Jump to content

Угур (хорошо)

Успех
Суккал Нергала войны , бог
Главный культовый центр Исин , ​​Гирсу
Преемник Ишум
Генеалогия
Супруг Ши-шаррат

Угур был месопотамским богом , связанным с войной и смертью, первоначально считавшимся сопутствующим божеством ( суккал ) Нергала . После древневавилонского периода его сменил в этой роли Ишум , а в средневавилонский период его имя стало функционировать как логограмма, обозначающая Нергала. храмы Посвященные ему существовали в Исине и Гирсу . Ему также поклонялись за пределами Месопотамии хурриты и хетты . Он также может быть засвидетельствован в источниках из Эмара .

Имя и характер

[ редактировать ]

Имя Угура было написано клинописью как д У. ГУР. [ 1 ] Альтернативно латинизируется как Uqur. [ 2 ] или укр. [ 3 ] Иеремия Петерсон отмечает, что древневавилонский образец списка богов Вейднера , по-видимому, сохранил вариант написания: д U.GU 2 , поддерживающий чтение угур. [ 1 ] Двуязычный список богов из Эмара фонетически транскрибирует его на хурритском языке как д у-ку-ур-ун . [ 4 ] По словам Манфреда Креберника [ 5 ] и Фолькерта Хааса, его происхождение и значение не совсем ясны. [ 6 ] Было высказано предположение, что это была повелительная форма аккадского накару , «уничтожить!» [ 5 ] Лексический список объясняет его имя как синоним аккадского слова, обозначающего меч, намсару . [ 6 ] Однако в другом тексте того же жанра это слово переводится как «мясник», Табиху . [ 5 ]

В месопотамских источниках имя Угура использовалось как логограмма, обозначающая имя Нергала, по крайней мере, начиная со среднего вавилонского периода . [ 7 ] Однако изначально он был его божеством-помощником ( суккал ). [ 8 ] Уилфред Г. Ламберт предположил, что изначально его представляли как олицетворение оружия Нергала, в частности меча, хотя это предложение не является общепринятым. [ 5 ] После древневавилонского периода Ишум заменил его на посту помощника Нергала. [ 8 ] В списке богов Ниппура , а также в Ан = Ануме и его предшественнике Угур не появляется рядом с Нергалом, хотя он все еще явно идентифицируется как его суккал . [ 5 ] Он помещен между разделами, посвященными Забабе и Абу, рядом со своей женой (табличка V, строки 52–53). [ 9 ] Его супруга упоминается как в Ан = Ануме , так и в его предшественнице, и она носила имя Ши-шаррат («она царица»). [ 2 ]

к Угуру применялись такие эпитеты, как «кровавый», Из-за того, что в текстах из Анатолии предполагается, что он ассоциировался со смертью и войной. [ 6 ] В хурритском контексте под титулом Шаум(м)атар он ассоциировался с двумя воинственными божествами, Нупатиком и Аштаби . [ 10 ] Было высказано предположение, что этот эпитет произошел из индоевропейского языка и что он может быть родственным санскритскому сомадхара ( «Млечный Путь ») или сома-дхана («содержащий сому »). [ 11 ] Однако он использовался в основном в некоторых хурритоязычных регионах. [ 10 ]

В хеттских источниках логограмма д У.ГУР мог бы представлять Шулинкатте , [ 6 ] бог войны хаттского происхождения, имеющий внешность молодого человека. [ 12 ] [ а ] В поздних хеттских источниках д U.GUR также может использоваться для обозначения имени Зилипури . [ 14 ] домашний бог хаттского происхождения. [ 15 ]

Поклонение

[ редактировать ]

Самое старое возможное свидетельство об Угуре - это запись в списке богов раннединастического Абу Салабиха . д ты 4 - это . [ 5 ] Однако утверждалось, что вместо этого это может быть несвязанный теоним, связанный с термином gur , «(позволить) вернуться», или с Ugurara, «воющий шторм», засвидетельствованный в более поздних источниках как стандартный эпитет Ишкура . [ 16 ] Другое раннее упоминание о нем может присутствовать в надписи на фундаментной табличке Эншакушаны , раннединастического царя Урука , но восстановление теонима сомнительно. [ 17 ] Он посвящен строительству храма . [ 18 ] Дальнейшие ранние свидетельства включают два теофорных имени периода Ура III : Пузур-Угур и Ур-Укура. [ 5 ] Теофорные имена, призывающие Угура, также упоминаются в дополнении к д Инана-теш 2 , текст, перечисляющий личные имена, входивший в школьную программу писцов в старовавилонском Ниппуре . [ 19 ] В древнеассирийском тексте из архива Шалим-Ашшура, обнаруженном в Канеше и предположительно являющемся инвентарем частной часовни, упоминаются «2 хавиру соли, 1 чашка серебра и флакон для духов», помещенный перед изображением Угур. [ 3 ] Возможно, что перечисленные в этом фрагменте божества были семейными богами одного из жителей города, хотя достоверно это проверить пока невозможно. [ 20 ]

Канонический храмовый список , который, скорее всего, первоначально был составлен во второй половине касситского периода , [ 21 ] сохраняет церемониальные названия ряда молитвенных домов, посвященных Угуру, в том числе Эмесламнигурру, «Эмеслам, одетый в ужас». [ 22 ] [ б ] и Эсулим-Энлиле («дом грозного сияния Энлиля ») в Гирсу , [ 24 ] и храм в Исине, название которого затеряно. [ 25 ] Эндрю Р. Джордж отмечает, что поклонение Угуру в последнем из этих городов, скорее всего, отражает хорошо подтвержденное присутствие подземного мира в нем культов божеств , с другими примерами, включая Нергала , Нингишзиду и неизвестную богиню Лакупитту, которая, по его мнению, вероятно, была божество-покровитель Лагабы возле Куты. [ 26 ]

Предполагается, что имя богини Угурту, которой поклонялись в Ассуре в храмах Эашарри и Себитти . от имени Угура произошло [ 27 ]

Хурритский прием

[ редактировать ]

Угуру также поклонялись в хурритской религии . [ 4 ] «Угур Тешуба » фигурирует в калути [ де ] (списках подношений), посвященных кругу этого бога. [ 28 ] В стандартном калути Тешуба из Алеппо он стоит на двадцать шестой позиции, перед «героями Тешуба» и после Аргабы, фигуры, также связанной с богом погоды. [ 29 ] чье имя засвидетельствовано в другом месте как название горы. [ 30 ]

Хурритские теофорные имена, упоминающие Угура, были идентифицированы в текстах из Мари , например Арип-Угур («Угур дал [ребенка]») и Хазип-Угур («Угур услышал»). [ 31 ] Человек по имени Угур-атал появляется в тексте из Телль ар-Рима . [ 4 ] Известны также примеры от Нузи , что указывает на то, что ему поклонялись и в восточных хурритских регионах. [ 6 ] Одним из примеров является Хутип-Укур («Угур возвышен»). [ 32 ]

Хеттский прием

[ редактировать ]
Возможное изображение Угура как мечеподобной фигуры из Язылыкая .

В святилище Язылыкая , посвященном божествам, первоначально принадлежавшим западному пантеону Киццуватны хурритскому и северной Сирии , [ 33 ] Угур мог быть изображен в камере Б, на рельефе, изображающем фигуру в виде меча с рукоятью в виде человеческой головы и четырьмя львами. [ 34 ] Вместо этого Франс Виггерманн интерпретирует его как изображение неопознанного местного бога смерти, отождествляемого с Нергалом. [ 35 ] Петр Тарача [ де ] предполагает, что фигура номер 27 на рельефе процессии из камеры А того же места, помещенная между парой людей-быков, разделяющих землю и небо , и горным богом Пишайшапхи , также могла быть Угуром. [ 36 ]

Угур был одним из божеств, прославляемых на фестивале Кишува [ де ] , который зародился в Киццуватне. [ 37 ] и был представлен Хеттской империи царицей Пудухепой . [ 38 ] Инструкция к нему предписывает облачить изображающую его статую в короткое красное одеяние. [ 34 ]

Анатолийские места, где поклонялись Угуру, включают Хаттусу , где засвидетельствованы священники, служившие ему, [ 6 ] и Кайтана, где проходил посвященный ему фестиваль. [ 39 ]

Неопределенные сертификаты

[ редактировать ]

В Эмаре бог, имя которого было написано с помощью логограммы. д У.ГУР появляется в ритуалах вместе с Шувалой , хурритской богиней, связанной с подземным миром. [ 40 ] д У.ГУР от Эмара интерпретировалось как логографическое написание имени Нергала. [ 4 ] или Решеф , [ 41 ] хотя также возможно, что его следует читать как Угур, поскольку слоговое написание этого имени известно из хурритских текстов как Эмара, так и Нузи, как указал Дэниел Э. Флеминг . [ 4 ] Эту интерпретацию также предполагает Фолькерт Хаас , который предполагает, что он был среди месопотамских божеств, представленных в местном пантеоне Эмара, и что на местном уровне его считали отличным от Нергала. [ 42 ] и Даниэль Швемер [ де ] , который утверждает, что присутствие Шувалы в тех же текстах указывает на то, что Угур в этом контексте принадлежит к хурритской среде. [ 40 ]

Хотя нет никаких доказательств существования храма, посвященного д У.ГУР в Эмаре имеется, [ 43 ] он упоминается в инструкции к фестивалю кису в Дагане , [ 44 ] что, скорее всего, произошло в Шатаппи, поселении, возможно, расположенном южнее. [ 45 ] Во время этого праздника пели песни, посвященные ему и Шувале. [ 44 ] Точное значение термина кису остается неопределенным, из-за чего трудно определить характер этих праздников и роль в них конкретных божеств. [ 45 ] Было высказано предположение, что присутствие божеств подземного мира, а именно д У.ГУР и Шувала указывает, что оно представляло периодическую смерть и возвращение к жизни божества, возможно, супруги Дагана , но это остается спекулятивным. [ 46 ] Также возможно, что здесь участвовали аби , предлагающие ямы, связанные с культом божеств подземного мира. [ 47 ]

По словам Фолькерта Хааса, Угуру также поклонялись в Хаяше . [ 6 ] Однако, по словам Алисы Мутон, в этом контексте это имя использовалось в качестве логограммы для обозначения божества, сравнимого с Нергалем или Шулинкатте . [ 10 ] Иногда Угур и «Угур Хаяши» могли появиться как два разных божества в хеттских списках подношений. [ 48 ] Петр Тарача [ де ] утверждает , что первый следует в этом контексте понимать как логограмму , представляющую Зилипури . [ 49 ] Два угура, по-видимому, считались божествами-покровителями дома. [ 6 ]

Фолькерт Хаас дополнительно предполагает, что «Повелитель Хубшалума» или «Нергал из Хубшалума», известный из Телль-Лейлана и других мест, может быть тем же божеством, что и Угур. [ 6 ] Однако Воутер Хенкельман идентифицирует это божество как эламского бога Симута . [ 50 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Однако иногда его также изображали в виде логотипа. д А.БА 4 .БА 4 . [ 13 ]
  2. ^ Эмеслам, «дом воина подземного мира», хорошо засвидетельствован как церемониальное название храма Нергала в Куте и других молитвенных домов, посвященных этому богу или связанным с ним фигурам. [ 23 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Петерсон 2009 , с. 72.
  2. ^ Перейти обратно: а б Креберник 2011 , с. 555.
  3. ^ Перейти обратно: а б Барьямович и Тролле Ларсен 2009 , с. 10.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Флеминг 1992 , с. 139.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Креберник 2014 , с. 297.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хаас 2015 , с. 367.
  7. ^ Виггерманн 1998 , с. 216.
  8. ^ Перейти обратно: а б Виггерманн 1998 , с. 220.
  9. ^ Швемер, Хеккер и Ольснер, 2020 , с. 11.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Мутон 2011 , с. 96.
  11. ^ Хаас 2015 , с. 377.
  12. ^ Хаас 2015 , с. 300.
  13. ^ Хаас 2015 , с. 311.
  14. ^ Тарача 2009 , с. 49.
  15. ^ Хаас 2015 , с. 263.
  16. ^ Швемер 2001 , с. 91.
  17. ^ Фрейн 2009 , с. 431.
  18. ^ Фрейн 2009 , с. 432.
  19. ^ Петерсон 2009 , с. 73.
  20. ^ Барьямович и Тролле Ларсен 2009 , стр. 11.
  21. ^ Джордж 1993 , с. 6.
  22. ^ Джордж 1993 , с. 127.
  23. ^ Джордж 1993 , стр. 126–127.
  24. ^ Джордж 1993 , с. 142.
  25. ^ Джордж 1993 , с. 170.
  26. ^ Джордж 1993 , с. 37.
  27. ^ Креберник 2014а , с. 297.
  28. ^ Тарача 2009 , стр. 118–119.
  29. ^ Швемер 2001 , стр. 499–500.
  30. ^ Хаас 2015 , с. 333.
  31. ^ Рихтер 2010 , с. 511.
  32. ^ Вильгельм 1998 , с. 123.
  33. ^ Тарача 2009 , с. 118.
  34. ^ Перейти обратно: а б Хаас 2015 , с. 366.
  35. ^ Виггерманн 1998a , с. 225.
  36. ^ Тарача 2009 , с. 95.
  37. ^ Хаас 2015 , с. 852.
  38. ^ Тарача 2009 , стр. 138.
  39. ^ Хаас 2015 , с. 602.
  40. ^ Перейти обратно: а б Швемер 2001 , с. 410.
  41. ^ Фелиу 2003 , с. 222.
  42. ^ Хаас 2015 , с. 568.
  43. ^ Бекман 2002 , с. 52.
  44. ^ Перейти обратно: а б Фелиу 2003 , с. 221.
  45. ^ Перейти обратно: а б Фелиу 2003 , с. 220.
  46. ^ Фелиу 2003 , стр. 221–222.
  47. ^ Фелиу 2003 , с. 242.
  48. ^ Хаас 2015 , с. 144.
  49. ^ Тарача 2009 , с. 133.
  50. ^ Хенкельман 2011 , с. 512.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30f5e8a9ed389532895a8b9c2074696f__1718392500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/6f/30f5e8a9ed389532895a8b9c2074696f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ugur (god) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)