Jump to content

Регрессия (психология)

В теории психоаналитической регрессия — это защитный механизм, включающий возврат эго к более ранней стадии психосексуального развития как реакция на непреодолимую внешнюю проблему или внутренний конфликт. [1]

Зигмунд Фрейд использовал понятие регрессии в своей теории сновидений (1900) и сексуальных извращений (1905), но сама концепция была впервые разработана в его статье «Склонность к навязчивому неврозу» (1913). абзац В 1914 году он добавил в «Толкование сновидений» , в котором различал три вида регрессии, которые он назвал топографической регрессией, временной регрессией и формальной регрессией. [2] [3]

Фрейд, регрессия и невроз

[ редактировать ]

Фрейд считал заторможенное развитие, фиксацию и регрессию центральными формирующими элементами возникновения невроза. Утверждая, что « либидозная функция проходит длительное развитие», он предполагал, что «развитие такого рода таит в себе две опасности — во-первых, торможения , во-вторых, регрессии ». [4] Торможения порождают фиксации, и «чем сильнее фиксации на пути своего развития, тем легче функция уклоняется от внешних трудностей, регрессируя к фиксациям». [5]

Таким образом, невроз для Фрейда был продуктом бегства от неудовлетворительной реальности «по пути инволюции, регрессии, возврата к более ранним фазам сексуальной жизни, фазам, от которых когда-то не было удержано удовлетворение. двоякий: временной , поскольку либидо, эротические потребности, восходят к более ранним во времени стадиям развития, и формальный , поскольку для проявления используются оригинальные и примитивные методы психического выражения. эти потребности». [6] [7]

Поведение, связанное с регрессией, может сильно различаться в зависимости от стадии фиксации: поведение на оральной стадии может привести к чрезмерному еде, курению или вербальной агрессии, тогда как поведение на анальной стадии может привести к чрезмерной опрятности или беспорядку. Фрейд признавал, что «в ходе развития возможно оставить несколько фиксаций, и каждая из них может привести к вторжению оттесненного либидо – начиная, возможно, с позднее приобретенных фиксаций и продолжая по мере развития образа жизни, к первоначальным». [8]

На службе эго

[ редактировать ]

Эрнст Крис дополняет общие формулировки Фрейда конкретным понятием «регрессии на службе эго»… конкретных средств, посредством которых предсознательный и бессознательный материал появляется в сознании творца». [9] Таким образом, Крис открыл путь эго-психологии к более позитивному взгляду на регрессию. Карл Юнг ранее утверждал, что «регрессивная тенденция пациента… это не просто рецидив инфантилизма, но попытка достичь чего-то необходимого… универсального чувства детской невинности, чувства безопасности, защиты, взаимности». любовь, доверие». [10] Крис, однако, был озабочен тем, чтобы дифференцировать способ, которым «Вдохновение —... при котором эго контролирует первичный процесс и ставит его себе на службу — необходимо противопоставить противоположному... состоянию, в котором эго подавлено первичный процесс». [11]

Тем не менее его взгляд на регрессию на службе эго можно было бы легко расширить до квазиромантического образа творческого процесса, в котором «это всего лишь огненная буря глубокой регрессии, в ходе которой личность претерпевает как Распад структуры и реорганизация позволяют гению вырваться из традиционного паттерна, который он был вынужден интегрировать посредством идентификаций, необходимых и навязанных эдиповой констелляцией». [12]

Отсюда, возможно, остался лишь небольшой шаг к тому, чтобы в 1960-е годы регресс стал цениться как положительное благо сам по себе. «В этом конкретном путешествии нам нужно двигаться назад и внутрь … Они скажут, что мы регрессировали, отстранились и потеряли контакт с ними. Действительно, нам предстоит долгий, очень долгий путь назад, чтобы соприкоснуться с реальностью». [13] Юнгианцы, однако, уже предупреждали, что «романтическая регрессия означает капитуляцию перед нерациональной стороной, за которую приходится платить жертвой рациональной и индивидуальной стороны»; [14] а Фрейд, со своей стороны, мрачно заметил, что «эта необычайная пластичность психического развития не является неограниченной в направлении; его можно охарактеризовать как особую способность к инволюции – регрессии – поскольку вполне может случиться так, что более поздний и более высокий уровень развития, однажды оставленный, не может быть достигнут снова». [15]

Более поздние просмотры

[ редактировать ]

Анна Фрейд (1936) в своем перечислении защитных механизмов поставила регрессию на первое место. [16] и аналогичным образом предположили, что люди отыгрывают поведение на той стадии психосексуального развития, на которой они зафиксированы. Например, человек, зацикленный на более ранней стадии развития, может плакать или дуться, услышав неприятные новости.

Майкл Балинт различает два типа регрессии: неприятную «злокачественную» регрессию, к которой склонен невротик эдипова уровня... и «доброкачественную» регрессию пациента с основной виной. [17] Проблема тогда в том, что аналитик может сделать, чтобы «гарантировать, что регрессия его пациента будет терапевтической и избежать любой опасности патологической регрессии». [18]

Другие подчеркивали технические дилеммы решения регрессии с разных, хотя и взаимодополняющих точек зрения. С одной стороны, преждевременные «предположения о состоянии регрессии пациента в терапии... рассматриваемом как все еще у груди», например, могут блокировать осознание более взрослого функционирования со стороны пациента: взгляда пациента на терапевт ». [19] Противоположной ошибкой было бы «оправдание отказа от регрессивного материала, представленного пациентом». Когда пациент начинает доверять аналитику или терапевту, именно такие тревожные аспекты внутреннего мира будут представлены для понимания, а не для панического отступления терапевта». [20]

Питер Блос предположил, что «пересмотр ранних психических позиций... помогает подростку выйти из семейной оболочки» и что «регрессия в подростковом возрасте, таким образом, способствует развитию». [21] Стэнли Олиник говорит о «регрессии в служении другому» со стороны аналитика «во время его или ее клинической работы». Такая регрессия эго является предпосылкой эмпатии ». [22]

Демонстрация боли, нарушений и т. д. также относится к регрессу. Когда регрессия становится краеугольным камнем личности и жизненной стратегией преодоления проблем, это приводит к такой инфантильной личности. [23]

В художественной литературе

[ редактировать ]
  • Яркий пример регрессивного поведения в художественной литературе можно увидеть в произведении Дж. Д. Сэлинджера « Над пропастью во ржи ». Холден постоянно противоречит ходу времени и процессу старения, возвращаясь к детским идеям побега, нереалистичным ожиданиям и разочарованию, вызванным его многочисленными изменениями в поведении. Его склонность отвергать ответственность и общество в целом, потому что он «не вписывается», также подталкивает его к длительному использованию реакционных формирований , ненужным обобщениям и навязчивой лжи.
  • Похожий пример встречается в Беккета Сэмюэля «Последней ленте Крэппа» . Крапп зациклен на том, чтобы вновь пережить прежние времена, и воспроизводит состояние плода в своем «логове». Он не способен формировать зрелые отношения с женщинами, видя в них лишь замену своей умершей матери. Он испытывает физические недуги, связанные с его эмбриональным комплексом, и изо всех сил пытается самостоятельно выполнять пищеварительные функции. Эта буквальная анальная сдержанность иллюстрирует его неэффективность как независимого взрослого.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Регрессия» . Психологический словарь APA . Американская психологическая ассоциация . Проверено 2 октября 2023 г.
  2. ^ Ахтар, Салман. «Большой словарь психоанализа» (PDF) . Карнак . Проверено 2 октября 2023 г.
  3. ^ Фрейд, Зигмунд (1900). Толкование снов . Аллен и Анвин. п. 548.
  4. ^ Зигмунд Фрейд, Вводные лекции по психоанализу (Библиотека Пингвина Фрейда 1), с. 383
  5. ^ Фрейд, Вводные лекции, с. 385
  6. ^ Зигмунд Фрейд, Пять лекций по психоанализу (Penguin 1950, стр. 80)
  7. ^ «Защита» . www.psychpage.com . Проверено 11 марта 2008 г.
  8. ^ Зигмунд Фрейд, Истории болезни II (Библиотека Пингвина Фрейда 9), с. 217
  9. ^ Альберт Ротенберг/Карл Р. Хаусман, Вопрос творчества (Duke UP 1976), с. 10
  10. ^ К.Г. Юнг, Практика психотерапии (Лондон, 1993), с. 32
  11. ^ Крис, цитируется по Мейнарду Соломону, Очерки Бетховена (Гарвард, 1988), стр. 148
  12. ^ Эйсслер, цитируется по Соломому, стр. 149
  13. ^ Р. Д. Лэнг, Политика опыта (Миддлсекс, 1984), с. 137
  14. ^ Герхард Адлер, Исследования по аналитической психологии (Лондон, 1999), с. 230
  15. ^ Зигмунд Фрейд, Цивилизация, общество и религия (PFL 12), с. 73
  16. ^ Майкл Балинт, Основная ошибка (1992), с. 119
  17. ^ Джанет Малкольм, Психоанализ: невозможная профессия (Лондон, 1988), с. 135-6
  18. ^ Балинт, с. 128
  19. ^ Патрик Кейсмент, Дальнейшее обучение у пациента (Лондон, 1990), с. 21
  20. ^ Створка, с. 180-1
  21. ^ Салман Ахтар, Полный словарь психоанализа (Лондон, 2009), стр. 243
  22. ^ Ахтар, с. 243
  23. ^ Маквильямс, Нэнси (2011). «Психоаналитическая диагностика, второе издание: понимание структуры личности в клиническом процессе» . Гилфорд Прес.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8d3206c6bf5c771bc4e4c4d85e85672__1706000040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/72/f8d3206c6bf5c771bc4e4c4d85e85672.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regression (psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)