Jump to content

Ашна

Ашна
Богиня зерна
Другие имена Невозможно, Невозможно-Кусу

Ашнан или Эзина ( д еще . [ 1 ] оба возможных показания используются взаимозаменяемо [ 2 ] [ 3 ] ) — месопотамская богиня, считавшаяся олицетворением зерна. Ее также можно было назвать Эзина-Кусу , что привело к предположению, что богиня Кусу изначально была ее эпитетом, который лишь позже превратился в отдельную фигуру. Ей поклонялись уже в период Урука , и она фигурирует в документах многих месопотамских городов третьего тысячелетия до нашей эры. Она также известна по различным произведениям месопотамской литературы, таким как стихотворение-дебат « Дебаты между овцами и зерном» .

Имена и характер

[ редактировать ]

Логотипограмма д ШЕ.ТИР можно читать как Эзину, так и Ашнана. [ 1 ] [ 4 ] По словам Джереми Блэка , оба используются как синонимы для обозначения одного и того же божества в современных публикациях. [ 3 ] Фрэнк Саймонс утверждает, что последнее можно понимать как «аккадскую версию» Эзины. [ 5 ] Шумерское слово «эзина» также было нарицательным существительным, обозначающим зерно. [ 4 ] Аккадский ашнан можно интерпретировать таким же образом. [ 6 ] Однако точная этимология обоих неясна. [ 1 ] Богиня, обозначаемая этими именами, была связана с зерном и сельским хозяйством. [ 4 ] В начале своей истории она была главным божеством. [ 7 ] но в более поздние периоды она воспринималась просто как божественная ипостась зерна. [ 4 ] Помимо своей основной роли, ее можно было вызвать вместе с Нинтур, чтобы остановить послеродовое кровотечение. [ 8 ]

Не исключено, что в искусстве Ашнан изображалась богиней, окруженной зерноподобными растениями. [ 9 ] [ 7 ] В некоторых случаях эта фигура изображается сидящей на троне. [ 10 ]

Четвероногий

[ редактировать ]

составной теоним Эзина-Кусу, объединяющий имена Эзины и Кусу , богини очищения. Хорошо засвидетельствован [ 11 ] Аккадская форма Ашнан-Кусу также используется в науке. [ 6 ] Оно появляется уже в источниках раннединастического периода. [ 12 ] В большинстве текстов оно, по-видимому, обозначает божество, аналогичное Эзине, например, надпись на одном из цилиндров Гудеа гласит, что «Эзина-Кусу, чистый стебель, поднимет свою голову высоко в бороздах Гу-эдины», тогда как В дебатах между Овцами и Зерном это двойное имя используется как синоним имени богини зерна. [ 13 ] Фрэнк Саймонс предположил, что Кусу сначала была не отдельной богиней, а скорее эпитетом, и лишь позднее превратилась в отдельную фигуру. [ 12 ] Однако также утверждалось, что Кусу, рассматриваемый как эпитет, не имел отношения к богине очищения и его следует понимать как общее название «богиня, наполненная чистотой». [ 14 ] Эзина-Кусу также упоминается как эпитет, относящийся к Нисабе и Аруру в их соответствующих ролях, связанных с растительностью. [ 14 ]

Поклонение

[ редактировать ]

Месопотамской богине зерна поклонялись уже в период Урука . [ 15 ] Согласно « Списку архаических городов» существовало поселение, названное в ее честь , где-то в Месопотамии , однако прочтение его полного названия остается неизвестным. [ 4 ] Она - одна из старейших засвидетельствованных городских богинь: Нисаба , Нанше , Инанна Урука . и Инанна Забаламская - единственные, кто присутствует в текстах сопоставимого возраста [ 16 ] В одном из раннединастических гимнов Заме вместо ее города указан AB׊UŠ (U 2 ), но прочтение этого имени также остается неизвестным. [ 15 ] Она также присутствует в списках богов Фара и Абу Салабиха . [ 12 ] Ей поклонялись в Лагаше , Адабе , Умме , Уре , Ниппуре. [ 4 ] и Шуруппак . [ 17 ] Джоан Гудник Вестенхольц предположила, что в Ниппуре ей поклонялись в храме Кусу, [ 18 ] который, по словам Эндрю Р. Джорджа, вероятно, носил название Esaĝĝamaḫ, «дом возвышенного очистителя». [ 19 ] Альфонсо Арчи отмечает, что она также встречается в двуязычном лексическом списке из Эблы , что дает уравнение д Ашнан = А-за-на-ан , но в административных текстах этого города она отсутствует. [ 20 ] Теофорные имена, упоминающие ее, известны из различных источников, начиная с третьего тысячелетия до нашей эры. [ 4 ] Например, несколько особей по имени Амар-Ашнан («молодой бык Ашнана»). [ 21 ] ) появляются в текстах Адаба раннединастического и саргонического периодов. [ 22 ] Это же имя, а также другие, например Ашнан-амаму («Ашнан — моя мать»), встречаются и в текстах из Лагаша. [ 21 ]

Формула времен правления Ишме-Дагана называет Эзину, Энки , Ишкура и Шумугана «повелителями изобилия» ( en ḫegallakene ). [ 23 ] Имя Ашнан появляется в формуле проклятия Яхдун-Лима из Мари , в которой она вызывается вместе с Шумуганом, чтобы наказать любого, кто уничтожит отложения фонда этого короля, обедняя его землю. [ 24 ] Некоторые свидетельства об Ашнане также доступны в корпусе личных писем Древнего Вавилона, где она появляется с частотой, сравнимой с Бау или Нисабой, хотя и реже, чем самые популярные богини, такие как Иштар , Аннунитум или Айя . [ 25 ] Известны также печати с надписью «слуга Ашнана» или «слуга Эзины». [ 26 ]

Мифология

[ редактировать ]

В стихотворении-дебате « Дебаты между овцами и зерном» Ашнан спорит с Лахаром (U8 ) , овечьим божеством, о том, кто из них важнее. [ 27 ] Текст начинается с рассказа о сотворении мира. [ 28 ] что означает, что они оба были созданы потому, что у человечества не было еды и одежды. [ 29 ] И Ашнан, и Лахар выдвигают множество аргументов в пользу своих претензий на превосходство, но в конце концов Энки убеждает Энлиля объявить богиню зерна победителем, что, по мнению Джереми Блэка, может отражать веру в то, что зерно имеет более важное значение для выживания человечества, чем домашние животные. были. [ 30 ]

Раннединастический миф « Сказание об Эзине и ее семи детях » известен во многих копиях и, очевидно, передает, как одноименная богиня после секса с партнером, личность которого остается неясной, рожает семерых детей, которые, по-видимому, были ответственны за обеспечение мир с какой-то ранее неизвестной пищей, предположительно хлебом. [ 31 ] Джулия М. Ашер-Грев предполагает, что богиня с растениями на своем одеянии, которая в одном случае сопровождает возможное изображение Эзины на троне, представляет одного из ее семи детей из этого мифа. [ 10 ]

Эзина упоминается в мифе «Энки и мировой порядок» , в котором она названа «хорошим хлебом всего мира». [ 32 ]

Заклинание, произнесенное во время ремонта храма, включает Ашнана в число божеств, созданных Эа из глины. [ 33 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Зельц 1995 , с. 25.
  2. ^ Швемер 2001 , с. 439.
  3. ^ Jump up to: а б Черный 2006 , с. 363.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 41.
  5. ^ Саймонс 2018 , с. 131.
  6. ^ Jump up to: а б Саймонс 2018 , с. 136.
  7. ^ Jump up to: а б Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 174.
  8. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 65.
  9. ^ Виггерманн 2011 , с. 678.
  10. ^ Jump up to: а б Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 177.
  11. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 69.
  12. ^ Jump up to: а б с Саймонс 2018 , с. 145.
  13. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , стр. 69–70.
  14. ^ Jump up to: а б Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 70.
  15. ^ Jump up to: а б Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 52.
  16. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 44.
  17. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 58.
  18. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 101.
  19. ^ Джордж 1993 , с. 140.
  20. ^ Архи 2019 , с. 41.
  21. ^ Jump up to: а б Зельц 1995 , с. 26.
  22. ^ Такой-Гутьеррес 2005 , с. 9.
  23. ^ Швемер 2001 , с. 65.
  24. ^ Фрейн 1990 , стр. 603–604.
  25. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 251.
  26. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 254.
  27. ^ Саймонс 2018 , с. 134.
  28. ^ Блэк 2006 , с. 225.
  29. ^ Виггерманн 2011 , с. 669.
  30. ^ Блэк 2006 , стр. 225–226.
  31. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 47.
  32. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , стр. 41–42.
  33. ^ Саймонс 2018 , стр. 133–134.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96b9bf28219548a8c6e0b1153bdfa9a7__1718791260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/a7/96b9bf28219548a8c6e0b1153bdfa9a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ashnan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)