Суккуб

Суккуб фольклоре ( мн. суккуб ) женского пола — демон или сверхъестественное существо в , которое появляется во сне, чтобы соблазнять мужчин, обычно посредством сексуальной активности . Согласно религиозной традиции , суккубу, необходима сперма чтобы выжить, ; повторяющаяся сексуальная активность с суккубом приведет к формированию связи между суккубом и мужчиной; а суккуб истощит или причинит вред мужчине, с которым она вступает в половой акт. В современных представлениях суккуб часто изображается красивой соблазнительницей или чародейкой , а не демонической или пугающей.
Мужской аналог суккуба – инкуб .
Этимология
[ редактировать ]Термин происходит от позднелатинского слова succuba «любовник» от succubare «лежать внизу» ( sub — «под» и cubare «лежать»), [1] используется для описания подразумеваемой сексуальной позиции этого существа относительно позиции спящего. Английское слово «суккуб » датируется концом 14 века. Суккуб также известен как странник по земле. [2] [3]
В фольклоре
[ редактировать ]Как изображено в еврейском мистическом трактате «Зоар» и средневековом еврейском сатирическом тексте «Алфавит Бен Сиры» , Лилит была первой женой Адама , которая позже стала суккубом. [4] [5] Она покинула Адама и отказалась вернуться в Эдемский сад после того, как соединилась с архангелом Самаэлем . [5] В Зохаристической Каббале было четыре суккуба, которые соединились с архангелом Самаэлем. Четырьмя первоначальными царицами демонов были Лилит , Эйшет Зенуним , Аграт бат Махлат и Наама . [6] Суккуб может принимать облик красивой женщины, но при ближайшем рассмотрении могут обнаружиться уродства ее тела, такие как птичьи когти или змеиные хвосты. [7] Фольклор также описывает мужчин, которых заставляли совершать акт куннилингуса . [8] В более позднем фольклоре суккуб принял форму сирены .
На протяжении всей истории жрецы и раввины , в том числе Ханина бен Доса и Абайе , пытались обуздать власть суккубов над людьми. [9] Однако не все суккубы были злобными. Согласно Уолтеру Мэпу в сатире De nugis curialium ( «Мелочи придворных» ), папа Сильвестр II (999–1003) якобы был связан с суккубом по имени Меридиана, который помог ему добиться высокого сана в католической церкви . Перед смертью он исповедовался в своих грехах и умер в покаянии. [10]
Возможность воспроизводства
[ редактировать ]Согласно Каббале и школе Рашбы , первоначальные три царицы демонов, Аграт бат Махлат, Наама, Эйшет Зенуним и все их когорты, рождают детей, кроме Лилит. [11] По другим легендам , детей Лилит зовут Лилин .
Согласно «Malleus Maleficarum» , или «Молот ведьм» , написанному Генрихом Крамером (Инститорисом) в 1486 году, суккубы собирают сперму у мужчин, которых они соблазняют. Инкубы, или демоны-мужчины, затем используют семя для оплодотворения человеческих женщин. [12] таким образом объясняя, как демоны могли производить детей, несмотря на традиционное убеждение, что они неспособны к размножению. Рожденные таким образом дети — камбионы — должны были рождаться уродливыми или более восприимчивыми к сверхъестественным влияниям. [13]
Король Джеймс в своей диссертации под названием «Демонология» опровергает возможность размножения ангельских сущностей и вместо этого выдвинул предположение, что дьявол будет использовать два метода оплодотворения женщин: первый - украсть сперму у мертвого мужчины и передать ее женщине. . Если бы демон мог быстро извлечь сперму, вещество не могло бы быть мгновенно перенесено к женщине-хозяину, что привело бы к ее охлаждению. Это объясняет его мнение о том, что суккубы и инкубы были одной и той же демонической сущностью, которую описывали по-разному в зависимости от измученных полов, с которыми они разговаривали. Второй метод заключался в том, что мертвым телом мог овладеть дьявол, заставив его подняться и вступить в сексуальные отношения с другими. Однако не было обнаружено никаких упоминаний о том, что труп женщины использовался для того, чтобы добиться секса от мужчин. [14]
В незападной литературе
[ редактировать ]Буддийский канон
[ редактировать ]Буддийское писание , касающееся молитвы Авалокитешваре , Дхарани Сутра Амогхапаши , обещает тем, кто молится, что «на вас не нападут демоны, которые либо высасывают вашу энергию, либо занимаются с вами любовью во сне». [15]
Арабская мифология
[ редактировать ]В арабской мифологии карина ) — это ( قرينة дух, похожий на суккуба, берущий свое начало, возможно, в древнеегипетской религии или в анимистических верованиях доисламской Аравии . [16] Карина « спит с человеком и вступает в отношения во время сна, как это известно из снов». [17] Говорят, что они невидимы, но человек со « вторым зрением » может видеть их, часто в виде кошки, собаки или другого домашнего животного. [16] «В Омдурмане это дух, который обладает... ... Только определенные люди одержимы, и такие люди не могут жениться, иначе карина причинит им вред». [18]
Согласно народным поверьям Верхнего Египта, карину можно умилостивить, принеся ей в жертву полностью черное животное. Животное забивают без молитв и готовят без соли. Во время еды никто не разговаривает, и оно хоронится в доме тех, кого оно поразило. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Суккуба» . словарь.com .
- ^ «суккуб» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Ха, Дуглас . «Суккуб» . Интернет-словарь этимологии .
конец XIV в., изменение (после incubus, придающее маск. форму слову, обычно воспринимаемому как имеющее женское значение) позднелатинского суккуба
- ^ Патай, Рафаэль (1990) [1967]. «Лилит» . Еврейская богиня . Серия Рафаэля Патай по еврейскому фольклору и антропологии (3-е расширенное изд.). Детройт : Издательство Государственного университета Уэйна . стр. 221–251. ISBN 978-0814322710 . ОСЛК 20692501 .
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Бет Э. (2009). «Во власти ночи: Лилит как богиня, демон и вампир» . В субботу, Роберта Стернман (ред.). Священные тропы: Танах, Новый Завет и Коран как литература и культура . Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 173–182. дои : 10.1163/ej.9789004177529.i-536.42 . ISBN 978-90-04-17752-9 .
- ^ «Зоар: Глава XXXII» . Интернет-архив священных текстов .
- ^ Дэвидсон, Джейн П. (2012). Сверхъестественное раннего Нового времени: темная сторона европейской культуры, 1400–1700 гг . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. п. 40. ИСБН 978-0313393433 .
- ^ Гайли, Розмари Эллен (2008). Энциклопедия ведьм, колдовства и викки (3-е изд.). Нью-Йорк: факты в архиве. п. 95. ИСБН 978-1438126845 .
- ^ Джеффри В. Деннис, Энциклопедия еврейского мифа, магии и мистики. п. 126
- ^ «История суккуба» . cyodine.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2004 года.
- ^ Хм, Алан. «Каббала: Лилит, царица демонов» . lilithgallery.com . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Крамер, Генрих и Шпренгер, Джеймс (1486), Саммерс, Монтегю (переводчик - 1928), The Malleus Maleficarum , Часть 2, глава VIII , «Некоторые средства, предписанные против тех темных и ужасных вредов, которыми дьяволы могут причинять людям», в священном -texts.com
- ^ Льюис, Джеймс Р., Оливер, Эвелин Дороти, Сисунг Келле С. (редактор) (1996), Ангелы от А до Я , Запись: Инкубы и Суккубы, стр. 218, 219, Visible Ink Press, ISBN 0-7876-0652-9
- ^ Уоррен, Бретт (2016). Аннотированная демонология короля Иакова. Критическое издание. На современном английском языке . Независимая издательская платформа CreateSpace. стр. 79–83. ISBN 978-1-5329-6891-4 .
- ^ Ю, Чун-фан (2001). Гуань-инь: китайская трансформация Авалокитешвары Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 57. ИСБН 023112029X .
- ^ Перейти обратно: а б Цвемер, Сэмюэл М. (1939). «5». Исследования популярного ислама: Сборник статей, посвященных суевериям и верованиям простых людей . Лондон: Шелдон Пресс.
- ^ Тремирн, AJN (1914). Запрет бори: демоны и танцы демонов в Западной и Северной Африке .
- ^ Тримингем, Дж. Спенсер (1965). Ислам в Судане . Лондон: Frank Cass & Co. Ltd., с. 172.
- ^ Винклер, Ганс. Призрачные гонщики Верхнего Египта .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гровер, С.; Мехра, А.; Дуа, Д. (январь – июнь 2018 г.). «Необычные случаи суккубов: Культурный феномен, проявляющийся как часть психопатологии» . Индийская психиатрия Дж . 27 (1): 147–150. дои : 10.4103/ipj.ipj_71_17 . ПМК 6198602 . ПМИД 30416306 .