Jump to content

Постмонотеизм

В философии религии и теологии приставкой «пост-», как в словах «после» или «за пределами») — это термин , постмонотеизм (от греческого μόνος «один» и θεός « бог », с латинской охватывающий ряд различных значения, которые, тем не менее, разделяют озабоченность по поводу статуса веры и религиозного опыта в современную или постмодернистскую эпоху. У этого термина нет единого создателя. Скорее, оно независимо появилось в трудах нескольких интеллектуалов в Интернете и в печати . Его наиболее заметное использование было в поэзии арабской израильской писательницы Ниды Хури , а также в качестве ярлыка для «новой чувствительности». [1] [ ненадежный источник ] или теологический подход, предложенный исламским историком Кристофером Шварцем.

Мартин Хайдеггер

[ редактировать ]

Голландский позицию философ Герман Филипс , автор книги «Манифест атеиста» (Atheistisch Manifest & De onredelijkheid van Religie) (2004), использует термин «постмонотеизм», чтобы описать Мартина Хайдеггера по отношению к традиционному христианству как «неудачную». традиция», скрывающая «первоначальное откровение бытия». [2] : 185  По формулировке Филипса, «постмонотеизм» означает «попытку заменить христианскую религию иной разновидностью религиозного дискурса, смысл которого паразитирует на монотеистическом христианском дискурсе, который он намеревается уничтожить». [2] : 187 

Д. Х. Лоуренс и Синобу Орикучи

[ редактировать ]

Хироаки Инами, блоггер и профессор философии Токийского университета , использует термин «постмонотеизм» для описания религиозных взглядов писателей Д. Х. Лоуренса и Синобу Орикути . Лоуренса Инами интерпретирует «Сбежавшего петуха» Орикути (1929) и «Книгу мертвых» (1997) как представляющие «видение и возможность новой универсальной религии, которая в некотором смысле представляет собой сплав политеизма и монотеизма. С точки зрения теории дискретных различий, их новые религии — это постполитеизм и постмонотеизм, и их можно назвать новым политеизмом (или суперполитеизмом)». [3]

Кристофер Шварц

[ редактировать ]

По формулировке Кристофера Шварца, «постмонотеизм» — это вера в существование одного божества или в единство Бога . [4] в сочетании с верой в несостоятельность (или неспособность) существующих богословских категорий в христианстве и исламе точно описать божественную природу. По мнению Шварца, скудность богословского языка наиболее очевидна во время человеческих страданий и поэтому должна рассматриваться как главный барьер для религиозного опыта.

Концепция постмонотеизма Шварца противостоит « посттеизму », сформулированному Фрэнком Хью Фостером. [5] и понятие «Бог мертв» у Хайдеггера и Фридриха Ницше . [6] Оно имеет сходство с « транстеистическими » идеями Пауля Тиллиха и Генриха Циммера . [7] а также, возможно, открытый теизм . Однако ее программа решительно отличается от экзистенциализма первых и евангелизма вторых. Скорее, это приложение к традиционной теодицее прагматической когнитивной и постмодернистской философии, а также к психологии и трансгуманистической футурологии . В частности, постмонотеизм Шварца, похоже, уходит корнями в книгу Ричарда Рорти « Непредвиденные обстоятельства, ирония и солидарность » (1989) и имеет явно мистические устремления.

Шварц использует эту фразу в эссе «Теодицея историка». [8] В этом эссе он исследует несколько проблем религиозного опыта и изучения религии , например: «Никто из нас не может знать с уверенностью, что атеисты и нетеисты не ощущают Бога — или что мы, монотеисты, таковыми являемся ». [8] Из деконструкции традиционной теодицеи и иерологии он выводит восемь «аксиом»:

  • История бросает вызов абсолютизму моральной теории.
  • Сама история как театр откровений угрожает достоверности пророчеств.
  • История бросает вызов самой возможности экзегезы и теософии.
  • История, как личная, так и видовая, бросает вызов самой возможности иерологии.
  • Несмотря на закономерности, история учит, что в этом нет необходимости (необходимость не является необходимой).
  • История создает свои собственные этические императивы, и действие требует лишь веры, а не уверенности.
  • Будущее угрожает достоверности истории.
  • Сама история, хотя и является театром откровения, недостаточна, чтобы объяснить или опровергнуть божественную заботу и действие.

Фундаментальным для этой разновидности постмонотеизма является утверждение автора: «Бог — это загадка, и сила, превосходящая человеческую, все же доступна [...] Духовный опыт бросает вызов историческому опыту: чем бы ни был «Бог», он касается для нас — и оно тянется к нам». [8]

Центральным мотивом постмонотеизма Шварца является аналогия Бога как драматурга или «писателя-рассказчика», по сути противоположная как аналогии с деистическим часовщиком , так и тому, что Шварц описывает как «ультратрансцендентные, законнические и жестокие образы» религиозного фундаментализма. . [8] По аналогии со «писателем», Бог и Творение находятся «в партнерстве». Шварц приводит пример Уильяма Шекспира вымышленного персонажа Гамлета , утверждая, что предсмертные слова персонажа метавымышлены и, таким образом, соответствуют тому, что он считает истинной природой отношений человечества с Божеством . [8]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шварц, Кристофер; Постмонотеизм ; Четверг, 10 июля 2008 г. [ ненадежный источник? ]
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Филипп, Герман; Философия бытия Хайдеггера: критическая интерпретация (1998)
  3. ^ Инами, Хироаки; Языческий рубеж и воскрешения: «Сбежавший петух» Д. Х. Лоуренса и «Книга мертвых» Синобу Орикути ; Воскресенье, 10 июля 2005 г.
  4. ^ «Монотеизм», в Британнике, 15-е изд. (1986), 8:266.
  5. ^ Гэри Дж. Дорриен, Создание американской либеральной теологии: идеализм, реализм и современность, 1900-1950 (2003), ISBN   978-0-664-22355-7 , с. 177ф.
  6. ^ Вольфган Мюллер-Лаутер, Хайдеггер и Ницше: Интерпретации Ницше III , Вальтер де Грюйтер 2000
  7. ^ В опубликованных трудах двух ученых этот термин появляется в 1952 году для Тиллиха и в 1953 году для Циммера. Поскольку эти двое мужчин были лично знакомы, невозможно сказать, кто из них придумал этот термин. термина «транстеизм» Обратите внимание, что оба избегают . См. Сочинения о религии , Уолтер де Грюйтер (1988), с. 145.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Шварц, Кристофер; Теодицея историка ; Четверг, 10 июля 2008 г. [ ненадежный источник? ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8226fecdf4947663676b49f9bd01b5e9__1717851540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/e9/8226fecdf4947663676b49f9bd01b5e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-monotheism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)