Jump to content

Оборотни

Гиена, изображенная в средневековом бестиарии

Гиена-оборотень неологизм, придуманный по аналогии с оборотнем для обозначения териантропии, связанной с гиенами . Распространен в фольклоре Аравийского полуострова , Леванта , Северной Африки , Африканского Рога , Ближнего Востока , а также некоторых сопредельных территорий. В отличие от оборотней и других териантропов, которых обычно изображают изначально людьми, некоторые предания о гиенах-оборотнях говорят о том, что они также могут быть гиенами, замаскированными под людей. [1]

Африканские культуры

[ редактировать ]

В Сомали традиционно считается, что Кори Исмарис («Тот, кто растирает себя палкой») был человеком, который мог превратиться в «человека-гиены», растирая себя волшебной палкой с наступлением темноты, и, повторив этот процесс, мог вернуться в свое человеческое состояние до рассвета. [2]

В Эфиопии традиционно считается, что каждый кузнец , чье ремесло передается по наследству, на самом деле является волшебником или ведьмой, способным превращаться в гиену. Считается, что эти гиены-кузнецы грабят могилы в полночь, и их называют боуда. [1] (также пишется буда ). [3] [4] Большинство соотечественников относятся к ним с подозрением. Вера в буду также присутствует в Судане и Танзании , а также в Марокко , где некоторые берберы считают их мужчиной или женщиной, которые каждую ночь превращаются в гиену и на рассвете принимают человеческий облик. [1] Многие эфиопские христиане характеризуют эфиопских евреев как буда, обвиняя их в том, что они раскапывают трупы христиан и поедают их ; общность кузнечного дела как традиционной профессии для еврейских мужчин в Эфиопии может быть причиной связи между двумя верованиями. [4]

На языке канури бывшей империи Борну в районе озера Чад вергиен называют бултунгин, что переводится как «Я превращаюсь в гиену». [3] Когда-то традиционно считалось, что одна или две деревни в этом регионе были полностью населены гиенами-оборотнями. [1] например Кабултилоа. [5] Такого человека называют нгадза. [6]

В фольклоре западносуданских народов есть гибридное существо — человек, который каждую ночь превращается в монстра-людоеда, терроризирующего людей, особенно любовников. Существо часто изображается как магически могущественный целитель, кузнец или дровосек в человеческом облике, но его можно узнать по таким признакам, как волосатое тело, красные блестящие глаза и гнусавый голос. [7]

Члены культа Коре народа бамбара в Мали «становятся» гиенами, имитируя поведение животных с помощью масок и ролевых игр. Они напоминают оскорбительные привычки гиен, а также могут использоваться, чтобы вызвать страх у участников, заставляя их избегать таких привычек и черт в своей жизни. [7]

Другие культуры

[ редактировать ]

Ад-Дамири в своей книге « Хайят аль-Хаяван аль-кубра» 1371 года писал, что гиены — существа- вампиры , которые нападают на людей по ночам и высасывают кровь из их шеи. Арабский фольклор рассказывает о том, как гиены могут гипнотизировать жертв своими глазами, а иногда и своими феромонами . [8]

Новый персидский медицинский трактат, написанный в 1376 году, рассказывает, как лечить людей, известных как кафтары , которых называют «получеловеками-полугиенами», имеющими привычку убивать детей. [7]

Греки . до конца XIX века считали, что тела оборотней, если их не уничтожить, будут преследовать поля сражений как гиены-вампиры, пьющие кровь умирающих солдат [1]

[ редактировать ]

Вергиены появились в популярной культуре:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Вудворд, Ян (1979). Заблуждение оборотня . п. 256. ИСБН  0-448-23170-0 .
  2. ^ Мохамед Дирие Абдуллахи (2001). Культура и обычаи Сомали . Культура и обычаи Африки. Гринвуд . п. 68. ИСБН  9780313313332 .
  3. ^ Jump up to: а б Тайлор, Эдвард Бернетт (1920). Первобытная культура Vol. 1 . Джон Мюррей. п. 310.
  4. ^ Jump up to: а б Соломон, Агарь (1999). Народ гиены Народ гиены : ISBN  0-520-21901-5 .
  5. ^ Мэсси, Джеральд (2007). Естественный генезис – Том 1 . Козимо, Inc. с. 73. ИСБН  978-1-60206-084-5 .
  6. ^ Кёлле, Сигизмунд Вильгельм (1854). Родная африканская литература . п. 275. ОЛ   24821270М .
  7. ^ Jump up to: а б с «Магия гиены: верования и обычаи в Западной и Южной Азии» (PDF) . Азиатские фольклорные исследования, том 57, 1998: 331–344. Июнь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 г. Проверено 23 июня 2008 г.
  8. ^ Мунир Р. Аби-Саид (2006). Поруганы как грабитель могил: экология и охрана полосатых гиен в населенных человеком ландшафтах Ливана .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81c6ee638147c0e16747c08173fa6cd3__1720404720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/d3/81c6ee638147c0e16747c08173fa6cd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Werehyena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)