почтение
Почтительность (также называемая подчинением или пассивностью ) — это состояние подчинения поддерживаемому законному влиянию своего начальника или начальников. [1] Уважение подразумевает уступку или подчинение суждению признанного начальника из уважения или почтения. Почтительность широко изучалась политологами , социологами и психологами.
Политика
[ редактировать ]Смоленский (2005) исследует уважение в колониальной Пенсильвании, чтобы увидеть, как претензии на политическую власть высказывались, оправдывались, принимались или отвергались. Он фокусируется на «колониальной речевой экономике», то есть на неявных правилах, которые определяли, кому разрешено обращаться к кому и при каких условиях, и описывает, как качества, внушавшие уважение, менялись в провинции с 1691 по 1764 год. Первоначально квакерская элита установили монополию на политическое лидерство, основываясь на том, что они считали присущей им гражданской добродетелью, основанной на их религиозном и социальном классе. К 1760 году эта точка зрения была дискредитирована и заменена консенсусом о том, что гражданская добродетель является достигнутым, а не неотъемлемым качеством и что ее следует демонстрировать путем проявления соответствующей мужественности и доблести людей, готовых взять в руки оружие ради общая оборона колонии. Более того, жители Пенсильвании пришли к убеждению, что все белые мужчины, а не только богатые владельцы собственности, в равной степени способны добиться политического голоса. Таким образом, воинственная мужественность стала определяющей характеристикой идеального гражданина и ознаменовала собой значительную трансформацию в том, как люди оправдывают свое право представлять общественные интересы. [2]
Социология
[ редактировать ]Эрвинг Гоффман и писатель канадского происхождения , социолог , исследовал взаимосвязь между почтительностью и манерой поведения в своем эссе 1967 года «Природа почтительности и манеры поведения». [3] По мнению Гоффмана, человек с плохим поведением будет пользоваться меньшим уважением в глазах общества. Однако то же самое верно и для людей, которые ведут себя хорошо: общество будет относиться к ним с большим уважением. Пример этой ситуации можно увидеть на примере того, как человек действует в социальной среде. например, мужчина выдвигает стул для женщины в ресторане. На другом конце спектра находится человек, который не принимает ванну перед тем, как пойти на модный званый обед. Эти примеры можно определить как презентационное почтение. Манера поведения ограничивается не только действиями человека, но и внешним видом человека. Человек предлагает себя социальной группе через хороший внешний вид или хорошо воспитанный внешний вид. Когда человек имеет приличный внешний вид, это облегчает взаимодействие между людьми. После того, как человек социально принят в группу, ожидается, что он будет соответствовать нормам взаимодействия. Действуя в соответствии с этими нормами, люди получают уважение.
Психология
[ редактировать ]человека Среди психологов продолжаются споры о том, в какой степени уважение в отношениях определяется врожденным типом личности или является результатом его опыта и обусловленности . В межличностных отношениях партнер может взять на себя роль подчинения, чтобы соответствовать другому партнеру или сделать себя приемлемым. [4] что может быть благоприятным аспектом отношений. С другой стороны, это может быть признаком межличностной проблемы, например жестокого обращения со стороны партнера . Если один или оба человека испытывают хронический, всеобъемлющий эмоциональный стресс, тогда половым партнерам или отдельным лицам может потребоваться психологическая оценка.
В межличностных отношениях некоторые люди предпочитают или готовы принять на себя роль подчинения в сексуальных отношениях или личных вопросах. Уровень и тип подчинения могут варьироваться от человека к человеку и от одного контекста к другому; а также зависит от готовности другого партнера взять на себя контроль в таких ситуациях. Некоторые люди могут время от времени включать акты подчинения в обычную сексуальную жизнь или вести покорный образ жизни.
Биология
[ редактировать ]Подчинение также является распространенным поведением в животном мире, распространенность которого охватывает весь спектр позвоночных и беспозвоночных. Знаки подчинения используются либо для предотвращения опасного боя (в этом случае они обычно появляются в начале столкновения), либо для установления иерархии доминирования (в этом случае они обычно появляются после столкновения). Часто действия, используемые для умиротворения противника или подчинения его авторитету, носят стереотипный характер (например, наклон головы, приседание, прострация, поджатие хвоста, лежание на спине, ухаживание), но иногда могут перерасти в сложные ритуальные действия (например, прошение пищи покорным животным, срыгивание пищи доминантом и проглатывание отрыгнутой пищи покорным). Некоторые исследователи полагают, что часть инстинктивного механизма, обеспечивающего такое поведение, связана с механизмом, используемым для уклонения или противостояния нападениям хищников, когда проявляется подобное поведение (например, приседание, прострация, лежание на спине). [5] Другие исследователи предположили, какие функции (если таковые имеются) эти поведения могут выполнять у современных людей, и открыли несколько возможностей (в основном с эволюционной точки зрения); что они помогают в установлении детско-родительской привязанности и формировании парных связей, [6] что они способствуют развитию теории разума, [7] что они играют роль в возникновении языка, [8] и что они могут лежать в основе более высоких кооперативных и коммуникативных способностей людей. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Б. Кирбья, « Ранняя американская политика — поиск идеологии: историографический анализ и критика концепции «уважения», » Журнал политики , том 32, выпуск 04, ноябрь 1970 г., стр. 808–838
- ^ Джон Смоленски, «От мужчин-собственников к справедливым мужчинам», Ранние американские исследования, Междисциплинарный журнал, осень 2005 г., Том. 3 Выпуск 2, стр. 253–285.
- ^ Эрвинг Гофман (1967). Ритуал взаимодействия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Анкор Хаус. ISBN 0-394-70631-5 .
- ^ Джеймс Дж. Гросс (2006). Справочник по регулированию эмоций . Публикации Гилфорда. ISBN 978-1-59385-148-4 .
- ^ Моррис, Десмонд . (1967). Голая обезьяна: исследование человеческого животного зоологом. стр. 99–127. Лондон: старинные книги ISBN 978-0099482017 .
- ^ Поргес SW (2003). «Социальная активность и привязанность: филогенетическая перспектива». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1008 (1): 31–47. Бибкод : 2003NYASA1008...31P . дои : 10.1196/анналы.1301.004 . ПМИД 14998870 . S2CID 1377353 .
- ^ Цукалас, Иоаннис (2018). «Теория разума: на пути к эволюционной теории» . Эволюционная психологическая наука . 4 (1): 38–66. дои : 10.1007/s40806-017-0112-x . PDF.
- ^ Робин, Данбар. (1996). Уход, сплетни и эволюция языка. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета ISBN 0-674-36336-1 .
- ^ Заяц, Б; Воббер, В; Рэнгем, Р. (2012). «Гипотеза самоодомашнивания: эволюция психологии бонобо обусловлена отбором против агрессии». Поведение животных . 83 (3): 573–585. дои : 10.1016/j.anbehav.2011.12.007 . S2CID 3415520 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фоли, Уважение и презумпция конституционности (Дублин: IPA, 2008 г.)
- Цукерман, Майкл. «Находящееся под угрозой уважение, находящийся под угрозой патриархат», Ранние американские исследования, Междисциплинарный журнал, осень 2005 г., Vol. 3 Выпуск 2, стр. 232–252; в колониальной Вирджинии
- Сопер, Филип. 2002. Этика уважения. Соединенное Королевство: Университетское издательство, Кембридж. ISBN 0-521-81047-7
- Теллес, Джоэл. 1980. Социальная природа поведения. Шарлоттсвилл, Вирджиния: Университет Вирджинии, Кэбелл-Холл.