия , Celtnet.org UK
  4. ^ Филипп Жуэ, У истоков кельтской мифологии.
  5. ^ Ксавье Деламар (2003). языка галльского Словарь (на французском языке). Париж: Странствие. п. 238. ИСБН  2-87772-237-6 .
  6. ^ Росс, Энн (январь 1959 г.). «Цепной символизм в языческой кельтской религии». Зеркало . 34 (1). Средневековая академия Америки: 39–59. дои : 10.2307/2847977 . JSTOR   2847977 . S2CID   162549147 .
  7. ^ Ньюэлл, А.Н. (февраль 1934 г.). «Галло-римская религиозная скульптура». Греция и Рим . 3 (8). Издательство Кембриджского университета : 74–84. дои : 10.1017/S0017383500002424 . JSTOR   640758 . S2CID   162242590 .
  8. ^ Jump up to: а б с Серит, Цейсивр (15 мая 2019 г.). «В поисках мудрости предков: форма индоевропейского гадания» . Ар нДрайохт Фейн: Братство друидов (ADF). Архивировано из оригинала 21 мая 2022 г.
  9. ^ Брюно, Жан-Луи (1988). Кельтские галлы: боги, обряды и святилища . Лондон, Великобритания: BA Seaby. п. 72.
  10. ^ Джеймс МакКиллоп, Словарь кельтской мифологии , Oxford University Press, 1998, стр. 310
  • Эггер, Рудольф. (1962–63). Римская античность и раннее христианство: Избранные сочинения Рудольфа Эггера; По завершении 80-летнего юбилея изд. Артур Бец и Готберт Моро. 2 тома. Клагенфурт: Издательство Исторического общества Каринтии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a0283b838d4e2313e529b23c91a960c__1719747780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/0c/9a0283b838d4e2313e529b23c91a960c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ogmios - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)