Jump to content

Спортивная педагогика

Спортивная педагогика – это академическая область обучения, которая находится на стыке спорта и образования . [1] Как дисциплина, спортивная педагогика занимается обучением , преподаванием и обучением в области спорта , физического воспитания и смежных областей физической активности . [2] Хотя спортивная педагогика в основном рассматривается как субдисциплина спортивной науки (в Северной Америке ее часто называют кинезиологией ), ее теоретическое обоснование также подкрепляется общеобразовательными науками. Таким образом, как научная дисциплина спортивная педагогика связана с обеими областями: спортивной наукой и образованием. [3]

Этимология и контекст

[ редактировать ]

В своем первоначальном значении слово педагогика , а следовательно, и спортивная педагогика, относится к целенаправленному развитию детей и молодежи. Слово педагогика происходит от греческого (pais = «ребенок»; agogein = «вести»; «наставлять») и подразумевает целенаправленное искусство руководства, воспитания или обучения молодых людей. [4] Признавая тот факт, что люди учатся на протяжении всей жизни и потенциально занимаются физической активностью на протяжении всей жизни, современные определения спортивной педагогики отдают предпочтение более широкому взгляду на контекст, в котором находится спортивная педагогика. Чтобы отразить это, термин «спортивная педагогика» используется более целостно и включает педагогику, связанную с обучением взрослых и их участием в спорте и физической активности во всех возрастных группах. [4]

Историческая справка

[ редактировать ]

Исторически корни спортивной педагогики как академической дисциплины спортивной науки восходят к систематическому изучению физического воспитания как предмета. [5] Как академическая дисциплина спортивная педагогика впервые получила явное признание в конце 1960-х годов в континентальной Европе, где считалось, что эта дисциплина обеспечивает теоретическую основу для планирования и преподавания физического воспитания в школах. В Германии, например, публикация журнала Ommo Grupe [6] влиятельная книга «Grundlagen der Sportpädagogik» («Основы спортивной педагогики») стала ключевым моментом в определении концепций и содержания спортивной педагогики как академического предмета. Это также дало толчок для дальнейших исследований в этой области, и к концу 1970-х годов профессорские должности в области спортивной педагогики прочно утвердились на факультетах спорта и физических упражнений во всех университетах Германии. [7]

В англоязычном мире спортивная педагогика как дисциплина получила признание сравнительно недавно. В 1989 году известный немецкий исследователь Герберт Хааг заметил, что значение термина «спортивная педагогика» еще не полностью устоялось в англоязычной спортивной научной литературе. [5] Тем не менее, Хааг подтвердил распространенность и полезность термина «спортивная педагогика» для информирования международной академической аудитории об исследованиях в области обучения и преподавания в области физического воспитания и спорта в этой области. Относительно позднее внедрение термина «спортивная педагогика» в англоязычной академической литературе отмечает также выдающийся австралийский исследователь Ричард Тиннинг (2008, с. 405), который отмечает, что «несмотря на то, что наши европейские коллеги использовали термины педагогике и спортивной педагогике на протяжении многих лет, англоязычный мир кинезиологии лишь относительно недавно принял эти термины». Тем не менее, Тиннинг отмечает, что спортивная педагогика в настоящее время «твердо утвердилась как заслуживающая доверия академическая дисциплина». [3]

Спортивная педагогика как дисциплина и область исследования.

[ редактировать ]

Хотя исследования в области спортивной педагогики и исследования в области физического воспитания продолжают пересекаться, [8] В настоящее время спортивная педагогика рассматривается как всеобъемлющая академическая дисциплина, содержащая информацию для обучения, преподавания и обучения в широком диапазоне видов спорта, физической активности и упражнений. [9] В центре исследования находится педагогическая встреча между учителем/тренером/инструктором и учеником/участником. [2] В этом смысле целью спортивной педагогики является «поддержка потребностей обучающихся в спорте и других формах физической активности, где бы и когда бы они ни стремились учиться на протяжении всей жизни». [10] Для достижения этой цели следует поощрять исследователей спортивной педагогики к участию в междисциплинарной работе, чтобы преодолеть соответствующую академическую разобщенность, которая иногда существует между отдельными субдисциплинами спортивной науки. [10]

  1. ^ Ретиг П. и Прол Р. (ред.) (2003) Лексикон спортивной науки , Шорндорф.
  2. ^ Jump up to: а б Армор, К. (ред.) (2011). Спортивная педагогика: введение в тренерскую и преподавательскую деятельность . Лондон: Пирсон.
  3. ^ Jump up to: а б Тиннинг, Р. (2008) Педагогика, спортивная педагогика и область кинезиологии, Quest , 60 (3), 405-424.
  4. ^ Jump up to: а б Ретиг П. и Прол Р. (ред.) (2003) Лексикон спортивной науки , Шорндорф, стр. 527.
  5. ^ Jump up to: а б Хааг, Х. (1989). Исследования в области «спортивной педагогики»: одно из направлений теоретических исследований в науке спорта. Международный обзор образования , 35(1), 5–16
  6. ^ Групе, О. (1969) Основы спортивного образования , Мюнхен: Дж. А. Барт.
  7. ^ Ретиг П. и Прол Р. (ред.) (2003) Лексикон спортивной науки , Шорндорф
  8. ^ Сильверман, Д. (2007). Общение с нашими друзьями: студент-кинезиолог и педагогические знания. Квест , 59(1), 92–99
  9. ^ Кирк Д., Макдональд Д. и О'Салливан М. (ред.) (2006). Справочник по физическому воспитанию . Лондон: Сейдж.
  10. ^ Jump up to: а б Международная ассоциация высшего образования в сфере физического воспитания (AIESEP) AIESEP-Bham 2012. Заявление о позиции: спортивная (и физические упражнения) педагогика, специализированный исследовательский семинар, «Спортивная (и физкультурная) педагогика»: ( Re)Определение поля», стр. 2, четверг, 29 марта – суббота, 31 марта 2012 г., Университет Бирмингема, Великобритания. http://www.aiesep.ulg.ac.be/Document/aiesep_position_statement_sport_pedagogy_2012.pdf , получено 27.06.13.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4acd2e2576772f87ff633e44ac92de6__1707323400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/e6/f4acd2e2576772f87ff633e44ac92de6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sport pedagogy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)