Эпистемологический партикуляризм
Эпистемологический партикуляризм — это точка зрения, согласно которой человек может знать что-то, не зная, как он это знает. [1] С этой точки зрения, знание человека оправдано еще до того, как он узнает, как такое убеждение может быть оправдано. Принимая это за философский подход, можно было бы задать вопрос: «Что мы знаем?» прежде чем спросить: «Откуда мы знаем?» Этот термин появляется в книге Родерика Чизхолма « Проблема критерия » и в работе его ученика Эрнеста Сосы («Плот и пирамида: согласованность против оснований в теории познания»). Партикуляризм противопоставляется методизму , который отвечает на последний вопрос раньше первого. Поскольку вопрос «Что мы знаем» подразумевает, что мы знаем, партикуляризм считается [ кем? ] в своей основе был антискептиком и был высмеян Кантом в « Пролегоменах» . [ нужна ссылка ]
Ссылки [ править ]
- ^ Дж. П. Морленд. Наука Дюгема и Августина и кризис неэмпирических знаний (PDF) . Проверено 14 января 2009 г.