Национализм и спорт
Национализм и спорт часто переплетаются, поскольку спорт является местом символического соревнования между нациями; спортивные соревнования часто отражают национальный конфликт и фактически часто являются инструментом дипломатии. Участие политических целей в спорте рассматривается некоторыми как противоречащее фундаментальному идеалу спорта , который ведется ради самого спорта, для удовольствия его участников, но такое участие было верно на протяжении всей истории спорта . [ 1 ]
Спортивная дипломатия
[ редактировать ]Большинство видов спорта разыгрываются между национальными сборными, что поощряет использование спортивных мероприятий в националистических целях, намеренно или нет. Сигнализация национальной солидарности посредством спорта является одной из основных форм банального национализма . [ 2 ]
Некоторые спортивные мероприятия являются предметом национальной гордости; Пепел является предметом национальной гордости между Англией и Австралией. Кроме того, в крикете матч между Индией и Пакистаном фактически ставит обе страны в тупик, как будто во время этих матчей все дело было в национальной гордости.
Олимпийские игры являются главным этапом националистического соревнования, и их история отражает историю политического конфликта с момента его возникновения в конце XIX века. состоявшиеся Летние Олимпийские игры 1936 года, в Берлине, стали иллюстрацией, возможно, лучше всего признанной в ретроспективе, где развивалась идеология, которая использовала это событие для усиления своего распространения посредством пропаганды. Бойкот Соединенными Штатами и политически дружественными странами летних Олимпийских игр 1980 года , а также Советским Союзом и политически дружественными странами летних Олимпийских игр 1984 года был частью конфликта холодной войны . [ 3 ]
Когда апартеид был официальной политикой в Южной Африке, многие спортсмены сознательно придерживались подхода, согласно которому им не следует участвовать в спортивных соревнованиях там. Некоторые считают, что это был эффективный вклад в окончательный слом политики апартеида, другие считают, что это могло продлить и усилить ее худшие последствия. Многие африканские страны бойкотировали летние Олимпийские игры 1976 года в Монреале в результате того, что тогдашний премьер-министр Новой Зеландии Роб Малдун разрешил All Blacks совершить поездку по Южной Африке. Проблема позже достигла апогея во время тура Springbok Tour 1981 года . [ 4 ]
В эссе Джорджа Оруэлла «Спортивный дух» [2] рассматривается влияние национализма на спорт, где Оруэлл утверждает, что различные спортивные мероприятия вызывают насилие между группами по самой причине конкуренции.
Националистический спорт
[ редактировать ]В истории Ирландии или другие виды спорта, если было замечено , гэльские виды спорта явно имели националистический подтекст: например, на протяжении большей части прошлого столетия человеку могли запретить играть в гэльский футбол , метание что человек играл в Ассоциация футбола , крикета , регби или любой другой игры британского происхождения. [ 5 ] [ 6 ]
Итальянские фашисты-националисты также создали Волату как собственную альтернативу футболу и регби. Он был задуман как замена популярным играм, которые считались британскими по происхождению, и которые имели бы более местный характер, восходя к более ранним итальянским играм Harpastum и Calcio Fiorentino . Однако, в отличие от своих гэльских аналогов, Волата просуществовала недолго, и в нее больше не играют. [ 7 ]
Клубы как символы конкурирующих сообществ
[ редактировать ]В Шотландии дерби « Старой фирмы» в Глазго с участием «Селтика» , исторически связанного с католической общиной города, и «Рейнджерс» , аналогичным образом связанного с протестантской общиной города, также исторически имело тенденции в этнополитическом направлении. [ 8 ]
Политика испанской футбольной команды «Атлетик Бильбао» по выбору только баскских игроков тесно связана с баскским национализмом . [ 9 ] [ 10 ] Это вызывает споры между Атлетиком Бильбао и другими баскскими командами из-за того, что команда Бильбао может использовать свою экономическую мощь для покупки игроков, которые играют за другие важные баскские команды, имеющие сильные молодежные ряды, такие как Осасуна и Реал Сосьедад . В том же духе «Барселона» с конца 1990-х годов вывела из молодежных рядов ряд каталонских игроков, таких как Хави и Карлес Пуйоль . Действительно, клуб широко рассматривается как де-факто представитель Каталонии , расширяющий влияние Автономного сообщества на те регионы, на которые оно в противном случае не смогло бы повлиять. Однако их местный соперник «Эспаньол» обычно выставляет на поле больше каталонских игроков, чем «Барселона» , а лучший каталонский бомбардир в Ла Лиги истории Рауль Тамудо прошел через их молодежные ряды.
В Югославии и НК «Динамо» Загреб « Црвена Звезда» из Белграда рассматривались как символы хорватского и сербского национализма соответственно. 13 мая 1990 года из-за роста национализма после распада страны бунт печально известный клуба вспыхнул между ультрас во время матча лиги в Загребе .
В Канаде « Монреаль Канадиенс» , старейшая и наиболее успешная профессиональная хоккейная команда в мире, всегда была символом франкоязычных жителей Квебека в Монреале . Команды последовательно соперничали с англоязычного Квебека из «Монреаль Уондерерс» и «Монреаль Марунс» , а также с «Торонто Мейпл Лифс» из Англии и Канады . Кроме того, с 1975 по 1995 год наблюдалось соперничество с « Квебек Нордикс» из Квебека , которое приняло политический подтекст: фанаты «Канадиенс» чаще были либералами и федералистами , а фанаты «Нордикс» — скорее пекистами и суверенитетами .
В Индонезии один из самых успешных клубов индонезийского футбола «Персипура Джаяпура» считается олицетворением папуасской идентичности и, можно сказать, одним из символов кампании и борьбы за независимость Папуаса. [ 11 ] флаг Республики Западное Папуа считает сепаратистской . , которую индонезийское правительство В нескольких матчах несколько раз поднимался [ 12 ] Фактически, один из игроков, Эдвард Джуниор Уилсон , родом из Либерии, участвовал в драке с индонезийской полицией, потому что думал, что летает под флагом Западного Папуа. Это произошло в решающем матче чемпионата Индонезии по футболу А 2016 года на стадионе Мандала в Джаяпуре 18 декабря 2016 года. Тогда Персипура, сумевшая стать чемпионом после победы над ПСМ Макассар со счетом 4–2, праздновала свою победу после матча. Эдвард также поднял национальный флаг Либерии. Однако, поскольку в то время шел дождь, полиция ошибочно приняла флаг, под которым он летел, и с ним началась акция по выдергиванию флага. После инцидента полиция выявила произошедшее недоразумение. Этот инцидент также спровоцировал беспорядки между болельщиками и полицией на стадионе. [ 13 ] некоторых ачехцев Для Персираджа Банда Ачех также считается олицетворением их ачехской идентичности и движения за свободный Ачех . [ 14 ] В других случаях считается, что Персиб Бандунг представляет собой самобытность сунданцев и Западной Явы , особенно района Приангана , и некоторые люди считают его своей сунданской культурой. [ 15 ] Для критически настроенных людей Персиб аналогичен символу сопротивления индонезийскому центризму, который фокусируется на Джакарте (это также связано с ее соперничеством с Персией Джакартой ). [ 16 ] [ 17 ] Персиб также считается «национальной сборной жителей Бандунга», фактически уровень посещаемости стадиона для Персиба выше, чем для сборной Индонезии, когда они играют в Бандунге . [ 18 ] [ 19 ] Низкая посещаемость сборной Индонезии в Бандунге также является фоном радикальных действий и злоупотреблений со стороны болельщиков-конкурентов. Джакмания против Бобото (название болельщиков Персиба), когда сборная Индонезии играла в Джакарте, один из них был нападение на капо сборной Индонезии, который также был Бобото , 28 октября 2018 года на главном стадионе Гелора Бунг Карно со стороны 30–50 членов The Jakmania . [ 20 ] В 2022 году на видео было видно снятие баннера в поддержку сборной Индонезии на стадионе Сидолиг в Бандунге. На видео мужчина, осуществивший тейкдаун, сказал зрителю на суданском и английском языках : « Eweuh timnas, this is Persib! » («Нет сборной, это Персиб!»). Инцидент произошел во время тренировки сборной Индонезии на стадионе. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Ассоциация футбола и политики
- Бойкоты Израиля в спорте
- Легитимирующая идеология
- Национализм § Спорт
- Расизм в спорте
- Союз регби и апартеид
- Достижение статуса
- Мы против них
- Культура победителей и проигравших
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грант Джарви, Спорт, культура и общество: введение (2013).
- ^ Ксиполия, Илья (июнь 2012 г.). «Больше, чем просто игра: футбол как современный опиум для масс» . Лондонский прогрессивный журнал . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Кристофер Р. Хилл, «Холодная война и олимпийское движение». История сегодня 49.1 (1999): 19+
- ^ Дуглас Бут, «Удар по апартеиду для шести человек? Политика бойкота спорта в Южной Африке». Журнал современной истории 38.3 (2003): 477–493.
- ^ Патрик Ф. Макдевитт, «Мускулистый католицизм: национализм, мужественность и гэльские командные виды спорта, 1884–1916». Гендер и история 9.2 (1997): 262–284.
- ^ Майк Кронин, «Борьба за Ирландию, игра за Англию? Националистическая история гэльской спортивной ассоциации и влияние Англии на ирландский спорт». Международный журнал истории спорта 15.3 (1998): 36–56.
- ^ Создание мира регби: раса, пол, коммерция под редакцией Тимоти Дж. Л. Чендлера и Джона Норайта ( ISBN 0-7146-4853-1 ). См. особенно страницы 92-94. [1]
- ^ Финальный свисток отряда Бога? , The Guardian, 27 февраля 1999 г.
- ^ Майр, Уолтер. Как гордая баскская команда сопротивляется глобализации . Дер Шпигель. 11 апреля 2008 г.
- ^ За закрытыми дверями Страны Басков , Сринванту Дей, Goalden Times, 18 октября 2016 г.
- ^ «Уравнения между Персипурой и Барселоной на пути к независимости» . Suarapapua.com (на индонезийском языке). 2 ноября 2017 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «На матче Персипуры против Сантоса был флаг Утренней звезды» . www.nabire.net (на индонезийском языке). 8 октября 2013 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Хотя он размахивал флагом ОПМ, бывшего иностранного игрока «Персипуры» во время празднования посетила полиция» . papua.tribunnews.com (на индонезийском языке). 6 июля 2020 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «История Персираджи Банда Ачеха: футбольное путешествие в Нанггро-Ачех с 1957 года» . www.acehground.com (на индонезийском языке). 11 октября 2023 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Персиб Бандунг: Когда футбол стал культурным символом» . Football-tribe.com (на индонезийском языке). 10 августа 2017 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Персия против Персиба: эго, престиж и соперничество» . www.cnnindonesia.com (на индонезийском языке). 1 марта 2022 г. . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «В этот день 1995 года Персия Джакарта изначально была настроена враждебно по отношению к общественности Бандунга» . m.panditfootball.com (на индонезийском языке). 1 июня 2014 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «На матче Индонезии против Кюрасао нет зрителей, председатель PSSI говорит, что болельщики не знают страну-соперницу» . bola.kompas.com (на индонезийском языке). 25 сентября 2022 г. . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «На матче сборной Индонезии и Кюрасао нет зрителей, пользователи сети критикуют PSSI: JIS прав» . surakarta.com (на индонезийском языке). 25 сентября 2022 г. . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Сомневаюсь в предполагаемом избиении капо Гаруда Ультрас после поддержки национальной сборной U-19» . kumparan.com (на индонезийском языке). 31 октября 2018 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Ужасно! Сторонники Персиба снимают баннеры в поддержку сборной Индонезии. Фанатизм ослепляет национализм» . contentjatim.com (на индонезийском языке). 2 июня 2022 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аббасси, Дрисс. «Спорт во Французской империи: инструмент доминирования?». За рубежом 96.364 (2009): 5–15. онлайн
- Амин, Насер. «Футбол и флаги» . Противотоки . 22 сентября 2006 г.
- Арнольд, Р. (2020). « Национализм и спорт: обзор области » . Документы о национальностях.
- Бэрнер, Алан. Спорт, национализм и глобализация: перспективы Европы и Северной Америки (2001).
- Фернандес Л'Хесте, Х. и др. Спорт и национализм в Латинской Америке (2015).
- Джемс, Джеральд Р. Спорт и американская оккупация Филиппин: биты, мячи и штыки (Rowman & Littlefield, 2016) 203 стр.
- Джарви, Грант. «Интернационализм и спорт в создании наций». Идентичности: глобальные исследования культуры и власти 10.4 (2003): 537-551. дои : 10.1080/714947399
- Джарви, Грант. Спорт, культура и общество: введение (Routledge, 2013).
- Кинг, Энтони (2006), «Национализм и спорт», Деланти, Жерар; Кумар, Кришан (ред.), Справочник SAGE по нациям и национализму , стр. 249–259, doi : 10.4135/9781848608061.n22 , ISBN 978-1-4129-0101-7
- Макдевитт, П. Пусть победит лучший: спорт, мужественность и национализм в Великобритании и Империи, 1880–1935 (2008).
- Хорошо, Гван. Трансформация современного корейского спорта: империализм, национализм, глобализация (2007).
- Перкин, Гарольд . «Обучение наций игре: спорт и общество в Британской империи и Содружестве». Международный журнал истории спорта 6 № 2 (1989): 145–155. дои : 10.1080/09523368908713685
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национализм, конкуренция и дипломатия: Азия на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 г. , интервью с Виктором Ча (24 июля 2012 г.)
- Надь, Петер Тибор «К истории спортивной политики и физического воспитания в Венгрии между мировыми войнами 1920-1944 годов» , Колледж Джона Уэсли, Будапешт.