Кусарикку
Часть серии о |
Древний Месопотамская религия |
---|
![]() |
|
Кусарикку («Человек-Бык») [ а ] был древним месопотамским мифологическим демоном, представленным в художественном изображении с самых ранних (позднего периода Урука ) времен с руками, туловищем и головой человека, а также ушами, рогами и задними конечностями быка. [ 1 ] Его изображают идущим прямо и характеризуют как привратника, защищающего жителей от злонамеренных злоумышленников. Он один из демонов, олицетворяющих горы. В поздней иконографии он изображен держащим бандудду , «ведро». На стеле Мели-Шипак , дарованной Хасарду кудурру земли , он изображен с лопатой. [ 2 ]
Мифология
[ редактировать ]В шумерском мифе « Ангим» , или « Нинурты Возвращение в Ниппур », бог «вывел Бизона (гуд-алим) из своего боевого праха» и «повесил Бизона на балку». Он один из Мардуком потомков Тиамат, побежденных в Эпосе творения Энума Элиш . В прологе «Мифа об Анзу» Нинурта побеждает кусарикку «посреди моря». В заклинании против сглаза Ламашту , заклинании, призванном успокоить плачущего ребенка, кусарикку изображается как негельту , «возбуждённый», и гуллуту , «испуганный». [ 3 ] Наряду с Угаллу , Гиртабуллу и другими, он входит в число семи мифологических апкаллу или «мудрецов», изображенных на неоассирийских дворцовых рельефах, причем в фигурках – для защиты от влияния злых духов. [ 4 ] Созвездие Кусарикку, или Гуд-Алим, соответствует части Центавра .
Он был связан с богом справедливости Шамашом , наряду с Гиртабуллю, « Человеком-Скорпионом », и Алимом, « Бизоном ». В Месопотамии существовало три вида копытных : зубры , бизоны и водяные буйволы , и не всегда точно известно, какой из них был представлен в некоторых ранних текстовых ссылках. [ 5 ] Судя по всему, существовало различие между шумерскими терминами «гуд-алим», «человек-бизон», и «алим», «бизон с человеческим лицом». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иногда пишется ГУД. д УТУ , ГУД. ДУМУ .АН.НА и иногда фонетически ку-са-рик-ку ( м ), синоним шумерского ГУ 4 /гуд-алим и, возможно, также алим (см. предостережение ниже).
- ^ Дитц Отто Эдзард, изд. «Смешанные существа». Реальный лексикон ассириологии и ближневосточной археологии: Мик - Мифология, Том 8 . Уолтер Де Грюйтер. п. 225.
- ^ ФАМ Виггерманн (2007). «Четыре ветра и происхождение Пазузу». В Клаусе Вильке (ред.). Интеллектуальное понимание мира на древнем Ближнем Востоке, языка, религии, культуры и общества . Издательство Харрасовиц. п. 154. кудурру БМ 90829.
- ^ К. Ван дер Торн (1999). «Магия в колыбели: переоценка». В И. Цви Абуше, К. Ван дер Торне (ред.). Месопотамская магия: текстовые, исторические и интерпретационные перспективы . Стикс. п. 143.
- ^ Талли Орнан (1993). «Месопотамское влияние на западно-семитские письменные печати: предпочтение изображению смертных». Бенджамин Сасс, Кристофер Юлингер (ред.). Исследования иконографии северо-западных семитских печатей с надписями: материалы симпозиума, состоявшегося во Фрибурге 17-20 апреля 1991 г. Ванденхук и Рупрехт. п. 56.
- ^ Герман Л. Дж. Ванстифаут, Джеррольд С. Купер (2004). Эпосы шумерских царей: Дело Аратты . Академический паб «Брилл». п. 163.
- ^ Клаудия Э. Сутер (2000). Здание храма Гудеа: изображение раннего месопотамского правителя в тексте и изображениях . Стикс. п. 65.