Jump to content

Божественность

(Перенаправлено с Божественного )
Елизавета I и три богини ( Юнона , Минерва и Венера ), Исаак Оливер , ок. 1558

Божественность или божественное — это вещи, которые либо связаны с божеством , посвящены ему или исходят от него . [1] [2] Что является божественным, а что нет, можно определить довольно широко, поскольку оно используется в различных системах верований . При монотеизме и политеизме это четко разграничено. Однако в пантеизме и анимизме это становится синонимом понятий священности и трансцендентности . [3] [4]

Этимология

[ редактировать ]

Корнем слова божественность является латинское слово divus, означающее принадлежность Богу ( deus ). Это слово вошло в английский язык из средневековой латыни в 14 веке. [5]

Использование

[ редактировать ]

Божественность как качество имеет два различных применения:

  • Божественная сила или сила - Силы или силы, которые универсальны или превосходят человеческие способности.
  • Божественность применительно к смертным - Качества людей, которые, как считается, имеют особый доступ или отношения к божественному.

Между этими обычаями происходит совпадение, потому что божества или божественные сущности часто тождественны или отождествляются с приписываемыми им способностями и силами - во многих случаях божество - это просто персонифицированная сила или сила - и эти полномочия и силы затем могут быть расширены. или предоставлено смертным людям. Например, Иегова тесно связан с бурей и громом на протяжении большей части Ветхого Завета . Говорят, что он говорит громом, и гром рассматривается как знак его гнева. Затем эта власть была распространена на таких пророков , как Моисей и Самуил , которые вызывали грозовые бури на своих врагов. [6] Божественность всегда несет в себе коннотации добра , красоты , благотворительности, справедливости и других положительных, просоциальных качеств. В монотеистических верованиях существует эквивалентная когорта вредоносных сверхъестественных существ и сил, таких как демоны , дьяволы , африты и т. д., которые традиционно не называются божественными; демонический Вместо этого часто используется . Политеистические и анимистические системы верований не делают такого различия; боги и другие существа трансцендентной силы часто имеют сложные, неблагородные или даже непостижимые мотивы своих действий. Обратите внимание, что хотя термины «демон» и «демонический» используются в монотеистических религиях как антонимы божественного как , на самом деле они происходят от греческого слова daimón (δαίμων), которое само по себе переводится божественность .

Использование в религиозном дискурсе

[ редактировать ]

есть три различных значения слов «божественность» и «божественное» В религиозном дискурсе :

Сущность

[ редактировать ]

В монотеистических религиях слово божественность часто используется для обозначения единого Бога, занимающего центральное место в этой вере. Часто это слово принимает определенный артикль и пишется с заглавной буквы — «Божество» — как если бы это было имя собственное или окончательное почетное обращение. Божественное (с заглавной буквы) может использоваться как прилагательное для обозначения проявлений такого Божества или его сил: например, «купаться в Божественном присутствии...»

Термины «божественность» и «божественный» — написанные без заглавной буквы и без определенного артикля — иногда используются для обозначения «бога(ов)». [7] или некоторые другие существа и сущности, которым не хватает абсолютного Божества, но которые находятся за пределами человеческого царства.

Божественная сила или власть

[ редактировать ]

Как отмечалось ранее, божества тесно связаны с приписываемой им трансцендентной силой или мощью. [8] настолько, что в некоторых случаях силы или силы могут быть задействованы независимо. Это приводит ко второму использованию слова «божественный» (и менее распространенному использованию слова «божественность» ): для обозначения действия трансцендентной силы в мире.

В своей самой прямой форме действие трансцендентной силы подразумевает некоторую форму божественного вмешательства . Для монотеистических и политеистических верований это обычно подразумевает прямое воздействие того или иного бога на ход человеческих событий. Например, в греческой легенде именно Посейдон (бог моря) поднял штормы, которые сбили корабль Одиссея с курса на обратном пути, а японская традиция гласит, что посланный богом ветер спас их от монгольского вторжения. Молитвы или умилостивления часто возносятся конкретным богам, чтобы добиться благоприятного вмешательства в определенные дела: например, безопасное путешествие, успех в войне или сезон обильного урожая. Многие религии по всему миру — от японского синтоизма и китайской традиционной религии до некоторых африканских обычаев и верований, заимствованных из карибских стран, до индейских верований — считают, что наследственные или домашние божества предлагают ежедневную защиту и благословения . В монотеистических религиях божественное вмешательство может принимать очень прямые формы: чудеса , видения или заступничество благословенных личностей. [ нужна ссылка ]

Трансцендентная сила или могущество также могут действовать более тонкими и косвенными путями. Монотеистические религии обычно поддерживают некоторую версию божественного провидения , которая признает, что божественность веры имеет глубокий, но непостижимый план, всегда разворачивающийся в мире. Непредвиденные, ошеломляющие или, казалось бы, несправедливые события часто навязываются «воле Бога», в знак почтения, как мусульманское иншаллах («как того хочет Бог») и христианское « Бог действует таинственными способами ». Часто такие верования также предусматривают возможность божественного возмездия , когда божество неожиданно приведет злодеев к ответственности посредством обычных действий мира; от тонкого возмещения мелких личных обид до такого крупномасштабного хаоса, как разрушение Содома и Гоморры или библейский Великий Потоп . Другие религии еще более изощренны: доктрина кармы , разделяемая буддизмом и индуизмом, представляет собой божественный закон, аналогичный божественному возмездию , но без оттенка наказания: наши действия, хорошие или плохие, преднамеренные или непреднамеренные, отражаются на нас как часть естественная работа вселенная . Философский даосизм также предлагает трансцендентный оперантный принцип, транслитерируемый по-английски как дао или дао , что означает «путь», который не является ни сущностью, ни существом как таковым, но отражает естественный продолжающийся процесс в мире. Современный западный мистицизм и философия нового века часто используют термин «Божественное» как существительное в этом последнем смысле: неспецифический принцип или существо, которое порождает мир и действует как источник или родник жизни . В этих последних случаях вера не способствует почтению, как это происходит в монотеизмах; скорее, каждый предлагает путь действия, который приведет практикующего в соответствие с божественным законом: ахимса — «не навреди» — для буддийских и индуистских вероисповеданий; де или те — «добродетельное действие» — в даосизме; и любая из многочисленных практик мира и любви в мышлении нью-эйдж. [ нужна ссылка ]

Смертный

[ редактировать ]

При третьем использовании распространение божественности и божественной силы приписывают живым смертным людям. Политические лидеры, как известно, заявляли о своей истинной божественности в некоторых ранних обществах (главным примером являются древнеегипетские фараоны) , принимая на себя роль объектов поклонения и приписывая им сверхчеловеческий статус и силы. Чаще всего и это более актуально для недавней истории, лидеры просто заявляют о некоторой форме божественного мандата , предполагая, что их правление соответствует воле Бога. Доктрина о божественном праве королей была введена еще в 17 веке, предполагая, что короли правят по божественному указу; Японские императоры правили по божественному указу до принятия японской конституции после Второй мировой войны .

Менее политически, в большинстве конфессий есть определенное количество людей, которых, как полагают, коснулись божественные силы: святые , пророки , герои , оракулы , мученики и просветленные существа и другие. Говорят, что святой Франциск Ассизский в католицизме получил наставления непосредственно от Бога , и считается, что он дарует полную индульгенцию всем, кто исповедует свои грехи и посещает его часовню в соответствующий день. В греческой мифологии Ахилла мать купала его в реке Стикс, чтобы дать ему бессмертие, а Геркулес , как сын Зевса , унаследовал почти божественные силы. В религиозном Лао даосизме -цзы почитается как святой, обладающий собственными силами. Различные личности в буддийской вере, начиная с Сиддхартхи , считаются просветленными, а в религиозных формах буддизма им приписывают божественные силы. В Библии Христос назван Сыном Божьим и сотворил божественные чудеса.

их религии В общем, смертных с божественными качествами тщательно отличают от божеств или божеств основного пантеона . [9] Даже христианская вера, которая обычно считает Христа тождественным Богу, проводит различие между Богом Отцом и Христом, рожденным Сыном. [10] Однако существуют определенные эзотерические и мистические школы мысли, присутствующие во многих конфессиях — суфии в исламе, гностики в христианстве, адвайтанские индуисты, дзэн-буддисты , а также несколько неспецифических точек зрения, разработанных в философии нового века, — которые утверждают, что все люди по своей сути божественны или едины с Божественным нетривиальным образом. Такая божественность в этих верованиях выражала бы себя естественным образом, если бы она не была затемнена социальным и физическим мирами, в которых мы живем; его необходимо вывести на передний план посредством соответствующих духовных практик . [11]

В религиях

[ редактировать ]

христианство

[ редактировать ]

В Новом Завете греческое слово θεῖον ( теон ) в версии Дуэ переводится как «божественность». Примеры ниже:

  • Деяния 17:29
«Поэтому, будучи потомком Божьим, мы не должны предполагать, что божество похоже на золото, или серебро, или камень, художественную резьбу и искусство человека».
  • Римлянам 1:20
«Ибо невидимое Его, от создания мира, становится ясно видимым, познаваясь в творениях, также и вечная сила Его, и божественность, так что они непростительны».
  • Откровение 5:12
«Говоря громким голосом: Агнец закланный достоин принять силу, и божественность, и премудрость, и силу, и честь, и славу, и благословение».

Слово, переведенное как «божество», «Божество» или «божественность» в греческом Новом Завете, также является греческим словом θεότητος ( теотетос ), и единственный стих, который его содержит, таков:Колоссянам 2:9

«Ибо в Нем обитает вся полнота Божества [божественности] телесно». (Вульгата)
«Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно». (КЯВ)
«Потому что именно в нем обитает телесно вся полнота божественного качества». (СЗТ)
«Ибо в нем обитает вся полнота божества в телесной форме». (СЕТЬ)
«Ибо все содержание божественной природы живет во Христе». (ТЭВ)

Слово «божественный» в Новом Завете представляет собой греческое слово θείας ( theias ) и является прилагательной формой слова «божественность». Библейские примеры из Библии короля Иакова приведены ниже:

  • 2 Петра 1:3
«По мере того, как Божественная сила Его даровала нам все необходимое для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас к славе и добродетели».
  • 2 Петра 1:4
«Посредством чего даны нам весьма великие и драгоценные обетования, чтобы через них вы могли стать причастниками Божеского естества, избежав тления, которое есть в мире через похоть».

Святые последних дней

[ редактировать ]

Наиболее известной концепцией божественных сущностей в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) является Божество , божественный совет трех различных существ: Элохима ( Отца ), Иеговы ( Сына или Иисуса ) и Святой Дух . Джозеф Смит описал нетринитарное Божество, в котором Бог-Отец и Иисус Христос имеют отдельные физические тела, а Святой Дух — как отдельную личность с духовным телом . [12] [13] Смит также представил существование Небесной Матери в « Беседе короля Фоллетта» , но за пределами ее существования очень мало что признано или известно. [14] [15]

Мормоны верят в божественный потенциал человечества; Смит учил форме обожествления , при которой смертные мужчины и женщины могут стать подобными богу через спасение и возвышение . Лоренцо Сноу кратко резюмировал это, используя двустишие , которое часто повторяется в Церкви СПД: «Каков человек сейчас, таким был когда-то Бог: каким является Бог сейчас, таким может быть и человек». [16] [17]

Викканские взгляды на божественность, как правило, теистичны и вращаются вокруг Богини и Рогатого Бога , поэтому в целом они дуалистичны . В традиционной Викке, выраженной в трудах Джеральда Гарднера и Дорин Валиенте , акцент делается на теме божественной гендерной полярности, а Бог и Богиня рассматриваются как равные и противоположные божественные космические силы. В некоторых новых формах Викки, таких как феминистская или Дианическая Викка , Богине отдается первенство или даже исключительность. В некоторых формах традиционного колдовства , разделяющих схожую дуотеистическую теологию, Рогатому Богу отдается предпочтение перед Богиней. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ божественное. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine - Dictionary.com.
  2. ^ божественное. Архивировано 13 октября 2020 г. в Wayback Machine - Мерриам Вебстер.
  3. ^ «Пантеизм» .
  4. ^ «Вопрос с пантеизмом: раса, пол, божественность и грязь» . 22 сентября 2016 г.
  5. ^ «Божественность» . Мерриам-Вестер . Архивировано из оригинала 13 октября 2020 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  6. ^ см. Исход 9:23 и 1 Царств 12:18.
  7. ^ См., например, «Великий олень: шумерское божество». Архивировано 30 сентября 2020 г. в Wayback Machine Бобулой Идой ( Ежегодник древней и средневековой истории, 1953 г.).
  8. ^ обратите внимание на аргумент Августина о том, что божественность не является качеством Бога, но что «Бог есть [...] сама Божественность» («Природа и благодать», часть I, вопрос 3, статья 3). «Является ли Бог тем же, что и Его Сущность, или Природа». Архивировано 4 августа 2020 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Однако иногда это спорный вопрос; см. , например, «Божественность императора» , где обсуждается статус японского императора.
  10. ^ См., например, «Божественность Иисуса Альфы», заархивировано 22 октября 2020 г. в Wayback Machine Питерсоном и Макдональдом ( Media Spotlight 25:4, 2002).
  11. См., например, «Двенадцать признаков вашей пробуждающейся божественности». Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine Джеффри Хоппе и Тобиасом.
  12. ^ У. и З. 130:22. Архивировано 14 июля 2019 г. в Wayback Machine «Отец имеет тело из плоти и костей, такое же осязаемое, как тело человека; Сын также; но Святой Дух не имеет тела из плоти и костей, но является Личность Духа, если бы это было не так, Святой Дух не мог бы обитать в нас».
  13. ^ «Божество» , Вера верная , Церковь СПД, 2004 г. См. также: «Бог Отец» , «Верный» , Церковь СПД, 2004 г.
  14. ^ «Глава 2: Наша Небесная Семья» . Евангельские принципы . Церковь СПД. 2009. Архивировано из оригинала 15 октября 2019 г. Проверено 17 июля 2019 г.
  15. ^ Кимбалл, Спенсер В. (май 1978 г.). «Истинный путь жизни и спасения» . Прапорщик . Церковь СПД. Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 г. Проверено 16 июля 2019 г.
  16. ^ Лунд, Джеральд Н. (февраль 1982 г.). «У меня вопрос: часто повторяемое заявление президента Лоренцо Сноу: «Каков нынешний человек, когда-то был Бог; каков нынешний Бог, человек может быть «принят Церковью в качестве официальной доктрины?» . Прапорщик . Архивировано из оригинала 02 сентября 2019 г. Проверено 16 июля 2019 г.
  17. ^ Милле, Роберт Л .; Рейнольдс, Ноэль Б. (1998), «Верят ли Святые последних дней, что мужчины и женщины могут стать богами?» , Христианство последних дней: 10 основных проблем , Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований , ISBN  0934893322 , OCLC   39732987
  18. ^ «Традиционное колдовство по сравнению с Виккой» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9994ca2f43918f3b4aa0a6ef500940d8__1715564100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/d8/9994ca2f43918f3b4aa0a6ef500940d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Divinity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)