Jump to content

Синие и коричневые книги

Синие и коричневые книги
Автор Людвиг Витгенштейн
Язык Английский
Предметы
Издатель Бэзил Блэквелл
Дата публикации
1958 г. (неофициально доступен с 1935 г.)
Место публикации Англия
Тип носителя Книга
Страницы 185
ОКЛК 660088937

«Синяя и коричневая книги» представляют собой два набора заметок, сделанных во время лекций, которые Людвиг Витгенштейн проводил с 1933 по 1935 год. Они были мимеографированы как две отдельные книги, и несколько экземпляров распространялись в ограниченном кругу при жизни Витгенштейна. [1] Конспекты лекций 1933–1934 годов были переплетены в синий тканевый переплет, а конспекты, продиктованные в 1934–1935 годах, – в коричневый. Раш Рис впервые опубликовал их вместе в 1958 году под названием « Предварительные исследования к «Философским исследованиям» . [2]

Здесь можно найти зачаточные версии многих идей, которые позже будут более полно исследованы в «Философских исследованиях» , поэтому они предлагают текстовые свидетельства происхождения того, что стало известно как поздняя философия Витгенштейна. [1]

Синяя книга

[ редактировать ]

«Синяя книга» диктовалась с 1933 по 1934 год и содержит некоторые темы, не затронутые в более поздних работах Витгенштейна, включая размышления о мышлении как оперировании знаками. В тексте присутствует ранняя концепция того, что позже стало известно как языковые игры , и представляет собой первый период мысли Витгенштейна после 1932 года, метод лингвистического анализа , который позже стал обычной философией языка .

Хотя Витгенштейн в «Синей книге» не является ни догматичным, ни систематическим, он приводит аргументы, указывающие на более самокритичный взгляд на язык. Например, он не считает, что «понимание» и «объяснение» обязательно связаны между собой. Он предполагает, что когда люди изучают языковую игру, их на самом деле учат понимать ее. Он пишет:

Если нас учат значению слова «желтый», давая какое-то указательное определение (в данном случае указательное означает что-то вроде «обозначения способа определения посредством непосредственной демонстрации, например, указывания»] (правило употребления этого слова) это учение можно рассматривать двояко: (а) Обучение представляет собой упражнение. Это упражнение заставляет нас ассоциировать желтый образ, желтые предметы со словом «желтый». Таким образом, когда я отдал приказ «Выбрать желтый шар из этой сумки», слово «желтый» могло вызвать желтый образ или чувство узнавания, когда взгляд человека упал на желтый шар. В этом случае можно сказать, что тренировка обучения создала психический механизм. Однако это будет лишь гипотеза или метафора. Мы могли бы сравнить обучение с установкой электрического соединения между выключателем и лампочкой. Тогда параллелью с неверным или разрывом связи будет то, что мы называем забыванием объяснения или значения слова... [Это] гипотеза о том, что процесс обучения должен быть необходим для того, чтобы добиться эти эффекты. В этом смысле вполне возможно, что все процессы понимания, подчинения и т. д. должны были происходить без того, чтобы человека когда-либо учили языку; (б) Учение могло дать нам правило, которое само вовлечено в процессы понимания, подчинения и т. д.: «вовлечено», однако, означает, что выражение этого правила образует часть этих процессов... [3]

Как следует из цитаты, Витгенштейн считает, что понимание языковой игры в основном связано с обучением (которое он называет «тренировкой» в приведенной выше цитате). При этом Витгенштейн не из тех, кто верит, что даже понимание языковой игры можно свести к одному процессу; Подобно множеству языковых игр, доступных людям, существует также множество «пониманий». Например, «понимание» языка может быть достигнуто путем «тренировки» ассоциации между словом «желтый» и желтым пятном; или это может включать в себя изучение правил, например правил, используемых в игре в шахматы. Более того, Витгенштейн не считает, что люди используют язык механически, как будто следуя математическому анализу. он пишет В «Синей книге» : «[В] общем, мы не используем язык в соответствии со строгими правилами — нас также не учили этому с помощью строгих правил». [4]

Витгенштейн проясняет проблему общения с использованием человеческого языка, когда обсуждает изучение языка путем «наглядного определения». Например, если кто-то хочет научить кого-то, что карандаш называется «карандаш», указывает на карандаш и говорит «карандаш», как слушатель узнает, что человек пытается передать, что вещь передо мной (например, весь карандаш) называется «карандашом»? Разве не может быть, что у слушателя слово «карандаш» будет ассоциироваться с «деревом»? Возможно, слушатель вместо этого ассоциировал бы слово «карандаш» со словом «круглый» (поскольку карандаши обычно на самом деле круглые!). Витгенштейн пишет о нескольких возможных «интерпретациях», которые могут возникнуть после такого урока. Учащийся может интерпретировать ваше указание на карандаш и слово «карандаш» как следующее: (1) Это карандаш; (2) Это круглое; (3)Это дерево; (4)Это один; (5)Это тяжело и т. д. и т. п. [5]

Коричневая книга

[ редактировать ]

В течение 1934–1935 учебного года Витгенштейн продиктовал Фрэнсису Скиннеру и Элис Эмброуз текст, три копии которого были напечатаны и переплетены. Позже она стала известна как Коричневая книга . Витгенштейн подумывал о публикации и предпринял попытку переиздания на немецком языке, но в конечном итоге отказался от проекта как бесполезного. [2]

Возможна дальнейшая книга

[ редактировать ]

еще один предмет под названием «Розовая книга» или «Желтая книга» , который может содержаться в архиве документов, которые Витгенштейн отправил другу Скиннера через несколько дней после его смерти. Предполагается, что существует [6]

[ редактировать ]

В фильме «Из машины» название компании, разрабатывающей искусственный интеллект, названо «Синяя книга» в честь набора заметок Витгенштейна. [7] и он в общих чертах смоделирован на Google . [8]

В романе Филлипа Керра «Философское расследование» происходит диалог между убийцей, идентифицированным как нейроанатомически отличающийся, и интуитивной женщиной-детективом. Предполагается, что нейроанатомические аномалии указывают на склонность к убийству, и людей выявляют и проводят проспективное лечение. Им присвоены кодовые имена в якобы анонимной базе данных. Убийца, получивший кодовое имя Витгенштейн, склонен к убийству из-за своего «диагноза», который взламывает базу данных и приступает к убийству других ненормальных людей, получивших кодовое имя в честь других философов, чтобы помешать им убивать других. В конце концов его опознают, но он пытается покончить жизнь самоубийством до ожидаемого суда и наказания путем введения постоянной вегетативной комы, которая заменила смертную казнь. Написанный в 1990 году роман представляет собой научно-футуристическое фэнтези-антиутопию, основанное на философских позициях Витгенштейна.

  1. ^ Jump up to: а б Грейлинг, AC , Витгенштейн: очень краткое введение (1988) Oxford University Press ISBN   0192854119
  2. ^ Jump up to: а б Витгенштейн, Людвиг, Предварительные исследования для «Философских исследований», широко известные как «Синие и коричневые книги», (1958) Blackwell Publishers Ltd.
  3. ^ Витгенштейн, Людвиг (1958). Синие и коричневые книги: предварительные исследования для «Философских исследований» . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 12–13. ISBN  0-06-090451-8 .
  4. ^ Витгенштейн, Людвиг (1958). Синие и коричневые книги: предварительные исследования для «Философских исследований» . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 25. ISBN  0-06-090451-8 .
  5. ^ Витгенштейн, Людвиг (1958). Синие и коричневые книги: предварительные исследования для «Философских исследований» . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 2. ISBN  0-06-090451-8 .
  6. ^ «Утерянный архив показывает Витгенштейна в новом свете»
  7. ^ Голд, Ханна К. (11 мая 2015 г.). « Ex Machina» критикует то, как мы эксплуатируем женскую заботу» . Новая Республика . Проверено 16 апреля 2020 г.
  8. ^ Дупкик, Кевин (16 января 2019 г.). «Как «Ex Machina» предвидела превращение данных в оружие» . Популярная механика . Проверено 16 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dda15cdb65c41cc1754800cf680994a7__1693132800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/a7/dda15cdb65c41cc1754800cf680994a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue and Brown Books - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)