Jump to content

Философия спорта

Философия спорта – это область философии , которая стремится концептуально проанализировать вопросы спорта как человеческой деятельности. Эти вопросы охватывают множество областей, но попадают в первую очередь в пять философских категорий: метафизика , этика и моральная философия , философия права , политическая философия и эстетика . Философский взгляд на спорт зародился в Древней Греции и пережил возрождение во второй половине 20 века. [1] с работой Пола Вайса и Говарда Слашера. [2] [3]

Философский взгляд на спорт включает в себя его метафизические отношения с искусством и игрой, этические проблемы добродетели и справедливости и, в более широком смысле, социально-политические аспекты. [1]

История философии спорта

[ редактировать ]

Спорт и философия в Древней Греции

[ редактировать ]

Древняя Греция считается родиной античной философии и олимпийского спорта . Эллинистическая философия придавала большое значение спортивным достижениям. Спортивное мастерство лидера, по мнению того времени, отражало его способность руководить. [4] (Игры феаков в « Гомера Одиссее » ) Спорт рассматривался как эпистемическое исследование, методологический процесс, посредством которого мы познаем объективную истину о спортивном потенциале человека, реализуя его в спортивных соревнованиях. Легкая атлетика как мера индивидуальной ценности рассматривалась как лекарство от социального неравенства. Спорт даже рассматривался как моральное воспитание: Платон выступал за участие женщин в спорте для их морального обогащения. Аристотель подчеркивал физическую активность как этическую ответственность. [1]

Предшественники XIX века

[ редактировать ]

Философские соображения о спорте, физической активности и физической активности обсуждались как часть образовательной реформы в конце 19 века, когда связь между физическим воспитанием, здоровьем и благополучием получила признание среди ученых. Во многие времена польза физической активности для здоровья и образования была компонентом общественной жизни. Непреднамеренно многие сторонники физического воспитания, не являющиеся философами, заняли философские позиции в отношении телеологии, дуализма разума и тела и метафизики как части своей модели человеческой деятельности и личности. В более широком контексте политическая философия вошла в картину мыслителей того времени в ответ на насущные социальные и политические проблемы того времени, связанные с гражданским долгом, ответственным гражданством и другими политическими особенностями спорта. [3] Хотя большая часть внимания была сосредоточена на работе, проделанной на Западе, философы спорта признают важность работы, проделанной на Востоке, особенно в Японии. [5]

Современная философия спорта

[ редактировать ]

Возрождение интереса к философии спорта было отмечено Йельского философа Пола Вайса публикацией книги «Спорт: философское исследование» (1969), которая считается первым полноформатным текстом по философии спорта. В ней Вайс объясняет нехватку работ по философии спорта отражением академической элитарности. По словам Вайса, спорт всегда считался вульгарным и обычным явлением. [6]

Важные вопросы философии спорта связаны с социальными достоинствами спорта, эстетикой спортивных выступлений и зрелищ, эпистемологией индивидуальной и командной стратегии и техники, спортивной этикой, логикой спортивных правил, метафизикой спорта как компонента спорта. человеческая природа или инстинкт и т. д. [5] Однако некоторые писатели составили философию спорта с точки зрения тела, искусства и ее пересечений со видами спорта поколения X, такими как боулдеринг, серфинг, скейтбординг. [7]

Другие области пересечения с современными областями философии включают философию образования , философию права , философию разума , философию правил, философию науки , социальную философию и политическую философию .

Вопросы философии спорта

[ редактировать ]

Отличие спорта от игр и игр

[ редактировать ]

Спорт мыслится как с точки зрения игры, так и с точки зрения игр, но он не тождествен ни тому, ни другому. «В английском языке мало слов, которые имели бы такое множество разнонаправленных значений, как слово спорт», — писал Х. Грейвс в начале ХХ века. [8] Продолжающиеся дебаты по поводу определения спорта продолжают поддерживать это наблюдение. В своей плодотворной книге «Хитрая триада: игры, игра и спорт» (1988) Бернард Суитс различает спорт как «предприятия или учреждения», с которыми простая игра или игра не могут справиться. [9] Другие ученые разработали сложные объяснения Суйтса по всем трем и оспаривают его определение спорта. Еще одно предложенное требование заключается в том, что спорт должен демонстрировать определенные физические навыки участников, которые должны отражаться в результате. [10]

Этические проблемы в философии спорта преимущественно сосредоточены на поведении спортсменов по отношению к правилам игры, другим спортсменам, зрителям, внешним факторам, таким как социально-экономические проблемы среди болельщиков и сообществ, а также проблемы допинга .

Вопросы допинга в спорте, такие как использование стероидов, сосредоточены на этике медицинского вмешательства в спортивные результаты: что приемлемо, а что нет, и как можно провести границы. Особое внимание уделено вопросу о том, какие факторы следует учитывать при запрете тех или иных медицинских вмешательств.

Эти и другие вопросы обычно сравниваются и противопоставляются через призму трех важных моральных теорий: консеквенциализма , деонтологии и этики добродетели . [11]

Проблема самого ценного игрока

[ редактировать ]

Понятие «самый ценный игрок» обсуждается в рамках философии спорта. Философы Стивен Кершнар и Нил Фейт утверждают, что концепция MVP — это фундаментально расплывчатая концепция, но тем не менее ценная, поскольку она способствует активному обсуждению различных типов совершенства, присущих конкретному виду спорта, и веса, который следует присвоить этим типам, тем самым приводя к лидерству. к выгоде для участников дискуссии. [12] Стивен Кершнар назвал эту неопределенность «проблемой самого ценного игрока». [13] Он предложил решение проблемы, но позже отказался от него, признав, что проблема остается нерешенной. [14]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Рид, Хизер (сентябрь 2012 г.). Введение в философию спорта (Элементы философии) . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  978-0742570627 .
  2. ^ Куинтон, Энтони (21 августа 1969) Метафизика раздевалки . nybooks.com
  3. ^ Перейти обратно: а б Кречмар, Р. Скотт (ноябрь 1996 г.). «Глава шестая: Философия спорта». В Массенгейле, Джон Д.; Суонсон, Ричард А. (ред.). История физических упражнений и спортивной науки . Издательство Human Kinetics. стр. [181]. ISBN  0873225244 .
  4. ^ Хардман, Алан; Джонс, Карвин, ред. (2010). Философия спорта . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  978-1-4438-2516-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Ресурсный справочник по философии спорта и спортивной этике . Сеть гостиничного бизнеса, отдыха, спорта и туризма, октябрь 2008 г.
  6. ^ Шулер, Кеннет (2003) Если жизнь конечна, почему я смотрю эту чертову игру? Философия сейчас
  7. ^ Санзаро, Фрэнсис (апрель 2013 г.). Валун: философия боулдеринга . ISBN  978-0954877996 .
  8. ^ Грейвс, Х. (1900). «Философия спорта». Современное обозрение, том. 78, 877.
  9. ^ Костюмы, Бернард (1988). «Хитрая триада: игры, игра и спорт». Журнал философии спорта, № 1:1-9.
  10. ^ Мейер, Клаус (1988). «Триада: игра со спортом и играми». Журнал философии спорта, 15.1: 11-30.
  11. ^ МакНэми, Майк. Этика и спорт . Философия спорта.org.uk
  12. ^ Кершнар, Стивен и Фейт, Нил (2001). Самый ценный игрок. Журнал философии спорта 28 (2): 193-206.
  13. ^ Кершнар, Стивен (2008). Решение самой ценной проблемы игрока. Журнал социальной философии 39 (1): 141–159.
  14. ^ Кершнар, Стивен (2011). Проблема самого ценного игрока остается нерешенной. Журнал философии спорта 38 (2): 167–174.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1f15e750be4f4588e8ca205a52d9636__1715335020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/36/e1f15e750be4f4588e8ca205a52d9636.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philosophy of sport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)