Jump to content

Кириархия

В теории феминистской кириархия ( / ˈ k r i ɑːr k i / ) — это социальная система или набор соединяющихся социальных систем, построенных вокруг господства , угнетения и подчинения . Это слово было придумано Элизабет Шюсслер Фиоренца в 1992 году для описания ее теории взаимосвязанных, взаимодействующих и саморасширяющихся систем доминирования и подчинения, в которых отдельный человек может быть угнетен в одних отношениях и привилегирован в других. Это интерсекциональное расширение идеи патриархата за пределы гендера. [1] Кириархия охватывает сексизм , расизм , эйблизм , эйджизм , антисемитизм , исламофобию , антикатолицизм , гомофобию , трансфобию , фатфобию , классизм , ксенофобию , экономическую несправедливость , тюремно-промышленный комплекс , колониализм , милитаризм , этноцентризм , спесишизм , лингвистизм и другие формы доминирующие иерархии, в которых подчинение одного человека или группы другому интериоризируется и институционализируется. [2] [3] Всякий раз, когда этот термин используется для охвата тем, которые не были и не могли быть рассмотрены исходной теорией, кириархические аспекты в новых областях исследования, таких как мононормативность , аллонормативность также включаются и хрононормативность.

Этимология

[ редактировать ]

Этот термин был придуман на английский язык Элизабет Шюсслер Фиоренца. [4] в 1992 году, когда она опубликовала свою книгу «Но она сказала: феминистские практики библейской интерпретации» . [5] Оно происходит от греческого : κύριος, kyrios , «господин, господин» и греческого : ἄρχω, árcho , «вести, управлять, управлять». [5] [2] Слово кириархия ( греч . κυριαρχία, kyriarchia ) уже существовало в новогреческом языке и означает « суверенитет ».

Использование

[ редактировать ]

Этот термин был первоначально разработан в контексте феминистского богословского дискурса и использовался в некоторых других областях академических кругов как негендерное описание систем власти, в отличие от патриархата . [6] Он также широко используется за пределами научного контекста. [7]

Курдско-иранский проситель убежища Бехруз Бучани описал австралийцами, управляемую тюрьму на острове Манус, как кириархальную систему: [8] тот, где пересекаются различные формы угнетения; угнетение носит не случайный, а целенаправленный характер, направленный на изоляцию и создание трений среди заключенных, что приводит к отчаянию и упадку духа. [9] Он подробно описывает это в своем автобиографическом отчете о тюрьме « Нет друга, кроме гор» .

Структурные позиции

[ редактировать ]

Шюсслер Фиоренца описывает взаимозависимые «расслоения пола, расы, класса, религии, гетеросексуализма и возраста» как структурные позиции. [5] назначенный при рождении. Она предполагает, что люди занимают несколько должностей и что привилегированные позиции становятся узловыми точками, через которые ощущаются другие позиции. Например, в контексте, где гендер является основным привилегированным положением (например, патриархат , матриархат ), гендер становится узловой точкой, через которую переживаются сексуальность, раса и класс. В контексте, где класс является основным привилегированным положением (т.е. классизм ), пол и раса переживаются через классовую динамику. Фиоренца подчеркивает, что кирархия не является иерархической системой, поскольку она не фокусируется на одной точке доминирования. Вместо этого она описывается как «сложная пирамидальная система», в которой те, кто находится у основания пирамиды, испытывают «всю мощь кириархального угнетения». Кириархия признана статус -кво , и поэтому ее репрессивные структуры не могут быть признаны. [5] [10]

Чтобы поддерживать эту систему, кириархия полагается на создание класса слуг, расы, пола или народа. Позиция этого класса укрепляется посредством «образования, социализации, грубого насилия и рационализации мужского направления ». [5] Тераудкалнс предполагает, что эти структуры угнетения самоподдерживаются за счет внутреннего угнетения ; те, кто обладает относительной властью, как правило, остаются у власти, а те, кто ее не имеет, обычно остаются бесправными. [2] Кроме того, структуры угнетения усиливаются и подпитывают друг друга. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Квок Пуй-лан (2009). «Элизабет Шюсслер Фиоренца и постколониальные исследования». Журнал феминистских исследований религии . 25 (1). Издательство Университета Индианы: 191–197. дои : 10.2979/fsr.2009.25.1.191 . JSTOR   10.2979/fsr.2009.25.1.191 . S2CID   144562065 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Тераудкалнс, Валдис (2003). «Построение мужественности в современном христианстве». В Цимдине, Аусма (ред.). Религия и политические перемены в Европе: прошлое и настоящее . ПЛЮС. стр. 223–232. ISBN  8884921414 .
  3. ^ Стишель, Кэролайн Вандер; Пеннер, Тодд К. (2005). Инструменты ее мастера?: Феминистские и постколониальные аспекты историко-критического дискурса . БРИЛЛ. ISBN  9004130527 .
  4. ^ Шюсслер Фиоренца, Элизабет (2001). «Глоссарий» . Пути мудрости: знакомство с феминистской библейской интерпретацией . Нью-Йорк: Книги Орбис. ISBN  1608332527 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Шюсслер Фиоренца, Элизабет (2009). «Введение: изучение пересечений расы, пола, статуса и этнической принадлежности в раннехристианских исследованиях». В Насралле, Лаура; Шюсслер Фиоренца, Элизабет (ред.). Предрассудки и христианское начало: исследование расы, пола и этнической принадлежности в ранних христианских исследованиях . Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN  978-1451412840 .
  6. ^ Моррис, Сусана (4 февраля 2014 г.). Близкие родственники и дальние родственники: парадокс респектабельности в литературе чернокожих женщин . Университет Вирджинии Пресс. ISBN  978-0813935515 . Проверено 8 декабря 2015 г.
  7. ^ Осборн, Натали (2015). «Интерсекциональность и кириархия: основа подхода к власти и социальной справедливости в планировании и адаптации к изменению климата». Теория планирования . 14 (2): 132. дои : 10.1177/1473095213516443 . hdl : 10072/57232 . S2CID   145700378 .
  8. ^ Бучани, Бехруз (2017). «Кириархальная система: новые колониальные эксперименты/новое деколониальное сопротивление» . Журнал 9-й ежегодной конференции Maroon . Перевод Омида Тофигяна. Чарльз-Таун, Ямайка: Маронский совет Чарльз-Тауна: 20–22. ISSN   0799-4354 . Проверено 17 февраля 2019 г.
  9. ^ Манн, Роберт (10 августа 2018 г.). «Нет друга, кроме гор, обзор: поэтические и жизненные мемуары Бехруза Бучани» . Сидней Морнинг Геральд. Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Рид-Були, Дженнифер (весна 2012 г.). «Антирасистское богословское образование как площадка борьбы за справедливость». Журнал феминистских исследований религии . 28 : 178–189. дои : 10.2979/jfemistudreli.28.1.178 . S2CID   143768692 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джаннакопулос, М. «Кириархия, номополия и патриархальный белый суверенитет». Биография , (2020) 43(4), 736–747. два : 10.1353/bio.2020.0104
  • Томпсон, Маргарет Сьюзен. «Круги сестричества: формальное и неформальное сотрудничество американских монахинь в ответ на конфликт с Ватиканской кириархией». Журнал феминистских исследований религии 32.2 (2016): 63-82.
  • Томпсон, Маргарет Сьюзен. «Таинства как оружие: патриархальное принуждение и порожденная власть в монастыре девятнадцатого века». Журнал феминистских исследований религии 38.2 (2022): 89-104.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 436b550c6daa94c530f04b8228f045da__1722163740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/da/436b550c6daa94c530f04b8228f045da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kyriarchy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)