Jump to content

Закон Иордании

Законодательство Иордании находится под влиянием османского права и европейских законов. Конституция Иордании 1952 года подтвердила ислам как государственную религию , но не заявила, что ислам является источником законодательства. Уголовный кодекс Иордании находился под влиянием Уголовного кодекса Франции 1810 года .

Историческая справка

[ редактировать ]

Иорданское законодательство находится под влиянием османского законодательства. До 1918 года Королевство Иордания входило в состав Османской империи , и его правовая система состояла из шариатских судов, решения которых основывались на четырех школах исламского права (называемых мазхабами ). Эти четыре мазхабиба : Ханафи , Малики , Шафии и Ханбали . [1] Хотя в наше время при иорданском правительстве были созданы светские суды, вопросы личного статуса по-прежнему подпадают под юрисдикцию религиозных шариатских судов. [2]

Племена играли очень важную роль в Иордании, и у них были разные правовые традиции. Во время реформ Танзимата османской правовой системы Османский Мецелле . в Иорданию был введен [1]

Османский семейный кодекс 1917 года составляет основу современных иорданских законов о личном статусе. [1]

современная эпоха

[ редактировать ]

Первая Конституция Иордании была принята в 1948 году. Это положило начало процессу создания национальной правовой системы в постосманский период. Конституции Иордании 1948 и 1952 годов подтверждают, что ислам является государственной религией. [3] Первый иорданский Закон о правах семьи был принят в 1947 году; его заменил Закон о семейных правах 1951 года. В 1952 году был принят иорданский Закон о личном статусе. [3] Первые современные шариатские суды были созданы в Иордании в 1951 году. Эти суды основаны на ханафитской школе, но иорданские законы о женщинах основаны на законах Малики. [1]

Согласно Конституции 1952 года шариатские суды обладают исключительной юрисдикцией по вопросам, касающимся «личного статуса» мусульман, включая брак, развод, опеку и наследование. Шариатские суды также осуществляют юрисдикцию в отношении мусульманских религиозных пожертвований (называемых вакфами , «чисто религиозными делами» и примирением кровной мести посредством кровавых денег (так называемая дийя ). В делах, касающихся кровной мести, шариатские суды обладают исключительной юрисдикцией, если обе стороны В тех случаях, когда одна сторона является мусульманином, а другая немусульманином, шариатские суды будут обладать юрисдикцией только в том случае, если сторона-немусульманин согласится на рассмотрение дела в шариатском суде. [2]

Судебная система

[ редактировать ]

Религиозные суды

[ редактировать ]

Шариатские суды обладают юрисдикцией только в отношении личных дел, включая такие области семейного права, как брак или развод, вопросы опеки над детьми, усыновления и наследования. Исламские религиозные суды обладают юрисдикцией только в отношении мусульман. У христиан есть отдельные религиозные советы по большинству вопросов. Законы о наследстве представляют собой особый случай, который рассматривается религиозными судами, соответствующими религии семьи, но во всех случаях регулируется принципами шариата. [4]

Шариатская судебная система включает в себя как суды первой инстанции , так и апелляционные суды . Высокий суд обладает апелляционной юрисдикцией в отношении апелляционных судов низшей инстанции. Судьи шариатского суда избираются из числа улемов . [2]

Уголовное право

[ редактировать ]

Уголовное право Иордании основано на Османском законе 1858 года, который, в свою очередь, основан на Уголовном кодексе Франции 1810 года. В 1960 году Иордания издала Уголовный закон №. 16. Этот закон находился под сильным влиянием Уголовного закона Ливана 1943 года , который заимствовал положения французского Уголовного кодекса, касающиеся наказаний за преступления, совершенные против женщин (статья 562). [5]

После внесения в 2017 году изменений в статью 98 Уголовного кодекса лица, совершившие преступления против чести, больше не могут получать мягкие приговоры. Однако в статье 340 все еще существует лазейка, которая допускает мягкие наказания за убийство супруга, уличенного с поличным в совершении прелюбодеяния. [6]

Закон о личном статусе

[ редактировать ]

Закон о личном статусе является семейным законом и применяется ко всем спорам, касающимся мусульман и детей отцов-мусульман. Многие иорданские христиане добровольно признают юрисдикцию закона о личном статусе в вопросах, касающихся наследства. [7]

Законный возраст вступления в брак увеличен до 18 лет, но по усмотрению главного судьи он может быть снижен до 15 лет. Все иорданские мусульмане обязаны вступить в брак в соответствии с исламскими законами. Статья 19 Закона о личном статусе позволяет женщинам ставить условия в свои брачные контракты с определенными ограничениями. Поскольку большинство женщин не знают об этом праве, оно редко используется на практике. Защитники прав женщин предполагают, что список возможных условий, прилагаемых к контракту, послужит для информирования женщин об их правах в соответствии с иорданским законодательством. Правительство Иордании решило в некоторых вопросах придерживаться школы Малики, которая ограничивает права женщин на брак. Ханафитский закон, который имеет доминирующее влияние в Иордании, не требует согласия опекуна-мужчины для вступления женщины в брак. Однако в соответствии с законодательством, действующим в Иордании, женщина не может выйти замуж без разрешения шариатского судьи или опекуна-мужчины. [7]

Закон о личном статусе не позволяет женщинам иметь опеку над детьми, хотя это разрешено принципами исламского права. В Иордании опекуном или велаем может быть только отец . «Опекателем» является лицо, назначенное в соответствии с законом действовать от имени несовершеннолетнего или другого лица, не обладающего полной дееспособностью . Любые иждивенцы женского пола в возрасте до 40 лет, ранее не состоявшие в браке, могут потерять права на финансовое содержание, если они «восстанут» против своего опекуна. [7]

Влияние на оккупированных палестинских территориях

[ редактировать ]

Израильские оккупационные силы согласились с тем, что Западный Берег будет управляться в соответствии с законом, действовавшим до 5 июня 1967 года , с условием, что «законы о безопасности имеют приоритет над всеми законами, даже если они не отменяют его явно». [8] Несмотря на то, что Иорданский Закон о личном статусе (JLPS) 1976 года был принят после 1967 года, он применяется судами Западного берега. [9]

Шариатские суды Западного Берега и управляемый Иорданией шариатский суд в Восточном Иерусалиме регулируются иорданским законодательством, особенно Законом шариатской процедуры 1959 года. В юрисдикцию шариатских судов входят вакфы (религиозные пожертвования), семейное право, вопросы личного статуса и ходатайства о «дийе» (денежной компенсации за убийство или телесные повреждения). Суды шариата обладают юрисдикцией по этим вопросам, если стороны являются мусульманами, или в случаях, когда сторона-немусульманин соглашается с их юрисдикцией. [9]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хаддад и Стоуассер 2004 , с. 222.
  2. ^ Jump up to: а б с Апрель 2015 , с. 228.
  3. ^ Jump up to: а б ЮНИСЕФ 2007 , с. 180.
  4. ^ «Обзор правовой системы и исследований Иорданского Хашимитского Королевства - ГлобаЛекс» . Проверено 2 декабря 2017 г.
  5. ^ Джозеф 2000 , с. 175.
  6. ^ «Иордания» . Хьюман Райтс Вотч . 1 января 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Назир и Томпперт 2005 , с. 111.
  8. ^ Мехозай 2016 , с. 88.
  9. ^ Jump up to: а б Уэлчман 2004 , с. 101.
  • Хаддад, Ивонн Язбек; Стовассер, Барбара Фрейер (2004). Исламское право и вызовы современности . Роуман Альтамира. ISBN  978-0-7591-0671-0 .
  • Джозеф, Суад (2000). Гендер и гражданство на Ближнем Востоке . Издательство Сиракузского университета. ISBN  978-0-8156-2865-1 .
  • Назир, Самина; Томперт, Ли (2005). Права женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке: гражданство и справедливость . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-7425-4992-0 .
  • Мехозай, Йоав (20 октября 2016 г.). Между верховенством закона и чрезвычайным положением: изменчивая судебная практика израильского режима . СУНИ Пресс. ISBN  978-1-4384-6340-7 .
  • Патай, Рафаэль (08 декабря 2015 г.). Королевство Иордания . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-7799-7 .
  • Уэлчман, Линн (2004). Права женщин и исламское семейное право: перспективы реформы . Книги Зеда. ISBN  978-1-84277-095-5 .
  • ЮНИСЕФ (2007). Защита детей мира: влияние Конвенции о правах ребенка в различных правовых системах . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-139-46503-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56330b3e1a646acf5c1f62031633e548__1718997960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/48/56330b3e1a646acf5c1f62031633e548.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Law of Jordan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)