Я (мифология)
Часть серии о |
Древний Месопотамская религия |
---|
![]() |
В шумерской мифологии я аккадский ( 𒈨 ; шумерский : я ; в : паршу ) — это один из указов божественного, лежащий основе шумерских религиозных и социальных институтов , технологий , поведения, нравов и человеческих условий, которые сделали Месопотамскую цивилизацию возможной. Они имеют фундаментальное значение для шумерского понимания отношений между человечеством и богами .
Мифологическое происхождение и природа
[ редактировать ]Первоначально деньги были собраны Энлилем , а затем переданы под опеку Энки , который должен был передать их различным шумерским центрам, начиная со своего города Эриду и заканчивая Уром , Мелухой и Дилмуном . Это описано в стихотворении «Энки и мировой порядок», в котором также подробно описывается, как он передает ответственность за различные ремесла и природные явления меньшим богам. Здесь превозносятся имена различных мест, но они сами по себе четко не определены, и кажется, что они отличаются от индивидуальных обязанностей каждого божества, поскольку они упоминаются в связи с конкретными местами, а не с богами. [1] После значительного самовосхваления со стороны Энки, его дочь Инанна предстает перед ним с жалобой на то, что ей не уделяют должного внимания ее божественным сферам влияния. Энки изо всех сил старается успокоить ее, указывая на тех, кем она действительно обладает. [2]
В мифологическом цикле нет прямой связи между этой поэмой и тем, что является нашим основным источником информации о мессе , «Инанна и Энки: Перенос искусств цивилизации из Эриду в Урук », но опять же недовольство Инанны это тема. Она — божество-покровитель Урука и желает увеличить его влияние и славу, принося . ему средства из Эриду Она отправляется в святилище Энки Эриду, Э-абзу , на своей «небесной ладье» и просит у него еды после того, как он напился, после чего он подчиняется. После того, как она уходит с ними, он приходит в себя и замечает, что они пропали на своем обычном месте, и, узнав, что он с ними сделал, пытается их вернуть. Попытка терпит неудачу, и Инанна триумфально доставляет их Уруку. [3]
Шумерские таблички на самом деле никогда не описывают, как выглядят те или иные мэ , но они явно представлены какими-то физическими объектами. Они не только хранятся на видном месте в Э-абзу , но и Инанна может показать их жителям Урука после того, как прибудет с ними на своей лодке. Некоторые из них действительно являются физическими объектами, такими как музыкальные инструменты , но многие представляют собой технологии, такие как « плетение корзин », или абстракции, такие как «победа». В стихотворении не поясняется, как такие вещи можно хранить, обращаться с ними или демонстрировать. [ нужна ссылка ]
Не все качества являются достойными восхищения или желательными качествами. Наряду с такими функциями, как «героизм» и «победа», есть «разрушение городов», «ложь» и «вражда». Шумеры, очевидно, считали подобные пороки и грехи неизбежной частью жизненного опыта человечества, установленной божественным и непостижимым образом и не подлежащей сомнению. [4]
Список меня
[ редактировать ]более ста ме Хотя в последнем мифе, по-видимому, упоминается , а весь список приводится четыре раза, таблички, на которых он найден, настолько фрагментарны, что у нас их лишь немногим более шестидесяти. В указанном порядке это: [5]
- RU корабль
- Божественность
- Возвышенная и непреходящая корона
- Трон королевской власти
- Возвышенный скипетр
- Королевский знак отличия
- Возвышенная святыня
- пастырство
- Царство
- Прочная светлость
- «Божественная госпожа» ( священническая должность)
- Ишиб (священнослужитель)
- Лумах (священнослужитель)
- Гуда (священнослужитель)
- Правда
- Спуск в преисподнюю
- Восхождение из преисподней
- Кургарра ( евнух или, возможно, древний эквивалент современных представлений об андрогине или трансгендере [6] )
- Гирбадара (евнух)
- Сагурсаг (евнух, артисты, связанные с культом Инанны [7] )
- Боевой стандарт
- Наводнение
- Оружие (?)
- Половой акт
- Проституция
- Закон (?)
- Клевета (?)
- Искусство
- Культовая палата
- " иеродул небес"
- Гусилим ( музыкальный инструмент )
- Музыка
- Старейшинство
- Геройство
- Власть
- Враждебность
- Прямолинейность
- Разрушение городов
- Оплакивание
- Радость сердца
- Ложь
- Искусство металлообработки
- Писание
- Ремесло кузнеца
- Ремесло кожевника
- Ремесло строителя
- Поделка плетения корзин
- Мудрость
- Внимание
- Святое очищение
- Страх
- Террор
- Раздор
- Мир
- Усталость
- Победа
- Советник
- Беспокойное сердце
- Решение
- Решение
- Лилис (музыкальный инструмент)
- Уб (музыкальный инструмент)
- Меси (музыкальный инструмент)
- Ала (музыкальный инструмент)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Крамер 1963 , с. 122.
- ^ Крамер 1963 , стр. 171–173.
- ^ Крамер 1963 , стр. 160–162.
- ^ Крамер 1963 , стр. 125–126.
- ^ Крамер 1963 , с. 116. Хотя здесь они пронумерованы последовательно, в нумерации Крамера наблюдается необъяснимый скачок: отсутствуют четыре пункта между «искусством обработки металлов» и «писчеством». Предположительно, это место, где в текстах ясно, что элементы встречаются, но непонятно.
- ^ Мидор 2001 , с. 204.
- ^ Мидор 2001 , с. 163.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Крамер, Сэмюэл Ной (1963). Шумеры: их история, культура и характер . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-45238-7 .
- Мидор, Бетти Де Шонг (2001). Инанна, госпожа самого большого сердца: Стихи шумерской верховной жрицы Энхедуанны . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-75242-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Emelianov, Vladimir (2009). Shumerskij kalendarnyj ritual (kategorija ME i vesennije prazdniki) (Calendar ritual in Sumerian religion and culture (ME's and the Spring Festivals)). St.-Petersburg, Peterburgskoje vostokovedenje, Orientalia.
- Фарбер-Флюгге, Гертруда (1973). Der Mythos меня «Инанна и Энки» unter besonderer Berücksichtigung der Liste der me (Миф об «Инанне и Энки» находится под особым рассмотрением списка ) . Кандидатская диссертация, Мюнхенский университет, философский факультет; Рим: Издательство Библейского института. Том. 10 из Studia Pohl, Dissertations Scientificae de rebus orientis antiqui.
- Холлоран, Джон А. (11 августа 1999 г.). «Шумерский лексикон, версия 3.0» (PDF) . стр. 1, 12. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2019 г. Проверено 24 июля 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Часто задаваемые вопросы по шумерской мифологии
- Перевод клинописных источников Инаны и Энки в ETCSL (Электронный текстовый корпус шумерской литературы, Оксфордский университет, Англия)