Культура и ценности
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Людвиг Витгенштейн |
---|---|
Оригинальное название | Смешанные комментарии |
Переводчик | Георг Хенрик фон Райт |
Язык | Английский |
Предмет | Философия |
Издатель | Бэзил Блэквелл |
Дата публикации | 1970 |
Место публикации | Оксфорд , Англия |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 94 |
ОКЛК | 802628345 |
«Культура и ценности» — это отрывок из личных заметок Людвига Витгенштейна, сделанный Георгом Хенриком фон Райтом . Впервые он был опубликован на немецком языке под названием Vermischte Bemerkungen в 1977 году, в следующих изданиях текст был исправлен. Второе расширенное издание Райта (1978 г.) было переведено Питером Винчем и опубликовано в 1980 г. (и переиздано в 1984 г.) под названием «Культура и ценности» . Алоис Пихлер отредактировал работу (выпустив новое немецкое издание в 1994 году), и она была опубликована с новым переводом Питера Винча в 1998 году. [1] [2]
Замечания расположены в хронологическом порядке с указанием года их создания. Почти половина из них относится к периоду после завершения (в 1945 году) первой части «Философских исследований» .
В конце книги помещено стихотворение, которое Витгенштейн предложил гофрату Людвигу Гензелю, и предполагается, что он был его автором.
Среди опубликованных заметок особое внимание уделено отрывку, где Витгенштейн перечислял людей, оказавших, по его мнению, влияние на него: Больцмана , Герца , Шопенгауэра , Фреге , Рассела , Крауса , Лооса , Вейнингера , Шпенглера и Сраффу . [3] Примечательно для литературоведов, что книга также содержит некоторые мысли Витгенштейна о Шекспире , отрицательно сравнивающие его изображения персонажей с изображениями Толстого .
В книге содержатся замечания Витгенштейна о религии. Витгенштейн заявил, что «христианство не основано на исторической истине; скорее, оно предлагает нам историческое повествование и говорит: теперь верьте! Но не верьте этому повествованию с верой, соответствующей историческому повествованию, а скорее: верьте, несмотря ни на что». . По мнению Витгенштейна, «не следует относиться к этому так же, как к другим историческим повествованиям... в этом нет ничего парадоксального!» и что «Исторические повествования в Евангелии, с исторической точки зрения, могут быть явно ложными, но вера от этого ничего не потеряет». [4]
Витгенштейн заметил терапевтическое воздействие религии, написав, что «христианская религия предназначена только для человека, который нуждается в бесконечной помощи, исключительно для человека, который испытывает бесконечные муки» и является «прибежищем человека в этих предельных мучениях». [5] Религия — это «спокойное дно моря в его самой глубокой точке, которое остается спокойным, какими бы высокими ни были волны на поверхности». [6]
Еще одна заметка, датированная тем же годом (1931), свидетельствует о первом употреблении термина « семейное сходство » при обсуждении работ Шпенглера. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван, Джозеф (2007). «Возвращение к культуре и ценностям – проект нового электронного издания» . Из архива ALWS: Подборка статей с Международного симпозиума Витгенштейна в Кирхберге-ам-Векзеле .
- ^ Л. Витгенштейн (1998), Культура и ценности , изд. Георг Хенрик фон Райт, ред. ред. Лондон: Уайли-Блэквелл, ISBN 0631205713 , ISBN 978-0631205715 .
- ^ Витгенштейн (1998), с. 19
- ^ Витгенштейн, Людвиг (1980). Культура и ценности . Издательство Чикагского университета. п. 32.
- ^ Витгенштейн, Людвиг (1980). Культура и ценности . Издательство Чикагского университета. п. 46.
- ^ Витгенштейн, Людвиг (1980). Культура и ценности . Издательство Чикагского университета. п. 53.
- ^ Витгенштейн (1998), с. 21
Внешние ссылки
[ редактировать ]