Эсагила

32 ° 32'2 "N 44 ° 25'17" E / 32,53389 ° N 44,42139 ° E

Эсагила шумерский или Эсангил ( 𒂍𒊕𒅍𒆷 : с É -SAϦ-ÍL.LA храм , « высокой вершиной» ) [1] был храмом, посвященным Мардуку , богу-защитнику Вавилона . Он лежал южнее зиккурата Этеменанки .
Описание
[ редактировать ]
В этом храме находилась статуя Мардука , окруженная культовыми изображениями городов, попавших под гегемонию Вавилонской империи с XVIII века до нашей эры; было также небольшое озеро, которое называли Абзу вавилонские жрецы . Этот Абзу был изображением отца Мардука, Энки , который был богом вод и жил в Абзу , который был источником всех пресных вод.
Асархаддон , царь Неоассирийской империи (681–669 гг. до н.э.), реконструировал храм. Он утверждал, что построил храм от фундамента до зубчатых стен, и это утверждение подтверждается дарственными надписями, найденными на камнях стен храма на этом месте. [2]
Комплекс Эсагила, завершенный в окончательном виде Навуходоносором II (604–562 гг. до н. э.), включающий в себя более ранние ядра, был центром Вавилона. Он состоял из большого двора (около 40×70 метров), двора поменьше (около 25×40 метров) и, наконец, центрального храма, состоящего из прихожей и внутреннего святилища, в котором находились статуи Мардука и его супруги. Сарпанит .
Согласно Геродоту , Ксеркс приказал убрать статую из Эсагилы, когда он затопил Вавилон в 482 году до нашей эры, осквернил Эсагилу и разграбил город. Александр Великий приказал провести реставрацию, и храм продолжал поддерживаться на протяжении 2-го века до нашей эры как один из последних оплотов вавилонской культуры, например, грамотности в клинописи , но поскольку Вавилон постепенно был заброшен под властью Парфянской империи , храм пришел в упадок в I веке до нашей эры.
Под огромной кучей обломков, лежащих над ним, Эсагила была заново открыта Робертом Колдеви в ноябре 1900 года, но серьезно исследовать ее начали только в 1910 году. Поднявшийся уровень грунтовых вод уничтожил большую часть высушенного на солнце кирпича и других древнейших материалов. . Большинство находок в Вавилоне относятся к нововавилонскому периоду и позже.
Этот храм квадратный, и каждая сторона имеет длину два стадиона. В центре возвышается массивная башня длиной и шириной в один стадион; на этой башне стоит еще одна башня, а на этой еще еще, и так до восьми.
Эсагила таблетка
[ редактировать ]Данные с планшета Esagila, [4] который был скопирован из более старых текстов в 229 г. до н.э. и описывает Эсагилу в строках 1–15, прежде чем перейти к зиккурату Этеменанки, помог в реконструкции храма. Табличка, описанная Джорджем Смитом в 1872 году, на некоторое время исчезла в частных руках, прежде чем вновь появилась на поверхности и начала интерпретироваться. [5]
Табличка Эсагила содержит вавилонские методы расчета, считающиеся священными, поскольку на обороте написано: «Пусть посвященный покажет посвященному, непосвященный не должен этого видеть». На лицевой стороне таблички поясняются история и проектирование семиэтажного храма Этеменанки (часто считается, что он послужил вдохновением для строительства Вавилонской башни в Библии). [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В. Ф. Олбрайт, обзор Фридриха Ветцеля и Ф. Х. Вайсбаха, «Главное святилище Мардука в Вавилоне: Эсагила и Этеменанки» в American Journal of Archeology 48.3 (июль 1944 г.), стр. 305ф.
- ^ Барбара Н. Портер, Образы, власть и политика: образные аспекты Асархаддона..., том 208 , Books.google.com , стр.53
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Табличка «Эсагила» , Louvre.fr
- ↑ Шмид называет это Табличкой Анубельшуну (Хансйорг Шмид, Храмовая башня Этеменанки в Вавилоне, 1995.
- ^ Табличка была переиздана в исправленной форме А. Р. Джорджем, Вавилонские топографические тексты (Лувен) 1992: 418.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсагила (livius.org)
- Древняя столица Ближнего Востока - отражение и пуп мира ( Стефана Мауля «Древняя восточная столица - образ и пуп мира», в книге «Восточный город: преемственность. Изменение. Перерыв. 1 Международный коллоквиум Немецкого восточного общества» 9 .-10 мая 1996 г., Галле/Заале, Saarbrücker Druckerei and Verlag (1997), стр. 10.