Спортивная педагогика
Спортивная педагогика – это академическая область обучения, которая находится на стыке спорта и образования . [1] Как дисциплина, спортивная педагогика занимается обучением , преподаванием и обучением в области спорта , физического воспитания и смежных областей физической активности . [2] Хотя спортивная педагогика в основном рассматривается как субдисциплина спортивной науки (в Северной Америке ее часто называют кинезиологией ), ее теоретическое обоснование также подкрепляется общеобразовательными науками. Таким образом, как научная дисциплина спортивная педагогика связана с обеими областями: спортивной наукой и образованием. [3]
Этимология и контекст
[ редактировать ]В своем первоначальном значении слово педагогика , а следовательно, и спортивная педагогика, относится к целенаправленному развитию детей и молодежи. Слово педагогика происходит от греческого (pais = «ребенок»; agogein = «вести»; «наставлять») и подразумевает целенаправленное искусство руководства, воспитания или обучения молодых людей. [4] Признавая тот факт, что люди учатся на протяжении всей жизни и потенциально занимаются физической активностью на протяжении всей жизни, современные определения спортивной педагогики отдают предпочтение более широкому взгляду на контекст, в котором находится спортивная педагогика. Чтобы отразить это, термин «спортивная педагогика» используется более целостно и включает педагогику, связанную с обучением взрослых и их участием в спорте и физической активности во всех возрастных группах. [4]
Историческая справка
[ редактировать ]Исторически корни спортивной педагогики как академической дисциплины спортивной науки восходят к систематическому изучению физического воспитания как предмета. [5] Как академическая дисциплина спортивная педагогика впервые получила явное признание в конце 1960-х годов в континентальной Европе, где считалось, что эта дисциплина обеспечивает теоретическую основу для планирования и преподавания физического воспитания в школах. В Германии, например, публикация журнала Ommo Grupe [6] влиятельная книга «Grundlagen der Sportpädagogik» («Основы спортивной педагогики») стала ключевым моментом в определении концепций и содержания спортивной педагогики как академического предмета. Это также дало толчок для дальнейших исследований в этой области, и к концу 1970-х годов профессорские должности в области спортивной педагогики прочно утвердились на факультетах спорта и физических упражнений во всех университетах Германии. [7]
В англоязычном мире спортивная педагогика как дисциплина получила признание сравнительно недавно. В 1989 году известный немецкий исследователь Герберт Хааг заметил, что значение термина «спортивная педагогика» еще не полностью устоялось в англоязычной спортивной научной литературе. [5] Тем не менее, Хааг подтвердил распространенность и полезность термина «спортивная педагогика» для информирования международной академической аудитории об исследованиях в области обучения и преподавания в области физического воспитания и спорта в этой области. Относительно позднее внедрение термина «спортивная педагогика» в англоязычной академической литературе отмечает также выдающийся австралийский исследователь Ричард Тиннинг (2008, с. 405), который отмечает, что «несмотря на то, что наши европейские коллеги использовали термины педагогике и спортивной педагогике на протяжении многих лет, англоязычный мир кинезиологии лишь относительно недавно принял эти термины». Тем не менее, Тиннинг отмечает, что спортивная педагогика в настоящее время «твердо утвердилась как заслуживающая доверия академическая дисциплина». [3]
Спортивная педагогика как дисциплина и область исследования.
[ редактировать ]Хотя исследования в области спортивной педагогики и исследования в области физического воспитания продолжают пересекаться, [8] В настоящее время спортивная педагогика рассматривается как всеобъемлющая академическая дисциплина, содержащая информацию для обучения, преподавания и обучения в широком диапазоне видов спорта, физической активности и упражнений. [9] В центре исследования находится педагогическая встреча между учителем/тренером/инструктором и учеником/участником. [2] В этом смысле целью спортивной педагогики является «поддержка потребностей обучающихся в спорте и других формах физической активности, где бы и когда бы они ни стремились учиться на протяжении всей жизни». [10] Для достижения этой цели следует поощрять исследователей спортивной педагогики к участию в междисциплинарной работе, чтобы преодолеть соответствующую академическую разобщенность, которая иногда существует между отдельными субдисциплинами спортивной науки. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ретиг П. и Прол Р. (ред.) (2003) Лексикон спортивной науки , Шорндорф.
- ^ Jump up to: а б Армор, К. (ред.) (2011). Спортивная педагогика: введение в тренерскую и преподавательскую деятельность . Лондон: Пирсон.
- ^ Jump up to: а б Тиннинг, Р. (2008) Педагогика, спортивная педагогика и область кинезиологии, Quest , 60 (3), 405-424.
- ^ Jump up to: а б Ретиг П. и Прол Р. (ред.) (2003) Лексикон спортивной науки , Шорндорф, стр. 527.
- ^ Jump up to: а б Хааг, Х. (1989). Исследования в области «спортивной педагогики»: одно из направлений теоретических исследований в науке спорта. Международный обзор образования , 35(1), 5–16
- ^ Групе, О. (1969) Основы спортивного образования , Мюнхен: Дж. А. Барт.
- ^ Ретиг П. и Прол Р. (ред.) (2003) Лексикон спортивной науки , Шорндорф
- ^ Сильверман, Д. (2007). Общение с нашими друзьями: студент-кинезиолог и педагогические знания. Квест , 59(1), 92–99
- ^ Кирк Д., Макдональд Д. и О'Салливан М. (ред.) (2006). Справочник по физическому воспитанию . Лондон: Сейдж.
- ^ Jump up to: а б Международная ассоциация высшего образования в сфере физического воспитания (AIESEP) AIESEP-Bham 2012. Заявление о позиции: спортивная (и физические упражнения) педагогика, специализированный исследовательский семинар, «Спортивная (и физкультурная) педагогика»: ( Re)Определение поля», стр. 2, четверг, 29 марта – суббота, 31 марта 2012 г., Университет Бирмингема, Великобритания. http://www.aiesep.ulg.ac.be/Document/aiesep_position_statement_sport_pedagogy_2012.pdf , получено 27.06.13.