Jump to content

Он (мифология)

Лилу слово мужского рода , или лилу аккадское обозначающее дух или демон.

Джо Энн Скарлок и Бертон Р. Андерсен (2005) видят происхождение лилу в лечении психических заболеваний. [ 1 ]

В шумерской и аккадской литературе

[ редактировать ]

В аккадской литературе встречается хлилу. [ 2 ] В шумерской литературе встречается лили. [ 3 ] Датировка конкретных аккадских, шумерских и вавилонских текстов, в которых упоминаются лилу (мужской род), лилиту (женский род) и лили (женский род), является случайной. В более старых исследованиях, таких как Р. Кэмпбелла Томпсона » «Дьяволы и злые духи Вавилонии (1904 г.), конкретные ссылки на тексты даются редко. Исключением является К156, в котором упоминается ардат лили. [ 4 ] Генрих Циммерн (1917) предварительно определил вардата лилиту KAT3, 459 как любовника лилу . [ 5 ] [ 6 ]

Клинописная надпись [ который? ] перечисляет лилу наряду с другими злыми существами из месопотамской мифологии и фольклора:

Злой Утукку , который заживо убивает человека на равнине.
Злой Алу , который покрывает (человека), как одежду.
Злой Эдимму , нечестивый Галлу , связывающий тело.
Ламме ( Ламашту ), Ламмеа ( Лабасу ), вызывающие болезни в организме.
Лилу, которая бродит по равнине.
Они приблизились к страдающему человеку снаружи.
Они вызвали в его теле болезненную болезнь .

Список шумерских царей

[ редактировать ]

В шумерском «Списке царей» отцом Гильгамеша назван лилу. [ 8 ]

«Дух в дереве» в цикле Гильгамеша

[ редактировать ]

Табличка XII , датированная ок. 600 г. до н.э. — более поздний ассирийско- аккадский перевод последней части шумерского эпоса о Гильгамеше . [ 9 ] Он описывает «дух в дереве», называемый ки-сикил-лил-ла-ке . Предлагаемые переводы Таблички XII «дух в дереве» включают ки-сикил как «священное место», лил как «дух» и лил-ла-ке как «дух воды». [ 10 ] но также и просто «сова», учитывая, что лил строит дом в стволе дерева. [ 11 ]

Ки -сикил-лил-ла-ке ассоциируется со змеей и птицей цу . [ а ] В Гильгамеше, Энкиду и Преисподней дерево хулуппу растет в саду Инанны в Уруке , древесину которого она планирует использовать для строительства нового трона. После десяти лет роста она приходит, чтобы собрать его, и находит змею, живущую у его основания, птицу Зу, выращивающую детенышей в ее кроне, и ки-сикил-лил-ла-ке, построившую дом в ее стволе. Говорят, что Гильгамеш убил змею, и тогда птица цу улетела в горы со своими птенцами, а ки-сикил-лил-ла-ке в страхе разрушает свой дом и убегает в лес. [ 12 ] [ 13 ]

Связь с еврейскими Лилит и Лилин

[ редактировать ]

Джудит М. Блэр написала диссертацию о связи аккадского слова «лилу» или родственных ему слов с еврейским словом «лилит» в Исаии 34:14, которое считается ночной птицей. [ 14 ] Вавилонская концепция лилу может быть более тесно связана с более поздней талмудической концепцией Лилит (женщины) и лилин (женщины).

Сэмюэл Ной Крамер (1932, опубликовано в 1938 году) [ 15 ] перевел ки-сикил-лил-ла-ке как Лилит в «Скрижали XII» эпоса о Гильгамеше . Идентификация ки-сикил-лил-ла-ке как Лилит указана в «Словаре божеств и демонов в Библии» (1999). [ 16 ] По данным нового источника [ который? ] Из поздней античности Лилит появляется в мандейской магической истории, где считается, что она представляет собой ветви дерева с другими демоническими фигурами, образующими другие части дерева, хотя это может также включать в себя несколько «Лилит». [ 17 ] Связь между Гильгамешем ки-сикил-лил-ла-ке и еврейской Лилит была отвергнута Серджио Рибикини (1978) на текстуальных основаниях. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Крамер переводит цу как « сова », но чаще всего его переводят как « орел », « стервятник » или « хищная птица ».
  1. ^ Диагнозы в ассирийской и вавилонской медицине: древние источники, 2005 г. Страница 435 «Причиной приписывания этого расстройства лилу, вероятно, было то, что у большинства пациентов характерные симптомы развивались в подростковом или раннем взрослом возрасте. Такая модель начала характерна для некоторых психических заболеваний. расстройства»
  2. ^ Избавьте меня от зла: месопотамские заклинания, 2500-1500 гг. до н.э. - стр. 149 Грэм Каннингем - 1997 «Частично или полностью двуязычные заклинания в древневавилонский период (продолжение)
    Текст 313: Текст Геллера, 1989 г. Ан, Маллухи, Направлено против колдовства PBS 1/2 122 b Энки, Уту Особенности божественного диалога »(частично двуязычный)
  3. ^ Избавь меня от зла: месопотамские заклинания, 2500-1500 гг. до н.э. - стр. 177 Грэм Каннингем - 1997 «Это особенно актуально в шумерских заклинаниях: только два демона, указанные в шумерских текстах, упоминаются в аккадских заклинаниях, Ламасту и меньшая степень Ардат Лили . В отличие от шумерской атрибуции».
  4. ^ Томпсон стр.XXVIII.
  5. ^ Аккадские иностранные слова как свидетельство вавилонского культурного влияния. Лейпциг, 1917 год.
  6. ^ Арамейские тексты заклинаний из Ниппура - Страница 76 Джеймс Алан Монтгомери - 2011 «Итак, в Талмуде они обитают в балках и расщелинах, выгребных ямах и т. д., 52 так же, как в греческих магических демонах 45 Согласно Циммерну, KAT3, 459 = любовник Лилу. Лучше Томпсон («Дьяволы» и т. д., i, стр. xxxvii, «Семитская магия», 65), который относится к…»
  7. ^ Генерал-майор сэр Х.К. Роулинсон . Клинописные надписи Западной Азии . Том. 4 (семитский). ред. Теофил Пинчес . Лондон : Британский музей , 1861–1864, 1891.
  8. ^ Рафаэль Патай, с. 221, Еврейская богиня: третье расширенное издание, ISBN   978-0-8143-2271-0
  9. ^ Джордж, А. Эпос о Гильгамеше: вавилонская эпическая поэма и другие тексты на аккадском языке, 2003 г., с. 100 Таблетка XII. Приложение Последняя табличка из «Серии о Гильгамеше»
  10. ^ Роберта Стерман Суббота Священные образы: Танах, Новый Завет и Коран как литература и культура, 2009 г.
  11. ^ Секс и гендер на древнем Ближнем Востоке: материалы 47-го Rencontre Assyriologique Internationale , Хельсинки, 2–6 июля 2001 г., Часть 2 с. 481
  12. ^ Чикагский ассирийский словарь . Чикаго: Чикагский университет . 1956.
  13. ^ Гурвиц (1980) с. 49
  14. ^ Блэр Дж. М. Де-демон. Изучая Ветхий Завет: Исследование Азазеля
  15. ^ Крамер, С. Н. Гильгамеш и дерево Хулуппу: реконструированный шумерский текст . Ассирологические исследования 10. Чикаго. 1938 год
  16. Статья Манфреда Хаттера в книге Карела ван дер Торна , Боба Бекинга, Питера Виллема ван дер Хорста – 1999, стр. 520–521, в статье цитируется собственная работа Хаттера 1988 года Behexung, Enteinung und Heil Eisenbrauns 1988. стр. 224–228.
  17. ^ Мюллер-Кесслер, К. (2002) «Очарование против демонов времени», в К. Вунше (ред.), Mining the Archives. Festschrift Кристофера Уокера по случаю его 60-летия (Дрезден), с. 185
  18. ^ Рибичини, С. Лилит в дереве Хулуппу, стр. 25 в материалах 1-й итальянской конференции по Древнему Ближнему Востоку , Рим, 1976 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e0e00da4edd391bb38dce1ecbd70248__1722086220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/48/6e0e00da4edd391bb38dce1ecbd70248.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lilu (mythology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)