инкуб
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Январь 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Инкуб в человеческом обличье в фольклоре , ( мн.: incubi ) — демон стремящийся вступить в половую связь со спящими женщинами; соответствующий дух в женской форме называется суккубом . Параллели существуют во многих культурах. [ 1 ]
В средневековой Европе некоторые предполагали, что союз с инкубом приведет к рождению ведьм, демонов и уродливого человеческого потомства. Говорят, что легендарный волшебник Мерлин был отцом инкуба. пишет Уолтер Стивенс в своей книге «Любители демонов» , что в некоторых традициях считается, что повторная сексуальная связь с инкубом или суккубом может привести к ухудшению здоровья, нарушению психического состояния или даже смерти. [ 2 ]
Этимологические, древние и религиозные описания
[ редактировать ]Позднелатинское латинского слово incubus вызванный демоном») происходит от («кошмар , incubō («кошмар, то, что лежит на человеке, пока он спит») и далее от incubāre («лежать, вылупляться»). [ 3 ] Одно из самых ранних очевидных упоминаний о демоне, разделяющем качества с инкубом, происходит из Месопотамии в Шумерском списке царей , около 2400 г. до н.э., где отец героя Гильгамеша указан как Лилу . [ 4 ] Лилу описывается как «тревожная» и «соблазняющая» женщин во сне, в то время как Лилиту , женщина-демон, описывается как появляющаяся мужчинам в эротических снах. [ 5 ] Появляются также два других соответствующих демона: Ардат лили , который посещает мужчин по ночам, и Идлу лили, мужской аналог Ардат лили, который посещает женщин ночью и зачинает от них. Ардат лили происходит от ardatu , слова, обозначающего «женщина брачного возраста», а idlu lili происходит от idlu , что означает «взрослый мужчина». [ 6 ] [ 7 ] Эти демоны изначально были демонами шторма. В конечном итоге их стали считать ночными демонами, возможно, из-за ошибочной этимологии. [ 8 ]

Получеловеческое потомство от такого союза иногда называют камбионом . Инкуб может вступить в сексуальные отношения с женщиной, чтобы стать отцом ребенка, как в легенде о Мерлине. [ 9 ] это было первое популярное описание демонического происхождения в западной христианской литературе. [ 10 ]
В «Malleus Maleficarum » экзорцизм представлен как один из пяти способов преодоления атак инкубов. Другие — это исповедь , крестное знамение или чтение « Радуйся, Мария» , перемещение страждущего в другое место и отлучение атакующей сущности, «что, возможно, то же самое, что экзорцизм». [ 11 ] Напротив, монах-францисканец Людовико Мария Синистрари заявил, что инкубы «не подчиняются экзорцистам, не боятся экзорцизма, не выказывают почтения к святыням, приближение которых их нисколько не пугает». [ 12 ]
Одно научное объяснение концепции инкуба может подпадать под сферу сонного паралича , а также гипнагогии , поскольку в обоих состояниях часто возникают слуховые и зрительные галлюцинации. Типичные примеры включают чувство раздавливания или удушья, электрические «покалывания» или «вибрации», воображаемую речь и другие шумы, воображаемое присутствие видимого или невидимого существа, а иногда и сильные эмоции страха или эйфории и ощущения оргазма. Они часто кажутся вполне реальными и яркими, особенно слуховые музыкальные галлюцинации, которые могут быть довольно громкими и неотличимыми от музыки, играющей в той же комнате. Фигуры гуманоидов и животных, часто призрачные или размытые, часто присутствуют в гипнагогических галлюцинациях, в большей степени, чем в других галлюциногенных состояниях. [ нужна ссылка ]
Сочетание сонного паралича и гипнагогических галлюцинаций могло заставить кого-то поверить, что «их удерживает демон». Ночное возбуждение и т. д. можно объяснить тем, что существа вызывают поведение, вызывающее чувство вины. Добавьте к этому обычные явления ночного возбуждения и ночных поллюций , и все элементы, необходимые для того, чтобы поверить в инкуба, присутствуют. [ 13 ]
Кроме того, некоторые преступления сексуального насилия , вероятно, были выданы за действия инкубов. Некоторые авторы предполагают, что насильники могли приписать изнасилования спящих мужчин и женщин демонам, чтобы избежать наказания. Роберт Маселло утверждает, что в таких случаях первым в списке стоит друг или родственник и что нападение будет сохранено в тайне благодаря вмешательству «духов». [ 12 ]
Региональные вариации
[ редактировать ]Во всем мире можно увидеть множество вариаций на тему инкубов. Альп из тевтонского . или немецкого фольклора — один из наиболее известных На Занзибаре . Попо Бава в основном нападает на мужчин и обычно за закрытыми дверями [ 14 ] « Трауко », согласно традиционной мифологии провинции Чилоэ в Чили, представляет собой отвратительного уродливого карлика, который убаюкивает юных женщин и соблазняет их. Говорят, что Трауко ответственен за нежелательную беременность, особенно у незамужних женщин. Возможно, еще одним вариантом этой концепции является «Тинтин» в Эквадоре, карлик, который любит пышноволосых женщин и соблазняет их по ночам, играя на гитаре за окнами — миф, который, по мнению исследователей, был создан в колониальный период для объяснения беременности у женщин, которые никогда не выходили из дома без сопровождающего. В Венгрии лидерком может быть сатанинский любовник, который летает ночью и выглядит как огненный свет ( ignis fatuus или блуждающий огонь ) или, в его более мягкой форме, как цыпленок без перьев. [ 15 ]
В Бразилии и тропических лесах бассейна Амазонки дельфин реки Амазонки (или бото ) считается комбинацией сирены и инкуба, который превращается в очень обаятельного и красивого мужчину, который соблазняет молодых женщин и уводит их в реку. [ 16 ] Говорят, что оно несет ответственность за исчезновения и нежелательную беременность. [ 17 ] Согласно легенде, бото всегда носит шляпу, чтобы замаскировать дыхательное отверстие на макушке головы, когда он находится в человеческом облике, а днем превращается обратно в дельфина. [ нужна ссылка ]
Южноафриканский демон-инкуб — Токолош . Целомудренные женщины ставят свои кровати на кирпичи, чтобы удержать невысоких людей от принятия спящего образа. У них также есть отверстие в голове и привычки бото жить в воде.
В шведском фольклоре мара или кобыла — это дух или гоблин , который ездит на груди людей, пока они спят, вызывая у них плохие сны (или « кошмары »). [ 18 ] Вера в кобылу восходит к скандинавской саге об Инглингах 13 века. [ 19 ] но это убеждение, вероятно, еще древнее. Кобылу, вероятно, вдохновил сонный паралич .
В Ассаме , северо-восточном штате Индии, он в основном известен как пори ( ассамский : পৰী, что означает «ангел») ( пари на хинди и этимологический родственник феи). Согласно мифологии, Пори приходит ночью во сне к мужчине и соблазняет его. Постепенно здоровье пострадавшего ухудшается, а в некоторых случаях у него развиваются суицидальные наклонности.
В турецкой культуре инкуб известен как Карабасан . Это злое существо, которое спускается на некоторых спящих ночью. Эти существа считаются духами или джиннами . Его можно увидеть или услышать в кошмаре, и в груди ощущается тяжелая тяжесть. Однако люди не могут выйти из этого состояния. Некоторые из причин – сон без надлежащего покрытия тела (особенно у женщин) и прием пищи в постели.
В украинском фольклоре «перелесник» — значимая фигура, напоминающая инкуба и связанная с метеорами, молниями и огнем. Считалось, что это сверхъестественное существо превращалось в огненного дракона или молодого человека, входя в дома через дымоходы, двери или окна, чтобы соблазнять женщин, принимая облик умерших супругов или любовников. Считавшийся одновременно соблазнительным и опасным, перелесник дарил ночью сокровища, которые к рассвету превращались в бесполезные предметы. Его прикосновение могло истощить жизненные силы и ускорить смерть. Контрмеры включали произнесение «аминь» или ношение распятия. Появление персонажа в украинской литературе , такой как » Леси Украинки « Лесная песня , иллюстрирует культурное влияние этого существа, демонстрируя его роль в формировании восприятия сверхъестественного и влиянии на творчество. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
В культурах коса , пондо и зулу в Южной Африке некоторые разновидности импундулу напоминают инкубов, поскольку считается, что они выглядят как красивые мужчины, соблазняющие женщин и пьющие их кровь. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инкуб (демон)» . Британника . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Стивенс, Уолтер (2002), Любители демонов , с. 23, Издательство Чикагского университета, ISBN 0-226-77261-6
- ^ «Инкуб» . Справочник.com . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Рафаэль Патай, с. 221, Еврейская богиня: третье расширенное издание, ISBN 978-0-8143-2271-0
- ^ Зигмунд Гурвиц, Лилит: Первая канун ISBN 978-3-85630-522-2
- ^ Уилсон, Джон Альберт; Аллен, Томас Джордж (1973). Список шумерских царей (4-е изд.). Лондон: Восточный институт Чикагского университета. п. 90. ИСБН 0226622738 .
- ^ Кэмпбелл Томпсон, R (1 февраля 2000 г.). Семитская магия: ее истоки и развитие . Нью-Йорк: книги Вайзера. ISBN 9781609253813 .
- ^ Рафаэль Патай, Еврейская богиня , третье расширенное издание, стр. 221–222, ISBN 978-0-8143-2271-0
- ↑ Говорят, что отец Мерлина был инкубом в » Джеффри Монмута и « Historia Regum Britanniae во многих более поздних рассказах. См. Лейси, Норрис Дж. (1991). «Мерлин». В Норрисе Дж. Лейси, Новая энциклопедия Артура , стр. 322. (Нью-Йорк: Гарленд, 1991). ISBN 0-8240-4377-4 .
- ^ Лоуренс-Мазерс, А. (2020) [2012]. «Глава 6: Демоническое наследие». Правдивая история волшебника Мерлина . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300253085 .
- ^ Крамер, Генрих и Шпренгер, Джеймс (1486), Саммерс, Монтегю (переводчик - 1928), The Malleus Maleficarum , Часть 2, Глава 1 , «Средства, предписанные Святой Церковью против инкубов и суккубов-дьяволов», в священных текстах .com
- ^ Jump up to: а б Маселло, Роберт (2004), Падшие ангелы и духи тьмы , с. 66, The Berkley Publishing Group, 200 Madison Ave. New York, NY 10016, ISBN 0-399-51889-4
- ^ Льюис, Джеймс Р., Оливер, Эвелин Дороти, Сисунг Келле С. (редактор) (1996), Ангелы от А до Я , Запись: Инкубы и Суккубы, стр. 218, 219, Visible Ink Press, ISBN 0-7876-0652-9
- ^ Маклин, Уильям (16 мая 2005 г.). «Вера в помешанного на сексе демона испытывает нервы» . Мировые религиозные новости . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Мак, Дина, Мак, Кэрол К. (1999), Полевой справочник по демонам, феям, падшим ангелам и другим подрывным духам , стр. 209, ООО «Генри Холт и компания», ISBN 0-8050-6270-X
- ^ «Киты и дельфины». Архивировано 23 июля 2011 г. на Wayback Machine на сайте Ancientspiral.com. Архивировано 10 апреля 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Бото. Архивировано 21 октября 2010 г. на Wayback Machine на сайте Library.thinkquest.org. Архивировано 7 апреля 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Бьёрванд и Линдеман (2007:719–720).
- ^ Сага об Инглингах, строфа 13, в Hødnebø и Magerøy (1979:12).
- ^ "Perelesnyk" . Encyclopediaofukraine.com .
- ^ Кононенко, О. А. (2017). Украинская мифология. Божества и духи . Харьков: Фолио. p. 139.
- ^ Булашев, Г. (1992). Украинский народ в своих легендах, религиозных взглядах и верованиях . Киев: Доверие. p. 252.
- ^ Гнатюк, И. (2000). Очерк украинской мифологии . Львов: Ин-т народоведения НАН Украины. p. 136.
- ^ Ждрей, М. Чарльз; Розалинда Шоу (1992). Сновидения, религия и общество в России . БРИЛЛ. п. 155. ИСБН 90-04-05243-7 .