Jump to content

инкуб

Инкуб , 1879 г.

Инкуб в человеческом обличье в фольклоре , ( мн.: incubi ) демон стремящийся вступить в половую связь со спящими женщинами; соответствующий дух в женской форме называется суккубом . Параллели существуют во многих культурах. [ 1 ]

В средневековой Европе некоторые предполагали, что союз с инкубом приведет к рождению ведьм, демонов и уродливого человеческого потомства. Говорят, что легендарный волшебник Мерлин был отцом инкуба. пишет Уолтер Стивенс в своей книге «Любители демонов» , что в некоторых традициях считается, что повторная сексуальная связь с инкубом или суккубом может привести к ухудшению здоровья, нарушению психического состояния или даже смерти. [ 2 ]

Этимологические, древние и религиозные описания

[ редактировать ]

Позднелатинское латинского слово incubus вызванный демоном») происходит от («кошмар , incubō («кошмар, то, что лежит на человеке, пока он спит») и далее от incubāre («лежать, вылупляться»). [ 3 ] Одно из самых ранних очевидных упоминаний о демоне, разделяющем качества с инкубом, происходит из Месопотамии в Шумерском списке царей , около 2400 г. до н.э., где отец героя Гильгамеша указан как Лилу . [ 4 ] Лилу описывается как «тревожная» и «соблазняющая» женщин во сне, в то время как Лилиту , женщина-демон, описывается как появляющаяся мужчинам в эротических снах. [ 5 ] Появляются также два других соответствующих демона: Ардат лили , который посещает мужчин по ночам, и Идлу лили, мужской аналог Ардат лили, который посещает женщин ночью и зачинает от них. Ардат лили происходит от ardatu , слова, обозначающего «женщина брачного возраста», а idlu lili происходит от idlu , что означает «взрослый мужчина». [ 6 ] [ 7 ] Эти демоны изначально были демонами шторма. В конечном итоге их стали считать ночными демонами, возможно, из-за ошибочной этимологии. [ 8 ]

Иллюминация из французской рукописи XIII века, изображающая чародея Мерлина (слева), беседующего с монахом-переписчиком (справа).
Говорят, что Мерлин родился в результате отношений инкуба со смертным (иллюстрация из французской рукописи XIII века).

Получеловеческое потомство от такого союза иногда называют камбионом . Инкуб может вступить в сексуальные отношения с женщиной, чтобы стать отцом ребенка, как в легенде о Мерлине. [ 9 ] это было первое популярное описание демонического происхождения в западной христианской литературе. [ 10 ]

В «Malleus Maleficarum » экзорцизм представлен как один из пяти способов преодоления атак инкубов. Другие — это исповедь , крестное знамение или чтение « Радуйся, Мария» , перемещение страждущего в другое место и отлучение атакующей сущности, «что, возможно, то же самое, что экзорцизм». [ 11 ] Напротив, монах-францисканец Людовико Мария Синистрари заявил, что инкубы «не подчиняются экзорцистам, не боятся экзорцизма, не выказывают почтения к святыням, приближение которых их нисколько не пугает». [ 12 ]

Одно научное объяснение концепции инкуба может подпадать под сферу сонного паралича , а также гипнагогии , поскольку в обоих состояниях часто возникают слуховые и зрительные галлюцинации. Типичные примеры включают чувство раздавливания или удушья, электрические «покалывания» или «вибрации», воображаемую речь и другие шумы, воображаемое присутствие видимого или невидимого существа, а иногда и сильные эмоции страха или эйфории и ощущения оргазма. Они часто кажутся вполне реальными и яркими, особенно слуховые музыкальные галлюцинации, которые могут быть довольно громкими и неотличимыми от музыки, играющей в той же комнате. Фигуры гуманоидов и животных, часто призрачные или размытые, часто присутствуют в гипнагогических галлюцинациях, в большей степени, чем в других галлюциногенных состояниях. [ нужна ссылка ]

Сочетание сонного паралича и гипнагогических галлюцинаций могло заставить кого-то поверить, что «их удерживает демон». Ночное возбуждение и т. д. можно объяснить тем, что существа вызывают поведение, вызывающее чувство вины. Добавьте к этому обычные явления ночного возбуждения и ночных поллюций , и все элементы, необходимые для того, чтобы поверить в инкуба, присутствуют. [ 13 ]

Кроме того, некоторые преступления сексуального насилия , вероятно, были выданы за действия инкубов. Некоторые авторы предполагают, что насильники могли приписать изнасилования спящих мужчин и женщин демонам, чтобы избежать наказания. Роберт Маселло утверждает, что в таких случаях первым в списке стоит друг или родственник и что нападение будет сохранено в тайне благодаря вмешательству «духов». [ 12 ]

Региональные вариации

[ редактировать ]

Во всем мире можно увидеть множество вариаций на тему инкубов. Альп из тевтонского . или немецкого фольклора — один из наиболее известных На Занзибаре . Попо Бава в основном нападает на мужчин и обычно за закрытыми дверями [ 14 ] « Трауко », согласно традиционной мифологии провинции Чилоэ в Чили, представляет собой отвратительного уродливого карлика, который убаюкивает юных женщин и соблазняет их. Говорят, что Трауко ответственен за нежелательную беременность, особенно у незамужних женщин. Возможно, еще одним вариантом этой концепции является «Тинтин» в Эквадоре, карлик, который любит пышноволосых женщин и соблазняет их по ночам, играя на гитаре за окнами — миф, который, по мнению исследователей, был создан в колониальный период для объяснения беременности у женщин, которые никогда не выходили из дома без сопровождающего. В Венгрии лидерком может быть сатанинский любовник, который летает ночью и выглядит как огненный свет ( ignis fatuus или блуждающий огонь ) или, в его более мягкой форме, как цыпленок без перьев. [ 15 ]

В Бразилии и тропических лесах бассейна Амазонки дельфин реки Амазонки (или бото ) считается комбинацией сирены и инкуба, который превращается в очень обаятельного и красивого мужчину, который соблазняет молодых женщин и уводит их в реку. [ 16 ] Говорят, что оно несет ответственность за исчезновения и нежелательную беременность. [ 17 ] Согласно легенде, бото всегда носит шляпу, чтобы замаскировать дыхательное отверстие на макушке головы, когда он находится в человеческом облике, а днем ​​превращается обратно в дельфина. [ нужна ссылка ]

Южноафриканский демон-инкуб — ​​Токолош . Целомудренные женщины ставят свои кровати на кирпичи, чтобы удержать невысоких людей от принятия спящего образа. У них также есть отверстие в голове и привычки бото жить в воде.

В шведском фольклоре мара или кобыла — это дух или гоблин , который ездит на груди людей, пока они спят, вызывая у них плохие сны (или « кошмары »). [ 18 ] Вера в кобылу восходит к скандинавской саге об Инглингах 13 века. [ 19 ] но это убеждение, вероятно, еще древнее. Кобылу, вероятно, вдохновил сонный паралич .

В Ассаме , северо-восточном штате Индии, он в основном известен как пори ( ассамский : পৰী, что означает «ангел») ( пари на хинди и этимологический родственник феи). Согласно мифологии, Пори приходит ночью во сне к мужчине и соблазняет его. Постепенно здоровье пострадавшего ухудшается, а в некоторых случаях у него развиваются суицидальные наклонности.

В турецкой культуре инкуб известен как Карабасан . Это злое существо, которое спускается на некоторых спящих ночью. Эти существа считаются духами или джиннами . Его можно увидеть или услышать в кошмаре, и в груди ощущается тяжелая тяжесть. Однако люди не могут выйти из этого состояния. Некоторые из причин – сон без надлежащего покрытия тела (особенно у женщин) и прием пищи в постели.

В украинском фольклоре «перелесник» — значимая фигура, напоминающая инкуба и связанная с метеорами, молниями и огнем. Считалось, что это сверхъестественное существо превращалось в огненного дракона или молодого человека, входя в дома через дымоходы, двери или окна, чтобы соблазнять женщин, принимая облик умерших супругов или любовников. Считавшийся одновременно соблазнительным и опасным, перелесник дарил ночью сокровища, которые к рассвету превращались в бесполезные предметы. Его прикосновение могло истощить жизненные силы и ускорить смерть. Контрмеры включали произнесение «аминь» или ношение распятия. Появление персонажа в украинской литературе , такой как » Леси Украинки « Лесная песня , иллюстрирует культурное влияние этого существа, демонстрируя его роль в формировании восприятия сверхъестественного и влиянии на творчество. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

В культурах коса , пондо и зулу в Южной Африке некоторые разновидности импундулу напоминают инкубов, поскольку считается, что они выглядят как красивые мужчины, соблазняющие женщин и пьющие их кровь. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Инкуб (демон)» . Британника . Проверено 16 октября 2017 г.
  2. ^ Стивенс, Уолтер (2002), Любители демонов , с. 23, Издательство Чикагского университета, ISBN   0-226-77261-6
  3. ^ «Инкуб» . Справочник.com . Проверено 26 сентября 2014 г.
  4. ^ Рафаэль Патай, с. 221, Еврейская богиня: третье расширенное издание, ISBN   978-0-8143-2271-0
  5. ^ Зигмунд Гурвиц, Лилит: Первая канун ISBN   978-3-85630-522-2
  6. ^ Уилсон, Джон Альберт; Аллен, Томас Джордж (1973). Список шумерских царей (4-е изд.). Лондон: Восточный институт Чикагского университета. п. 90. ИСБН  0226622738 .
  7. ^ Кэмпбелл Томпсон, R (1 февраля 2000 г.). Семитская магия: ее истоки и развитие . Нью-Йорк: книги Вайзера. ISBN  9781609253813 .
  8. ^ Рафаэль Патай, Еврейская богиня , третье расширенное издание, стр. 221–222, ISBN   978-0-8143-2271-0
  9. Говорят, что отец Мерлина был инкубом в » Джеффри Монмута и « Historia Regum Britanniae во многих более поздних рассказах. См. Лейси, Норрис Дж. (1991). «Мерлин». В Норрисе Дж. Лейси, Новая энциклопедия Артура , стр. 322. (Нью-Йорк: Гарленд, 1991). ISBN   0-8240-4377-4 .
  10. ^ Лоуренс-Мазерс, А. (2020) [2012]. «Глава 6: Демоническое наследие». Правдивая история волшебника Мерлина . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300253085 .
  11. ^ Крамер, Генрих и Шпренгер, Джеймс (1486), Саммерс, Монтегю (переводчик - 1928), The Malleus Maleficarum , Часть 2, Глава 1 , «Средства, предписанные Святой Церковью против инкубов и суккубов-дьяволов», в священных текстах .com
  12. ^ Jump up to: а б Маселло, Роберт (2004), Падшие ангелы и духи тьмы , с. 66, The Berkley Publishing Group, 200 Madison Ave. New York, NY 10016, ISBN   0-399-51889-4
  13. ^ Льюис, Джеймс Р., Оливер, Эвелин Дороти, Сисунг Келле С. (редактор) (1996), Ангелы от А до Я , Запись: Инкубы и Суккубы, стр. 218, 219, Visible Ink Press, ISBN   0-7876-0652-9
  14. ^ Маклин, Уильям (16 мая 2005 г.). «Вера в помешанного на сексе демона испытывает нервы» . Мировые религиозные новости . Проверено 11 декабря 2011 г.
  15. ^ Мак, Дина, Мак, Кэрол К. (1999), Полевой справочник по демонам, феям, падшим ангелам и другим подрывным духам , стр. 209, ООО «Генри Холт и компания», ISBN   0-8050-6270-X
  16. ^ «Киты и дельфины». Архивировано 23 июля 2011 г. на Wayback Machine на сайте Ancientspiral.com. Архивировано 10 апреля 2007 г. на Wayback Machine.
  17. ^ Бото. Архивировано 21 октября 2010 г. на Wayback Machine на сайте Library.thinkquest.org. Архивировано 7 апреля 2007 г. на Wayback Machine.
  18. ^ Бьёрванд и Линдеман (2007:719–720).
  19. ^ Сага об Инглингах, строфа 13, в Hødnebø и Magerøy (1979:12).
  20. ^ "Perelesnyk" . Encyclopediaofukraine.com .
  21. ^ Кононенко, О. А. (2017). Украинская мифология. Божества и духи . Харьков: Фолио. p. 139.
  22. ^ Булашев, Г. (1992). Украинский народ в своих легендах, религиозных взглядах и верованиях . Киев: Доверие. p. 252.
  23. ^ Гнатюк, И. (2000). Очерк украинской мифологии . Львов: Ин-т народоведения НАН Украины. p. 136.
  24. ^ Ждрей, М. Чарльз; Розалинда Шоу (1992). Сновидения, религия и общество в России . БРИЛЛ. п. 155. ИСБН  90-04-05243-7 .
[ редактировать ]
  • Словарное определение инкуба в Викисловаре
  • СМИ, связанные с инкубом, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbc65ff63b7f8e67ed0f0d02346fd7b5__1721924400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/b5/bbc65ff63b7f8e67ed0f0d02346fd7b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Incubus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)