Роль всасывания
Ролевое всасывание — это термин, введенный в США Фрицем Редлем в середине 20-го века для описания способности социальной группы распределять роли между своими членами.
Групповая динамика У. Р. Биона далее исследовала способы, с помощью которых группа (бессознательно) распределяет определенные функции между отдельными людьми, чтобы удовлетворить свои скрытые эмоциональные потребности; [1] и этот процесс недавно был вновь освещен в рамках системно-центрированной терапии Ивонн Агазарян . [2]
Среди регулярно встречающихся групповых ролей можно выделить роли козла отпущения за групповые проблемы; джокер ; миротворец; критик/представитель групповых стандартов; кумир или сторонник группового идеала; и идентифицированный пациент . [3] В смешанных гендерных группах женщины могут подвергаться непропорциональному давлению из-за всасывания ролей, заставляя их играть роль воспитателя/миротворца. [4]
Движущие силы
[ редактировать ]Легкость, с которой люди выбирают тех, кто играет в дополнительные игры , [5] а психологическое разделение на хорошее и плохое способствует такой ролевой дифференциации. [6]
За ролевым всасыванием такие силы, как проективная идентификация и контрперенос , действующие в группе на бессознательном уровне. выделяются [7]
Ролевая блокировка – подтверждение взаимного всасывания в взаимодополняющие роли, такие как жертва и обидчик – обеспечивается переплетением проективных идентификаций. [8]
Более широкие системы
[ редактировать ]Британские антипсихиатры исследовали тему группового присасывания в связи с распределением ролей в семейных связях . [9] а также с распределением ролей в более широкой социальной системе, Дэвид Купер предполагает, что «всегда есть хорошие или плохие, любимые или ненавидимые «матери» и «отцы», старшие или младшие «братья» и «сестры»… в любой институциональной структуре». [10]
Однако в организационной жизни можно обнаружить более широкое разнообразие ролей, где человек в роли выступает вместилищем (бессознательных) групповых сил. [11]
Роль терапевта
[ редактировать ]Бион описал свой опыт группового терапевта, когда он «чувствует, что им манипулируют, чтобы он играл роль, какой бы трудной она ни была, в чьей-то фантазии… временная потеря понимания, ощущение сильного переживания». чувства, и в то же время уверенность в том, что их существование вполне адекватно оправдано объективной ситуацией». [12] Работа Биона также использовалась для иллюстрации роли, которую играет присасывание ролей в выборе групповых лидеров – зависимых групп, отдающих предпочтение нарциссическим лидерам, параноиков группы борьбы/бегства. [13]
Р. Д. Лэнг считал, что основная часть работы терапевта состоит в том, чтобы «не позволять себе вступать в сговор с пациентами, занимая определенную позицию в их фантазийной системе: и, альтернативно, не использовать пациентов для воплощения какой-либо собственной фантазии» [14] – сопротивляться ролевому всасыванию. Однако позже терапевты исследовали, как мера адаптации к ролевому всасыванию пациентов – степень ролевого реагирования – может быть полезным элементом в терапевтическом использовании контрпереноса . [15]
Критика
[ редактировать ]С точки зрения системно-центрированной терапии, дебаты касаются взаимодействия между личной системой и психодинамикой самих социальных систем. [16]
Возникли споры о том, насколько далеко группа навязывает роли и насколько личность человека идет навстречу группе. Эрл Хоппер использовал термин «персонификация», чтобы бросить вызов концепции Редла, предположив вместо этого, что групповые роли отражают основную личность вовлеченного человека. [17] Однако Кибель возражает, что во многих случаях навязанные роли на самом деле являются эго-дистоническими; [18] другие указывают на то, как личные тенденции сочетаются с групповыми ожиданиями с разной степенью соответствия. [19]
См. также
[ редактировать ]- почтение
- Разделение труда
- Доминирующее повествование
- Эксплуатация труда
- Потеря права выкупа
- Эффект голема
- Драматический треугольник Карпмана
- Кириархия
- Маркировка
- Нормативное социальное влияние
- Объективация
- Давление со стороны сверстников
- Персона (психология)
- Позитивный распад
- Ролевое поглощение
- Самоотчуждение
- Шлюха-шейминг
- Социальное поощрение
- Социальная интеграция
- Стереотипирование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р.Э. Андерсон и др., Поведение человека в социальной среде, с. 157
- ^ Агазарян, Ивонн М.; Картер, Фрэнсис Б. (1993). «Дискуссии в большой группе» . Группа . 17 (4): 210–234. дои : 10.1007/BF01419720 . S2CID 144497674 .
- ^ Виктор Л. Шермер/ред. Малкольма Пайнса, Огненное кольцо (1994), стр. 54
- ^ .Л. Наварро/С.Л. Шварцберг, Зависть, конкуренция и гендер (2007), с. 36
- ^ Джон Дюсей, Эрик Берн, Руководство для непрофессионалов по психиатрии и психоанализу (1976), стр. 327
- ^ Изд. Шернера/Пайнса, стр. 42
- ^ К. Джеймс/У. Коннолли, «Эффективные изменения в школах » (2000), с. 53
- ^ Ивонн Агазарион, Системно-центрированная теория и практика (2011), с. 224 и с. 94
- ^ Лэнг, глава 10
- ^ Дэвид Купер, Смерть семьи (1974), с. 6–7
- ^ MB McRae / EL Short, Расовая и культурная динамика в групповой и организационной жизни (2009), с. 84
- ^ Цитируется по Р. Д. Лэнгу, Self and Others (Penguin 1969), с. 37–8
- ^ Крис Окли, Что такое группа? (1999) с. 109
- ^ Лэнг, с. 123
- ^ Патрик Кейсмент, Дальнейшее обучение у пациента (1990), с. 165–6
- ^ Ивонн Агазарион, Системно-центрированная теория и практика (2011), с. 82
- ^ Ховард Кибел, Эрл Хоппер, Травматический опыт бессознательной жизни групп (2003), с. 159
- ^ Кибель, в Хоппере, с. 160
- ^ МакРаэль/Шорт, с. 84
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Л. Горовиц, «Проективная идентификация в диадах и группах», Международный журнал групповой психотерапии (1983) 33:259-79.
- Мазервелл / Джей Джей Шей, Сложные дилеммы в групповой терапии (2000)