Корейская философия
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
Часть серии о |
Культура Кореи |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
|
Часть серии о |
Восточная философия |
---|
Философский портал |
Корейская философия фокусируется на тотальности мировоззрения . Некоторые аспекты шаманизма , буддизма и неоконфуцианства были интегрированы в корейскую философию. традиционная корейская мысль находилась под влиянием ряда религиозных и философских систем мышления На протяжении многих лет . В качестве основного влияния на жизнь в Корее корейский шаманизм , корейский даосизм , корейский буддизм , корейское конфуцианство и движения Силхак сформировали корейскую жизнь и мышление. Начиная с 20-го века различные западные философские мысли оказали сильное влияние на корейскую академию, политику и повседневную жизнь.
Кореи , период Северных и и Корё штатов Южных Три королевства
Корейский шаманизм [ править ]
Даосизм [ править ]
Буддизм [ править ]
Корейские буддийские мыслители усовершенствовали идеи, первоначально привнесенные из Китая, в отдельную форму. Три королевства Кореи принесли буддизм в Японию, откуда он популяризировался на Западе. Сегодня корейский буддизм состоит в основном из линии Сон , которая является производной от китайского буддизма Чань ( Дзен ) и предшественником дзэн-буддизма, известного на Западе через Японию.
Буддийские храмы можно найти в большинстве частей Кореи, и многие из них считаются национальными сокровищами .
Конфуцианство [ править ]
Одним из наиболее существенных влияний на интеллектуальную историю Кореи было внедрение конфуцианской мысли в рамках культурного обмена с Китаем . Сегодня наследие конфуцианства остается фундаментальной частью корейского общества , формируя моральную систему, образ жизни, социальные отношения между старыми и молодыми, высокую культуру и даже пережило модернизацию правовой системы .
Чосон [ править ]
Неоконфуцианство [ править ]
Эта династия возникла из военной диктатуры и хаоса предыдущей эпохи. Переход в эту эпоху произошел от буддизма к воинственному подходу к неоконфуцианству. Была проделана большая работа, особенно над комментариями, и школа Чу Си действительно представляла собой золотой век корейской религиозной философии. Метафизические исследования того времени исследовали теологические отношения между принципом (i) и материальной/жизненной силой (ки), а также между четырьмя началами (садан) и семью чувствами (чильчонг); с разделением конфуцианцев Чосона на две ведущие школы: «силу» и «принципы». Философ Хвадам (Су Кёндук, 1489–1546) стремился объединить и и ки и говорил о Великой Гармонии (тэхва).
В дебатах четырех и семи с Ки Дэсоном Тогье (И Хван, 1501–1570), все еще оставаясь дуалистом, порвал с Чу Си, поддержав взаимную эманацию (хобал) i и ki: в случае с Четверкой ки следует за i. когда я стану эманантным; с Семеркой, когда ки становится эманантной, я «оседлаю» ки. Хотя он критиковал идею Тоегье о том, что ки следует за i, как двойственную, Юлгок (Yi I, 1536–84) тем не менее принял его идею о том, что я «ездит» на ки: только ки эманантна, и я перемещаю ее эманацию; и и ки — это «ни две вещи, ни одна вещь», о чем свидетельствует «чудесное слияние» (мёхап). Для Юлгока изначальная природа (i) и физическая природа (ки) сливаются в одну человеческую природу. Тогье и Юлгок, чьи мысли достигли кульминации в иреническом слиянии, составили венчающую фазу восточноазиатского неоконфуцианства, продемонстрировав диалектическую ловкость в формулировании понятий «и» и «ки», оставшихся непроясненными китайцами.
Тогье также разработал неоконфуцианскую концепцию целеустремленности (кён), которая была проявлением его однозначного гуманизма, о чем свидетельствует его полное неприятие Небесного мандата (чунмён), который все еще имел власть над китайцами, в том числе Чу Си. Кён Тогье синтезировал первобытное корейское чувство «высшие усилия приходят к искренней преданности» (чисон) с конфуцианской идеей крепкого удержания ума (джик-ён); он выступал за собственные усилия по созданию осмысленной жизни. В частности, его концепция целеустремленности оказала длительное влияние на японских неоконфуцианцев периода Токугава.
Каждый крупный корейский неоконфуцианец разделял озабоченность Тогье целеустремленностью, что сигнализировало о новом акценте на практике в развитии корейского неоконфуцианства: слияние метафизического и физического лучше достигается посредством действий, чем спекуляций, какими бы важными ни были теории. быть. В этом заключалась суть объединения искренности (воспетой) Юлгока с целеустремленностью. В этом отношении корейское неоконфуцианство порвало с чрезмерно спекулятивной школой китайского неоконфуцианства Чэн-Чу.
Силхак [ править ]
В более поздний Чосон период возник Силхак , форма неоконфуцианства. Одним из самых выдающихся философов Силхака был Чон Якён .
Сохак [ править ]
Донхак [ править ]
Корея в гг 1890–1945 .
Западная философия [ править ]
Те, кого отправили учиться в Японию, вернулись с ограниченными знаниями о западной философии в целом, хотя немецкое просветительское влияние в Японии привело к началу интереса к немецким идеалистам в Корее через косвенные знания, за исключением Маркса , Гегеля. и диалектики .
Христианство [ править ]
Сильное влияние низшего церковного христианства через миссионерские школы привело к тому, что с 1890-х годов в Корею проникла практическая американская философия в стиле YMCA. Обсуждение корейского христианства и корейской христианской философии сложное и состоит из множества разделов, которые обсуждаются в других статьях.
Северная Корея [ править ]
Южная Корея [ править ]
Западная философия [ править ]
Южная Корея находилась в основном под влиянием смеси немецкого идеализма и неоконфуцианства с 1948 по начало 1980-х годов, когда Южной Кореей правил авторитарный режим. После демократизации в конце 1980-х годов философия в Южной Корее разделилась на многие западные школы. Марксизм , аналитическая философия , постструктурализм , либерализм и либертарианство оказали большое влияние на южнокорейские академические круги и общество с конца 1980-х годов.
Греческая философия и средневековая философия вызывают интерес у академических философов и христиан. Их изучали в духовных колледжах и университетах. В качестве корейской христианской философии можно упомянуть теологию Минджунг , но она не является основной теологией южнокорейского христианства.
Восточная философия [ править ]
В основном «Сто школ мысли» , неоконфуцианство и даосизм в Восточной Азии, а также буддийская философия изучались академическими философами и буддистами. Общая индийская философия и японская философия изучены ограниченно. Южнокорейцы за пределами академических кругов склонны воспринимать восточную философию как источник жизненных уроков.
Корейский шаманизм и Донхак обычно изучаются в связи с корейской национальностью.
Список философов [ править ]
Буддийские философы [ править ]
- Сыннан (около VI века)
- Вончук (613–696)
- Вонхё (617–686)
- Уйсан (625–702)
- Кюнё (923–973)
- Уичхон (1055–1101)
- Джинны (1158–1210)
Неоконфуцианские философы [ править ]
- Чон Монджу (1338–1392)
- Чон До Чжон (1342–1398)
- Со Кён Док (1489–1546)
- И Он Чжок (1491–1553)
- Джо Сик (1501–1572)
- И Хван (1501–1570)
- Йи I (1536–1584)
- Чон Дже-ду (1649–1736)
- Чон Як Ён (1762–1836)
- Ким Чон Хи (1786–1856)
Даосские философы [ править ]
- Ким Си Сып (1435–1493)
- Со Кён Док (1489–1546)
- Хо Гюн (1569–1618)
- В Юньцзидане (1721–1793)
- Чон Бён Хон (1857–1927)
Период Чосон [ править ]
Они перечислены по наиболее часто используемому псевдониму , за которым следует имя при рождении .
- Самбонг Чон До Чжон (1337–1398)
- Янчхон Гвон Гын (1352–1409)
- Маэволдан Ким Си-сеп (1435–1493)
- Хвадам Со Кён Док (1489–1546)
- Тогье И Хван (1501–1570)
- Хасео Ким Ин-ху (1511–1560)
- Гобон Ги Дэ Сын (1527–1572)
- Райт Сон Хон (1535–1598)
- Юлгок Йи I (1536–1584)
- Ёхон Чан Хён Гван (1554–1637)
- Вам Сон Си Ёль (1607–1689)
- Пэк Хо Юн Хю (1617–1680)
- Банге Ю Хён Вон (1622–1673)
- Удам Чон Сихан (1625–1707)
- Соге Бак Се-дан (1629–1703)
- Храпящий Чон Дже-ду (1649–1736)
- Сонхо Ик (1681–1763)
- Намдан Хан Вон Джин (1682–1750)
- Дамхон Хон Тэ Ён (1731–1783)
- Ёнам Бак Джи Вон (1737–1805)
- Дасан Чон Яг Ён (1762–1836)
- Хвасо И Ханг-но (1792–1868)
- Носа Ги Чон Джин (1798–1876)
- Ханджу И Джин-сан (1818–1885)
корейские Современные философы
- Джэгвон Ким (1934-2019)
- До-ол Ким Ён Ок (1948–)
- Бён Чул-Хан (1959–)
См. также [ править ]
- Силхак
- Сохак
- Тонхак
- Минджо
- Чучхе
- Сонгун
- Essence-Function (использование для тела)
- Корейский даосизм
- Корейский буддизм
- Корейское конфуцианство
- Список корейских философов
- Современная культура Южной Кореи
- Религия в Корее
- Сонби
Ссылки [ править ]
- Чхве, Мин Хон, Современная история корейской философии , Сеул: Сон Мун Са, 1978.
- ДеБэри, Теодор (редактор), Рост неоконфуцианства в Корее , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1985.
- Ро, Ён-чан (ред.), Дао-компаньон корейской конфуцианской философии , Дордрехт: Springer, 2019.
Внешние ссылки [ править ]
- Халла Ким. «Корейская философия» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .