Феи
Тилвит Тег ( средневаллийское слово « прекрасная семья »); [ 1 ] Валлийское произношение: [ˈtəlʊi̯θ teːg] ) — наиболее распространенный термин в Уэльсе для обозначения мифологических существ, соответствующих сказочному народу валлийского и ирландского фольклора Аос Си . Другие названия для них включают Бендит-и-Мамау («Благословение матерей »), Гвиллион и Эллиллон . [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Термин tylwyth teg XIV века впервые упоминается в стихотворении, приписываемом Дафиду ап Гвилиму , в котором главный герой опасно, но комично теряется, собираясь навестить свою девушку: « Hudol gwan yn ehedeg, / hir barthlwyth y Tylwyth Teg ». («() Слабые чары (теперь) убегают, / (() длинное бремя Тилвит Тег (уходит) в туман»). [ 3 ]
Атрибуты
[ редактировать ]В более поздних источниках тилвит-теги описываются как светловолосые и жаждут золотоволосых человеческих детей, которых они похищают, оставляя на их месте подменышей (или кримбилионов , пойте. crimbil ). [ 4 ] Они танцуют, делают волшебные кольца и живут под землей или под водой. Они даруют богатство тем, кому благоволят, но эти дары исчезают, если о них заговорить, и феи могут стать женами человеческих мужчин. [ 1 ] Однако эти феи-жены по-прежнему связаны традиционными табу. Им следует быть осторожными и не прикасаться к железу , иначе они исчезнут обратно в свое царство, и их мужья больше никогда их не увидят. [ 5 ]
Как Бендит и Мамау (благословение матери, южно-валлийское название прекрасного народа), [ 1 ] они катаются на лошадях в сказочных шествиях и посещают дома, где для них обычно ставят миски с молоком. История подменышей рассказывает о женщине, чей трехлетний сын был украден феями и которой » (волшебник) дал тройную инструкцию « хитрый человек , как вернуть его. Она сняла верхушку с сырого яйца и начала помешивать его содержимое, и пока подменыш наблюдал, как она это делает, некоторые его комментарии установили его потустороннюю сущность. Затем она пошла на перекресток в полночь во время полнолуния и наблюдала за набегом фей, чтобы убедиться, что ее сын был с ними. Наконец она взяла черную курицу и, не ощипывая ее, зажарила ее на дровах, пока не опало все перо. Затем подменыш исчез, и ей вернули сына. [ 1 ] [ 6 ]
По мнению фольклориста Вирта Сайкса, Тилвит Тег можно разделить на пять основных типов: Эллиллон ( эльфы ), Коблинау (шахтные феи), Бвбаход (домашние феи, похожие на домовых ), Гврагедд Аннвн (женщины-феи озера и ручьи) и гвиллион (горные феи, больше похожие на ведьм ). Эллилоны эллилл (единственное число ) обитают в рощах и долинах и похожи на английских эльфов. Их пища состоит из поганок и волшебного масла (разновидность гриба), а цветы колокольчика наперстянки они носят в качестве перчаток. Ими управляет королева Маб , и они приносят процветание тем, кому они благоволят. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бриггс, Кэтрин (1976). Энциклопедия фей . Книги Пантеона. стр. 21, 419 . ISBN 0-394-40918-3 .
- ^ Уолтерс, Джон (1828). Англо-валлийский словарь . Клуидиан-Пресс. п. 448.
- ^ Паркер, Шон Б. «На туманной прогулке / Ar Niwl Maith» . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Тилвит Тег - валлийские феи из британской легенды - культура Уэльса» . 08.11.2023 . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Эванс-Венц, Уолтер (1911). Фея-Вера в кельтских странах . Издательство Оксфордского университета. п. 138.
- ^ Рис, Джон (1901). Кельтский фольклор: валлийский и мэнский . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. стр. 262–9.
- ^ Сайкс, Вирт (1880). Британские гоблины: валлийский фольклор, сказочная мифология, легенды и традиции . Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. стр. 12–17 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванс, Хью (1938). Феи . Ливерпуль: Британская пресса. п. 98.
- Эванс-Венц, Вайоминг (1994) [1909]. Вера в фейри в кельтских странах . Цитадель Пресс. п. 576. ИСБН 978-0-8065-1160-3 .
- МакКиллоп, Джеймс (1998). Словарь кельтской мифологии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 368. ИСБН 0-19-280120-1 .