Jump to content

Запах

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Утукку )

Удуги аккадском ( шумерский : 𒌜 ), позже известные на языке как утукку , были неоднозначным классом демонов из древней месопотамской мифологии . Они отличались от дингиров ( Ану-нна-Ки и Игиги ) и в целом были злонамеренными, даже если член демонов ( Пазузу ) был готов схлестнуться как с другими демонами, так и с богами, даже если его описывают как присутствие враждебно по отношению к человеку. Это слово, как правило, двусмысленно и иногда используется для обозначения демонов в целом, а не конкретного вида демонов. Никаких визуальных изображений удюга до сих пор не выявлено, но описания приписывают ему черты, часто присущие другим древним месопотамским демонам: темную тень, отсутствие окружающего его света, яд и оглушительный голос. Сохранившиеся древние месопотамские тексты, дающие инструкции по изгнанию злых удугов, известны как тексты Удуг Хула . В этих текстах подчеркивается роль злого удуга в возникновении болезней и роль экзорциста в лечении болезней.

Появление

[ редактировать ]

Известны лишь несколько описаний удюга. [ 1 ] и, по словам Джины Константопулос, никаких их графических или визуальных изображений никогда не было обнаружено. [ 1 ] Однако, по словам Талли Орнана, на некоторых месопотамских цилиндрических печатях изображена фигура со скипетром рядом с доброжелательной демоницей-охранницей Ламой, которую можно идентифицировать как удуг. [ 2 ] Ф.А.М. Виггерман утверждал, что изображения ламы и удуга часто использовались для охраны дверных проемов. [ 3 ]

В двуязычном заклинании, написанном на шумерском и аккадском языках, бог Асаллухи описывает «злой удуг» своему отцу Энки : [ 1 ]

О мой отец, злой удуг [ удуг хул ], его внешность зловредна, а рост его высок,
Хотя это и не бог (дингир), его шум огромен, а сияние [ мелам ] огромно,
Оно темно, тень его черна, и нет света внутри тела его,
Оно всегда прячется, укрываясь, [оно] не стоит гордо,
Из когтей его капает желчь , он оставляет после себя яд,
Его пояс не отстегивается, его руки обхватывают ,
Оно наполняет слезами объект его гнева, во всех землях [его] боевой клич невозможно сдержать. [ 1 ]

В этом описании в основном замалчивается то, как на самом деле выглядит удуг, вместо этого больше внимания уделяется его устрашающим сверхъестественным способностям. [ 1 ] Все характеристики, приписываемые здесь «зломудугу», являются общими чертами, часто приписываемыми всем разным видам древних месопотамских демонов: темная тень, отсутствие окружающего ее света, яд и оглушительный голос. [ 1 ] Другие описания удугов не согласуются с этим и зачастую противоречат ему. [ 4 ] Константопулос отмечает, что «удуг определяется тем, чем он не является: демон безымянен и бесформен, даже в своих ранних проявлениях». [ 1 ] Заклинание древневавилонского периода ( ок. 1830 – ок. 1531 до н.э.) определяет удуг как «того, кого с самого начала не звали по имени... того, кто никогда не появлялся в форме». Одним из удугов мог быть Ханби. В шумерской и аккадской мифологии (и месопотамской мифологии в целом) Ханби или Ханпа (более известный в западных текстах) был богом зла, богом всех злых сил и отцом Пазузу. Помимо его отношений с Пазузу, об этом персонаже известно очень мало. [ 1 ]

Личность

[ редактировать ]

Из всех месопотамских демонов удуг имеет наименее четкое определение. [ 1 ] Первоначально это слово не означало, был ли рассматриваемый демон добрым или злым. [ 5 ] [ 6 ] из двух цилиндров Гудеа В одном король Лагаша Гудеа ( ламу правил около 2144–2124 гг. До н.э.) просит богиню послать «доброго удюга», чтобы защитить его, и , чтобы он наставлял его. [ 5 ] [ 7 ] Сохранившиеся древние месопотамские тексты, дающие инструкции по проведению экзорцизма, часто призывают к «добромудугу» для обеспечения защиты или другой помощи во время экзорцизма. [ 8 ] Однако в месопотамских магических текстах также упоминается конкретный «злой удуг», а также «удуг» во множественном числе, которые также называются злыми. [ 5 ] Фраза, обозначающая «злой удуг», звучит как «Удуг Хул» на шумерском языке и «Утукку Лемнуту» на аккадском языке. [ 9 ] Злой удуг часто является переносчиком физических и психических заболеваний. [ 10 ]

Само слово удуг без уточнения обычно означает злой удуг. [ 10 ] Тексты экзорцизма иногда противопоставляют «добрый удуг» «злому удуг». [ 11 ] Текст древневавилонского периода ( ок. 1830 – ок. 1531 до н. э.) просит: «Пусть злой удуг и злая галла добрый удуг и добрая галла ». останутся в стороне. Пусть присутствуют [ 12 ] [ 13 ] Иногда слово «удуг» даже не относится к конкретному демону, а скорее действует как общий термин для всех различных демонов в месопотамской демонологии. [ 4 ] Учитывая способность удука творить как добро, так и зло, Грэм Каннингем утверждает, что «термин даймон кажется предпочтительнее» термина «демон», который обычно используется для его описания. [ 14 ]

Придумайте пустые заклинания

[ редактировать ]

Канон экзорцизма злого удуг известен как удуг-хул , аккадское расширение которого (известное на аккадском языке как utukkū lemnūtu ) находится в шестнадцати табличках. [ 15 ] [ 16 ] Традиция заклинаний Удуг Хула охватывает всю древнюю историю Месопотамии; [ 17 ] они входят в число самых ранних известных текстов, написанных на шумерском языке в третьем тысячелетии до нашей эры, а также среди последних месопотамских текстов поздней античности, написанных клинописью с греческой транслитерацией. [ 17 ] Заклинания удуг -Хул изначально были одноязычными и были написаны на шумерском языке. [ 17 ] но эти самые ранние версии позже были преобразованы в двуязычные тексты, написанные как на шумерском, так и на аккадском языках . [ 17 ] Они также были дополнены дополнениями, написанными только на аккадском языке и не имеющими шумерских предшественников. [ 17 ] Заклинания удуг -хула подчеркивают роль злого удуга как причины болезней. [ 18 ] и сосредоточьтесь прежде всего на попытках изгнать зло, удуг, чтобы вылечить болезнь. [ 19 ] Они часто содержат отсылки к месопотамской мифологии, например миф о Инанны сошествии в подземный мир . [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Бэйн, Тереза ​​(10 января 2014 г.). Энциклопедия демонов в мировых религиях и культурах. МакФарланд. п. 157. ISBN 978-0-7864-8894-0. Шумерские божества». Sarissa.org. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 г. Проверено 12 сентября 2010 г. Значок заглушки

Simon, Ed (2022-02-22). "Chapter 1". Pandemonium: A Visual History of Demonology. Abrams. ISBN 978-1-64700-389-0.

Ламберт, Уилфред Джордж (1970). «Написанные головы Пазузу из Вавилона». Исследования и отчетность. 12:41–Т4. дои: 10.2307/3880639. JSTOR 3880639. Вигерманн, с. 372. Вигерманн, с. 373. Девица 2018, с. 109. Девица 2018, с. 99. Девица 2018, с. 100. HeeÄel 2011, с. 358. HeeÄel 2011, с. 359. Вигерманн, с. 374. HeeÄel 2011, с. 361. Виггерманн 2007. «Кулон с головой Пазузу». www.metmuseum.org. Проверено 6 мая 2022 г. HeeÄel 2011, с. 362. Месопотамская медицина и магия 2019, с. 273. Девица 2018, с. 106. Месопотамская медицина и магия 2019, с. 272. Девица 2018, с. 88. Нидеррейтер 2018. Рождество 2018. Горовиц, Уэйн (2010). Доблестная женщина: древние исследования Ближнего Востока в Иерусалиме в честь Джоан Гудник Вестенхольц. ЦСИК Пресс. п. 66. ISBN 978-8400091330. Девица 2018, с. 87. Месопотамская медицина и магия 2019, с. 274. Эль-Килани 2017, с. 1. Эль-Килани 2017, с. 2. Месопотамская медицина и магия 2019, с. 284. Эль-Килани 2017, с. 3. Месопотамская медицина и магия 2019, с. 285. HeeÄel 2011, с. 366. «Статуэтка демона Пазузу с надписью». Сайт Лувра. Архивировано из оригинала 28 июня 2009 г. Проверено 18 мая 2010 г. «Пазузу». Энциклопедия всемирной истории. Проверено 24 ноября 2021 г. Месопотамская медицина и магия 2019, с. 275. Месопотамская медицина и магия 2019, с. 276. Месопотамская медицина и магия 2019, с. 277. Гайли, Розмари (2009). Энциклопедия демонов и демонологии. Издательство информационной базы. п. 197. ISBN 978-1-4381-3191-7. Вердераме, Лоренцо (2020). «Зло из древнего прошлого и археология загробного мира: анализ фильмов «Экзорцист» (1973) и «Зловещие мертвецы» (1981)», в Л. Вердераме и А. Гарсиа-Вентура (ред.) Восприятие древнего ближнего Восток в массовой культуре и за ее пределами. Локвуд Пресс. стр. 159–179. ISBN 978-1-948488-24-2. Ламберт, Уилфред Г. (1980), «Cilio», Reallexikon der Assyriologie, получено 17 мая 2022 г. Болье, Поль-Ален (2003). Пантеон Урука в нововавилонский период. Лейден Бостон: Брилл СТИКС. ISBN 978-90-04-13024-1. OCLC 51944564. Финкель, Ирвинг Л. (2021). Первые призраки: древнейшее из наследий. Лондон. ISBN 978-1-5293-0326-1. ОСЛК 1090201481. Вигерманн, Франция (01 января 2011 г.). «Месопотамское столпотворение». СМСР 77/2. Проверено 17 мая 2022 г. Вигерманн, Франция (2007). «Некоторые демоны времени и их функции в месопотамской иконографии». В Гронеберге, Бриджит; Шпикерманн, Герман (ред.). Приложение к Журналу науки Ветхого Завета. Берлин, Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер. стр. 102–116. дои: 10.1515/9783110204155.1.102. ISBN 978-3-11-019463-0. ISSN 0934-2575. Это имя обычно переводится как «истребитель» или «уничтожитель», поскольку, скорее всего, оно происходит от аккадского глагола pašāṭum, «стирать». В другом лексическом списке его шумерский эквивалент — КА-им-ма.[9] Хотя существо, обозначенное этим именем, можно было рассматривать как демона, она принадлежала к категории демонических животных, возможно, представляя собой демонизированную сову.[11] Франс Вигерманн утверждает, что это, вероятно, указывает на то, что Ламашту также считалась лил, поскольку считалось, что Пазузу имел над ней власть. Однако Эрик Шмидтхен отмечает, что можно утверждать, что в стандартизированных списках демонов они разделены на три группы: утукку, лил и КАМАД.[17] Последний из них отличается от лила и включает в себя Ламашту и родственные ему фигуры, такие как адазу и лабасу.[18]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Саймон, изд (22 февраля 2022 г.). «Глава 1». Пандемониум: визуальная история демонологии. Абрамс. ISBN 978-1-64700-389-0.
  • Ламберт, Уилфред Джордж (1970). «Написанные головы Пазузу из Вавилона». Исследования и отчеты. 12:41-Т4. ДОИ: 10.2307/3880639. JSTOR 3880639.
  • Бэйн, Тереза ​​(10 января 2014 г.). Энциклопедия демонов в мировых религиях и культурах. МакФарланд. п. 157. ISBN 978-0-7864-8894-0.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e7ca681767a6c5ba8e04a384b65396f__1722051960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/6f/4e7ca681767a6c5ba8e04a384b65396f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Udug - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)