Jump to content

Марго, фея

Марго, фея
Группировка Фольклор
Подгруппа Сказочный
Похожие объекты Шикарная фея
Область Особенно Бретань

Фея Марго — это, в традициях Бретани и Майенны , общее имя некоторых земных фей . Они наиболее известны в Центральной Бретани, особенно в Кот-д'Армор . Предположительно произошли от феи Морганы и до нее от аспекта Матери-Земли , феи Марго довольно могущественны. Они могут становиться невидимыми, метаморфизировать и трансформировать других. Считающиеся превосходными танцорами, часто щедрыми, а иногда и жестокими, они получают удовольствие, испытывая людей, давая им золото и предметы. Считается, что они построили несколько памятников и обладают огромными сокровищами, спрятанными под землей. У них есть животные, часто крупный рогатый скот .

Сказки и мифы повествуют о повадках этих фей, которые похищают человеческих детей , чтобы заменить их своими, и становятся крестными матерями младенцев, которых они называют и покрывают более или менее удобными подарками. Они награждают праведников и наказывают тех, кто причиняет им вред, жадничает или неблагоразумен по отношению к ним. Иногда они показывают себя ворами. Говорят, что ряд мегалитов и камней являются домами этих фей, их мебелью и инструментами: стол, веретено, комната, туфля, кресло, колыбель... Они были объектом культов и верований, в частности в Марго. пещера. Эти верования до конца XIX века заставляли многих людей приносить им в жертву животных и искать их предполагаемые сокровища .

Терминология

[ редактировать ]
Картина коричневой женщины в холщовом платье.
Фея Морган тесно связана с Марго как по имени, так и по способностям. Морган ле Фэй , увиденная Эдвардом Бёрн-Джонсом (1862 г.).

«Фея Марго» не является именем собственным для конкретной феи. Это скорее общий термин для группы фей, «класса» существ, которые не всегда отличаются от других фей, кроме как своим языком . [ 1 ] Название, вероятно, произошло от искажения имени Морганы, знаменитой феи из мифа о короле Артуре . [ 2 ] Первоначально в Нижней Бретани их называли «Моргана». Роджер Шерман Лумис видит связь между феями Верхней Бретани и «Морганой» из романов о короле Артуре. В районе Мене, в кантонах Коллине и Монконтур , их называют «фея Марго» или «моя подруга Марго». [ 3 ] или «хорошая женщина Марго». Имя Фея Марго используется во многих частях Кот-д'Армора, в основном в районах Сен-Брие и Лудеак . [ 4 ] Оно существует как в единственном, так и во множественном числе («феи Марго»). [ 5 ] В Бешереле есть упоминание о «феях Моргант», имени, очень похожем на Марго и Моргану. По словам Поля-Ива Себилло , Центральная Бретань — единственная часть Бретани, где феи носят особое имя. [ 6 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Фея Марго в глазах бретонского иллюстратора Паскаля Могуэру.

По словам Поля Себилло , Марго очень близки к прекрасным феям, с которыми они имеют много общих черт, причем почти столько же, сколько и последние. [ 7 ] Однако Франсуаза Морван делает упор на их различие. [ 8 ] Он также сравнивает их с феями земель Лотарингии , феями Берришонна и особенно с баскским Ламинаком . [ 9 ] Их можно найти в различных природных местах, таких как курганы, пещеры, болота и скалы. [ 10 ] По сути, это земные феи, часто населяющие «волшебные скалы» и большие блоки. Говорят , что фея Кас Марго недалеко от Монконтура живет на волнах , куда «собаки никогда не хотели заходить». [ 4 ] Говорят, что у нее железная рука и стальная. [ 11 ] Поль Себилло описывает их как «красивых людей», одетых в роскошные одежды, хотя некоторые из них некрасивы, мяты и носят старую одежду. [ 12 ] Пьер Дюбуа описывает их как деревенских, витиеватых, круглых и веселых фей. [ 13 ] В некоторых историях упоминается об их рождении (обычно девочек), но никогда не упоминаются мужчины или мужчины в их окружении. Их среда обитания менее роскошна, чем среда обитания шикарных фей, которая представляет собой настоящий Потусторонний мир . Обычно это довольно большие норы. [ 12 ]

Интерьер церкви
Говорят, что хор коллегиальной церкви Нотр-Дам де Ламбаль построил фея Марго.

Способности и образ жизни

[ редактировать ]

Хотя они относительно могущественные феи, известные Жан-Клоду Карло как «верховные жрицы болот», [ 13 ] они уязвимы для болезней . [ 14 ] Считается, что Марго может становиться невидимой , когда захочет. Они часто просят тех, кто с ними разговаривает, отвернуться, но исчезают, как только человек поворачивает голову. [ 9 ] Как и многие другие феи, они танцовщицы: Пьер Дюбуа много настаивает на этом аспекте и на их танцах в лунном свете , на горе Крокельен , хребтах Мене и ее болотах. [ 13 ] Цитируя Гвенк'лана Ле Скуэзека , он видит в этих танцах феи Марго средство выхода на другой уровень сознания и самовосприятия. [ 14 ] Феи Гуэнрока танцуют по ночам возле своих камней. [ 15 ] У них есть все виды животных, кроме свиней и собак. [ 16 ] Чаще всего именно быков и коров они выводят из своего подземного жилища утром и возвращают вечером. [ 17 ]

Легенда Ламбаля Марго описывает их как строителей, поскольку, как говорят, они построили хор коллегиальной церкви Нотр-Дам де Ламбаль и подземный переход, на котором он стоит, ведущий в «комнату Марго», в которой находится « прялку» и ее сокровище — кучу шестифранковых монет, охраняемую злым существом. камни Нотр-Дам д'Эсперанс и башню Сессон Точно так же Марго, как говорят, привезли в Сен-Брие на своем фартуке за три поездки туда и обратно, что позволило им построить церковь за два часа. Камни, привезенные во время четвертого путешествия туда и обратно, должны были быть сложены в Требри на горе Мон-Бель-Эйр. Дольмен под названием «Сундук феи Марго», находившийся еще в Ламбале, вероятно, был брошен одной из этих фей, когда она несла на голове камни, предназначенные для строительства памятника. Увидев мертвую сороку и узнав, что все умирает, она бросила незавершенное строительство. [ 18 ]

Кроме того, в некоторых историях фея Марго изображена молящейся в их собственной церкви. [ 19 ] Упоминание о «превосходной» Марго в сказке о крестной матери показывает определенную ассимиляцию между обществом Марго и монашеской жизнью . Возможно, что эти дополнения к рассказам были сделаны намеренно, чтобы христианизировать фей и вернуть им статус бывших грешников, вернувшихся на правильный путь веры. Это также устраняет сексуализированный и языческий аспект фей и превращает их в девственных матерей и жен. [ 20 ]

Взаимодействие с людьми

[ редактировать ]

Феи Марго довольно часто показываются людям и любят их проверять, что также очень характерно для всех фей. [ 11 ] Они довольно добры, не стесняются оказывать небольшие услуги по хозяйству. [ 12 ] Они выступают в роли феи-крестной , [ 21 ] рассказывая детям, что они назвали, кем они будут. [ 22 ] Они щедро предлагают зачарованную еду людям, которые ее просят, [ 23 ] и иногда они охраняют человеческие стада. [ 24 ] У них есть привычка выставлять сокровища прямо перед носом людей и лишать их, если они слишком жадны. [ 25 ] Они не любят нескромных людей и часто заставляют их раскаиваться в своем любопытстве, особенно околдовывая тех, кто проходит слишком близко к их дому. [ 17 ] Истории о феях Марго, которые заняты стиркой одежды и ломают руки тем, кто помогает им ее выжимать, доказывают ассимиляцию этих персонажей с ночными стирками. [ 26 ] Известно, что они проникают в дома, часто через дымоход . Иногда они выполняют работу по дому, не требуя зарплаты. Если в качестве награды им предлагают еду, она им нравится, и они каждый день возвращаются, чтобы украсть ее, если им ее не предлагают. Часто они воры и, спрятавшись на дымоходе, подглядывают за сном людей, чтобы забрать то, что им нравится. [ 27 ] Марго также похищают детей, похищая человеческих младенцев (а иногда даже взрослых), чтобы заменить их своими собственными. Когда они не могут заменить их, они кладут их обратно на ступеньки ткацких станков. [ 28 ] Иногда им нужна помощь человека, чтобы родить детенышей. [ 14 ]

Происхождение и анализ

[ редактировать ]

Точное происхождение Марго точно не известно. С точки зрения эзотерики кажется, что, как и фея Моргана, аватаром которой она является, она может представлять собой аспект богини-матери и, следовательно, природы . Моргана и Марго имеют общий звук «MRG», который относится к бабушке на языке птиц , к природе в ее целебном аспекте. [ 29 ] Связь с Морганой более очевидна, о чем свидетельствует множественность написаний в средневековых рукописях (Morgain, Morgues, Mourgues...), [ 8 ] а также много общего в их роли и функциях феи-крестной. [ 22 ] Они также были связаны с богинями и феями-птицами, которые возвещали судьбу (такими как Морриган) через « Сороку Марго », хотя возможное происхождение панкельтической богини-птицы является спорным. [ 30 ]

Сказки и мифы

[ редактировать ]
Картина с изображением колыбели
Иоганн Генрих Фюссли , «Перевертыш» , 1780 г.

Большинство этих рассказов взято из сборников Поля Себилло . В этих историях феи Марго играют роли крестных матерей, поставщикниц золота и подарков, воров или даже похитителей детей, которые оставляют подменышей на своем месте.

Роль крестной матери

[ редактировать ]

Несколько сказок и фрагментов мифов, собранных Себилло, подробно описывают роль феи -крестной Марго . В окрестностях Коллине отец большого семейства ищет крестного отца или крестную мать для своего младшего ребенка, когда ему попадается фея Марго, которая предлагает взять на себя эту роль. Она приходит с «другом» и всевозможными подарками и пожертвованиями для домашнего хозяйства, но, увидев ребенка, клянется, что он не изменится в размерах, пока не рассмешит их. Проходит время, и ребенок, достигший семилетнего возраста, остается таким же маленьким, как в день своего рождения. Он ловит крысу в своем доме и делает ее своим животным. Фея Марго и ее подруга видят, как его сбрасывают, чтобы он отвел крысу к реке напиться. Они так смеются, что чары снимаются, и ребенок сразу вырастает до размеров всех остальных семилетних детей. [ 31 ]

Марго мало уважают людей, которые забывают предложить им дать имя ребенку. Женщина, мать двух дочерей, забывает пригласить настоятельницу Марго, фею, дать имя ее ребенку. В отместку фея делает лицо ребенка черным, как уголь . Феи берут эту девушку к себе на службу и приказывают ей плести пряжу столь же тонкую, как и ее волосы. Однажды Пресвятая Богородица приходит ей на помощь и крутится на своем месте. Феи приказывают ей черпать воду из проткнутых горшков, и Дева снова помогает девочке, затыкая дырки в горшках, чтобы она могла выполнить свое задание. Она просит ее умыться водой, которую она набрала. Сразу же он снова становится белым. Наконец девушка попадает в замок, где есть сад со змеей . Это изменившийся принц, за которого она в конце концов выходит замуж. [ 32 ]

Роды и похищение детей

[ редактировать ]

В сказке, собранной Себилло в «Ле Гуре», говорится, что акушерка помогла фее Марго родить ребенка. Она забывает вымыть руки и трогает глаза. С тех пор она узнает маскировку фей. Однажды она видит, как муж Марго крадет зерно, и кричит на вора. Он спрашивает ее, каким глазом она это видит, и тут же вырывает. [ 32 ] [ Примечание 1 ] В другой сказке женщина признается соседке, что боится, что Марго обменяли ее ребенка, поскольку он очень жадный и говорит как взрослый. Она советует ей взять несколько яиц, отломить маленький конец, а затем положить маленькие брахио. [ нужны разъяснения ] дров и разожгите хороший огонь рядом с ребенком. Когда маленький кукла видит, как варятся яйца, он говорит: «Мне почти сто лет, но я никогда в жизни не видел столько кипящих банок». Женщина догадывается, что ее ребенка подменили, и кричит: «Ты, злой маленький волшебник, я убью тебя!» Фея на чердаке кричит ей, чтобы она ничего с этим не делала, и обещает вернуть настоящего ребенка. [ 33 ]

О пожертвованиях и золоте

[ редактировать ]
Тропа в лесу.
Лес Лудеак, в котором рассказывается о встрече с феей Марго.

Фрагмент мифа, собранный в Монконтуре, рассказывает о женщине из Эша, которая сожалеет, что у нее нет хлеба , чтобы дать своим детям. Она просит фею Марго о благотворительности, и одна из них дарит ей в подарок песню, которая никогда не уменьшается. Но однажды жена Эша забывает, что Фея Марго запретила ей делиться хлебом; она дает немного соседскому сплетнику, и с этого момента хлеб уменьшается, как обычный хлеб. [ 34 ] У фонтана в Плессисском лесу две женщины идут за водой и встречают фею Марго, которая просит их напиться. Первый очень груб, второй напоил фею. Когда они оба возвращаются и опустошают свои кубки, та, которая говорила неправильно, обнаруживает, что ее кубок полон уродливых животных. У другого полно золотых монет. [ 35 ] Говорят, что фея из пещеры Марго предложила золото тому, кто подарит ей черную курицу . [ 36 ]

Есть также несколько фрагментов рассказов о огромном богатстве этих фей и о том, как они наказывают слишком жадных мужчин. Человек по имени Жан Ренье отправился искать дрова в лес Лудеак. Когда он прибыл в Courtieux (courtils) Margot, глубокую впадину, он увидел фей, разбрасывающих на солнце красивые белые саваны, наполненные серебром. Жан Ренье подходит к Марго, которые спрашивают его, нужны ли ему деньги. Он отвечает «да», после чего феи просят его выбрать между полной шляпой или полным бушелем серебра (бушель содержит от двадцати пяти до тридцати килограммов). Он выбирает свой бушель, но, поскольку он не носит его с собой, феи приглашают его пойти и забрать его. Когда он возвращается со своим бушелем, феи и саваны, полные денег, исчезли. Другая очень похожая история рассказывает о фее, которая стирала свою одежду, держа рядом с собой саван (простыню), покрытую серебром. [ 37 ] Мимо проходит мужчина, и она спрашивает его, хочет ли он ее груз денег или груз лошади . Он отвечает, что предпочитает конскую ношу; но пока он ее ищет, фея исчезает. [ 38 ]

Проступки Марго

[ редактировать ]

есть женщина Рядом с Ле-Гуре , которая каждый вечер разогревает себе ужин в камине; но пока она была занята прядением, феи спустились в дымоход и съели ее ужин. Она жалуется на это своему мужу, который работает поденщиком и приходит домой только спать. Он говорит ей однажды вечером оставить его дома одного. Он оделся женщиной и взял прялку, похожую на прядильную машину; но он не крутился. Когда приходят феи, они удивленно останавливаются и говорят, что это не та женщина из других ночей. Мужчина ничего не сказал; он взял палку и ударил фей, которые так и не вернулись. [ 39 ]

Однажды вечером в сказочном доме Ле Гурэ моется фея Марго. Женщина предлагает помочь ей выжать одежду. Фея соглашается, но так сильно выкручивает себе руки, что чуть не умирает. Если бы женщина ничего не сказала фее, фея ничего бы ей не сделала. [ 40 ]

Метаморфозы

[ редактировать ]

В нескольких сказках упоминается периодическое превращение этих фей в змей . Фея Марго, дочь которой в определенный день года превращается в змею, просит крестьянина выйти на дорогу и накрыть тазом змею, которую он найдет в назначенном месте; он идет туда и остается сидеть на тазу до вечера; затем он поднимает ее и вместо змеи видит красивую молодую девушку, которая великолепно его награждает. Рассказчик Пьер Дюбуа вспоминает эту историю, говоря, что юная Марго вынуждена оставаться в этой форме один день в году. [ 14 ] По мнению Роджера Шермана Лумиса , эта сказка является ярчайшим свидетельством родства Морганы и феи Марго, поскольку итальянская песня XIV века вовлекает Гавейна в борьбу со змеей, которая превращается в девушку, и говорит, что она — дочь Фата Морганы. [ 22 ] Другая история, цитируемая Пьером Дюбуа, рассказывает о двух жнецах, обедающих, когда мимо проходит змея. Первый говорит, что убьет его, если оно пройдет рядом с ним, второму будет жаль причинять вред невинной рептилии. В тот вечер второй жнец встречает фею Марго, которая дает ему два пояса, один для него и один для его спутника, и предупреждает его не совершать ошибок. Он расстегивает свой пояс и обнаруживает, что он полон золота. Не найдя другого жнеца, он привязывает предназначенный ему пояс к дереву, которое тут же засыхает. [ 14 ]

Они также иногда преобразовывают тех, кто не уважает их, чтобы наказать их. В Ле-Гуре мужчина незадолго до полуночи пришел в «церковь» Марго, чтобы оскорбить их, назвав их женщинами с дурной репутацией. Фея, служившая мессу, превратила его в свинью . [ 19 ]

Отношения с животными

[ редактировать ]

Наконец, есть сказки, в которых основное внимание уделяется взаимодействию между этими феями и животными, как их собственными, так и человеческими. Феи Кас Марго, недалеко от Монконтура, охраняют своих коров на пустоши Шапель с пастбищами. Им не разрешено ничего им говорить. Согласно одной из сказок, у фей Марго есть патур, который охраняет их собственных волов. Однажды, когда они «перешли в урон», хозяин поля захотел их ударить; но тотчас же погиб его собственный скот. У фей Куртье Марго есть быки, которые не могут работать ни до восхода солнца, ни после его захода. Мужчина одолжил их, чтобы пахать. Он хотел, чтобы они работали после захода солнца, но волы погибли. [ 41 ]

В Сен-Аароне , к северу от Ламбаля, в сказочной пещере живут Марго и двое ее детей. Она присматривает за животными на соседней ферме, ее дети присматривают за коровами и меняют им солому. Однажды фермер видит, как одна из ее свиней, очень толстая, хотя и не ест, пожирает чайник. Он укрывается в пещере фей, когда она пытается его поймать. Однажды ночью фермер находит у костра детей феи, одетых в лохмотья. На следующий день она кладет для них одежду получше, но они исчезают и больше не возвращаются. [ 18 ] [ Примечание 2 ]

Местоположение, топонимы и верования

[ редактировать ]

В Бретани фея Марго в основном присутствует в Кот-д'Армор благодаря многочисленным сказкам и географическим названиям. [ 42 ] Поль Себилло собрал почти всё, что с ними связано, в коммунах Ле Гурэ , Сен-Глен и Пенгили . [ 43 ] Существует твердое убеждение, что определенные мегалиты, скалы и пещеры являются домами фей Марго. В Пордиче дольмен . называется Стол-Марго Есть также Фюзо-де-Марго в Пледране , Сабо-де-Марго в Плуфрагане , [ 44 ] Chambre-de-la-Fée-Margot в Кенсуа ( крытый переулок ), Roche Margot возле Понтиви . [ 45 ] Рош-Марго в Плентеле , недалеко от деревни Сюр-ле-Мулен, представляет собой огромную гранитную глыбу. [ 46 ] На берегу реки Лие, в трех километрах к северо-западу от Племе , находится группа скал, которая считается домом феи Марго. Один из них имитирует форму грубо вырезанного кресла. Это место феи. [ 4 ] «Стул Марго» известен на Ланд-дю-Гра в Меслене : его можно увидеть и сегодня. [ 47 ] [ 48 ] В Ла Потери, недалеко от Ламбаля , страх перед феей Марго заставлял людей избегать прохода мимо своих камней. В крытой аллее, ныне разрушенной, могли разместиться эти феи, которые приходили продемонстрировать свои золотые монеты на солнце. Говорят, что камни Брусса в Сен-Каст-ле-Гильдо были общежитиями (домами) феи Марго. Камень, вырезанный в виде колыбели, использовался для укачивания их детей. [ 49 ] В Монконтуре реки . эти феи также населены волнами, известными как «Кас Марго», расположенными на берегу [ 50 ]

Хотя подавляющее большинство этих мегалитов, носящих имя Марго, расположены в Кот-д'Арморе, некоторые из них есть и в других местах. Камень высотой 2,30 м в коммуне Пизи (Йонна) носит название Марго дю Буа или «скала фей». [ 51 ] Говорят, что в Монтроне в Юре в пещере Марго обитает ведьма. [ 52 ] есть место под названием Марго-ля-Фе . В Авизе на Марне [ 53 ] С другой стороны, с Рош Марго возле церкви в Сеноне (Вогезы) связана легенда о ведьме с этим именем. [ 54 ]

Феи Марго в Le Gouray

[ редактировать ]

Место Мон-Крокельен, дикая и каменистая пустошь в коммуне Ле Гурэ , хорошо известно тем, что здесь обитают некоторые из этих фей. [ 55 ] [ 56 ] Есть валуны под названием «Рош де Марго ла фе», в том числе гранитный валун на возвышенности и валун поменьше над ним. Группа природных валунов в небольшом лесу Лимбе имеет полость в форме вытянутой пещеры. Старики называют его «L'Hôté (дом) феи Марго». [ 44 ] Эти большие камни находятся на расстоянии 5–6 метров друг от друга и имеют высоту около 1,5 метра, образуя своего рода дом. Себилло рассказывают, что когда-то здесь жили феи Марго. В 1880-х годах эта вера была еще достаточно сильна, и жители отказывались проходить мимо после захода солнца. След длиной 50 см на скале показывает ступни Марго, ногти их копыт и их хэр (колыбельку). Есть два места, где они могли развести огонь, и большие камни, на которых они сидели, чтобы согреться. [ 57 ] Другая скала — их постель; поменьше — их подушка . Чуть дальше, отделенный от леса ручьем, находится плоский камень, который, как говорят, является могилой королевы этих фей. [ 49 ] Еще есть зонтик и корыто для быков Марго.

Пещера Марго в Торинье-ан-Шарни

[ редактировать ]
Изображение чудовищной женской фигуры с четырьмя руками, держащими человеческие головы.
Культ феи Марго в Майенне имеет определенное сходство с культом индуистской богини Кали .

В Торинье-ан-Шарни , в регионе Майенна, находится широко посещаемая пещера, известная как пещера Марго. Говорят, что здесь жил сказочный правитель. [ 58 ] Местный миф впервые упоминается в 1701 году, но он, безусловно, намного старше. [ 52 ] [ 59 ] Говорят, что фея или ведьма Марго, жившая в пещере, заключила договор с дьяволом. Он запретил ей входить в его пещеру на неделю, пообещав ей по возвращении сокровище. Слишком жадная, фея рано вернулась в свой дом и исчезла навсегда. [ 60 ] [ 61 ] Исследование связывает эту легенду из Майенны с бретонской Марго. Этой фее поклонялись по всей местной долине до середины 19 века посредством приношения в жертву черных животных. В 17 и 18 веках многие люди приносили ей в жертву черных коз, овец и кур, а прорицатель давал свои предсказания. [ 59 ] Говорят, что эта жертва приносит удачу; некоторые источники утверждают, что люди действительно находили деньги после подношения фее Марго. [ 62 ]

Похоже, что культ этой феи был тесно связан с культом местного святого Сенере де Солжа, евангелиста из штата Мэн, который, согласно легенде, рассказанной Альбером Гроссом Дюпероном, [ 61 ] в некотором смысле «улучшило» Марго, древнюю богиню, культ которой впоследствии был демонизирован и низведен до ранга «суеверия грубых и глупых людей» [ 58 ] католическими священниками и образованным высшим классом. Этот культ имеет некоторое сходство с практиками поклонения в Марокко (подношение черных коз или цыплят Аише/Марджане = Моргане) и Индии (подношение черных коз или цыплят богине Кали ), обе из которых представляют темную сторону доброй и доброжелательной личности. сущность. Фея Марго, сила недр Земли, скорее всего, представляет женский аспект, дополняющий аспект фаллического и солнечного Сенере де Солж. [ 59 ] Близость праздников Святой Маргариты (20 июля) и Святого Сенере (21 июля) требует дальнейшего изучения их взаимодополняемости.

Сокровища Марго

[ редактировать ]

Традиция гласит, что сокровища феи Марго спрятаны под скалами, мегалитами и религиозными сооружениями. В Пордиче говорят, что под дольменом Стола-Марго закопаны три бочки с золотом. В 1840-х годах летопись рассказывает, что по совету цыганки жители пытаются поднять камень, под которым они представляют себе это спрятанное сокровище. Однако указания египтянки не были выполнены в точности, и камень каждый раз падал вниз, заставляя их сдаться. [ 63 ] Точно так же три камня на горе Крокельен защитят судьбу фей, но любой грабитель будет казнен. [ 56 ] Что касается сокровищ, которые, как говорят, лежат под коллегиальной церковью Нотр-Дам де Ламбаль, то, как говорят, процессия попыталась забрать их, когда облако насекомых заставило свечи погасить и запаниковать монахов, которые с тех пор затем осудил доступ к нему. [ 18 ] Колодец Марго в Сен-Каст-ле-Гильдо накрыт плитой, которая звучит полой, если по ней постучать: предполагается, что в ней спрятано сокровище. [ 49 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эта сказка очень распространена, встречается в одной форме с волшебной феей, а ее сюжет известен со времен средневековья.
  2. ^ Есть много историй об исчезновении лепреконов, когда им дали одежду.
  1. ^ Дуле (2002 , стр. 26)
  2. ^ Лумис (1949 , стр. 213)
  3. ^ Себилло (1882 , стр. 74)
  4. ^ Перейти обратно: а б с Себилло (1882 , стр. 106)
  5. ^ Моццани (2015 , стр. Заметка об исследовании «Марго», цифровая книга.)
  6. ^ Себилло (1995 , стр. 73)
  7. ^ Себилло (1882 , стр. 105)
  8. ^ Перейти обратно: а б Франсуаза, Морван (1999). Сладкая жизнь водных фей (на французском языке). Арль: Actes Sud . стр. 55–57. ISBN  2-7427-2406-0 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Себилло (1882 , стр. 107)
  10. ^ Эвелин Сорлен (1991). Крики жизни, крики смерти: феи судьбы в кельтских странах (на французском языке). Хельсинки: Suomalainen Tiedeakatemia. п. 220. ИСБН  951-41-0650-4 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Себилло (1882 , стр. 108)
  12. ^ Перейти обратно: а б с Себилло (1887 , стр. 106–112)
  13. ^ Перейти обратно: а б с Дюбуа (2008 , стр. 144)
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Себилло (1882 , стр. 109)
  15. Рассказано в 1880 году Франсуа Малле, дю Гурэ. Цитируется по Себилло 1882, с. 107-108.
  16. ^ Себилло (1882 , стр. 119)
  17. ^ Перейти обратно: а б Себилло (1995 , стр. 75)
  18. ^ Перейти обратно: а б с Моццани (2015 , стр. Вступление «Ламбаль»)
  19. ^ Перейти обратно: а б Моццани (2015 , стр. Запись «Гурей (ле)»)
  20. ^ Дуле (2002 , стр. 190)
  21. ^ Дуле (2002 , стр. 189)
  22. ^ Перейти обратно: а б с Лумис (1949 , стр. 214)
  23. ^ Себилло (1882 , стр. 113)
  24. ^ Моццани (2015 , стр. Введение в главу «Бретань»)
  25. ^ Себилло (1882 , стр. 111)
  26. ^ Себилло (1882 , стр. 115)
  27. ^ Себилло (1882 , стр. 116)
  28. ^ Себилло (1882 , стр. 117)
  29. ^ Патрик Дакей (2012). Возрождение западного шаманизма: Свидетельства древних знаний (на французском языке). Фернан Ланор. п. 59. ИСБН  978-2-85157-686-6 .
  30. ^ Бернард Серджент (1995). «Э. Сорлин. Крики жизни, крики смерти. Феи судьбы в кельтских странах» . Обзор истории религий (на французском языке). 212 (2): 222–225.
  31. Рассказано Пьером Деру в 1876 году в Коллине, собрано Полем Себилло. Цитируется в Сказки Бретани (на французском языке). Издания Жан-Поль Жиссеро. 1998. стр. 25–26. ISBN  2-87747-296-5 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Рассказано в 1881 году Ж. М. Комо, дю Гурэ. Цитируется по Себилло, 1882 г., стр. 110–111.
  33. ^ Сообщено г-ном Э. Хамоником из Монконтура, который получил эту историю от г-жи Раго, уроженки Ла Мотт недалеко от Лудеака. Цитируется Себилло 1882, с. 118-119.
  34. ^ Сообщил г-н Э. Хамоник из Moncontour. Цитируется по Себилло 1882, с. 112-113.
  35. Рассказано в 1881 году М. Меэустом, мэром Ла Потери. Цитируется по Себилло 1882, с. 108.
  36. ^ «Саульги» . Статистическая и историческая справка о департаменте Майен (на французском языке). Фейе-Гранпре. 1840.
  37. ^ Сообщено М. Е. Хамоником, цитируется в Sébillot 1882, стр. 111-114.
  38. Рассказано в 1880 году Ф. Малле, дю Гурэ. Цитируется Себилло 1882, с. 114.
  39. Рассказано в 1881 году Ж. М. Комо, дю Гурэ. Цитируется по Sébillot 1882, стр. 116–117.
  40. Рассказано в 1881 году Анжеликой Лукас из Сен-Глена. Цитируется Себилло 1882, с. 115-116.
  41. ^ Различные источники, цитируемые Себилло 1882, стр. 119-120.
  42. ^ Ле Стум (2003 , стр. 19)
  43. ^ Себилло (1882 , стр. IV)
  44. ^ Перейти обратно: а б Себилло (1882 , стр. Гл. Названия мегалитов)
  45. ^ Себилло (1995 , стр. 72)
  46. ^ Жорж Генен (1995). Доисторическая легенда Бретани: мегалиты, предания и легенды (на французском языке). Ренн. п. 112. ИСБН  2-910452-38-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  47. ^ «Экскурсия: Ланд-дю-Гра скрывает тайны» . Западная Франция . 16 августа 2012 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  48. ^ «Библиотека. Корриганы и фея Марго в Ланд-дю-Гра» . Телеграмма . 23 июля 2013 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Себилло (1882 , стр. 81)
  50. ^ Моццани (2015 , стр. гл. «Монконтур» в гл. «Бретань»)
  51. ^ «Исследование Писи и его господ» . Бюллетень Общества исторических и естественных наук Йонны . Полет. 13. Йоннское общество исторических и естественных наук. 1859.
  52. ^ Перейти обратно: а б Ладуре, Пижо и Беттон (2013 , стр. 607)
  53. ^ Пьер-Марсель, Фавре; А., Лоппин (1943). «Неолитическая погребальная пещера Авизе (Марна)» . Галлия . 1 выпуск 2 (2): 20. doi : 10.3406/galia.1943.1966 . Проверено 16 апреля 2015 г.
  54. ^ Моццани (2015 , стр. Глава «Сеноны»)
  55. ^ Жан-Клод Карло, Сказки и легенды страны , цитируется Дюбуа 2008, стр. 144.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Крокельен — Ле Гурэ» . Centrebretagne.com . Проверено 3 апреля 2015 г.
  57. ^ Себилло (1882 , стр. 80)
  58. ^ Перейти обратно: а б Общество исторических записей штата Мэн (1911). Исторические архивы штата Мэн (на французском языке). Полет. 11. Историческое общество провинции Мэн. стр. VII.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Гишени (2013)
  60. ^ «Легенда о подвале Марго (Сольж, Майен)». Провинция Мэн . XIII (4): 170–193.
  61. ^ Перейти обратно: а б Альбер Гросс-Дюперон (1901). Две экскурсии в Пэи-де-Сольж. Воспоминания туриста (на французском языке). Пуарье-Беалу.
  62. ^ Пьер Гишени цитирует несколько прямых свидетельств, а также эту статью: М. Е. Хукуэр (1856 г.). «Заметка о барельефе церкви Саульж». Бюллетень Монументальный (на французском языке). 22 :264–273.
  63. ^ Себилло (1882 , стр. 42)

Библиография

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Источники Поля Себилло и Поля-Ива Себилло.

[ редактировать ]

Другие источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67c63197c72f7918601501bf5b163343__1722506700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/43/67c63197c72f7918601501bf5b163343.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margot the fairy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)