Закон Южной Кореи
Правовая система Южной Кореи представляет собой систему гражданского права , основанную на Конституции Республики Корея . Закон об организации судов, принятый 26 сентября 1949 года, официально создал трехуровневую независимую судебную систему. Пересмотренная Конституция 1987 года закрепила независимость судебной власти в статье 103, которая гласит, что «судьи управляют независимо в соответствии со своей совестью и в соответствии с Конституцией и законом». В результате переписывания 1987 года также был учрежден Конституционный суд , что стало первым случаем, когда в Южной Корее появился действующий орган по конституционному контролю. [1]
Корейская судебная система основана на следственной системе континентального типа , которая заметно отличается от английской состязательной системы. Подобно китайским и японским прокурорам, корейские прокуроры прямо или косвенно проводят уголовные расследования. Еще одним отклонением от британско-американской системы является допустимость протоколов допросов подозреваемых, составленных прокурорами без присутствия защитника. Признание, сделанное без помощи адвоката, допускается, если подозреваемый подтвердит подлинность протокола на предварительном слушании или в ходе судебного разбирательства. Если подозреваемый отрицает свою подлинность, запись все равно может быть принята к рассмотрению при наличии косвенной гарантии достоверности. Однако запись, сделанная сотрудником полиции, недопустима, если подозреваемый на более позднем этапе процесса откажется от ее подлинности.
И Конституция, и Уголовный кодекс содержат положения, которые запрещают ex post facto законы и нарушения надлежащей правовой процедуры . Кроме того, Конституция требует судебных ордеров на арест, задержание, обыск или выемку, за исключением случаев, когда лицо, подозреваемое в совершении преступления, поймано на месте преступления или когда лицо, подозреваемое в совершении достаточно серьезного преступления, рискует скрыться или может уничтожить доказательства. в каких случаях может быть выдан ордер ex post facto . Кроме того, ни один подозреваемый в совершении преступления не может подвергаться пыткам или принуждаться к даче показаний против самого себя. Конституция также требует, чтобы лицу, арестованному за преступление, была предоставлена помощь адвоката и чтобы оно имело право обратиться в суд с ходатайством о хабеас корпус .
Гражданам Республики Корея гарантируются различные гражданские права и защита Главой II Конституции, которая также налагает обязанности военной службы и налоги. Однако эти права могут быть приостановлены в целях общественного порядка и национальной безопасности. Закон о национальной безопасности запрещает «антиправительственную деятельность», что фактически криминализирует такие действия, как пропаганда антиправительственных идеологий (особенно коммунизма) и присоединение к антиправительственным организациям.
История
[ редактировать ]В Корее многие споры разрешались де-факто неформальными посредниками, такими как старшие члены общества или семьи, без обращения в суд. [2] Однако по мере модернизации Кореи количество судебных исков резко возросло. Общее количество гражданских дел, возбужденных в 2002 году, составило 1 015 894, а в 2006 году выросло до 1 288 987. [3] Южнокорейская правовая система фактически возникла с момента принятия первоначальной Конституции Республики Корея и организации Южной Кореи как независимого государства. За время существования Республики Корея Конституция несколько раз пересматривалась или переписывалась, последний из которых был в 1987 году, в начале Шестой Республики .
Закон об организации судов, принятый 26 сентября 1949 года, официально создал трехуровневую независимую судебную систему в Республике Корея.
Пересмотренная Конституция 1987 года гарантировала, что судьи не будут отстранены от должности по какой-либо причине, кроме импичмента, преступных действий или недееспособности. Кроме того, Конституция 1987 года официально закрепила независимость судебной власти в статье 103, которая гласит, что «судьи управляют независимо в соответствии со своей совестью и в соответствии с Конституцией и законом». В дополнение к новым гарантиям независимости судебной власти, в результате переписывания Конституции в 1987 году был учрежден Конституционный суд , что стало первым случаем, когда в Южной Корее появился активный орган конституционного контроля. [1]
Судебная система
[ редактировать ]Судебная система Республики Корея состоит из Верховного суда Кореи , Конституционного суда Кореи , шести высоких судов, 13 окружных судов и нескольких судов специализированной юрисдикции, таких как Суд по семейным делам и Административный суд. Кроме того, могут быть созданы отделения районных судов, а также муниципальных судов. Южнокорейские суды организованы и уполномочены согласно главам V и VI Конституции Республики Корея .
нет системы присяжных В судебной системе Южной Кореи ограниченное положение о консультативных присяжных , хотя со 2 февраля 2008 г. введено по уголовным делам и экологическим делам, а все вопросы права и факта решаются судьями.
Основные права
[ редактировать ]Гражданам Республики Корея гарантированы несколько основных прав (фундаментальных прав) Главой II Конституции. Эти права включают (но не ограничиваются):
- свобода слова, религии, собраний и печати;
- право голосовать, занимать государственные должности и подавать петиции правительству;
- защита от двойного риска , принудительного труда, законов ex post facto и несанкционированных обысков жилых домов; и
- право на образование, работу, брак и здоровье
Помимо прав, предоставленных в этом разделе Конституции, на граждан Республики Корея возлагаются две обязанности: обязанность платить налоги и обязанность поступить на военную службу. Кроме того, статья 37(2) предусматривает, что «свободы и права граждан могут быть ограничены законом только в случаях, когда это необходимо для национальной безопасности, поддержания правопорядка или общественного благосостояния».
Одним из ограничений гражданских прав в Южной Корее является Закон о национальной безопасности , который ограничивает «антиправительственную деятельность». В частности, Закон о национальной безопасности криминализирует такие действия, как пропаганда антиправительственных идеологий (особенно коммунизма) или присоединение к антиправительственным организациям. [4] Конституционный суд с годами сузил сферу применения Закона о национальной безопасности.
Тем не менее, корейским юристам-активистам удалось стать грозным институтом в правовой системе Кореи, отчасти благодаря избранию Но Му Хена президентом. [5]
Уголовное право
[ редактировать ]Уголовное право в Южной Корее в значительной степени кодифицировано в Уголовном кодексе , который был первоначально принят в 1953 году и с тех пор мало пересматривался. Помимо Уголовного кодекса, было принято несколько «специальных законов», которые квалифицируют уголовные преступления, не предусмотренные Уголовным кодексом, или иным образом изменяют наказания за преступления, предусмотренные Уголовным кодексом. В тех случаях, когда положения специального закона создают явное противоречие с Уголовным кодексом, обычно предпочтение отдается специальному закону. [6]
Надлежащая правовая процедура
[ редактировать ]И Конституция, и Уголовный кодекс содержат положения, которые запрещают ex post facto законы и нарушения надлежащей правовой процедуры . Кроме того, Конституция требует судебных ордеров на арест, задержание, обыск или выемку, за исключением случаев, когда лицо, подозреваемое в совершении преступления, поймано на месте преступления или когда лицо, подозреваемое в совершении достаточно серьезного преступления, рискует скрыться или может уничтожить доказательства. в каких случаях может быть выдан ордер ex post facto .
Кроме того, ни один подозреваемый в совершении преступления не может подвергаться пыткам или принуждаться к даче показаний против самого себя. Конституция также требует, чтобы лицу, арестованному за преступление, была предоставлена помощь адвоката (выбранного или назначенного), он был проинформирован о предъявленных ему обвинениях и о его праве на адвоката, а также имел право подать в суд ходатайство о хабеас корпус . Лицо, арестованное за преступление, также имеет право на незамедлительное уведомление своей семьи или других близких родственников о причине, времени и месте его задержания. [7]
Уголовный кодекс Кореи
[ редактировать ]Уголовный кодекс Кореи состоит из 372 статей, которые далее разделены на 4 главы общих положений и 42 главы конкретных положений. Аборты запрещены Уголовным кодексом Кореи.
Уголовный процесс
[ редактировать ]Правила доказывания
[ редактировать ]Корейские правила доказывания придают высокую доказательную ценность так называемым протоколам допросов подозреваемых, составленным прокурорами, которые представляют собой "протокол, содержащий показания подозреваемого или любого другого лица, подготовленные прокурором или судебной полицией". [8] Однако технически этот документ является слухами в соответствии с англо-американской правовой системой и содержит запись признания, сделанного без помощи адвоката. Хотя либо полицейский, либо прокурор могут предоставить протокол допроса подозреваемого, протокол, составленный прокурором, допускается, если подозреваемый подтвердит подлинность протокола на предварительном слушании или во время суда. Если подозреваемый отрицает свою подлинность, запись все равно может быть принята к рассмотрению при наличии косвенной гарантии достоверности. Однако запись, сделанная сотрудником полиции, недопустима, если подозреваемый на более позднем этапе процесса откажется от ее подлинности. [9]
Подозреваемый может подтвердить подлинность протокола, подписав его в конце, после чего считается, что протокол подтвержден. Другой способ подтверждения — это существенное подтверждение, когда ответчик проверяет содержание протокола. Для того чтобы иметь существенное подтверждение, необходимо предоставить протокол, предоставленный полицией.
Прокуроры
[ редактировать ]Корейская правовая система относится к континентальной следственной системе , которая заметно отличается от английской состязательной системы. Он был создан по образцу европейских континентальных систем, таких как судебная система Германии и Франции. Подобно китайским прокурорам, европейским и японским прокурорам, корейские прокуроры прямо или косвенно проводят уголовные расследования. Они участвуют в судебных процедурах, проводя расследования, вынося обвинительные заключения и осуществляя процесс уголовного преследования.
Корейские прокуроры способствовали успешному судебному преследованию многих высокопоставленных чиновников и известных лидеров бизнеса-конгломерата, в том числе двух бывших президентов (1995 г.) и сыновей действующих президентов (1997 и 2002 гг. соответственно). Особенно в 1997 году прокуратура Южной Кореи способствовала тюремному заключению сына действующего президента Ким Хён Чуля, что произошло впервые в мировой судебной истории. В результате успешных и даже беспощадно справедливых расследований и судебных преследований за корпоративные преступления они часто подвергаются критике со стороны коррупционеров. [ факт или мнение? ] политики и бизнес-лидеры относительно того, не могут ли действия прокуратуры по законам быть слишком строгими и резкими.
Два скандальных дела накануне президентских выборов 2012 года нанесли огромный удар по репутации корейских прокуроров, что привело к упразднению «большой центральной следственной группы» в прокуратуре, которая была заменена «антикоррупционной группой» в Центральный округ Сеула прокуратуры (2013 г.). Это был сокращенный формат большой центральной следственной группы по общей структуре, т.е. по численности и масштабу. Кроме того, корейское правительство создало специально назначенную организацию прокуроров (в 2014 году) для рассмотрения крупных корпоративных бюрократических скандалов, требующих высочайшего уровня прозрачности и объективности. Специально назначенные прокуроры будут выбираться голосами членов национального собрания.
Однако остается спорным вопрос о том, было ли упразднение большой центральной следственной группы неизбежным, поскольку она добилась значительных успехов в эффективном расследовании крупных коррупционных корпоративных преступлений (в период 1981–2013 гг.). Кроме того, есть сомнения в том, будет ли гарантирована объективность специально назначенных прокуроров, когда их назначение производится членами национального собрания. Если большинство депутатов Национального собрания не захотят расследования уголовного дела, то, скорее всего, дело вообще не будет рассматриваться.
Во время правления Ли Мён Бака корейские прокуроры часто сталкивались с критикой по поводу, казалось бы, мягкого судебного преследования по нескольким делам, которые, как известно, были связаны с национальным проектом президента Ли и его родственниками. Плюс их иногда упрекают в подозрительной снисходительности к расследованиям самих прокуроров. Однако после избрания президента Пак корейская прокуратура прилагает усилия по процессу самоочищения и ликвидации коррупции. Они также прилагают усилия в продолжение эффективной и объективной обработки уголовных расследований, проводившейся в прошлом корейской прокуратурой. [10]
Роль адвоката
[ редактировать ]В настоящее время адвокаты играют минимальную роль в процессе допроса. Защитник может присутствовать во время допроса и может возражать только в том случае, если метод допроса несправедлив, а адвокат может давать заключение только после одобрения следователей.
Суд присяжных
[ редактировать ]В январе 2009 года Корея начала экспериментировать с ограниченной формой системы присяжных заседателей. [11]
Гражданское право
[ редактировать ]Вопросы гражданского права (частного права) в Корее регулируются Гражданским кодексом (민법,民法) и Торговым кодексом (상법,商法). Гражданский кодекс был принят в 1960 году и основан на гражданском кодексе Японии, который использовался в Корее до его принятия.
Правонарушение
[ редактировать ]В статье 750 Гражданского кодекса Кореи правонарушения определяются следующим образом: «Любое лицо, которое причиняет убытки или причиняет вред другому лицу противозаконным действием, умышленно или по неосторожности, должно возместить ущерб».
Гражданский процесс
[ редактировать ]До недавнего времени о корейском гражданском процессе было написано мало английской литературы. [12] Основным сводом законов о гражданском судопроизводстве являются Закон о гражданском процессе Кореи и Правила гражданского судопроизводства Кореи (KRCP). Еще одной важной областью является Закон о гражданском исполнении, впервые принятый в 2002 году как отдельный закон. Для особых случаев существует Закон о семейных судах по вопросам семейного права и Закон о банкротстве и реабилитации для процедур банкротства и реструктуризации.
Принятие Закона о гражданском судопроизводстве Кореи
[ редактировать ]После обретения независимости японский гражданско-процессуальный закон оставался в силе до тех пор, пока 1 июля 1960 года не был принят Корейский гражданско-процессуальный закон (KCPA). В KCPA вносились поправки 14 раз, наиболее радикальные изменения произошли в 2002 году. фазу и концентрацию судебного разбирательства в целях повышения эффективности, а также отделение гражданского исполнения от KCPA.
Руководящие принципы
[ редактировать ]Статья 1 KCPA предусматривает, что суд должен стремиться повысить справедливость, скорость и эффективность гражданского судопроизводства.
Стоя
[ редактировать ]Согласно Гражданскому закону физическое или юридическое лицо имеет партийную правоспособность. Ассоциация и фонд, не являющийся юридическим лицом, могут иметь правоспособность в качестве стороны при соблюдении дополнительных требований. [13] Это (1) существует орган, принимающий решения, (2) представляющий орган, который действует, создавая, осуществляя и выполняя права и обязанности организации, (3) активы, отдельные от активов ее членов.
Юрисдикция
[ редактировать ]Окружные суды вместе со своими филиалами обладают юрисдикцией первой инстанции по гражданским делам. Один судья рассматривает дела по спорам, сумма которых не превышает 50 миллионов вон . Если сумма превышает эту сумму, дело рассматривает коллегия из трех судей. Дела, сложные и трудные для рассмотрения одним судьей, также рассматриваются коллегией в составе трех судей. Конкретные правила прописаны в Положении о подсудности гражданских и семейных дел.
Стороны также могут установить юрисдикцию конкретного суда по письменному соглашению, если только другой суд не обладает исключительной юрисдикцией по данному вопросу. Если ответчик не сможет своевременно оспорить юрисдикцию в своих заявлениях в ходе досудебного разбирательства по существу дела, считается, что ответчик согласился с юрисдикцией. [14]
В случаях международного характера юрисдикция определяется корейским международным частным правом , также известным как коллизионное право. Корейский суд обладает юрисдикцией, когда сторона или дело, являющееся предметом спора, имеет существенные отношения с Кореей. [15] При определении юрисдикции также учитывается уникальный характер международной юрисдикции и соответствующие положения корейского законодательства. [16]
Место проведения
[ редактировать ]В корейском гражданском процессе существуют общие и специальные инстанции. Исковые требования рассматриваются в суде по месту жительства ответчика. [17] Если место жительства ответчика неизвестно или не существует, иск может рассматриваться в суде по месту жительства ответчика. KCPA также перечисляет специальные места в дополнение к общим местам, таким как рабочее место, где исполняется обязательство, где находится предмет спора или где произошло правонарушение. Если имеется несколько мест рассмотрения дела, истец может выбрать один из них для подачи иска.
Судебный процесс
[ редактировать ]Подача жалобы
[ редактировать ]Гражданский иск начинается, когда истец подает в суд жалобу, в которой излагаются предполагаемые факты и требуемые средства правовой защиты. [18] В жалобе должны быть указаны стороны, законный представитель, если таковой имеется, требуемое средство правовой защиты и причина иска. [19] Истец может добиваться таких средств правовой защиты, как возмещение убытков, конкретные действия и судебные запреты. Тремя типами исков являются исполнение, декларативное суждение и предъявление претензий.
Заявления о производительности
[ редактировать ]Иск заключается в принуждении ответчика совершить определенные действия или воздержаться от них.
Декларативные претензии
[ редактировать ]Иск заключается в том, чтобы суд заявил о наличии или отсутствии спорных правоотношений.
Формирование претензий
[ редактировать ]Действие заключается в создании или изменении правоотношений по решению суда.
Обслуживание процесса
[ редактировать ]Если жалоба принята судом надлежащим образом, суд вручает ответчику копию жалобы. [20] обычно заказным письмом, но также и судебными чиновниками или маршалом. Если адрес ответчика найти невозможно, суд может вместо этого распорядиться о публичном уведомлении. [21]
Отклонение жалобы
[ редактировать ]Истец может прекратить дело в любое время до того, как ответчик выступит с заявлением по существу. [22] В таком случае считается, что ответчик согласился на увольнение, если он не возражает в течение двух недель после того, как истец подал такое заявление.
Досудебный период
[ редактировать ]Досудебный период предназначен для выяснения спорных фактов и правовых вопросов. Стороны обмениваются записками и подтверждающими документами посредством ответов и встречных исков под контролем суда. Ответчик обязан предоставить письменный ответ в течение 30 дней после вручения жалобы. [23] В ответ ответчик может принять, оспорить или промолчать по поводу обвинений.
Суд без суда
[ редактировать ]Если ответчик принимает иск или признает все факты, суд может вынести решение без проведения судебного разбирательства. Если ответчик не оспаривает жалобы своевременно или хранит молчание, суд также может расценивать это как принятие или признание.
Пробный
[ редактировать ]По окончании досудебного периода судья назначает дату судебного разбирательства. Судебный процесс является публичным и проводится устно. Поскольку в гражданских процессах нет присяжных, все судебные разбирательства проводятся в судебном порядке. Стороны могут представлять интересы pro se, а суд может назначить государственного защитника по делу in forma pauperis .
Правила доказывания
[ редактировать ]Оспариваемые факты должны быть доказаны доказательствами, а факты, признанные оппонентом, не требуют доказательств. Судья может выносить решения только на основании представленных доказательств и не может использовать какие-либо свои личные знания для вынесения решения по делу. Суд имеет очень широкую свободу действий при оценке относимости и существенности доказательств, и в суд могут быть приняты практически любые доказательства. Как правило, документальные доказательства имеют более высокую доказательную силу, чем устные показания.
Свидетели
[ редактировать ]В отличие от других стран, сторона судебного процесса не может быть свидетелем. Свидетели имеют право не давать показаний, если у них есть оправдание. В статье 315(1) KCPA перечислены адвокаты, патентные поверенные, нотариусы, дипломированные бухгалтеры, врачи, фармацевты и священники, имеющие такую привилегию.
Свидетель сначала допрашивается одной стороной, а затем подвергается перекрестному допросу противоположной стороной, после чего происходит повторное направление и повторный перекрестный допрос. Судья также может задавать вопросы свидетелям в ходе допроса. Наводящие вопросы допускаются только при перекрестном допросе и никакие другие. [24]
Вердикт
[ редактировать ]После завершения судебного разбирательства судья выносит решение на основании представленных доказательств и закона. Заключение суда следует строго структурированному формату: (1) стороны и законные представители, причина иска, дата, когда были сделаны заявления, суд. В отличие от заключений юрисдикций общего права, корейские судебные заключения, как правило, кратки и часто не содержат подробного обоснования выводов.
Обращаться
[ редактировать ]После вынесения решения проигравшая сторона может подать апелляцию в вышеуказанный суд в течение 14 дней после вручения решения этой стороне, в противном случае решение станет окончательным. Другая сторона также может подать апелляцию. Апелляционный суд может рассматривать как факты, так и законы, а стороны могут представлять новые обвинения и доказательства.
После принятия решения апелляционным судом стороны могут подать апелляцию в Верховный суд. Верховный суд рассматривает большое количество апелляционных дел (около 8 859 в 2006 году) и иногда также выносит решения по фактическим вопросам.
Дело решено
[ редактировать ]После завершения апелляционного процесса решение становится окончательным и имеет обязательную силу.
Правоприменение
[ редактировать ]Исполнение гражданских судебных решений регулируется Законом о гражданском исполнении. Решения, вынесенные иностранным судом, могут быть исполнены. [25]
Международные законы и договоры
[ редактировать ]Договоры, ратифицированные Республикой Корея, имеют ту же силу, что и внутренние законы, как указано в статье 6 Конституции. Конституция наделяет Президента полномочиями заключать договоры, а Национальное собрание имеет право давать согласие на договоры, заключенные Президентом. Южная Корея в настоящее время является участницей нескольких международных соглашений и организаций.
Частное право
[ редактировать ]Право интеллектуальной собственности
[ редактировать ]Правоохранительные органы
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Верховный суд Сеула во время правления Японии
- Пусанский районный суд, тот же период
См. также
[ редактировать ]- Конституция Южной Кореи
- Конституционный суд Кореи
- Закон об авторском праве Южной Кореи
- Уголовное право Южной Кореи
- Гражданское право Южной Кореи
- Гражданский процесс Южной Кореи
- Политика Южной Кореи
- Верховный суд Кореи
- Верховная прокуратура Республики Корея
- Административное право Южной Кореи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Конституционный суд» . Архивировано из оригинала 8 марта 2005 г.
- ^ Лиза Бломгрен Бингхэм, Сун У Ли и Вон Кён Чанг (2007), Совместное управление в Южной Корее: правовая инфраструктура, экономическое развитие и разрешение споров, 19 Pac. МакДжордж Глобал Автобус. и Дев. ЖЖ 375, 381-2
- ^ «Суды Республики Корея» .
- ^ «Конституция Республики Корея» . Статьи 10–39. Архивировано из оригинала 28 июля 2006 г. Получено 28 июля 2006 г. - через Бернский университет.
- ^ Гедде, Патрисия (2009). «От диссидентов к строителям институтов: трансформация юристов по общественным интересам в Южной Корее» . Обзор права Восточной Азии . 4 . Архивировано из оригинала 25 марта 2011 г.
- ^ Чо, Кук. « Корейское уголовное право: моралистический коэффициент для социального контроля ». Журнал корейского права , Vol. 1, нет. 1, 2001.
- ^ Конституция Республики Корея , статья 12.
- ^ Ён Чул Пак, «Имеет ли значение, кто это написал?: Приемлемость протокола допроса подозреваемого, написанного прокурорами в Корее», Журнал корейского права , Том 6, номер 2, 181 (2007)
- ^ Статья 312 Закона об уголовном судопроизводстве Кореи.
- ^ «Верховная прокуратура Республики Корея > ПРОКУРАТУРА > Организация» .
- ^ Райан Ю. Парк, «Глобализация суда присяжных: уроки и идеи Кореи», Американский журнал сравнительного права , лето 2010 г.
- ^ Кук Чо, Судебные разбирательства в Корее , с. 2
- ^ Статья 52 КСПА
- ^ Статья 30 КСПА
- ^ Корейское международное частное право, статья 2 (1)
- ^ Корейское международное частное право, статья 2 (2)
- ^ Статья 2 КСПА
- ^ Статья 248 КСПА.
- ^ Статья 249 КСПА.
- ^ Статья 255 (1) KCPA.
- ^ Статья 194 КЗКА
- ^ Статья 266 (2)
- ^ Статья 256 (1) KCPA.
- ^ Статья 91 (2), 92 (2) RCP
- ^ Сунг Хун Ли (2006), «Система признания и исполнения иностранных судебных решений в Корее», Журнал корейского права 6:1, 110
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ким, Санджун, Пак Джайхён, Пак Кванбай и Ом Джин-Суп. « Соглашение судьи и присяжных по уголовным делам: первые три года корейской системы присяжных ». Журнал эмпирических юридических исследований . Том 10, выпуск 1, страницы 35–53, март 2013 г. Опубликовано в Интернете 18 января 2013 г. DOI: 10.1111/jels.12001.
- « Блог корейского права » .