Квиетизм (философия)
Квиетизм в философии рассматривает роль философии в широком смысле как терапевтическую или лечебную. [1] Философы-квиетисты полагают, что философия не имеет никакого положительного тезиса, который можно было бы внести; скорее, он устраняет путаницу в лингвистических и концептуальных рамках других предметов, включая неквиетистскую философию. [2] Для квиетистов: развитие знаний или разрешение споров (особенно между реалистами и нереалистами) [3] это не задача философии, скорее философия должна освобождать разум, диагностируя запутанные концепции. [4]
Статус философии в
Криспин Райт сказал, что «Квиетизм - это точка зрения, согласно которой серьезные метафизические дебаты невозможны». [5] [6] Его описывают как «взгляд или позицию, которая влечет за собой избегание содержательных философских теоретизирований и обычно связана с определенными формами скептицизма , прагматизма и минимализма в отношении истины. В частности, она противостоит выдвижению позитивных тезисов и разработке конструктивных аргументов. " [7]
Квиетизм по своей природе не является философской школой в смысле систематического свода истин. Цель квиетизма — показать, что философские позиции или теории не могут решать проблемы, урегулировать дебаты или продвигать знания. [8] [9]
Его часто поднимают в дискуссиях как позицию, противоположную философскому реализму и антиреализму . [10] [11] В частности, квиетисты отрицают существование каких-либо существенных дебатов между позициями реализма и нереализма. [12] Существует целый ряд оправданий квиетизма в дебатах о реализме, предложенных Гидеоном Розеном и Джоном Макдауэллом . [13]
и сторонники История
Древний [ править ]
Пирронизм представляет собой, пожалуй, самый ранний пример явно квиетистской позиции на Западе. [14] Философ-пирронист Секст Эмпирик описал пирронизм как форму философской терапии:
Причинный принцип скептицизма, как мы говорим, — это надежда достичь атараксии (невозмутимости). Талантливые люди, обеспокоенные аномалиями вещей и озадаченные тем, с кем из них им следует скорее согласиться, пришли исследовать, что в вещах истинно, а что ложно, думая, что, решив эти вопросы, они достигнут атараксии. Главный основополагающий принцип скептицизма — это утверждение, что каждой точке зрения противопоставляется равная точка зрения; ибо именно из-за этого, как мы думаем, мы и не придерживаемся никаких убеждений.
- Секст Эмпирик , Очерки пирронизма , книга I, глава 12.
Некоторые считают эпикурейцев еще одним ранним сторонником квиетизма. [15] [16] Целью эпикурейской философии являются явно квиетистские цели апонии (свободы от боли) и атараксии, даже отвергая логику стоиков как бесполезную. [16] [17]
Неоконфуцианский Чэн философ Хао также связан с защитой квиетизма. [18] Он утверждал, что целью существования должно быть успокоение своих естественных предубеждений и обретение беспристрастного спокойствия. [18] Тем не менее это отвращение к предвзятости совершенно отличается от позиции Витгенштейна.
Современный [ править ]
Современное обсуждение квиетизма восходит к Людвигу Витгенштейну , чьи работы оказали большое влияние на философов обыденного языка . Хотя сам Витгенштейн не был сторонником квиетизма, он выразил симпатию к этой точке зрения. [19] В одной из первых работ «обычного языка», Гилберта Райла » «Концепция разума , была предпринята попытка продемонстрировать, что дуализм возникает из-за неспособности понять, что ментальный словарь и физический словарь — это просто разные способы описания одной и той же вещи, а именно человека. поведение. [20] В книге Дж. Л. Остина « Чувство и чувствительность» используется аналогичный подход к проблемам скептицизма и надежности чувственного восприятия есть что-то действительно неправильное , утверждая, что они возникают только в результате неправильного истолкования обычного языка, а не потому, что в эмпирических данных . [ нужна ссылка ] Норман Малькольм , друг Витгенштейна, придерживался квиетистского подхода к скептическим проблемам философии сознания . [ нужна ссылка ]
Совсем недавно философы Джон Макдауэлл , Ирад Кимхи, Сабина Ловибонд , Эрик Маркус, Гидеон Розен , [13] и в некоторой степени Ричард Рорти [21] заняли явно квиетистскую позицию. Пит Мандик отстаивал позицию квалиа квиетизма по сложной проблеме сознания . [22]
Разновидности [ править ]
Некоторые философы придерживались квиетизма в отношении конкретных предметов, таких как реализм. [3] или правда. [23] Этих позиций можно придерживаться независимо от взглядов на квиетизм в отношении всего философского проекта.
О реализме [ править ]
Можно быть реалистом в отношении целого ряда предметов философии, от этики и эстетики до естественных наук и математики . [24] Реалисты утверждают, что данная концепция существует, имеет определенные свойства и в некотором смысле независима от разума, тогда как нереалисты отрицают это утверждение. [25] Квиетисты занимают третью позицию, утверждая, что между реалистами и нереалистами не существует настоящего спора по данному вопросу. [26] Версия этой позиции, которую поддерживает Джон Макдауэлл, утверждает, что дебаты основаны на тезисах об отношениях между разумом и миром вокруг нас, которые являются неподтвержденными или неподтвержденными, и без этих утверждений не будет никаких дебатов. [27] Другие, такие как Гидеон Розен, более конкретно выступают против отдельных случаев дебатов о реализме. [28]
Об истине [ править ]
Квиетизм в отношении истины — это версия теории тождества истины. [23] В частности, Дженнифер Хорнсби и Джон Макдауэлл выступают против любого онтологического разрыва между тем, что мы считаем истиной, и тем, что истинно на самом деле. [29] Квиетисты в отношении истины сопротивляются различению между носителями истины и творцами истины как ведущему к корреспондентной теории истины. [29] Скорее они заявляют, что такое различие должно быть устранено, истинные утверждения — это просто истинное мышление о мире. [29] Целью этих мыслей является не носитель истины, а сами факты мира. [29]
См. также [ править ]
- Философская герменевтика
- Критическая философия
- фикционализм
- Ерунда § Замаскированная эпистемическая чепуха для подхода Витгенштейна к философским проблемам
Ссылки [ править ]
- ^ Бахерст, Дэвид (2005). Оксфордский спутник философии . Тед Хондерих (2-е изд.). [Оксфорд]: Издательство Оксфордского университета. п. 779. ИСБН 978-0-19-153265-8 . OCLC 62563098 .
квиетизм, философский... Истинная роль философии скорее терапевтическая, чем конструктивная: философ диагностирует концептуальные затруднения.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Вирвидакис, Стелиос; Кинди, Вассо (2013). «Квиетизм» . Онлайн-наборы данных Оксфордской библиографии . дои : 10.1093/обо/9780195396577-0184 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Миллер, Александр (2019), «Реализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 10 апреля 2021 г. ,
Философы, которые присоединяясь к квиетизму, отрицают возможность существования такой вещи, как существенные метафизические дебаты между реалистами и их нереалистическими оппонентами (потому что они либо отрицают существование существенных вопросов о существовании, либо отрицают наличие существенных вопросов о независимости).
- ^ Бахерст, Дэвид (2005). Оксфордский спутник философии . Тед Хондерих (2-е изд.). [Оксфорд]: Издательство Оксфордского университета. п. 779. ИСБН 978-0-19-153265-8 . OCLC 62563098 .
Философия не должна стремиться создавать содержательные теории (например, о природе значения, основах знания или о месте разума в мире), разрешать споры в науке или математике, делать открытия... Истинная роль философии - терапевтическая, а не терапевтическая. чем конструктивный: философ диагностирует концептуальные путаницы. Хотя результаты такой терапии могут принести глубокое освобождение, философия сама по себе не продвигает человеческое знание.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Райт, Криспин (1994). Правда и Объективность . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 202. ИСБН 9780674910874 .
- ^ См. также: «Философы, которые придерживаются квиетизма, отрицают возможность существования такой вещи, как существенные метафизические дебаты между реалистами и их нереалистическими оппонентами (потому что они либо отрицают наличие существенных вопросов о существовании, либо отрицают наличие существенных вопросов о независимости). )" https://plato.stanford.edu/entries/realism/
- ^ «Квиетизм» .
- ^ Бахерст, Дэвид (2005). Оксфордский спутник философии . Тед Хондерих (2-е изд.). [Оксфорд]: Издательство Оксфордского университета. п. 779. ИСБН 978-0-19-153265-8 . OCLC 62563098 .
философия не должна стремиться к созданию содержательных теорий (например, о природе значения, основах знания или о месте разума в мире... философия сама по себе не продвигает человеческое знание, а «оставляет все как есть».
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Блэкберн, Саймон (2016). Оксфордский философский словарь (3-е изд.). Оксфорд. п. 398. ИСБН 978-0-19-179955-6 . OCLC 945776618 .
не существует точки зрения, с которой можно было бы достичь философской цели теории о том или ином понятии.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) CS1 maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Квиетизм» .
- ^ «Реализм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2019.
- ^ Миллер, Александр (2019), «Реализм» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 10 апреля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Миллер, Александр (2019), «Реализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 10 апреля 2021 г. ,
Философы, которые присоединяйтесь к квиетизму, отрицайте возможность существования такой вещи, как существенные метафизические дебаты между реалистами и их нереалистическими оппонентами (потому что они либо отрицают наличие существенных вопросов о существовании, либо отрицают существование существенных вопросов о независимости)... Квиетизм о «дебаты» между реалистами и их оппонентами могут принимать различные формы… Эта форма квиетизма часто ассоциируется с работами позднего Витгенштейна и, возможно, получает наиболее яркое развитие в работах Джона Макдауэлла… Это на самом деле это стратегия, которую преследовал Розен 1994 г.
- ^ Вирвидакис, Стелиос; Кинди, Вассо. «Квиетизм» . Оксфордские библиографии . Проверено 10 апреля 2021 г.
Первая концепция философского квиетизма в истории западной мысли встречается в подходе пирронианских скептиков эллинистического периода, которые стремились к невозмутимости, спокойствию или спокойствию ума (атараксия) посредством приостановки суждения (эпоче) и отказа от согласия (синкататезис). любому философскому тезису.
- ^ Энциклопедия философии . Том. 10. Дональд М. Борхерт (2-е изд.). Детройт: Thomson Gale/Macmillan Reference USA. 2006. ISBN 0-02-865780-2 . OCLC 61151356 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Инвуд, Брэд; Джонс, Александр (2006). Энциклопедия философии Том. 4. Дональд М. Борхерт (2-е изд.). Детройт: Thomson Gale/Macmillan Reference USA. стр. 100-1 300–303. ISBN 0-02-865780-2 . OCLC 61151356 .
в то время как Эпикур отвергал логику и многие другие специализированные интеллектуальные усилия как бесполезные. Для Эпикура даже физика имела значение лишь постольку, поскольку она была необходима для достижения спокойствия.
- ^ Констан, Дэвид (2018), «Эпикур» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 10 апреля 2021 г. ,
Философия Эпикура (341–270 гг. до н. э.) представляла собой целостную и взаимозависимую систему, включающую взгляд на цель человеческой жизни (счастье, возникающее в результате отсутствия физической боли и психических расстройств).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чан, Винг-цит (2006). Энциклопедия философии . Дональд М. Борхерт (2-е изд.). Детройт: Thomson Gale/Macmillan Reference USA. стр. 144–145. ISBN 0-02-865780-2 . OCLC 61151356 .
Главная задача нравственного и духовного совершенствования — успокоить свою природу посредством абсолютной беспристрастности... Под влиянием буддизма Чэн Хао также пропагандировал квиетизм.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Блэкберн, Саймон (2016). Оксфордский философский словарь (3-е изд.). Оксфорд. п. 398. ИСБН 978-0-19-179955-6 . OCLC 945776618 .
В философии это учение, сомнительно связанное с Витгенштейном... Витгенштейн сочувствовал этому, но его собственная практика включала неустанное стремление получить «прозорливое представление» сбивающих с толку элементов нашей мысли.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Тэнни, Джулия (2015), «Гилберт Райл» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весной 2015 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 10 апреля 2021 г.
- ^ Краугеруд, Ханне Андреа; Рамберг, Бьёрн Торгрим (2010). "The New Loud: Ричард Рорти, квиетист?" . Общее знание . 16 (1): 48–65. дои : 10.1215/0961754X-2009-060 . ISSN 1538-4578 .
- ^ Мандик, Пит (2016). «Метаиллюзионизм и квалиа-квиетизм» . Журнал исследований сознания . 23 (11–12).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэндлиш, Стюарт; Дамнянович, Ник (28 марта 1996 г.). «Теория идентичности истины» . Стэнфордская энциклопедия философии .
Квиетизм Дженнифер Хорнсби (1997, 1999) и Макдауэлл (в прочтении, альтернативном трактовке Фиша и Макдональда) поддерживают версию теории идентичности, которую они считают трюистической и которую они выдвигают как противоядие от содержательных теоретизирований об истине.
- ^ Миллер, Александр (2019), «Реализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 13 апреля 2021 г. ,
Вопрос Проблема природы и правдоподобия реализма возникает в отношении большого числа предметов, включая этику, эстетику, причинность, модальность, науку, математику, семантику и повседневный мир макроскопических материальных объектов и их свойств.
- ^ Миллер, Александр (2019), «Реализм» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 13 апреля 2021 г. ,
Общий реализм : a, b, c и т. д. существуют, и тот факт, что они существуют и обладают такими свойствами, как F-ность, G-ность и H-ность, является (помимо обыденных эмпирических зависимостей, иногда встречающихся в повседневной жизни). ) независимо от чьих-либо убеждений, языковых практик, концептуальных схем и так далее. Нереализм может принимать разные формы, в зависимости от того, подвергается ли сомнению или отвергается аспект существования или независимости реализма.
- ^ Миллер, Александр (2019), «Реализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 13 апреля 2021 г. ,
Философы, которые присоединяясь к квиетизму, отрицают возможность существования такой вещи, как существенные метафизические дебаты между реалистами и их нереалистическими оппонентами (потому что они либо отрицают существование существенных вопросов о существовании, либо отрицают наличие существенных вопросов о независимости).
- ^ Миллер, Александр (2019), «Реализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 13 апреля 2021 г. ,
одна форма могут утверждать, что идея значимого спора порождается ничем не подкрепленными или неподтвержденными философскими тезисами об отношениях переживающего и мыслящего субъекта с их миром, и что как только эти тезисы будут изгнаны, «дебаты» постепенно угаснут. Эту форму квиетизма часто связывают с работами позднего Витгенштейна, и, возможно, наиболее яркое развитие она получила в работах Джона Макдауэлла.
- ^ Миллер, Александр (2019), «Реализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 13 апреля 2021 г. ,
Другие формы Квиетизм может развиваться более фрагментарно, принимая ограничения, такие как относящиеся к реализму «Крусы» Райта, и утверждая в каждом конкретном случае, что их удовлетворение или неудовлетворение не имеет метафизических последствий. Фактически именно эту стратегию преследовал Розен в 1994 году.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кэндлиш, Стюарт; Дамнянович, Ник (28 марта 1996 г.). «Теория идентичности истины» . Стэнфордская энциклопедия философии .
Хотя Хорнсби и Макдауэлл характеризуют полученную точку зрения как концепцию идентичности истины, важно понимать, что они сопротивляются раздуванию приведенных выше замечаний до идентификации носителей истины и творцов истины. По их мнению, сделать это значит вывести нас за пределы трюизмов и подтолкнуть нас к корреспондентной теории истины. Альтернативой, по-видимому, является полный отказ от различия между носителями истины и творцами истины.
Источники [ править ]
- Витгенштейн, Людвиг. Философские исследования . 3-й преподобный Эдн, Блэквелл, 2002 г. ISBN 0-631-23127-7
- Райл, Гилберт. Концепция разума . Лондон: Хатчинсон, 1949. ISBN 0-14-012482-9
- Остин, Дж. Л. Чувство и чувствительность . ОУП, 1962 год. ISBN 0-19-881083-0
- Макартур, Дэвид. «Прагматизм, метафизический квиетизм и проблема нормативности», Философские темы. Том 36 №1, 2009 г.
- Малькольм, Норман. Сновидения (Исследования по философской психологии) . Рутледж и Кеган Пол, 1959 год. ISBN 0-7100-3836-4
- Макдауэлл, Джон и Эванс, Гарет. Истина и смысл . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1976. ISBN 0-19-824517-3
- Макдауэлл, Джон. Разум и мир . Новый Эд, Гарвард, 1996. ISBN 0-674-57610-1