Jump to content

Потеря права выкупа (психоанализ)

В психоанализе выкуп : (также известный как «выкуп»; язык французский forclusion ) [ 1 ] является специфической психической причиной психоза , [ 2 ] По мнению французского психоаналитика Жака Лакана .

По словам Элизабет Рудинеско , этот термин был первоначально введен в психологию «в 1928 году, когда Эдуард Пишон опубликовал в обзоре Пьера Жане свою статью «Психологическое значение отрицания во французском языке»: «...[и] заимствовал юридический термин , предназначенный для обозначения фактов, которые говорящий больше не считает частью реальности». [ 3 ]

По словам Кристофа Ладу, этот термин был введен Дамуреттом и Пишоном. [ 4 ]

Фрейд против Лафорга

[ редактировать ]

Публикация состоялась на фоне развернувшегося в двадцатые годы спора Фрейда и Рене Лафорга по поводу скотомизации . «Если я не ошибаюсь, — писал Фрейд в 1927 году, — Лафорг сказал бы в этом случае, что мальчик «скотомизирует» свое восприятие отсутствия пениса у женщины. Новый технический термин оправдан, когда он описывает новый факт или подчеркивает его. Здесь этого нет». [ 5 ] Далее Фрейд предположил, что если кто-то хочет «зарезервировать слово « Verdrängung » [«вытеснение»] для аффекта, то правильным немецким словом для обозначения превратностей идеи будет « Verleugnung » [«отрицание»]». [ 6 ]

Введение Лакана о потере права выкупа

[ редактировать ]

В 1938 году Лакан связывал происхождение психоза с исключением отца из структуры семьи, тем самым сводя эту структуру к отношениям мать-ребенок. [ 7 ] Позже, работая над различиями между реальным, воображаемым и символическим отцом, он уточняет, что именно отсутствие символического отца связано с психозом.

Лакан использует фрейдистский термин «отказ» . [ 1 ] что в «Стандартном издании» переводится как «отказ», [ 1 ] как особый защитный механизм, отличный от вытеснения, « Verdrängung », при котором «эго отвергает несовместимую идею вместе с ее аффектом и ведет себя так, как будто эта идея вообще никогда не приходила в голову эго». [ 8 ] В 1954 году, основываясь на прочтении «Человека-волка». [ 9 ] Лакан определяет Verwerfung как особый механизм психоза, при котором элемент отвергается за пределами символического порядка, как если бы он никогда не существовал. [ 10 ] В 1956 году на своем семинаре по психозам он переводит Verwerfung как forclusion , то есть лишение права выкупа. [ 11 ] «Давайте выделим из некоторых текстов Фрейда термин, достаточно артикулированный в них, чтобы обозначить в них функцию бессознательного, отличную от вытесненной. Возьмем как продемонстрированную суть моего Семинара по психозам, а именно то, что этот термин относится к психозу: этот термин Verwerfung (лишение права выкупа)». [ 12 ]

Лакан и психоз

[ редактировать ]

Проблема, которую Лакан стремился решить с помощью двойных инструментов выкупа и означающего, заключалась в различии между психозом и неврозом, проявляющемся и указываемом в использовании языка. Общим аналитическим основанием было то, что «когда психотики говорят, у них всегда есть некоторые значения, которые слишком фиксированы, а некоторые слишком расплывчаты, у них другое отношение к языку и другой способ говорить, чем у невротиков». [ 13 ] Фрейд, вслед за Блейлером и Юнгом, указал на «ряд изменений в речи ... у шизофреников... слова подвергаются тому же процессу, что и тот, который создает сновидение». [ 14 ] Лакан использовал потерю права выкупа, чтобы объяснить, почему.

Когда Лакан впервые использует фрейдистскую концепцию Verwerfung (отречения) в поисках конкретного механизма психоза, неясно, что именно отвергается (кастрация, речь). В 1957 году в статье «К вопросу о возможном лечении психозов» [ 15 ] что он выдвигает идею о том, что именно Имя-Отца (фундаментальное означающее) является объектом лишения права выкупа. Таким образом, Лакан объединяет две свои основные темы о причинности психоза: отсутствие отца и концепцию Verwerfung . Эта идея остается центральной в взглядах Лакана на психоз на протяжении всей его работы.

Лакан считал, что отец играет жизненно важную роль в разрушении первоначальной двойственности матери и ребенка и введении ребенка в более широкий мир культуры, языка, институтов и социальной реальности — символический мир — отец является «человеком, который выступает за закон и порядок, которые мать насаждает в жизни ребенка... расширяет его взгляд на мир». [ 16 ] Результатом нормального развития является «правильное отделение от матери, отмеченное Именами-отца». [ 17 ] Таким образом, Лакан постулирует существование отцовской функции (« Имя Отца » или «изначальное означающее»), которая позволяет царству Символического быть связанным с царствами Воображаемого и Реального . Эта функция предотвращает поглощение развивающегося ребенка матерью и позволяет ему/ей стать отдельной самостоятельной сущностью. Это символ родительской власти (общий символ, представляющий власть отца Эдипова комплекса ), который вводит ребенка в царство Символического, заставляя его/ее действовать и высказываться как взрослый. В результате три сферы интегрируются таким образом, который способствует созданию смысла и успешной коммуникации посредством того, что Лакан называет узлом Борромео .

Когда Имя-Отца исключается для конкретного субъекта, оно оставляет дыру в Символическом порядке, которую невозможно заполнить. В таком случае можно сказать, что у субъекта имеется психотическая структура, даже если он не проявляет ни одного из классических признаков психоза. Когда исключенное Имя-Отца вновь появляется в Реальном, субъект не может его ассимилировать, и результатом этого столкновения между субъектом и неассимилируемым означающим Имени-Отца является вхождение в Реальное. Собственно психоз характеризуется появлением галлюцинаций и/или бреда. [ 18 ] Другими словами, когда отцовская функция «исключена» из Символического порядка, сфера Символического недостаточно связана с сферой Воображаемого, и могут произойти смысловые провалы (узел Борромео развязывается, и три сферы полностью разъединяются). , с «расстройством, возникшим на самом личном этапе между субъектом и его ощущением жизни». [ 19 ] Психоз переживается после того, как срабатывает какой-либо знак окружающей среды в форме означающего , который индивид не может усвоить, и это влечет за собой то, что «Имя-Отца исключается, verworfen , вызывается в символическую оппозицию субъекту». [ 19 ] Ткань индивидуальной реальности разорвана, и опыт не может иметь значимого символического смысла. «Отсутствие трансцендентности Эдипа ставит субъекта в режим лишения права выкупа или неразличения между символическим и реальным»; [ 20 ] а психотические заблуждения или галлюцинации являются результатом стремления человека объяснить то, что он / она испытывает.

  1. ^ Jump up to: а б с Лапланш, Жан ; Понталис, Жан-Бертран (2018) [1973]. «Отказ от выкупа (отказ)» . Язык психоанализа . Абингдон-он-Темз : Рутледж . ISBN  978-0-429-92124-7 .
  2. ^ Дилан Эванс, Словарь лакановского психоанализа (Routledge 1996), стр. 65.
  3. ^ Рудинеско, с. 282
  4. ^ Эстель Феррарезе. ««О Джудит Батлер»., Движения 6/2004 (№ 36), стр. 158-164, DOI: 10.3917/mouv.036.0158» . Движения . 36 (6). дои : 10.3917/mouv.036.0158 .
  5. ^ Зигмунд Фрейд, «Фетишизм», О сексуальности (PFL 7), с. 352
  6. ^ Фрейд, «Фетишизм», стр. 352–3.
  7. ^ Жак Лакан, «Семейные комплексы в формировании личности», Париж, Наварин, 1983 г.
  8. ^ Фрейд, «Нейропсихозы защиты», SE III.
  9. ^ Фрейд, «Из истории детского невроза», SE XVII.
  10. ^ Лакан, Écrits Фрейда». , «Ответ на комментарий Жана Ипполита к отрицанию
  11. ^ Лакан, Семинар. Книга III. Психозы, 1955–56 , пер. Рассел Григг, Нью-Йорк, Нортон, 1993 г.
  12. ^ Жак Лакан, Écrits: A Selection (Лондон, 1997), с. 200
  13. ^ Филип Хилл, Лакан для начинающих (Лондон, 1997), стр. 113 и 122.
  14. ^ Зигмунд Фрейд, О метапсихологии (PFL 11), стр. 202–4.
  15. ^ Жак Лакан, Écrits: A Selection New York Norton, 1977
  16. ^ Д. У. Винникотт , Ребенок, семья и внешний мир (Penguin, 1973), стр. 115–6.
  17. ^ Хилл, с. 122
  18. Лакан, Семинар III, там же.
  19. ^ Jump up to: а б Лакан, «Сочинения», там же
  20. ^ Аника Лемэр, Жак Лакан (1979) с. 246

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лакан, Жак (1993). Семинар. Книга III. Психозы, 1955–56 , перевод Рассела Григга, Нью-Йорк Нортон.
  • Финк, Брюс (1997). Клиническое введение в лакановский психоанализ, теорию и технику. ХУП. Лондон
  • Эванс, Дилан (1996). Словарь лакановского психоанализа , Лондон Рутледж.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb24de0ef3240d8ea10714bb86619a56__1675004760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/56/eb24de0ef3240d8ea10714bb86619a56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foreclosure (psychoanalysis) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)