Jump to content

Христианский деизм

Джону Локку часто приписывают его влияние на христианский деизм.

Христианский деизм — точка зрения в философии религии, вытекающая из христианства и деизма . Это относится к деистам, которые верят в моральные учения, но не в божественность Иисуса . Корбетт и Корбетт (1999) приводят в качестве примеров Джона Адамса и Томаса Джефферсона . [1]

Самое раннее использование термина «христианский деизм» в печати на английском языке относится к 1738 году в книге Томаса Моргана . [2] появляясь примерно десять раз к 1800 году. [3] Термин христианский деист встречается еще в 1722 году. [4] в книге «Христианство, оправданное против неверности» Дэниела Уотерленда (он называет это злоупотреблением языком), а позднее было принято Мэтью Тиндалом в его работе 1730 года «Христианство старо, как творение» . [5]

Христианский деизм находится под влиянием христианства, а также обеих основных форм деизма: классической и современной. В 1698 году английский писатель Мэтью Тиндал опубликовал брошюру «Свобода прессы» как христианский деист. [ нужна ссылка ] [ сомнительно обсудить ]

Философия принимает этику и немистические учения Иисуса, отрицая при этом, что Иисус был божеством. Исследователи отцов-основателей Соединенных Штатов «склонны относить религию основателей к одной из трех категорий: нехристианский деизм, христианский деизм и ортодоксальное христианство». [6] Джон Локк и Джон Тиллотсон , в частности, вдохновили христианский деизм в своих произведениях. [7] Вероятно, самым известным человеком, занимавшим эту должность, был Томас Джефферсон, который восхвалял «Бога природы» в «Декларации независимости» (1776 г.) и редактировал « Библию Джефферсона » — Библию, в которой все ссылки на откровения и другие чудесные явления, исходящие от божество вырезано.

В письме 1803 года Джозефу Пристли Джефферсон заявляет, что идея изложить свой взгляд на «христианскую систему» ​​пришла ему в голову в разговоре с Бенджамином Рашем в 1798–1799 годах. Он предлагает начать с обзора морали древних философов, перейти к «деизму и этике евреев» и завершить «принципами чистого деизма», которым учил Иисус, «опуская вопрос о его божественность и даже его вдохновение». [8]

Христианские деисты не видят парадокса в принятии ценностей и идеалов Иисуса, не веря в то, что он был Богом. Не приводя примеров и цитат, один автор утверждает: «Ряд влиятельных мыслителей 17-го и 18-го веков претендовали на титул «христианских деистов», потому что они принимали как христианскую религию, основанную на откровении, так и деистическую религию, основанную на естественном разуме. Эта деистическая религия была совместима с христианством, но независима от какого-либо авторитета. Христианские деисты часто принимали откровение, потому что его можно было привести в соответствие с естественной или рациональной религией». [9]

Деизм — это гуманистическая теологическая позиция (хотя и охватывающая широкий спектр точек зрения) относительно отношений Бога с миром природы , которая возникла во время научной революции в Европе 17-го века и оказала мощное влияние в эпоху Просвещения 18-го века . Деисты отвергают атеизм, [10] и в 17 и 18 веках существовало множество различных типов деистов.

Деизм утверждает, что Бог никоим образом не вмешивается в функционирование мира природы, позволяя ему действовать в соответствии с законами природы , которые он установил, когда создавал все сущее. Поскольку Бог не контролирует и не вмешивается в свое самоподдерживающееся Творение, его составные системы работают согласованно для достижения сбалансированных природных процессов, составляющих физический мир. Таким образом, люди являются «свободными агентами в свободном мире». «Свободный агент» — это тот, кто обладает полномочиями и способностью выбирать свои действия и может совершать ошибки, а «свободный мир» — это тот, который обычно действует так, как он предназначен для работы, и допускает вытекающие из этого свойства неудач и несчастных случаев. испытать его жители. Таким образом, Бог считается полностью трансцендентным и никогда не имманентным . По мнению деистов, люди могут познать Бога только посредством разума и наблюдения за природой, но не посредством откровений или сверхъестественных проявлений (таких как чудеса) - явлений, к которым деисты относятся с осторожностью, если не со скептицизмом.

Христианский деизм - одна из нескольких ветвей деизма, возникших с течением времени:

Со временем под эгидой деизма сформировались и другие школы мысли, в том числе христианский деизм, вера в деистические принципы в сочетании с моральными учениями Иисуса из Назарета, и пандеизм , вера в то, что Бог стал всей вселенной и больше не существует как единое целое. отдельное существо. [11]

Уиллистон Уокер в «Истории христианской церкви » писал: «В своей более мягкой форме оно возникло как «рациональный сверхъестественный подход», но в своем центральном развитии оно приняло форму полного христианского деизма, в то время как его радикальное крыло обратилось против организованной религии. как антихристианский деизм». [7] «Английский деизм в целом был осторожным христианским деизмом, влияние которого в значительной степени ограничивалось высшими классами. Но его сопровождал радикальный антихристианский деизм, воинственный в своей атаке на организованное христианство, хотя и с небольшим количеством сторонников». [12]

Раннехристианский деист писал:

Ибо Бог, по мнению этих Философов, создает и управляет естественным Миром, который способен управлять самим собой и который мог бы также создать себя, если бы они не сделали ненужную и ничтожную комплимент Творцу. Но я надеюсь, что они исправят свою схему и усложнят этот вопрос для своей собственной чести, а не будут притворяться, что верят, что Бог создал необходимый Мир или самосуществующую Систему Творений. Однако это философская схема атеизма, которую его покровители охотно назвали бы деизмом, и в которой им помогают евреи-христиане или евреи-христиане, непреднамеренно присоединяясь к кличу славы. Но если это не прекрасная философская схема, пусть христианский деизм представляет собой странный вид религии, а евреи-христиане навсегда останутся ортодоксальными и будут признаны единственными религиозными людьми в мире. Несомненно, что если Бог вообще управляет моральными агентами, то он должен это делать; управляйте ими с помощью надежды и страха или с помощью такого мудрого и подходящего применения вознаграждений и наказаний, как того требуют различные обстоятельства людей и цели правления. И эти награды и наказания должны быть такими, которые не являются естественными и необходимыми последствиями самих действий, поскольку каждый должен видеть, что это вообще не будет правительством и что дело в этом отношении должно быть самым то же самое независимо от того, предполагаем ли мы какое-либо ректорское правосудие, какое-либо присутствие или действие Бога в мире или нет. И все же то, что на самом деле вообще не является правительством, является всеобщим провидением, которое некоторые, кажется, готовы допустить. Но поскольку все эти джентльмены являются глубокими философами и стоят выше грубого невежества обычного стада, я хотел бы здесь только спросить их: каковы законы природы? Что такое закон гравитации, закон передачи движения от одного тела к другому посредством импульса и закон видимой инерции тел? Являются ли эти естественные, существенные и присущие свойствам самих тел, или они являются регулярными следствиями какой-то универсальной, внешней причины, непрерывно действующей на всю материальную систему посредством таких-то общих законов и условий действия? [13]

Другой написал:

Это может дать читателю некоторое представление об откровенности и искренности этого писателя, а также о том, что мы должны думать о его мнимом уважении к христианству, которое, по сути, сводится к следующему: что христианство, раскрытое в Писаниях Нового Завета, является иудейским христианством; то есть христианство испорчено и фальсифицировано иудаизмом, который, по его мнению, является худшей религией в мире. Но истинное и подлинное христианство — это христианский деизм, которому следует учиться не из Писаний Нового Завета, а из Книги Природы, из собственной груди каждого человека, из Небес, Земли и особенно из Грубых Тварей, подлинных существ. неиспорченные Наставники в христианстве нашего Автора. Так что «господа, принявшие себе титул деистов, по-видимому, решили, что в будущем только они будут называться истинными христианами. Веру и берущую оттуда свою религию следует называть евреями-христианами, которые всего лишь привносят в мир странную смесь противоречивых религий ради христианства; тогда как эти христианские деисты учат ее в ее чистоте, и для того, чтобы пропагандировать чистое, неиспорченное христианство, они делают это. они делают все возможное, чтобы отказаться от Писаний Нового Завета, то есть Писаний, которые дают нам подробный отчет о доктринах, которым учил Христос и Его Апостолы. Но поскольку эти джентльмены не позволяют нам носить почетный титул христиан, это всего лишь; Справедливо, что они должны оставить нам группу вольнодумцев, на которую, я действительно думаю, защитники евангельского откровения имеют гораздо более справедливые претензии, чем они. [14]

Христианский фонд

[ редактировать ]

В сочетании с деистическими взглядами христианский деизм включает в себя христианские принципы. Христианские деисты верят, что Иисус Христос был деистом. Иисус учил, что человечеством управляют два основных закона Бога. Первый закон заключается в том, что жизнь исходит от Бога, и мы должны использовать ее так, как задумал Бог, как показано в притче Иисуса о талантах . Второй закон заключается в том, что Бог желает, чтобы люди жили любовью друг к другу, как это показано в притче Иисуса о добром самаритянине.

Иисус суммировал две основные «заповеди» или законы Бога как «любовь к Богу и любовь к ближнему». Эти две заповеди через христианский деизм были известны Иисусу из еврейских Священных Писаний, но Иисус расширил определение «ближнего», включив в него всех, кого это касается в мире природы. «Любовь к Богу» означает признание Бога как творца мира и источника человеческой жизни. «Любовь к ближнему» означает понимание ценности каждой человеческой жизни. Это не законы или «истины», которые Иисус получил через какое-то сверхъестественное «откровение» согласно христианскому деизму. В своей «притче о сеятеле» Иисус учил, что «слово Божие» познается естественным образом, потому что оно сеется «в сердце» каждого. Например, апостол Павел , который был иудеем, признавал, что законы Божьи естественным образом известны каждому. Павел писал: «Когда язычники (неевреи), не имеющие (Моисеева) закона, по природе делают то, что требует закон, то они сами себе закон, хотя и не имеют закона. Они показывают то, в чем закон. требует, написано у них на сердце» (Римлянам 2:14-15). Таким образом, христианский деизм основан на признании всего творения и на признании каждой человеческой жизни.

В своих учениях Иисус использовал примеры из мира природы и человеческой природы, чтобы объяснить основные истины о жизни. В своих притчах Иисус говорил о семенах горчицы, пшенице, сорняках, рыболовных сетях, жемчуге, виноградниках, смоковницах, соли, свете свечей и овцах, чтобы проиллюстрировать свои мысли. Иисус также использовал примеры из человеческой природы, чтобы обучать основным понятиям, таким как покаяние, прощение, справедливость и любовь.

Иисус призывал людей следовать Божьим законам или заповедям, чтобы «Царство Божие» могло прийти «на землю, как и на небесах». Когда Иисус проповедовал «Евангелие» или благую весть о том, что «Царство Божие близко», христиане-деисты полагают, что римляне рассматривали Иисуса как еврейского революционера, стремящегося освободить евреев от римского правления. Иисус отказался прекратить проповедовать свое «евангелие», хотя знал, что ему грозит распятие – обычное римское наказание для революционеров. Иисус призывал своих последователей пойти на такой же риск: «Если человек пойдет за мной, отвергни себя, возьми свой крест и следуй за мной. ради, и Евангелие спасет его» (Марка 8:34-35).

После распятия крест Иисуса стал символом приверженности установлению «Царства Божия» на земле. Христианские деисты привержены следованию естественным законам Бога, изложенным в двух «заповедях»: любить Бога и любить ближнего.

Различные школы мысли

[ редактировать ]

Широкий спектр мысли, доступный в рамках идеи христианского деизма, охватывает модели классического деизма и пандеизма с простым почтением к посланию толерантности , которое, как утверждается, поддерживает человек-Иисус, к вере в Иисуса как своего рода естественно возникшую божественную фигуру, мистический продукт рациональных процессов разумной вселенной . Пример широты, приписываемой христианскому деизму, можно найти в этой критике позиции:

Христианский деист, т. е. человек, утверждающий, что христианская религия есть не что иное, как чистая естественная религия. Деист, которого он вводит в разговор, говорит с большой самонадеянностью, как это обыкновенно делают невежды: то, что он не обладал ни знанием ни древних языков, ни истории, которую он выдает в самом начале, не пробуждает никаких добрых предвкушений в пользу Морган, выступающий в лице деиста. Морган с большой смелостью утверждает, что только его религия разума божественна, что христианин является простым изобретением и изобретением человека и на протяжении всех веков, с момента его появления, считался таковым небольшой, но угнетенной партией: что характер « Иудаизм , который не только человеческий, но и совершенно дьявольский, все еще придерживается последователей слепой веры»: что апостол Павел был главой вольнодумцев, которые не желали иметь никакой связи с иудаизмом и один проповедовали христианство в его чистоте. в то время как другие апостолы были просто руководителями политической партии, которые в духе иудаизма присоединились к ней.

....

Более свободная паулинианская партия, по мнению Моргана, с самого начала всегда подвергалась гонениям и угнетению со стороны остальных; и хотя иудеи-христиане впоследствии распались и разделились на различные враждебные секты, тот же нетерпимый еврейский дух все же в большей или меньшей степени одушевлял их всех, и они не соглашались отказаться от службы жертвоприношений; этот дух породил среди всех этих сект религию священников, которая неизмеримо далека от истинной религии. Кроме того, Морган ни в коем случае не признает, что его взгляды в каком-либо отношении приближаются к атеизму или что его цель состоит в защите чего-либо подобного ему; он один, как он утверждает, является учителем истинной нравственной религии. Поэтому неудивительно, что один из разделов его книги посвящен публичным формам богослужения, особенно молитвенным. С другой стороны, его христианский деист не будет иметь ничего общего с жертвами или удовлетворением, ничего с заместительной смертью Христа, ничего с жертвоприношениями и церемониями, благодатью или избранием, которые не зависят от заслуг личности. избран. [15]

Христианские деисты не поклоняются Иисусу как Богу. Однако существуют разные взгляды на точную природу Иисуса, а также разные уровни приверженности традиционным, ортодоксальным деистическим верованиям по этому вопросу. Существуют две основные богословские позиции.

Иисус как Сын Божий

[ редактировать ]

Христианский аспект веры христианских деистов, считающих Иисуса Сыном Божьим (но не самого Бога), основан на трех основных аспектах предшествующей христианской мысли. [16]

Они придерживаются модифицированной точки зрения Пелагия , согласно которой нет необходимости в божественной помощи для совершения добрых дел и что единственная необходимая «благодать» — это провозглашение закона. Они также придерживаются мягкой версии теории морального влияния философии искупления . Они сочетают эти две философии с некоторыми аспектами классической унитарной теологии. Действительно, господствующая деистическая мысль способствовала возникновению самого унитаризма: люди в XIX веке все чаще идентифицировали себя как унитарии, а не как деисты. [17]

Иисус как учитель нравственности

[ редактировать ]

Христианские деисты, не верящие в Иисуса как сына Божьего, категорически отвергают любые теории искупления.

Различные теории получают разную степень неприятия, причем самое сильное неприятие приходится на теорию замены наказания , которая утверждает, что Иисус должен был умереть как жертва, чтобы заплатить «смертную казнь» за человечество и спасти его от «гнева» Бога. И они не рассматривают Бога как капризного тирана, который посылает язвы и мор, чтобы наказать людей на земле, и который планирует мучить людей в « аду в будущем ». Христианские деисты отвергают эти идеи как продукты человеческой ненависти и неспособности признать естественные законы любви Бога к другим.

Христианские деисты считают себя учениками или учениками Иисуса, потому что Иисус учил естественным законам Бога. Но христианские деисты верят, что Иисус был всего лишь человеком. [18] Иисусу приходилось бороться со своими периодами разочарования, печали, гнева, предубеждений, нетерпения и отчаяния, точно так же, как другие люди борются с этими переживаниями. Иисус никогда не утверждал, что он совершенен, но он был привержен соблюдению естественных законов любви Бога.

Отход от христианства и деизма

[ редактировать ]

Христианский деизм может отличаться как от основного деизма, так и от ортодоксального христианства. Иногда это может быть по одному и тому же вопросу, но чаще всего христианский деизм соглашается с одним по определенной богословской теме только для того, чтобы не согласиться по следующей богословской теме.

Христианский деизм противостоит доктрине предопределения, согласно которой все происходящее считается волей Бога, и вместо этого склонен верить в концепцию свободной воли. Жан Кальвин был сторонником теории предопределения, согласно которой Бог якобы определяет все происходящее, хорошее или плохое. Христианские деисты верят, что Бог никогда не желает, чтобы кто-то был болен или ранен. В том, что плохие вещи происходят в результате предыдущих взаимодействий, которые привели к определенному результату. Эти плохие вещи могут быть вызваны вмешательством в натуралистические процессы, которые приводят к негативным последствиям для жизни, или человеческим взаимодействием на поверхности Земли, которое приводит к созданию негостеприимных условий для других. Христианские деисты верят, что Бог даровал человеческий интеллект для исцеления многих болезней, но Бог не вмешивается напрямую, чтобы исцелить людей по требованию какого-то сверхъестественного явления. Считается, что люди уже обладают наделенной способностью создавать синергию и каким-то образом способствовать развитию более справедливых обществ на Земле, будь то посредством научного понимания или духовного просвещения. Однако некоторые христианские деисты также решительно выступают против господствующего деистического представления о том, что священные тексты, такие как Библия, не содержат богооткровенных истин. [19] [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майкл Корбетт и Джулия Митчелл Корбетт, Политика и религия в Соединенных Штатах (1999), с. 68
  2. ^ Морган, Томас (1738). Моральный философ: В диалоге между Филалетом, христианским деистом, и Феофаном, христианским евреем . Опубликовано автором. п. 189 .
  3. ^ «Googlebooks.com ищет «христианский деизм» до 1800 года» . В большинстве случаев оно использовалось для названия группы, против которой выступал автор.
  4. ^ Уотерленд, Дэниел (1722). Христианство оправдало неверие . п. 63.
  5. ^ Тиндал, Мэтью (1730). Христианство старо, как мироздание . стр. 368 и далее.
  6. Вера отцов-основателей, Дэвид Линн Холмс, стр. 163 (2006)
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б История христианской церкви, Уиллистон Уокер, 579 (1985).
  8. ^ Выдержки из переписки Томаса Джефферсона. Архивировано 14 декабря 2010 г. в Wayback Machine. Проверено 12 июля 2011 г.
  9. ^ Иисус Христос в истории и Священном Писании , Эдгар В. Макнайт, с. 96 (1999)
  10. ^ Хусто Л. Гонсалес (1984). Реформация до наших дней . ХарперКоллинз. п. 190. ИСБН  9780060633165 .
  11. ^ Что такое деизм? , Дуглас Макгоуэн, Mother Nature Network , 21 мая 2015 г.
  12. История христианской церкви, Уиллистон Уокер, 584 (1985).
  13. ^ Моральный философ: в диалоге между Филалетом, христианским деистом, и Феофаном, христианским евреем. Томас Морган, 189–190 (1737).
  14. Божественный авторитет Ветхого и Нового Заветов утверждается Джоном Лиландом, стр. viii-ix (1739 г.)
  15. ^ История восемнадцатого и девятнадцатого веков , Ф. К. Шлоссер, с. 47 (1843)
  16. ^ «Христианский деизм» . Просвещенческий деизм. 29 января 2012 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  17. ^ Мосснер, Эрнест Кэмпбелл (1967). "Деизм". Энциклопедия философии. Том. 2. Кольер-Макмиллан. стр. 326–336
  18. ^ [1] Архивировано 25 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
  19. ^ «христианское деистское кафе» . Christian-deist.blogspot.com . Проверено 25 августа 2013 г.
  20. ^ «Убеждения» . Christiandeism.com . Проверено 25 августа 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33bafc2cac135171b9397ed13a21f0cc__1715363700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/cc/33bafc2cac135171b9397ed13a21f0cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian deism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)