Jump to content

Суккуб

Суккуб — ​​скульптура Огюста Родена 1889 года.

Суккуб фольклоре ( мн. суккуб ) женского пола — демон или сверхъестественное существо в , которое появляется во сне, чтобы соблазнять мужчин, обычно посредством сексуальной активности . Согласно религиозной традиции , суккубу, необходима сперма чтобы выжить, ; повторяющаяся сексуальная активность с суккубом приведет к формированию связи между суккубом и мужчиной; а суккуб истощит или причинит вред мужчине, с которым она вступает в половой акт. В современных представлениях суккуб часто изображается красивой соблазнительницей или чародейкой , а не демонической или пугающей.

Мужской аналог суккуба – инкуб .

Этимология

[ редактировать ]

Термин происходит от позднелатинского слова succuba «любовник» от succubare «лежать внизу» ( sub «под» и cubare «лежать»), [1] используется для описания подразумеваемой сексуальной позиции этого существа относительно позиции спящего. Английское слово «суккуб » датируется концом 14 века. Суккуб также известен как странник по земле. [2] [3]

В фольклоре

[ редактировать ]

Как изображено в еврейском мистическом трактате «Зоар» и средневековом еврейском сатирическом тексте «Алфавит Бен Сиры» , Лилит была первой женой Адама , которая позже стала суккубом. [4] [5] Она покинула Адама и отказалась вернуться в Эдемский сад после того, как соединилась с архангелом Самаэлем . [5] В Зохаристической Каббале было четыре суккуба, которые соединились с архангелом Самаэлем. Четырьмя первоначальными царицами демонов были Лилит , Эйшет Зенуним , Аграт бат Махлат и Наама . [6] Суккуб может принимать облик красивой женщины, но при ближайшем рассмотрении могут обнаружиться уродства ее тела, такие как птичьи когти или змеиные хвосты. [7] Фольклор также описывает мужчин, которых заставляли совершать акт куннилингуса . [8] В более позднем фольклоре суккуб принял форму сирены .

На протяжении всей истории жрецы и раввины , в том числе Ханина бен Доса и Абайе , пытались обуздать власть суккубов над людьми. [9] Однако не все суккубы были злобными. Согласно Уолтеру Мэпу в сатире De nugis curialium ( «Мелочи придворных» ), папа Сильвестр II (999–1003) якобы был связан с суккубом по имени Меридиана, который помог ему добиться высокого сана в католической церкви . Перед смертью он исповедовался в своих грехах и умер в покаянии. [10]

Возможность воспроизводства

[ редактировать ]

Согласно Каббале и школе Рашбы , первоначальные три царицы демонов, Аграт бат Махлат, Наама, Эйшет Зенуним и все их когорты, рождают детей, кроме Лилит. [11] По другим легендам , детей Лилит зовут Лилин .

Согласно «Malleus Maleficarum» , или «Молот ведьм» , написанному Генрихом Крамером (Инститорисом) в 1486 году, суккубы собирают сперму у мужчин, которых они соблазняют. Инкубы, или демоны-мужчины, затем используют семя для оплодотворения человеческих женщин. [12] таким образом объясняя, как демоны могли производить детей, несмотря на традиционное убеждение, что они неспособны к размножению. Рожденные таким образом дети — камбионы — должны были рождаться уродливыми или более восприимчивыми к сверхъестественным влияниям. [13]

Король Джеймс в своей диссертации под названием «Демонология» опровергает возможность размножения ангельских сущностей и вместо этого выдвинул предположение, что дьявол будет использовать два метода оплодотворения женщин: первый - украсть сперму у мертвого мужчины и передать ее женщине. . Если бы демон мог быстро извлечь сперму, вещество не могло бы быть мгновенно перенесено к женщине-хозяину, что привело бы к ее охлаждению. Это объясняет его мнение о том, что суккубы и инкубы были одной и той же демонической сущностью, которую описывали по-разному в зависимости от измученных полов, с которыми они разговаривали. Второй метод заключался в том, что мертвым телом мог овладеть дьявол, заставив его подняться и вступить в сексуальные отношения с другими. Однако не было обнаружено никаких упоминаний о том, что труп женщины использовался для того, чтобы добиться секса от мужчин. [14]

В незападной литературе

[ редактировать ]

Буддийский канон

[ редактировать ]

Буддийское писание , касающееся молитвы Авалокитешваре , Дхарани Сутра Амогхапаши , обещает тем, кто молится, что «на вас не нападут демоны, которые либо высасывают вашу энергию, либо занимаются с вами любовью во сне». [15]

Арабская мифология

[ редактировать ]

В арабской мифологии карина ) — это ( قرينة дух, похожий на суккуба, берущий свое начало, возможно, в древнеегипетской религии или в анимистических верованиях доисламской Аравии . [16] Карина « спит с человеком и вступает в отношения во время сна, как это известно из снов». [17] Говорят, что они невидимы, но человек со « вторым зрением » может видеть их, часто в виде кошки, собаки или другого домашнего животного. [16] «В Омдурмане это дух, который обладает... ... Только определенные люди одержимы, и такие люди не могут жениться, иначе карина причинит им вред». [18]

Согласно народным поверьям Верхнего Египта, карину можно умилостивить, принеся ей в жертву полностью черное животное. Животное забивают без молитв и готовят без соли. Во время еды никто не разговаривает, и оно хоронится в доме тех, кого оно поразило. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Суккуба» . словарь.com .
  2. ^ «суккуб» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  3. ^ Ха, Дуглас . «Суккуб» . Интернет-словарь этимологии . конец XIV в., изменение (после incubus, придающее маск. форму слову, обычно воспринимаемому как имеющее женское значение) позднелатинского суккуба
  4. ^ Патай, Рафаэль (1990) [1967]. «Лилит» . Еврейская богиня . Серия Рафаэля Патай по еврейскому фольклору и антропологии (3-е расширенное изд.). Детройт : Издательство Государственного университета Уэйна . стр. 221–251. ISBN  978-0814322710 . ОСЛК   20692501 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Бет Э. (2009). «Во власти ночи: Лилит как богиня, демон и вампир» . В субботу, Роберта Стернман (ред.). Священные тропы: Танах, Новый Завет и Коран как литература и культура . Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 173–182. дои : 10.1163/ej.9789004177529.i-536.42 . ISBN  978-90-04-17752-9 .
  6. ^ «Зоар: Глава XXXII» . Интернет-архив священных текстов .
  7. ^ Дэвидсон, Джейн П. (2012). Сверхъестественное раннего Нового времени: темная сторона европейской культуры, 1400–1700 гг . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. п. 40. ИСБН  978-0313393433 .
  8. ^ Гайли, Розмари Эллен (2008). Энциклопедия ведьм, колдовства и викки (3-е изд.). Нью-Йорк: факты в архиве. п. 95. ИСБН  978-1438126845 .
  9. ^ Джеффри В. Деннис, Энциклопедия еврейского мифа, магии и мистики. п. 126
  10. ^ «История суккуба» . cyodine.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2004 года.
  11. ^ Хм, Алан. «Каббала: Лилит, царица демонов» . lilithgallery.com . Проверено 21 сентября 2016 г.
  12. ^ Крамер, Генрих и Шпренгер, Джеймс (1486), Саммерс, Монтегю (переводчик - 1928), The Malleus Maleficarum , Часть 2, глава VIII , «Некоторые средства, предписанные против тех темных и ужасных вредов, которыми дьяволы могут причинять людям», в священном -texts.com
  13. ^ Льюис, Джеймс Р., Оливер, Эвелин Дороти, Сисунг Келле С. (редактор) (1996), Ангелы от А до Я , Запись: Инкубы и Суккубы, стр. 218, 219, Visible Ink Press, ISBN   0-7876-0652-9
  14. ^ Уоррен, Бретт (2016). Аннотированная демонология короля Иакова. Критическое издание. На современном английском языке . Независимая издательская платформа CreateSpace. стр. 79–83. ISBN  978-1-5329-6891-4 .
  15. ^ Ю, Чун-фан (2001). Гуань-инь: китайская трансформация Авалокитешвары Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 57. ИСБН  023112029X .
  16. ^ Перейти обратно: а б Цвемер, Сэмюэл М. (1939). «5». Исследования популярного ислама: Сборник статей, посвященных суевериям и верованиям простых людей . Лондон: Шелдон Пресс.
  17. ^ Тремирн, AJN (1914). Запрет бори: демоны и танцы демонов в Западной и Северной Африке .
  18. ^ Тримингем, Дж. Спенсер (1965). Ислам в Судане . Лондон: Frank Cass & Co. Ltd., с. 172.
  19. ^ Винклер, Ганс. Призрачные гонщики Верхнего Египта .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c40c79fca2db976efe49398b6a58151e__1722751260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/1e/c40c79fca2db976efe49398b6a58151e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Succubus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)