Jump to content

Объявлено

Объявлено
Богиня войны
Изображение Иштар как вооруженного воина на аккадской печати, 2350–2150 гг. до н.э. Воинственный аспект Иштар, «Иштар Аннунитум», превратился в отдельную богиню в конце третьего тысячелетия до нашей эры.
Главный культовый центр Аккад , Сиппар-Амнанум

Аннунитум ( 𒀭𒉡𒉌𒌈 ; также латинизируется как Ануниту [1] ) была месопотамской богиней, связанной с войной. Первоначально она была эпитетом Иштар Аккадской , иллюстрирующим ее воинственный аспект, но к концу третьего тысячелетия до нашей эры она стала функционировать как отдельное божество. Она была богиней-покровительницей городов Аккад и Сиппар-Амнанум, хотя ей поклонялись и в других местах Месопотамии.

Как свидетельствуют клинописные тексты, начиная с древнеаккадского периода , имя Аннунитума обычно писалось как ан-ну-ни-тум . [2] Начиная с древневавилонского периода, ему предшествовал «божественный определитель » ( дингир ). [3] Хотя ан-ну-ни-тум оставалось наиболее распространенным написанием и в касситский период , в источниках первого тысячелетия до н. э. а-ну-ни-тум , уже известный из единственного древневавилонского текста и из поздней касситской надписи царь Мели-Шипак , стал штандартом. [4] Старовавилонская молитва (CBS 19842) дополнительно сохраняет сокращенную форму a-nu-na , латинизированную Уилфредом Г. Ламбертом как Ануна. [5] Нет уверенности в том, что исходное произношение лучше отражается латинизацией с одинарной или двойной буквой n. [2]

Предполагается, что имя Аннунитума происходит от корня 'nn , «воинственный». [6] Его можно перевести как « застрельщик ». [7] или «боевой». [8] Этимологические связи с фонетически близкими теонимами Ану , Анту и Анунна исключены. [9]

Источник

[ редактировать ]

Аннунитум первоначально был эпитетом Иштар как богини-покровительницы города Аккад . [7] Однако позже его стали рассматривать как теоним, а не эпитет, и он превратился в отдельное божество. [10] Предполагается, что процесс отделения Аннунитума от Иштар начался во времена правления Шар-Кали-Шари ( ок. 2175–2150 до н.э.), хотя возможен переход из правления Нарам-Сина ( ок. 2284–2275 до н.э.). ) уже называет их парой отдельных богинь, а не единственной Иштар-Аннунитум. [11] К концу третьего тысячелетия до нашей эры Аннунитум была широко признана отдельной богиней. [3] В период Ура III ей поклонялись отдельно от Иштар в Ниппуре , Уре и Уруке , а к старовавилонскому периоду у них обоих были отдельные храмы в Сиппаре , соответственно Э-улмаш и Э-едина. [12]

Спенсер Дж. Аллен называет феномен превращения эпитетов месопотамских божеств в отдельные фигуры «божественным расколом». [13] Другие сопоставимые случаи, когда эпитет Иштар становился отдельным божеством, включают Дириту , [14] Уркаиты и арбилиты . [13] Тония Шарлах в своем исследовании Аннунитум и других богинь, которым поклонялись при дворе Шульги, отмечает, что, возможно, было бы точнее называть имена Иштар и Инанна «чем-то вроде обобщающего термина », обозначающего множество взаимосвязанных божеств. [15] Например, в сборнике гимнов периода Ура III Инанна Урука, Инанна Забаламская и Инанна Улмашская (Иштар Аккадская) рассматриваются как три отдельных божества, каждому из которых посвящены отдельные композиции. [7] Шарлах предполагает, что для учета этой информации изучение «форм» Иштар в месопотамских источниках требует использования методологии, разработанной Гэри Бекманом с целью изучения божеств, обозначенных логограммой. д ИШТАР в хеттских текстах, [16] например, хурритская Шаушка . [17] Как резюмировал Бекман, «в некоторых отношениях (...) образы Иштар имеют общую сущность, тогда как в других они различны». [18] Он также отмечает, что «какие-либо особенности сортов станут очевидными только в том случае, если каждый из них изначально будет изучаться изолированно». [19]

Персонаж и иконография

[ редактировать ]

Аннунитум считалась воинственной богиней. [6] К ней можно было обращаться как к даме битвы. [20] Первоначально она олицетворяла воинственную сторону Иштар. [21] Надпись Набонида описывает ее вооруженной луком и стрелами. [20] Более ранняя цилиндрическая печать из Сиппара, предположительно изображающая ее в компании другой богини, вероятно, Аи , показывает, что она держит оружие, похожее на трезубец . [22] Другое возможное изображение Аннунитум на цилиндрической печати показывает, что она стоит на спине двух львов -грифонов. [23] Другие печати из Сиппара указывают на то, что она могла быть изображена в мантии, оставляющей открытыми одно плечо и грудь, как Иштар и Ая. [24] Предполагается, что этот предмет одежды должен был подчеркнуть красоту, очарование и сексапильность. [24]

Созвездие, названное именем Аннунитума, соответствовало восточной части Рыб.

В месопотамской астрономии имя Аннунитум использовалось для обозначения созвездия, соответствующего части Рыб , особенно восточной рыбы. [25] роли . Известна молитва икрибу, посвященная ей в этой [26] Однако ее обычно не описывали как астральное божество , в отличие от Иштар. [27]

Формула проклятия на кудурру касситского периода указывает на то, что Аннунитум входил в число божеств, которые считались способными поразить нарушителей клятвы проказой, и эту роль разделяли такие божества, как Син , Шамаш , Иштар, Ану и Энлиль . [28]

Ассоциации с другими божествами

[ редактировать ]

Аннунитум можно рассматривать как дочь Сина, хотя упоминания об этой ассоциации полностью ограничиваются надписями Набонида. [29] Предполагается, что эта традиция является продолжением представления Сина как отца Иштар. [30] Предполагается, что уникальный отрывок из Эулкул [ де ] цилиндра Набонида , в котором Энлиль и Син одновременно упоминаются как отцы Аннунитума, отражает так называемую «теологию луны», [31] идея, засвидетельствованная в неоассирийских нововавилонских , текстах, согласно которой Син обладал силами Энлиля, Ану и Эа пока луна растущая. [32] В этом контексте Энлиль был переопределен как обозначение выпуклой луны . [33]

Если рассматривать Аннунитум отдельно от Иштар, то его можно было бы рассматривать как члена ее окружения, что уже засвидетельствовано в период Ура III. [12]

Аннунитум был тесно связан с Ульмашитумом , другой воинственной ипостасью Иштар, первоначально связанной с храмом Э-улмаш в Аккаде. [34] Спенсер Дж. Аллен предполагает, что связь между ними изначально возникла именно в этом месте. [11] Тония Шарлах отмечает, что, хотя они и отличаются друг от друга, в источниках периода Ура III они часто появляются вместе, и сравнивает их с парой близнецов. [34] Она также указывает в архиве Шульги-симти, что они фактически образуют квартет с Белет-Шухниром и Белет-Террабаном . [35]

Вольфганг Хеймпель предполагает, что в древневавилонском языке Мари Аннунитум был тесно связан с Белет Экаллим , возможно, из-за их общей связи с Иштар. [36] Кроме того, в тексте из этого города упоминается поверье, что после своего ежегодного воскрешения Думузи вошел в храм Аннунитума, [37] хотя было отмечено, что он лишь изредка ассоциировался с какими-либо божествами, принадлежащими пантеону Мариоте. [38]

В фрагментарном списке предзнаменований Этурамми упоминается как посланник Аннунитума ( СУККАЛ д а-ну-ни-тум ). [39] Это имя также засвидетельствовано в списке богов Ан = Анум (таблица V, строка 185), [40] хотя там этому божеству вместо этого отведена аналогичная роль в сочетании с Биртумом . [41]

Поклонение

[ редактировать ]

В древнеаккадский период Иштар-Аннунитум считалась богиней-покровительницей города Аккад. [7] и он был описан как главный культовый центр Аннунитума, а также как отдельное божество. [29] В этом городе существовал храм, посвященный ей, но полное его церемониальное название неизвестно. [42] Он упоминается в Хорсбадском храмовом списке, известном лишь по одному экземпляру и ориентированном на культовые сооружения, расположенные на севере Месопотамии, включая бассейн Диялы и Трансгридийские регионы. [43] Аннунитум был принят в качестве личного божества Нарам-Сином из Аккада. [44] и, видимо, после своего обожения он считался женатым на ней. [21]

К периоду Ура III Аккад перестал считаться важным городом. [34] но культ Аннунитума распространился по Месопотамии. [45] В течение периода Старого Вавилона она оставалась одной из богинь, наиболее часто упоминаемых в личных письмах, и появляется в них с такой же частотой, как Ая, Гула , Нинсианна и Зарпанитум , хотя и реже, чем Иштар. [46] Ей продолжали поклоняться по всей Месопотамии вплоть до нововавилонского периода . [47]

Потягивая

[ редактировать ]

Древневавилонский период

[ редактировать ]

Аннунитум считался важным божеством в Сиппаре. [48] Как уже было засвидетельствовано в древневавилонский период, к ней мог относиться эпитет Шаррат-Сиппарим, «царица Сиппара», хотя он также применялся и к Иштар. [49] [а] Она была богиней-покровительницей Сиппар-Амнанума , [22] современный Телль-эд-Дер, расположенный рядом с древним Сиппар-Яхрурумом, современный Абу-Хабба, который в древности был культовым центром Шамаша и Айя. [51] Ей поклонялись в храме, носившем церемониальное имя Э-улмаш, подобно храму Иштар в Аккаде. [52] Его значение остается неизвестным; Поль-Ален Болье отмечает, что, хотя было высказано предположение, что это может отражать ситуацию, в которой главное божество было наложено на ранее существовавшее божество, чье имя сохранилось только в названии храма, этой теории не хватает доказательств, кроме наличия имен. с такими фразами, как Улмаш, по-видимому, функционирующими как теофорный элемент, что можно объяснить тем, что само название храма рассматривается как божественное, а не как доказательство существования иначе не подтвержденного божества Улмаша. [53] Храм еще не раскопан, и его полная история остается неопределенной. [54]

Тония Шарлах спекулятивно предполагает, что Сиппар уже стал главным культовым центром Аннунитума в период Ура III. [21] Дженни Майерс предполагает, что Аннунитум могла стать его богиней-покровительницей во время правления династии Саргонов, исходя из названия ее храма. [55] Однако она признает, что нет никаких доказательств существования этого молитвенного дома до древневавилонского периода. [56] и что самое старое упоминание о поклонении Аннунитуму в Сиппаре - это текст времен правления Сабиума . [57] Алекса Бартельмус и Джон Тейлор подчеркивают, что нет однозначных доказательств существования Сиппар-Амнанума до периода Ура III, и что более поздние правители, такие как Набонид, не утверждают, что храм Аннунитум был основан в древнеаккадский период, что делает раннюю датировку неправдоподобно. [54]

Поклонение Аннунитуму в древневавилонском языке хорошо задокументировано в архиве Ур-Уту. [58] который служил ее главным священником плача ( каламаху ). [59] Она — одна из трёх богинь, засвидетельствованных как божественные свидетели в юридических текстах Сиппара (две другие — Ая и Маму) . [60] В Сиппар-Амнануме существовали улица, ворота и канал, названные в ее честь. [61] Число теофорных имен, упоминающих ее, увеличилось после правления Хаммурапи , увеличившись с 1% в ранних древневавилонских источниках до более чем 6%. [3]

После правления Амми-Садуки Сиппар-Амнанум был разрушен пожаром и оставался необитаемым около 200 лет. [62] В результате культ Аннунитума, скорее всего, был перенесен в Сиппар-Яхрурум. [63]

Касситский период

[ редактировать ]

Касситские цари Шагаракти-Шуриаш и Куригалзу I, согласно памятным надписям, отремонтировали Э-маш Аннунитума в Сиппар-Аннуниту. [4] Топоним мог быть либо альтернативным названием Сиппар-Амнанум, либо частью города, где располагался храм. [64] Неизвестно, был ли Э-маш альтернативным названием Э-улмаш, названием святыни внутри него или другим молитвенным домом. [54] Бартельмус и Тейлор предполагают, что небольшое количество упоминаний об этом делает первую версию наиболее правдоподобной. [65]

Никаких экземпляров вышеупомянутых надписей, касающихся реконструкции храма Аннунитума, датированных касситским периодом, обнаружено не было. [66] но, как и многие другие царские надписи, они были скопированы в нововавилонский период и сохранились в виде компиляции. [67] Скорее всего, писцы работали с тайником с фондами обоих царей. [68] В надписи Шагаракти-Шуриаша он упоминается как «пастух, любимец Шамаша и возлюбленный Аннунитума» ( sipa she-ga д UTU -ke ki-áĝ an-nu-ni-tu 4 ), что, вероятно, повлияло на описание Набонидом его как «любимца Шамаша и Аннунитума» ( mi-gi-ir д ПЛАТИТЬ тебе д современный 4 ). [4]

Поздние сертификаты

[ редактировать ]

Тексты времен правления Тиглатпаласара указывают на то, что Аннунитум оставалась главной богиней местного пантеона на протяжении всего двенадцатого века, но в неизвестный момент времени ее положение начало ухудшаться. [3] Согласно надписи Набонида, Э-улмаш был в конечном итоге уничтожен Сеннахиримом . [69] Никакие другие источники не упоминают об этом событии, но предполагается, что это сообщение отражает историческую реальность. [70] Набонид дополнительно утверждает, что Аннунитум впоследствии была перенесена в Аррапху и что ее культ был нарушен кутианами . [71] хотя в этом контексте этот термин следует понимать как общее обозначение варваров или врагов Вавилонии . [72]

В нововавилонский период Набопаласар и Навуходоносор II приносили подношения Аннунитуму и другим перемещенным божествам в структуре, расположенной рядом или внутри Е-баббара [ pl ] . [65] Предлагая списки времен правления Набопаласара, она является последней из упомянутых божеств: [3] но ее положение улучшилось во время правления Навуходоносора II. [73] Согласно надписям Набонида, она была впоследствии возвращена в Сиппар-Амнанум Нериглиссаром , который отремонтировал ее статую. [71]

Набонид поднял положение Аннунитума в пантеоне Сиппара. [74] Предполагается, что он считал ее одним из важнейших божеств после Сина, Шамаша и Иштар. [75] Он восстановил Э-улмаш на шестнадцатом году своего правления. [76] Согласно одной из его надписей, Аннунитум приказал ему сделать это во сне. [69] Он также утверждает, что когда начались работы, были обнаружены надписи Шагаракти-Шуриаш, и при восстановлении следовали найденным в них указаниям. [77] Во время его правления Аннунитум был также единственным божеством, для которого отдельная церемония облачения ( лубушту проводилась ); в остальном такие празднования засвидетельствованы только для Шамаша вместе с богами Сиппара как коллективом. [78] Однако ее возвышение при Набониде не повлияло на ее популярность в теофорических именах: в текстах времен его правления зафиксировано только два примера. [79]

Источники периода Ахеменидов указывают, что Аннунитум сохранила свое положение в списках жертвоприношений, созданных во время правления Навуходоносора II. [73] Во время правления Кира и Дария она получала подношения, называемые махуру , которые состояли из овец, ячменя или фиников. [78] Э-улмаш до сих пор упоминается в административном тексте, датированном периодом правления последнего правителя. [80]

Увеличивать

[ редактировать ]

Аннунитум впервые упоминается в Мари в период Ура III, хотя ее значение в местном пантеоне возросло только в старовавилонский период. [3] Во время правления Зимри-Лима она была одним из девяти божеств, получивших наибольшее количество подношений во время фестивалей, рядом с местным богом Итур-Мером , Даганом , Белет Экаллимом, Нергалем , Шамашем, Эа, Нинхурсаг и Адду . [81] Она указана после Диритума и перед Хубуром как получательница шести овец в тексте, документирующем подношения, сделанные после вознесения Зимри-Лима, а также между Марат-илтимом и Белет-бири в другом аналогичном источнике, посвященном жертвоприношениям божествам Терки . [82] Одно из первых годовых названий Зимри-Лима связано со строительством статуи Аннунитума в городе Шехурум, расположенном недалеко от Мари и Дера. [83] В «Эпосе о Зимри-Лиме» говорится, что она помогала королю во время его кампаний. [84]

В Мари существовал храм, посвященный Аннунитуму; его называли просто Э-Ануннитим, «дом Аннунитума». [3] . кадишту В нем проживал [85] Одно из писем, отправленных Зимри-Лиму его женой Шибту, посвящено пророчеству об Аннунитуме, произнесенному Или-Хазной, сотрудницей ее храма, которая объяснила, что богиня хочет предупредить царя о восстании. [86] В другом письме женщина по имени Адду-дури, называющая себя служанкой Зимри-Лима, сообщает царю, что экстатическая женщина ( мухутум ) передала ему другое послание Аннунитума, согласно которому ему следует оставаться в Мари и избегать путешествовать, так как это позволит богине продолжать общаться с ним. [87]

Позже в королевстве Хана , с центром в Терке, Аннунитум был среди божеств, к которым призывали в клятвах, о чем уже свидетельствуют тексты времен правления местного правителя Зимри-лима (предположительно названного в честь его предшественника Мариота); однако она появляется только в формулах, скорее всего отражающих вавилонскую, а не местную культуру. [88]

Ур и Урук

[ редактировать ]

Аннунитуму поклонялись в Уре в период Ура III. [29] Подношения, сделанные ей, хорошо задокументированы в архиве Шульги-симти. [89] Задокументированные в нем фестивали с участием Аннунитума включают набриум , проводимый осенью, [90] банкет ( каш-де-а ), проводимый летом, [21] и элунум , природа которого неясна. [91] Храм, посвященный ей, хорошо засвидетельствован в административных текстах и, возможно, первоначально был построен Шу-Сином . [92] В одной из своих надписей, предположительно посвященных этому событию, он называет ее своей супругой. [93] В двух текстах Ура III из Ура неопределенной датировки упоминается посох ( gìr-sè-ga ) храмов Аннунитума, Шувалы и Аллатума . [94]

Цари Третьей династии Ура также представили Аннунитум Уруку. [95] Ей там поклонялись как одному из членов окружения Инанны, о чем свидетельствует архив Шульги-симти. [96] Однако позже она исчезает из текстов этого города вплоть до первого тысячелетия до нашей эры. [1] В письме ученого Мар-Иштара неоассирийскому правителю, скорее всего, Асархаддону , упоминается ремонт статуй, изображающих ее, Наная , Усур-амассу , Курунниту и д ИГИ . [97] В тексте времен правления Набу-апла-иддина упоминается священник шангю , служивший ей. [1] Поль-Ален Болье предполагает, что она могла быть одной из второстепенных богинь, которым поклонялись в комплексе Эанна , подобно Ахламайиту , Белет-балати , Курунниту и Канисурре , и что членов этой группы коллективно называли «дамами» ( д ГАШАН.МЕШ = д bēlētu ), но подчеркивает, что доказательства неубедительны. [98] В период Селевкидов она могла быть одним из божеств, прославляемых во время фестиваля акиту Иштар, который был сосредоточен на ее различных местных проявлениях (таких как Уркаиту и Белет-Эанна из Уданну) и придворных (таких как Килили ). [99] Однако ее единственное возможное свидетельство встречается в сломанном отрывке, а восстановление имени сомнительно. [1]

Другие сертификаты

[ редактировать ]

Другие города Месопотамии

[ редактировать ]

Головка булавы, посвященная Иштар-Ануннитум Римушем, была обнаружена во время раскопок в Ассуре . [100]

Одно из названий года Шар-кали-шарри относится к строительству храмов Аннунитума и Илабы в Вавилоне . [101] Более поздний топографический текст указывает на то, что первый носил церемониальное имя Э-саггашарра, «главный дом вселенной». [102] Предполагается, что Э-месигакаламшарра, «дом всех дарованных мне на земле», также засвидетельствовано как название храма Аннунитума в Вавилоне, является вариантом, а не отдельным молитвенным домом. [103] Он продолжал функционировать в течение первого тысячелетия до нашей эры. [104] Древневавилонская молитва дополнительно связывала Аннунитум с Э-туркаламмой («дом, загон для скота земли»), хотя главным божеством этого храма был Белет-Бабили (Иштар Вавилонская). [105]

существовал храм, посвященный Аннунитуму В период Ура III возле Эреша , однако он перестал функционировать в третьем десятилетии правления Шульги. [21]

Аннунитуму также поклонялись в Ниппуре в период Ура III. [12] В период Исина-Ларсы она получала подношения в комплексе Экур , о чем свидетельствует список времен правления Дамик-илишу Исина храмовом . [106]

надпись Ишме-Дагана В Исине обнаружена [107] упоминается о назначении некой Тарам-пала-мигриши жрицей амалютума по просьбе Аннунитума. [108]

Итур-Шамаш из Кисурры построил храм Аннунитума. [109]

В старовавилонский период Аннунитуму также поклонялись в Мальгии . [110] Местный правитель Такил-илису упомянул ее вместе с Улмашитумом, Ану, Ниншубуром , Дан-битумом и Рашуб-битумом в надписи на фундаменте, умоляя их наказать любого, кто уничтожит этот текст. [111] Натан Вассерман и Игаль Блох предполагают, что он мог упомянуть ее, чтобы напомнить о традициях правителей Аккадской империи. [112]

В Ниневии в неоассирийский период Аннунитуму могли поклоняться в храме Иштар Ниневийской, не обязательно отождествляя себя с ней. [73]

За пределами Месопотамии

[ редактировать ]

На печати Зардаму, царя Карахара периода Ура III, Аннунитум упоминается как его мать. [113]

Надпись эламского царя Атта-хушу из династии Суккалмах, написанная на аккадском языке, указывает на то, что он посвятил храм в Сузах Аннунитуму. [114] В текстах того же города, современных древневавилонским источникам из Месопотамии, упоминаются священники, служившие ей, и сохраняется ряд теофорических имен, упоминающих ее. [115]

Неопределенные сертификаты

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что теоним Анну, известный из марийских текстов, может быть вариантом формы Аннунитум. [116] или иным образом связан с ней. [117] Однако Ичиро Наката утверждает, что характер Анну следует считать неизвестным и что с уверенностью можно установить только ее пол. [118]

Annu — единственный наиболее распространенный теофорный элемент в женских именах, встречающийся в сорока восьми различных типах. [119] Примеры включают Анну-амрию, Анну-асию, Анну-дамку, Анну-гамилти и Анну-тукулти. [120] Мужские имена, упоминающие ее, также были идентифицированы, но в целом преобладают женские. [118] Наката указывает, что теоним Анну практически отсутствует в марийских текстах, несмотря на то, что он часто встречается в теофорических именах, и сравнивает это явление с аналогичными случаями Адму и Какка . [121]

Монахиня

[ редактировать ]

Дальнейший возможный вариант имени – Нуну. [122] Антуан Кавиньо и Манфред Креберник [ де ] предполагают, что это может быть вариант Анну, и отмечают, что д nu-nu , хотя его можно интерпретировать как Нуну с определителем, обозначающим это слово как теоним, также можно прочитать как ан-ну-ну . [116] Альтернативное предположение состоит в том, что Нуну был божеством, связанным с рыбой из пресноводных лагун, хотя это остается неподтвержденным. [123] Кроме того, остается неясным, связан ли Нуну, фигурирующий в теофорных именах, с демоном с таким же именем, связанным со степи ( машким-эдин-на-ке 4 ), который появляется в списке богов Ан = Анум (таблица IV, строка 270), и с еще одной фигурой, носящей это имя, приравненной в позднем эзотерическом тексте к Лугальдукуге . [116]

В древневавилонском языке Мари Нуну встречается в двенадцати типах теофорных имен мужского рода. [124] и шесть типов женских. [119] Известны и свидетельства из-за пределов Мари, но они также ограничиваются теофорными именами. [123] Древнейшими известными примерами являются имя сына царя Киша, упомянутое в тексте из Эблы, Ир-КУМ-Нуну (чтение второго знака сомнительно), а также ряд имен из древнеаккадских текстов с севера Вавилония, такая как Да-Нуну и Шу-Нуну. [125] Более поздние примеры редко встречаются в древнеассирийских и старовавилонских текстах из разных мест. [116]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Кроме того, в нововавилонский период оно стало функционировать как собственное имя нового божества, отличного от них обоих. [50]
  1. ^ Jump up to: а б с д Болье 2003 , с. 311.
  2. ^ Jump up to: а б Майерс 2002 , с. 33.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аллен 2015 , с. 193.
  4. ^ Jump up to: а б с Бартельмус и Тейлор, 2014 , с. 115.
  5. ^ Ламберт 1989 , стр. 324–325.
  6. ^ Jump up to: а б Шарлах 2017 , с. 271.
  7. ^ Jump up to: а б с д Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 62.
  8. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 133.
  9. ^ Ламберт 1989 , с. 325.
  10. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 71.
  11. ^ Jump up to: а б Аллен 2015 , с. 192.
  12. ^ Jump up to: а б с Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 264.
  13. ^ Jump up to: а б Аллен 2015 , с. 176.
  14. ^ Аллен 2015 , с. 9.
  15. ^ Шарлах 2017 , с. 269.
  16. ^ Шарлах 2017 , стр. 269–270.
  17. ^ Бекман 1998 , с. 3.
  18. ^ Бекман 1998 , с. 4.
  19. ^ Бекман 1998 , с. 5.
  20. ^ Jump up to: а б Weiershäuser & Novotny 2020 , с. 150.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Шарлах 2017 , с. 272.
  22. ^ Jump up to: а б Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 261.
  23. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 260.
  24. ^ Jump up to: а б Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 269.
  25. ^ Hunger & Pingree 1999 , с. 271.
  26. ^ Хатинен 2021 , стр. 182.
  27. ^ Майерс 2002 , с. 96.
  28. ^ Хатинен 2021 , стр. 256.
  29. ^ Jump up to: а б с Хатинен 2021 , стр. 313.
  30. ^ Хатинен 2021 , стр. 314.
  31. ^ Хатинен 2021 , стр. 313–314.
  32. ^ Хатинен 2021 , стр. 136.
  33. ^ Хатинен 2021 , стр. 137.
  34. ^ Jump up to: а б с Шарлах 2017 , с. 273.
  35. ^ Шарлах 2017 , с. 261.
  36. ^ Heimpel 2003 , с. 260.
  37. ^ Сассон 2015 , с. 237.
  38. ^ Сассон 2015 , с. 236.
  39. ^ Райнер 2006 , стр. 316–317.
  40. ^ Ламберт и Уинтерс 2023 , с. 630.
  41. ^ Ламберт и Уинтерс 2023 , с. 194.
  42. ^ Джордж 1993 , с. 161.
  43. ^ Джордж 1993 , стр. 40–41.
  44. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 20.
  45. ^ Ламберт 1989 , с. 324.
  46. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 251.
  47. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 286.
  48. ^ Крул 2018 , с. 69.
  49. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 74.
  50. ^ Майерс 2002 , с. 254.
  51. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 255.
  52. ^ Weiershäuser & Novotny 2020 , с. 10.
  53. ^ Болье 1995 , с. 90.
  54. ^ Jump up to: а б с Бартельмус и Тейлор, 2014 , с. 124.
  55. ^ Майерс 2002 , стр. 33–34.
  56. ^ Майерс 2002 , с. 34.
  57. ^ Майерс 2002 , с. 93.
  58. ^ Майерс 2002 , с. 39.
  59. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 93.
  60. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 262.
  61. ^ Майерс 2002 , с. 103.
  62. ^ Майерс 2002 , стр. 104–105.
  63. ^ Майерс 2002 , с. 105.
  64. ^ Майерс 2002 , с. 42.
  65. ^ Jump up to: а б Бартельмус и Тейлор, 2014 , с. 125.
  66. ^ Бартельмус и Тейлор, 2014 , с. 113.
  67. ^ Бартельмус и Тейлор, 2014 , стр. 118–119.
  68. ^ Бартельмус и Тейлор, 2014 , с. 119.
  69. ^ Jump up to: а б Weiershäuser & Novotny 2020 , с. 138.
  70. ^ Майерс 2002 , с. 189.
  71. ^ Jump up to: а б Weiershäuser & Novotny 2020 , с. 64.
  72. ^ Майерс 2002 , с. 300.
  73. ^ Jump up to: а б с Аллен 2015 , с. 194.
  74. ^ Майерс 2002 , с. 323.
  75. ^ Майерс 2002 , с. 337.
  76. ^ Бартельмус и Тейлор, 2014 , с. 118.
  77. ^ Weiershäuser & Novotny 2020 , стр. 139–140.
  78. ^ Jump up to: а б Майерс 2002 , с. 356.
  79. ^ Майерс 2002 , с. 367.
  80. ^ Майерс 2002 , с. 357.
  81. ^ Наката 2011 , с. 130.
  82. ^ Сассон 2015 , стр. 235–236.
  83. ^ Сассон 2015 , с. 251.
  84. ^ Вассерман и Блох, 2023 , с. 373.
  85. ^ Швемер 2001 , с. 318.
  86. ^ Сассон 2015 , с. 261.
  87. ^ Сассон 2015 , стр. 285–286.
  88. ^ Данные 2014 г. , стр. 69.
  89. ^ Шарлах 2017 , с. 248.
  90. ^ Шарлах 2017 , с. 252.
  91. ^ Шарлах 2017 , стр. 252–253.
  92. ^ Фрейн 1997 , с. 330.
  93. ^ Фрейн 1997 , с. 331.
  94. ^ Швемер 2001 , с. 409.
  95. ^ Саллабергер 2021 , с. 368.
  96. ^ Саллабергер 2021 , с. 362.
  97. ^ Болье 2003 , с. 198.
  98. ^ Болье 2003 , с. 179.
  99. ^ Керл 2018 , стр. 68–69.
  100. ^ Вестенхольц 2004 , с. 11.
  101. ^ Фрейн 1993 , с. 139.
  102. ^ Джордж 1993 , с. 139.
  103. ^ Джордж 1993 , с. 124.
  104. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , стр. 105–106.
  105. ^ Джордж 1993 , с. 151.
  106. ^ Петерсон 2009 , с. 52.
  107. ^ Фрейн 1990 , с. 38.
  108. ^ Фрейн 1990 , с. 40.
  109. ^ Джордж 1993 , с. 163.
  110. ^ Вассерман и Блох, 2023 , стр. 258–259.
  111. ^ Фрейн 1990 , с. 674.
  112. ^ Вассерман и Блох, 2023 , с. 259.
  113. ^ Фрейн 1997 , с. 453.
  114. ^ Поттс 2010 , с. 484.
  115. ^ Садок 2018 , с. 154.
  116. ^ Jump up to: а б с д Кавинье и Креберник 1998 , с. 620.
  117. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 273.
  118. ^ Jump up to: а б Наката 1995 , с. 235.
  119. ^ Jump up to: а б Наката 1995 , с. 251.
  120. ^ Наката 1995 , с. 244.
  121. ^ Наката 1995 , с. 238.
  122. ^ Наката 1995 , с. 247.
  123. ^ Jump up to: а б Наката 1995 , с. 237.
  124. ^ Наката 1995 , с. 252.
  125. ^ Кавинье и Креберник 1998 , с. 619.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 099d078811bf4d9d2e68ff1e0a0b71cb__1721670600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/cb/099d078811bf4d9d2e68ff1e0a0b71cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Annunitum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)