Угаллу

Часть серии о |
Древний Месопотамская религия |
---|
![]() |
|
Угаллу , «Большой Погодный Зверь», ( шумерская надпись 𒌓𒃲𒆷/UD.GAL.LA, [ 1 ] Аккадский : ūmu rabû , что означает «большой день»; или, лучше в данном случае: «большой шторм»). Это был демон-шторм с головой льва и ногами птицы, который изображен на защитных амулетах и апотропных фигурках из желтой глины или тамариска первого тысячелетия до нашей эры, но возник в начале второго тысячелетия. Иконография со временем изменилась: человеческие ноги превратились в когти орла и облачили его в короткую юбку. Он принадлежал к классу уд-демонов (дневных демонов), олицетворяющих моменты божественного вмешательства в жизнь человека. [ 2 ]
Функция
[ редактировать ]Функция Угаллу как уд-демона — вмешиваться в моменты катастроф в жизни человека, например, спасать его от смерти. [ 3 ] Его принадлежность к дню сравнивает его с другими божествами, связанными со светом, Шамашем , солнцем, звездой Сириуса , и Нуской , богом лампы. [ 3 ] Многие из его описанных ритуалов следует проводить ночью. [ 3 ]
Иконография
[ редактировать ]Его иконография со временем заметно изменилась.
Неоассирийские версии имеют орлиные когти и короткую юбку. [ 3 ] Его оружие — кинжал и булава, [ 3 ] с кинжалом, угрожающе поднятым над головой. [ 3 ] От этого отличаются два найденных амулета: тот же Угаллу с головой льва, но с человеческими ногами и в длинном одеянии. [ 3 ] Эта последняя версия кажется довольно редкой, а первая встречается гораздо чаще. [ 3 ]
Мифология
[ редактировать ]Угаллу был одним из одиннадцати мифических монстров, созданных Тиамат в ее конфликте с младшими богами, на реверсе первой таблички Эпоса Творения, Энума Элиш . В рассказе описывается, как Мардук поймал и связал существ, реабилитировав их с помощью работы по восстановлению мира из трупов своих побежденных противников. Это превратило их в защитные амулеты, которые использовались для украшения дверей дворцов, например, Ниневии юго-западного дворца Ашшурбанипала в , храмов, таких как Эсагила храма Мардука, как описано в надписи Агум-Какриме , и частных домов. жилища (спальни уязвимых), чтобы отразить зло и болезни.
Иногда в паре угаллу благотворный демон-защитник находит особую цель в украшении внешних ворот зданий. [ 4 ]
Угаллу впервые появляется в переносном смысле в Первой вавилонской династии как привратник загробного мира, слуга Нергала . [ 5 ] В более поздние времена его изображали на амулетах часто в паре с шумерским демоном Лулалом , который во многих отношениях был довольно похож внешне. Он изображается сжимающим кинжал и описывается так: «львиная голова и львиные уши, он держит... в правой руке и несет булаву (𒄑𒆪 гиш ТУКУЛ) слева от него опоясан кинжалом, имя ему угаллу». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Угаллу , CAD U/W, стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б ФАМ Виггерманн (2007). «Некоторые демоны времени и их функции в месопотамской иконографии». В Бриджит Гронеберг, Герман Шпикерманн (ред.). Мир изображений богов . Вальтер де Грютер. С. 108–112 . ISBN 978-3110194630 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Виггерманн 2007 .
- ^ ФАМ Виггерманн (1992). Месопотамские духи-покровители: ритуальные тексты . Публикации Стикса. п. 169 . ISBN 978-9072371522 .
- ^ Брент А. Строун (2005). Что сильнее льва?: Образ и метафора льва в еврейской Библии и на древнем Ближнем Востоке . Ванденхук и Рупрехт. п. 148.
Библиография
[ редактировать ]- Фарбер, Уолтер; Виггерманн, FAM (1 января 1992 г.). «Месопотамские духи-покровители: ритуальные тексты» . Журнал Американского восточного общества . 116 (2). ISSN 0003-0279 . Проверено 11 апреля 2022 г.
- Вигерманн, Фран (1 января 2007 г.). «Некоторые демоны времени и их функции в месопотамской иконографии» . Академия.edu . Проверено 11 апреля 2022 г.