Jump to content

Корейская философия

Корейская философия фокусируется на тотальности мировоззрения . Некоторые аспекты шаманизма , буддизма и неоконфуцианства были интегрированы в корейскую философию. традиционная корейская мысль находилась под влиянием ряда религиозных и философских систем мышления На протяжении многих лет . В качестве основного влияния на жизнь в Корее корейский шаманизм , корейский даосизм , корейский буддизм , корейское конфуцианство и движения Силхак сформировали корейскую жизнь и мышление. Начиная с 20-го века различные западные философские мысли оказали сильное влияние на корейскую академию, политику и повседневную жизнь.

Кореи , период Северных и и Корё штатов Южных Три королевства

Корейский шаманизм [ править ]

Даосизм [ править ]

Буддизм [ править ]

Хэинса — буддийский храм в Южном Кёнсане .

Корейские буддийские мыслители усовершенствовали идеи, первоначально привнесенные из Китая, в отдельную форму. Три королевства Кореи принесли буддизм в Японию, откуда он популяризировался на Западе. Сегодня корейский буддизм состоит в основном из линии Сон , которая является производной от китайского буддизма Чань ( Дзен ) и предшественником дзэн-буддизма, известного на Западе через Японию.

Буддийские храмы можно найти в большинстве частей Кореи, и многие из них считаются национальными сокровищами .

Конфуцианство [ править ]

Одним из наиболее существенных влияний на интеллектуальную историю Кореи было внедрение конфуцианской мысли в рамках культурного обмена с Китаем . Сегодня наследие конфуцианства остается фундаментальной частью корейского общества , формируя моральную систему, образ жизни, социальные отношения между старыми и молодыми, высокую культуру и даже пережило модернизацию правовой системы .

Чосон [ править ]

Неоконфуцианство [ править ]

Эта династия возникла из военной диктатуры и хаоса предыдущей эпохи. Переход в эту эпоху произошел от буддизма к воинственному подходу к неоконфуцианству. Была проделана большая работа, особенно над комментариями, и школа Чу Си действительно представляла собой золотой век корейской религиозной философии. Метафизические исследования того времени исследовали теологические отношения между принципом (i) и материальной/жизненной силой (ки), а также между четырьмя началами (садан) и семью чувствами (чильчонг); с разделением конфуцианцев Чосона на две ведущие школы: «силу» и «принципы». Философ Хвадам (Су Кёндук, 1489–1546) стремился объединить и и ки и говорил о Великой Гармонии (тэхва).

В дебатах четырех и семи с Ки Дэсоном Тогье (И Хван, 1501–1570), все еще оставаясь дуалистом, порвал с Чу Си, поддержав взаимную эманацию (хобал) i и ki: в случае с Четверкой ки следует за i. когда я стану эманантным; с Семеркой, когда ки становится эманантной, я «оседлаю» ки. Хотя он критиковал идею Тоегье о том, что ки следует за i, как двойственную, Юлгок (Yi I, 1536–84) тем не менее принял его идею о том, что я «ездит» на ки: только ки эманантна, и я перемещаю ее эманацию; и и ки — это «ни две вещи, ни одна вещь», о чем свидетельствует «чудесное слияние» (мёхап). Для Юлгока изначальная природа (i) и физическая природа (ки) сливаются в одну человеческую природу. Тогье и Юлгок, чьи мысли достигли кульминации в иреническом слиянии, составили венчающую фазу восточноазиатского неоконфуцианства, продемонстрировав диалектическую ловкость в формулировании понятий «и» и «ки», оставшихся непроясненными китайцами.

Тогье также разработал неоконфуцианскую концепцию целеустремленности (кён), которая была проявлением его однозначного гуманизма, о чем свидетельствует его полное неприятие Небесного мандата (чунмён), который все еще имел власть над китайцами, в том числе Чу Си. Кён Тогье синтезировал первобытное корейское чувство «высшие усилия приходят к искренней преданности» (чисон) с конфуцианской идеей крепкого удержания ума (джик-ён); он выступал за собственные усилия по созданию осмысленной жизни. В частности, его концепция целеустремленности оказала длительное влияние на японских неоконфуцианцев периода Токугава.

Каждый крупный корейский неоконфуцианец разделял озабоченность Тогье целеустремленностью, что сигнализировало о новом акценте на практике в развитии корейского неоконфуцианства: слияние метафизического и физического лучше достигается посредством действий, чем спекуляций, какими бы важными ни были теории. быть. В этом заключалась суть объединения искренности (воспетой) Юлгока с целеустремленностью. В этом отношении корейское неоконфуцианство порвало с чрезмерно спекулятивной школой китайского неоконфуцианства Чэн-Чу.

Силхак [ править ]

В более поздний Чосон период возник Силхак , форма неоконфуцианства. Одним из самых выдающихся философов Силхака был Чон Якён .

Сохак [ править ]

Донхак [ править ]

Корея в гг 1890–1945 .

Западная философия [ править ]

Те, кого отправили учиться в Японию, вернулись с ограниченными знаниями о западной философии в целом, хотя немецкое просветительское влияние в Японии привело к началу интереса к немецким идеалистам в Корее через косвенные знания, за исключением Маркса , Гегеля. и диалектики .

Христианство [ править ]

Сильное влияние низшего церковного христианства через миссионерские школы привело к тому, что с 1890-х годов в Корею проникла практическая американская философия в стиле YMCA. Обсуждение корейского христианства и корейской христианской философии сложное и состоит из множества разделов, которые обсуждаются в других статьях.

Северная Корея [ править ]

Южная Корея [ править ]

Западная философия [ править ]

Южная Корея находилась в основном под влиянием смеси немецкого идеализма и неоконфуцианства с 1948 по начало 1980-х годов, когда Южной Кореей правил авторитарный режим. После демократизации в конце 1980-х годов философия в Южной Корее разделилась на многие западные школы. Марксизм , аналитическая философия , постструктурализм , либерализм и либертарианство оказали большое влияние на южнокорейские академические круги и общество с конца 1980-х годов.

Греческая философия и средневековая философия вызывают интерес у академических философов и христиан. Их изучали в духовных колледжах и университетах. В качестве корейской христианской философии можно упомянуть теологию Минджунг , но она не является основной теологией южнокорейского христианства.

Восточная философия [ править ]

В основном «Сто школ мысли» , неоконфуцианство и даосизм в Восточной Азии, а также буддийская философия изучались академическими философами и буддистами. Общая индийская философия и японская философия изучены ограниченно. Южнокорейцы за пределами академических кругов склонны воспринимать восточную философию как источник жизненных уроков.

Корейский шаманизм и Донхак обычно изучаются в связи с корейской национальностью.

Список философов [ править ]

Буддийские философы [ править ]

Неоконфуцианские философы [ править ]

Даосские философы [ править ]

Период Чосон [ править ]

Они перечислены по наиболее часто используемому псевдониму , за которым следует имя при рождении .

корейские Современные философы

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  • Чхве, Мин Хон, Современная история корейской философии , Сеул: Сон Мун Са, 1978.
  • ДеБэри, Теодор (редактор), Рост неоконфуцианства в Корее , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1985.
  • Ро, Ён-чан (ред.), Дао-компаньон корейской конфуцианской философии , Дордрехт: Springer, 2019.

Внешние ссылки [ править ]

  • Халла Ким. «Корейская философия» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c49e86bb8987dec4152c82f046595e13__1710132120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/13/c49e86bb8987dec4152c82f046595e13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korean philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)