Философия спорта
Философия спорта – это область философии , которая стремится концептуально проанализировать вопросы спорта как человеческой деятельности. Эти вопросы охватывают множество областей, но попадают в первую очередь в пять философских категорий: метафизика , этика и моральная философия , философия права , политическая философия и эстетика . Философский взгляд на спорт зародился в Древней Греции и пережил возрождение во второй половине 20 века. [1] с работой Пола Вайса и Говарда Слашера. [2] [3]
Философский взгляд на спорт включает в себя его метафизические отношения с искусством и игрой, этические проблемы добродетели и справедливости и, в более широком смысле, социально-политические аспекты. [1]
История философии спорта
[ редактировать ]Спорт и философия в Древней Греции
[ редактировать ]Древняя Греция считается родиной античной философии и олимпийского спорта . Эллинистическая философия придавала большое значение спортивным достижениям. Спортивное мастерство лидера, по мнению того времени, отражало его способность руководить. [4] (Игры феаков в « Гомера Одиссее » ) Спорт рассматривался как эпистемическое исследование, методологический процесс, посредством которого мы познаем объективную истину о спортивном потенциале человека, реализуя его в спортивных соревнованиях. Легкая атлетика как мера индивидуальной ценности рассматривалась как лекарство от социального неравенства. Спорт даже рассматривался как моральное воспитание: Платон выступал за участие женщин в спорте для их морального обогащения. Аристотель подчеркивал физическую активность как этическую ответственность. [1]
Предшественники XIX века
[ редактировать ]Философские соображения о спорте, физической активности и физической активности обсуждались как часть образовательной реформы в конце 19 века, когда связь между физическим воспитанием, здоровьем и благополучием получила признание среди ученых. Во многие времена польза физической активности для здоровья и образования была компонентом общественной жизни. Непреднамеренно многие сторонники физического воспитания, не являющиеся философами, заняли философские позиции в отношении телеологии, дуализма разума и тела и метафизики как части своей модели человеческой деятельности и личности. В более широком контексте политическая философия вошла в картину мыслителей того времени в ответ на насущные социальные и политические проблемы того времени, связанные с гражданским долгом, ответственным гражданством и другими политическими особенностями спорта. [3] Хотя большая часть внимания была сосредоточена на работе, проделанной на Западе, философы спорта признают важность работы, проделанной на Востоке, особенно в Японии. [5]
Современная философия спорта
[ редактировать ]Возрождение интереса к философии спорта было отмечено Йельского философа Пола Вайса публикацией книги «Спорт: философское исследование» (1969), которая считается первым полноформатным текстом по философии спорта. В ней Вайс объясняет нехватку работ по философии спорта отражением академической элитарности. По словам Вайса, спорт всегда считался вульгарным и обычным явлением. [6]
Важные вопросы философии спорта связаны с социальными достоинствами спорта, эстетикой спортивных выступлений и зрелищ, эпистемологией индивидуальной и командной стратегии и техники, спортивной этикой, логикой спортивных правил, метафизикой спорта как компонента спорта. человеческая природа или инстинкт и т. д. [5] Однако некоторые писатели составили философию спорта с точки зрения тела, искусства и ее пересечений со видами спорта поколения X, такими как боулдеринг, серфинг, скейтбординг. [7]
Другие области пересечения с современными областями философии включают философию образования , философию права , философию разума , философию правил, философию науки , социальную философию и политическую философию .
Вопросы философии спорта
[ редактировать ]Отличие спорта от игр и игр
[ редактировать ]Спорт мыслится как с точки зрения игры, так и с точки зрения игр, но он не тождествен ни тому, ни другому. «В английском языке мало слов, которые имели бы такое множество разнонаправленных значений, как слово спорт», — писал Х. Грейвс в начале ХХ века. [8] Продолжающиеся дебаты по поводу определения спорта продолжают поддерживать это наблюдение. В своей плодотворной книге «Хитрая триада: игры, игра и спорт» (1988) Бернард Суитс различает спорт как «предприятия или учреждения», с которыми простая игра или игра не могут справиться. [9] Другие ученые разработали сложные объяснения Суйтса по всем трем и оспаривают его определение спорта. Еще одно предложенное требование заключается в том, что спорт должен демонстрировать определенные физические навыки участников, которые должны отражаться в результате. [10]
Этика
[ редактировать ]Этические проблемы в философии спорта преимущественно сосредоточены на поведении спортсменов по отношению к правилам игры, другим спортсменам, зрителям, внешним факторам, таким как социально-экономические проблемы среди болельщиков и сообществ, а также проблемы допинга .
Вопросы допинга в спорте, такие как использование стероидов, сосредоточены на этике медицинского вмешательства в спортивные результаты: что приемлемо, а что нет, и как можно провести границы. Особое внимание уделено вопросу о том, какие факторы следует учитывать при запрете тех или иных медицинских вмешательств.
Эти и другие вопросы обычно сравниваются и противопоставляются через призму трех важных моральных теорий: консеквенциализма , деонтологии и этики добродетели . [11]
Проблема самого ценного игрока
[ редактировать ]Понятие «самый ценный игрок» обсуждается в рамках философии спорта. Философы Стивен Кершнар и Нил Фейт утверждают, что концепция MVP — это фундаментально расплывчатая концепция, но тем не менее ценная, поскольку она способствует активному обсуждению различных типов совершенства, присущих конкретному виду спорта, и веса, который следует присвоить этим типам, тем самым приводя к лидерству. к выгоде для участников дискуссии. [12] Стивен Кершнар назвал эту неопределенность «проблемой самого ценного игрока». [13] Он предложил решение проблемы, но позже отказался от него, признав, что проблема остается нерешенной. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рид, Хизер (сентябрь 2012 г.). Введение в философию спорта (Элементы философии) . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-0742570627 .
- ^ Куинтон, Энтони (21 августа 1969) Метафизика раздевалки . nybooks.com
- ^ Перейти обратно: а б Кречмар, Р. Скотт (ноябрь 1996 г.). «Глава шестая: Философия спорта». В Массенгейле, Джон Д.; Суонсон, Ричард А. (ред.). История физических упражнений и спортивной науки . Издательство Human Kinetics. стр. [181]. ISBN 0873225244 .
- ^ Хардман, Алан; Джонс, Карвин, ред. (2010). Философия спорта . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-2516-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Ресурсный справочник по философии спорта и спортивной этике . Сеть гостиничного бизнеса, отдыха, спорта и туризма, октябрь 2008 г.
- ^ Шулер, Кеннет (2003) Если жизнь конечна, почему я смотрю эту чертову игру? Философия сейчас
- ^ Санзаро, Фрэнсис (апрель 2013 г.). Валун: философия боулдеринга . ISBN 978-0954877996 .
- ^ Грейвс, Х. (1900). «Философия спорта». Современное обозрение, том. 78, 877.
- ^ Костюмы, Бернард (1988). «Хитрая триада: игры, игра и спорт». Журнал философии спорта, № 1:1-9.
- ^ Мейер, Клаус (1988). «Триада: игра со спортом и играми». Журнал философии спорта, 15.1: 11-30.
- ^ МакНэми, Майк. Этика и спорт . Философия спорта.org.uk
- ^ Кершнар, Стивен и Фейт, Нил (2001). Самый ценный игрок. Журнал философии спорта 28 (2): 193-206.
- ^ Кершнар, Стивен (2008). Решение самой ценной проблемы игрока. Журнал социальной философии 39 (1): 141–159.
- ^ Кершнар, Стивен (2011). Проблема самого ценного игрока остается нерешенной. Журнал философии спорта 38 (2): 167–174.