Jump to content

Квиетизм (философия)

Философские квиетисты хотят избавить человечество от глубокого недоумения, которое часто вызывает философское созерцание.

Квиетизм в философии рассматривает роль философии в широком смысле как терапевтическую или лечебную. [1] Философы-квиетисты полагают, что философия не имеет никакого положительного тезиса, который можно было бы внести; скорее, он устраняет путаницу в лингвистических и концептуальных рамках других предметов, включая неквиетистскую философию. [2] Для квиетистов: развитие знаний или разрешение споров (особенно между реалистами и нереалистами) [3] это не задача философии, скорее философия должна освобождать разум, диагностируя запутанные концепции. [4]

Статус философии в

Криспин Райт сказал, что «Квиетизм - это точка зрения, согласно которой серьезные метафизические дебаты невозможны». [5] [6] Его описывают как «взгляд или позицию, которая влечет за собой избегание содержательных философских теоретизирований и обычно связана с определенными формами скептицизма , прагматизма и минимализма в отношении истины. В частности, она противостоит выдвижению позитивных тезисов и разработке конструктивных аргументов. " [7]

Квиетизм по своей природе не является философской школой в смысле систематического свода истин. Цель квиетизма — показать, что философские позиции или теории не могут решать проблемы, урегулировать дебаты или продвигать знания. [8] [9]

Его часто поднимают в дискуссиях как позицию, противоположную философскому реализму и антиреализму . [10] [11] В частности, квиетисты отрицают существование каких-либо существенных дебатов между позициями реализма и нереализма. [12] Существует целый ряд оправданий квиетизма в дебатах о реализме, предложенных Гидеоном Розеном и Джоном Макдауэллом . [13]

и сторонники История

Древний [ править ]

Пирронизм представляет собой, пожалуй, самый ранний пример явно квиетистской позиции на Западе. [14] Философ-пирронист Секст Эмпирик описал пирронизм как форму философской терапии:

Причинный принцип скептицизма, как мы говорим, — это надежда достичь атараксии (невозмутимости). Талантливые люди, обеспокоенные аномалиями вещей и озадаченные тем, с кем из них им следует скорее согласиться, пришли исследовать, что в вещах истинно, а что ложно, думая, что, решив эти вопросы, они достигнут атараксии. Главный основополагающий принцип скептицизма — это утверждение, что каждой точке зрения противопоставляется равная точка зрения; ибо именно из-за этого, как мы думаем, мы и не придерживаемся никаких убеждений.

- Секст Эмпирик , Очерки пирронизма , книга I, глава 12.

Некоторые считают эпикурейцев еще одним ранним сторонником квиетизма. [15] [16] Целью эпикурейской философии являются явно квиетистские цели апонии (свободы от боли) и атараксии, даже отвергая логику стоиков как бесполезную. [16] [17]

Неоконфуцианский Чэн философ Хао также связан с защитой квиетизма. [18] Он утверждал, что целью существования должно быть успокоение своих естественных предубеждений и обретение беспристрастного спокойствия. [18] Тем не менее это отвращение к предвзятости совершенно отличается от позиции Витгенштейна.

Современный [ править ]

Современное обсуждение квиетизма восходит к Людвигу Витгенштейну , чьи работы оказали большое влияние на философов обыденного языка . Хотя сам Витгенштейн не был сторонником квиетизма, он выразил симпатию к этой точке зрения. [19] В одной из первых работ «обычного языка», Гилберта Райла » «Концепция разума , была предпринята попытка продемонстрировать, что дуализм возникает из-за неспособности понять, что ментальный словарь и физический словарь — это просто разные способы описания одной и той же вещи, а именно человека. поведение. [20] В книге Дж. Л. Остина « Чувство и чувствительность» используется аналогичный подход к проблемам скептицизма и надежности чувственного восприятия есть что-то действительно неправильное , утверждая, что они возникают только в результате неправильного истолкования обычного языка, а не потому, что в эмпирических данных . [ нужна ссылка ] Норман Малькольм , друг Витгенштейна, придерживался квиетистского подхода к скептическим проблемам философии сознания . [ нужна ссылка ]

Совсем недавно философы Джон Макдауэлл , Ирад Кимхи, Сабина Ловибонд , Эрик Маркус, Гидеон Розен , [13] и в некоторой степени Ричард Рорти [21] заняли явно квиетистскую позицию. Пит Мандик отстаивал позицию квалиа квиетизма по сложной проблеме сознания . [22]

Разновидности [ править ]

Некоторые философы придерживались квиетизма в отношении конкретных предметов, таких как реализм. [3] или правда. [23] Этих позиций можно придерживаться независимо от взглядов на квиетизм в отношении всего философского проекта.

О реализме [ править ]

Можно быть реалистом в отношении целого ряда предметов философии, от этики и эстетики до естественных наук и математики . [24] Реалисты утверждают, что данная концепция существует, имеет определенные свойства и в некотором смысле независима от разума, тогда как нереалисты отрицают это утверждение. [25] Квиетисты занимают третью позицию, утверждая, что между реалистами и нереалистами не существует настоящего спора по данному вопросу. [26] Версия этой позиции, которую поддерживает Джон Макдауэлл, утверждает, что дебаты основаны на тезисах об отношениях между разумом и миром вокруг нас, которые являются неподтвержденными или неподтвержденными, и без этих утверждений не будет никаких дебатов. [27] Другие, такие как Гидеон Розен, более конкретно выступают против отдельных случаев дебатов о реализме. [28]

Об истине [ править ]

Квиетизм в отношении истины — это версия теории тождества истины. [23] В частности, Дженнифер Хорнсби и Джон Макдауэлл выступают против любого онтологического разрыва между тем, что мы считаем истиной, и тем, что истинно на самом деле. [29] Квиетисты в отношении истины сопротивляются различению между носителями истины и творцами истины как ведущему к корреспондентной теории истины. [29] Скорее они заявляют, что такое различие должно быть устранено, истинные утверждения — это просто истинное мышление о мире. [29] Целью этих мыслей является не носитель истины, а сами факты мира. [29]

См. также [ править ]


Ссылки [ править ]

  1. ^ Бахерст, Дэвид (2005). Оксфордский спутник философии . Тед Хондерих (2-е изд.). [Оксфорд]: Издательство Оксфордского университета. п. 779. ИСБН  978-0-19-153265-8 . OCLC   62563098 . квиетизм, философский... Истинная роль философии скорее терапевтическая, чем конструктивная: философ диагностирует концептуальные затруднения. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  2. ^ Вирвидакис, Стелиос; Кинди, Вассо (2013). «Квиетизм» . Онлайн-наборы данных Оксфордской библиографии . дои : 10.1093/обо/9780195396577-0184 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Миллер, Александр (2019), «Реализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 10 апреля 2021 г. , Философы, которые присоединяясь к квиетизму, отрицают возможность существования такой вещи, как существенные метафизические дебаты между реалистами и их нереалистическими оппонентами (потому что они либо отрицают существование существенных вопросов о существовании, либо отрицают наличие существенных вопросов о независимости).
  4. ^ Бахерст, Дэвид (2005). Оксфордский спутник философии . Тед Хондерих (2-е изд.). [Оксфорд]: Издательство Оксфордского университета. п. 779. ИСБН  978-0-19-153265-8 . OCLC   62563098 . Философия не должна стремиться создавать содержательные теории (например, о природе значения, основах знания или о месте разума в мире), разрешать споры в науке или математике, делать открытия... Истинная роль философии - терапевтическая, а не терапевтическая. чем конструктивный: философ диагностирует концептуальные путаницы. Хотя результаты такой терапии могут принести глубокое освобождение, философия сама по себе не продвигает человеческое знание. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  5. ^ Райт, Криспин (1994). Правда и Объективность . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 202. ИСБН  9780674910874 .
  6. ^ См. также: «Философы, которые придерживаются квиетизма, отрицают возможность существования такой вещи, как существенные метафизические дебаты между реалистами и их нереалистическими оппонентами (потому что они либо отрицают наличие существенных вопросов о существовании, либо отрицают наличие существенных вопросов о независимости). )" https://plato.stanford.edu/entries/realism/
  7. ^ «Квиетизм» .
  8. ^ Бахерст, Дэвид (2005). Оксфордский спутник философии . Тед Хондерих (2-е изд.). [Оксфорд]: Издательство Оксфордского университета. п. 779. ИСБН  978-0-19-153265-8 . OCLC   62563098 . философия не должна стремиться к созданию содержательных теорий (например, о природе значения, основах знания или о месте разума в мире... философия сама по себе не продвигает человеческое знание, а «оставляет все как есть». {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  9. ^ Блэкберн, Саймон (2016). Оксфордский философский словарь (3-е изд.). Оксфорд. п. 398. ИСБН  978-0-19-179955-6 . OCLC   945776618 . не существует точки зрения, с которой можно было бы достичь философской цели теории о том или ином понятии. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) CS1 maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  10. ^ «Квиетизм» .
  11. ^ «Реализм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2019.
  12. ^ Миллер, Александр (2019), «Реализм» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 10 апреля 2021 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Миллер, Александр (2019), «Реализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 10 апреля 2021 г. , Философы, которые присоединяйтесь к квиетизму, отрицайте возможность существования такой вещи, как существенные метафизические дебаты между реалистами и их нереалистическими оппонентами (потому что они либо отрицают наличие существенных вопросов о существовании, либо отрицают существование существенных вопросов о независимости)... Квиетизм о «дебаты» между реалистами и их оппонентами могут принимать различные формы… Эта форма квиетизма часто ассоциируется с работами позднего Витгенштейна и, возможно, получает наиболее яркое развитие в работах Джона Макдауэлла… Это на самом деле это стратегия, которую преследовал Розен 1994 г.
  14. ^ Вирвидакис, Стелиос; Кинди, Вассо. «Квиетизм» . Оксфордские библиографии . Проверено 10 апреля 2021 г. Первая концепция философского квиетизма в истории западной мысли встречается в подходе пирронианских скептиков эллинистического периода, которые стремились к невозмутимости, спокойствию или спокойствию ума (атараксия) посредством приостановки суждения (эпоче) и отказа от согласия (синкататезис). любому философскому тезису.
  15. ^ Энциклопедия философии . Том. 10. Дональд М. Борхерт (2-е изд.). Детройт: Thomson Gale/Macmillan Reference USA. 2006. ISBN  0-02-865780-2 . OCLC   61151356 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Инвуд, Брэд; Джонс, Александр (2006). Энциклопедия философии Том. 4. Дональд М. Борхерт (2-е изд.). Детройт: Thomson Gale/Macmillan Reference USA. стр. 100-1 300–303. ISBN  0-02-865780-2 . OCLC   61151356 . в то время как Эпикур отвергал логику и многие другие специализированные интеллектуальные усилия как бесполезные. Для Эпикура даже физика имела значение лишь постольку, поскольку она была необходима для достижения спокойствия.
  17. ^ Констан, Дэвид (2018), «Эпикур» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 10 апреля 2021 г. , Философия Эпикура (341–270 гг. до н. э.) представляла собой целостную и взаимозависимую систему, включающую взгляд на цель человеческой жизни (счастье, возникающее в результате отсутствия физической боли и психических расстройств).
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чан, Винг-цит (2006). Энциклопедия философии . Дональд М. Борхерт (2-е изд.). Детройт: Thomson Gale/Macmillan Reference USA. стр. 144–145. ISBN  0-02-865780-2 . OCLC   61151356 . Главная задача нравственного и духовного совершенствования — успокоить свою природу посредством абсолютной беспристрастности... Под влиянием буддизма Чэн Хао также пропагандировал квиетизм. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  19. ^ Блэкберн, Саймон (2016). Оксфордский философский словарь (3-е изд.). Оксфорд. п. 398. ИСБН  978-0-19-179955-6 . OCLC   945776618 . В философии это учение, сомнительно связанное с Витгенштейном... Витгенштейн сочувствовал этому, но его собственная практика включала неустанное стремление получить «прозорливое представление» сбивающих с толку элементов нашей мысли. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Тэнни, Джулия (2015), «Гилберт Райл» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весной 2015 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 10 апреля 2021 г.
  21. ^ Краугеруд, Ханне Андреа; Рамберг, Бьёрн Торгрим (2010). "The New Loud: Ричард Рорти, квиетист?" . Общее знание . 16 (1): 48–65. дои : 10.1215/0961754X-2009-060 . ISSN   1538-4578 .
  22. ^ Мандик, Пит (2016). «Метаиллюзионизм и квалиа-квиетизм» . Журнал исследований сознания . 23 (11–12).
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэндлиш, Стюарт; Дамнянович, Ник (28 марта 1996 г.). «Теория идентичности истины» . Стэнфордская энциклопедия философии . Квиетизм Дженнифер Хорнсби (1997, 1999) и Макдауэлл (в прочтении, альтернативном трактовке Фиша и Макдональда) поддерживают версию теории идентичности, которую они считают трюистической и которую они выдвигают как противоядие от содержательных теоретизирований об истине.
  24. ^ Миллер, Александр (2019), «Реализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 13 апреля 2021 г. , Вопрос Проблема природы и правдоподобия реализма возникает в отношении большого числа предметов, включая этику, эстетику, причинность, модальность, науку, математику, семантику и повседневный мир макроскопических материальных объектов и их свойств.
  25. ^ Миллер, Александр (2019), «Реализм» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 13 апреля 2021 г. , Общий реализм : a, b, c и т. д. существуют, и тот факт, что они существуют и обладают такими свойствами, как F-ность, G-ность и H-ность, является (помимо обыденных эмпирических зависимостей, иногда встречающихся в повседневной жизни). ) независимо от чьих-либо убеждений, языковых практик, концептуальных схем и так далее. Нереализм может принимать разные формы, в зависимости от того, подвергается ли сомнению или отвергается аспект существования или независимости реализма.
  26. ^ Миллер, Александр (2019), «Реализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 13 апреля 2021 г. , Философы, которые присоединяясь к квиетизму, отрицают возможность существования такой вещи, как существенные метафизические дебаты между реалистами и их нереалистическими оппонентами (потому что они либо отрицают существование существенных вопросов о существовании, либо отрицают наличие существенных вопросов о независимости).
  27. ^ Миллер, Александр (2019), «Реализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 13 апреля 2021 г. , одна форма могут утверждать, что идея значимого спора порождается ничем не подкрепленными или неподтвержденными философскими тезисами об отношениях переживающего и мыслящего субъекта с их миром, и что как только эти тезисы будут изгнаны, «дебаты» постепенно угаснут. Эту форму квиетизма часто связывают с работами позднего Витгенштейна, и, возможно, наиболее яркое развитие она получила в работах Джона Макдауэлла.
  28. ^ Миллер, Александр (2019), «Реализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 13 апреля 2021 г. , Другие формы Квиетизм может развиваться более фрагментарно, принимая ограничения, такие как относящиеся к реализму «Крусы» Райта, и утверждая в каждом конкретном случае, что их удовлетворение или неудовлетворение не имеет метафизических последствий. Фактически именно эту стратегию преследовал Розен в 1994 году.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кэндлиш, Стюарт; Дамнянович, Ник (28 марта 1996 г.). «Теория идентичности истины» . Стэнфордская энциклопедия философии . Хотя Хорнсби и Макдауэлл характеризуют полученную точку зрения как концепцию идентичности истины, важно понимать, что они сопротивляются раздуванию приведенных выше замечаний до идентификации носителей истины и творцов истины. По их мнению, сделать это значит вывести нас за пределы трюизмов и подтолкнуть нас к корреспондентной теории истины. Альтернативой, по-видимому, является полный отказ от различия между носителями истины и творцами истины.

Источники [ править ]

  • Витгенштейн, Людвиг. Философские исследования . 3-й преподобный Эдн, Блэквелл, 2002 г. ISBN   0-631-23127-7
  • Райл, Гилберт. Концепция разума . Лондон: Хатчинсон, 1949. ISBN   0-14-012482-9
  • Остин, Дж. Л. Чувство и чувствительность . ОУП, 1962 год. ISBN   0-19-881083-0
  • Макартур, Дэвид. «Прагматизм, метафизический квиетизм и проблема нормативности», Философские темы. Том 36 №1, 2009 г.
  • Малькольм, Норман. Сновидения (Исследования по философской психологии) . Рутледж и Кеган Пол, 1959 год. ISBN   0-7100-3836-4
  • Макдауэлл, Джон и Эванс, Гарет. Истина и смысл . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1976. ISBN   0-19-824517-3
  • Макдауэлл, Джон. Разум и мир . Новый Эд, Гарвард, 1996. ISBN   0-674-57610-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7278925bc93fe098ce7aa731bcb8ea91__1717054920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/91/7278925bc93fe098ce7aa731bcb8ea91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quietism (philosophy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)